С кем из своих женихов. Одиссеево ж ложе пустое
В спальной стоит одиноко, покрытое злой паутиной?».
16. 30- 35.
Евмей его успокаивает, что Пенелопа сохраняет верность. Но не Одиссею, а ему - Телемаху. Не Мужу, но Сыну!
«Верность тебе сохраняя, в жилище твоем Пенелопа
Ждет твоего возвращенья с тоскою великой и тратит
Долгие дни и бессонные ночи в слезах и печали
Так говоря, у него он копье медноострое принял».
16. 37- 40.
Как же так? Ведь она жена Одиссея! Но смысл именно в том, что пока Одиссей отсутственнен, хозяином Тела все равно остается Телемах, и Пенелопа хранит ему верность в том смысле, что не подпала под энергетическую власть какого-нибудь Циклопа. Ведь Телемах мог про это и не знать. Вы знаете, какие паразитические эгрегоры кормит ваше Тело? То есть Евмей «принял» у Телемаха медноострое копье его ментальной концентрации и ввел его в курс дела, что творится в его Царстве- государстве.
«В дом тут вступил Телемах, через гладкий порог перешедши.
С места поспешно вскочил перед ним Одиссей; Телемах же,
Место отрекшись принять, Одиссею сказал: «Не трудился,
Странник, сиди; для меня, уж конечно, найдется местечко
Здесь; мне очистить его не замедлит наш умный хозяин».
16. 41- 45.
Евмей снова повторяет то, что он сделал ранее для Одиссея:
«…Евмей же
Прутьев зеленых охапку принес и покрыл их овчиной;
Сын Одиссеев возлюбленный сел на нее; деревянный
С мясом, от прошлого дня сбереженным, поднос перед милым
Гостем поставил усердный Евмей свинопас, и корзину
С хлебом большую принес, и наполнил до самого края
Вкусно-медвяным вином деревянную чашу. Потом он
Сел за готовый обед с Одиссеем божественным рядом.
Подняли руки они к приготовленной пище».
|
16. 46- 54.
Сесть - это значит прочно занять место, это совсем не то же самое, что стоять. В данном случае «сел»- значит прочно утвердился в концентрации сознания. Именно в нижнем Дань Тане свершается первая! за всю жизнь совместная трапеза Телемаха и Одиссея. Телемах любезно приглашает Одиссея, которого он еще не узнает, отведать пищи. Евмей предлагает Телемаху взять под защиту странника, но Телемах горестно заключает, что этого он сделать не в состоянии, ибо в доме своем он не хозяин. Суть в том, что Эго- Сознание не может пригласить в Дом АтМан, пока там хозяйничают и буйствуют женихи. Но одно Телемах обещает верно:
«Но чужеземцу, которого гостем ты принял, охотно
Мантию я подарю, и красивый хитон, и подошвы
Ноги обуть; да и меч от меня он получит двуострый;
После и в сердцем желанную землю его я отправлю;
Пусть он покуда живет у тебя, угощаемый с лаской;
Платье ж сюда я немедля пришлю и с запасом для вашей
Пищи, дабы от убытка избавить тебя и домашних».
16. 78- 84.
Все даосские тексты, описывающие «человека, посреди желтого двора, облаченного в красное одеяние», «дитя красной стены», «зародыш пилюли бессмертия, помещающийся передо мной» предупреждают, что все это- не существует, до тех пор, пока адепт не начал кропотливую работу над своей энергоконституцией. Мантия не существует, ее нужно создать! И подошвы, и меч! Это Телемах и собирается делать. Именно этому его научили Нестор, Менелай и Елена.
Одиссей испытует Телемаха: достоин ли тот, чтобы ему открыться, не малодушен ли он, своей ли волей он сносит бесчинства, или народ «вашей земли ненавидит тебя, по внушению бога»? Суть вопросов в том, Телемах должен быть Героем, чтобы осуществить задуманное убийство женихов, иначе не стоит и начинать. Телемах, не скрывая ничего, повествует о своем бедственном положении:
|
«Нудят упорно ко браку и наше имение грабят;
Мать же ни в брак ненавистный не хочет вступить, ни от брака
Средств не имеет спастись; а они пожирают нещадно
Наше добро и меня напоследок погубят ».
16. 125- 127.
Евмей уходит с вестью к Пенелопе о прибытии сына. В эзотерическом смысле это то, что называется первичной интеграцией Сознания и Тела. Ибо согласно всем наставлениям и инструкциям- нижний Дань-Тань- это место, где Сознание соединяется с Телом. Весть о возврате имеет следующий смысл - конечно в детстве, Телемах и Пенелопа, Сознание и Тело жили в гармонии, да и женихи не досаждали. Но по мере взросления Телемаха, он все более и далее отчуждался от Матери. Теперь он возвращается, но уже в новом качестве - в качестве Йога.
Появляется Афина «Не всем нам Боги открыто являются; но Одиссей мог очами Ясно увидеть ее, и собаки увидели также» 16. 160- 162. Афина объявляет Одиссею, что пришел час открыться Телемаху, она возвращает ему прежний величественный облик. Одиссей входит обратно в хижину:
«Кончив, жезлом золотым прикоснулась она к Одиссею:
Тотчас опрятным и вымытым чисто хитоном покрылись
Плечи его; он возвышенней сделался станом, моложе
Светлым лицом, посмуглевшие щеки стали полнее;
Черной густой бородою покрылся его подбородок.
Собственный образ ему возвративши, богиня исчезла.
В хижину снова вступил Одиссей; Телемах, и зумленный,
|
Очи потупил: он мыслил, что видит бессмертного бога ».
16. 172- 179.
В Даосской практике следует во время концентрации энергии Ци в нижнем Дань-Тане, опускать туда Истинную Сущность из центра груди, которая символизируется Солнцем и стараться, как можно дольше ее там удерживать и созерцать. Это первый проблеск Просветления, во время медитаций Адепт видит сияние солнца, но очень неустойчиво. Одиссей открывается Телемаху: «Я Одиссей, твой отец, за которого с тяжким вздыханьем Столько обид ты терпел, притеснителям злым уступая» 16. 188- 189. Что характерно, Одиссей признает, что все притеснения Телемах претерпел за него и из-за него. Телемах не верит, что это его отец, ведь только что был неопрятный старик, теперь же - «свой ты богам, беспредельного неба владыкам». Но Одиссей рассеивает сомнения Телемаха:
«Нет, Телемах, не чуждайся отца, возвращенного в дом свой;
Также и бывшему чуду со мною не слишком дивися;
К вам никакой уж другой Одиссей, говорю я, не будет,
Кроме меня, претерпевшего в странствиях много и ныне
Волей богов приведенного в землю отцов через двадцать
Лет».
16. 202- 207.
Это тот момент, когда Адепт, концентрируя сознание, отныне всегда может созерцать Солнце - Истинную Сущность, и перемещаться с ним по «внутренним покоям»:
«Телемах в несказанном волненье
Пламенно обнял отца благородного с громким рыданьем
В сердце тогда им обоим проникло желание плача:
Подняли оба пронзительный вопль сокрушенья».
16. 213- 216.
Истинно так! Это и есть Первая встреча Эго с АтМаном. Для человека это грандиозное событие, ибо адепт, впервые соединивший свое сознание с Атманом, осознает свое бессмертие, силу, все сомнения и неуверенность улетучиваются как утренний туман, у него появляется бесстрашие и непоколебимая воля двигаться дальше. Это Малая Мистерия, доступная многим, Большая Мистерия впереди.
Первый вопрос Телемаха к отцу Одиссею:
«Как же, отец, на каком корабле ты, какою дорогой
Прибыл в Итаку? Кто были твои корабельщики? В край наш
(Это, конечно, я знаю и сам) не пешком же пришел ты».
16. 222- 234.
Это первое выяснение обстоятельств прежней жизни и воплощения. Как правило, каждого человека в этот момент интересует именно это. Почему? Потому что если ты жил где-то ранее, значит смерти - нет! Во всяком случае - для тебя, и если ты получаешь ответ. А если ты получил ответ, значит, есть возможность жить всегда и везде! Телемах ответ, конечно же, получает:
«Сыну ответствовал так Одиссей, в испытаниях твердый:
«Все я, мой сын, расскажу, ничего от тебя не скрывая;
Славные гости морей феакийцы меня привезли к вам;
Всех, кто их помощи просит, они по морям провожают.
Спал я, когда мы достигли Итаки, и сонный был ими
На берег вынесен (щедро меня, отпуская в дорогу,
Золотом, медью и платьем богатым они одарили:
Все то по воле бессмертных здесь спрятано в гроте глубоком)».
16. 225- 232.
По сути, Телемах впервые узнал, кем он был в прежней жизни! И это знание его не разочаровало - «золото, медь и платье»- это теперь и его достояние. Одиссей объясняет Телемаху, зачем он прибыл: «Прислан сюда я богиней Афиной затем, чтоб с тобою Вместе врагов истребленье здесь на свободе устроить» 16. 233- 234. Заметим, что он не просто вернулся домой, но чтоб вместе! на свободе! врагов уничтожить. Телемах никогда один бы не справился с этим легионом супостатов, непосильная задача. Попробуйте хотя бы не пару минут установить в голове полную тишину, чтоб не возникало ни одной мысли, ни одного образа, ничего не получится!
Теперь, когда они соединились можно начинать великое дело. Телемах отправляется во дворец, чтобы рассказать Пенелопе о своем странствии, но Одиссей запрещает ему сообщать о своем прибытии. Почему? Потому что эфирным телом пока еще пользуются женихи, и Одиссей - АтМан не может овладеть этим эфирным Телом, пока оно не будет очищено, поэтому Пенелопа и не может до этого узнать Одиссея. Я поясню, что к эгрегорам подключками - присосками подключено не физическое, а эфирное Тело. И, пока Пенелопа не выйдет замуж, физическим телом эгрегоры могут управлять только опосредованно. Тем более, что в этом эфирном Теле могут быть разные энергетические паразиты, лярвы, порчи, поэтому надо быть предельно осторожными:
«Слушай теперь, что скажу, и заметь про себя, что услышишь:
Если ты вправду мой сын и от крови моей происходишь,
Тайну храни, чтоб никто о моем возвращенье не сведал
Здесь, ни Лаэрт, мой отец, ни Евмей свинопас, ни служитель
Царского дома какой, ни сама Пенелопа; мы двое –
Ты лишь да я – наблюдать за рабынями нашими будем;
Также и многих рабов испытанью подвергнем, чтоб сведать,
Кто между ними тебя и меня уважает и любит,
Кто, нас забыв, оскорбляет тебя, столь достойного чести».
16. 299- 307.
На следующий день Телемах возвращается в городи прежде всего встречается с матерью:
«Ты ль, ненаглядный мой, милый мой сын, возвратился? Тебя я
Видеть уже не надеялась боле, отплывшего в Пилос
Тайно, со мной не простясь, чтоб узнать об отце отдаленном.
Все расскажи мне теперь по порядку, что видел, что слышал».
17. 41- 44.
Возврат сына и радость это опять же одна из даосских практик - Внутренняя улыбка - когда адепт приветствует все органы Тела, дарит им свою улыбку, радость и пожелания здоровья. Кроме того, это очистительные энергетические процедуры:
«Милая мать, не печаль мне души и тревоги напрасной
В грудь не вливай мне, спасенному чудно от гибели верной;
Но, сотворив омовенье и чистой облекшись одеждой,
Вместе с рабынями в верхний покой свой поди и с молитвой
Там обещание дай принести гекатомбу бессмертным».
Омывшись и чистой облекшись одеждой,
Вечным богам обещала она принести гекатомбу».
17. 46- 50. 58- 60
Телемах встречается со своим наставником Феоклименом и приглашает его в дом, омыться в банях и вкусить пищи, тогда же он рассказывает Пенелопе о своем путешествии, о встрече с Одиссеем не упоминает. Зато Феоклимен ободряет царицу:
«Феоклимен богоравный тогда ей сказал: «Не крушися,
Многоразумная старца Икария дочь, Пенелопа,
Знает не все он; теперь на мое обратися вниманьем
Слово: я то, что случиться должно, предскажу вам наверно;
Сам же Зевесом отцом, гостелюбною вашей трапезой,
Также святым очагом Одиссеева дома клянуся
В том, что в отечестве милом уже Одиссей, что сокрыт он
Где-нибудь в доме иль ходит, незнаемый, все узнавая
Здесь, и беду женихам неизбежную в мыслях готовит.
Вещая птица, которую видел вблизи корабля я,
То мне открыла, и все я тогда ж объявил Телемаху».
17. 151- 161.
Одиссей тем временем идет в город, чтобы своими очами взглянуть на женихов, убедиться самому, действительно ли они все беззаконные, многобуйные мужи, либо среди них есть достойные. Следует сказать, что хотя по тексту Одиссей вроде как обладает свободой воли, но на самом деле, все пока происходит благодаря Телемаху. Именно он управляет всем процессом. Одиссей лишь дает советы, что и как делать. Одиссей может приблизиться к Дворцу, потому что там - Телемах, который отыскал его и «пригласил» во Дворец. Одиссея в город провожает именно Евмей, кто как не он? Ведь все перемещения Атмана возможны только по Сушумна Нади:
«… пойдем же, и будь ты моим провожатым.
Только сыщи мне какой бы то ни было посох, чтоб мог я
Чем подпираться: дорога столь трудная, слышно, что шею
Можно сломить». Так сказав, на плеча он набросил котомку,
Всю в заплатах, висевшую вместо ремня на веревке.
Дал ему в руки Евмей суковатую палку; и оба
Вместе пошли, пастухов и собак сторожами оставив
Дома. И в город повел свинопас своего господина
В образе хилого старца, который чуть шел, подпираясь
Посохом, рубище в жалких лохмотьях набросив на плечи.
Тихо идя каменистой, негладкой тропой, напоследок
К городу близко они подошли».
17. 194- 205.
Все это описывается в даосских текстах как прохождение Золотого Зародыша Бессмертия через Нижние Врата, расположенные у основания позвоночника.
Как не удивительно, но мы вновь начинаем в описании Гомера угадывать Арканы, пройденные Одиссеем ранее. Котомка, суковатая палка, рубище, жалкие лохмотья - это вновь Аркан Шут, иначе можно теперь назвать его Странник. Следующим должен быть 1 Аркан Маг, но тут нет четкой последовательности. Можно сказать, что подойти к городу, это значит символическое рождение, значит следующим должен быть 2 Аркан Жрица Истока. Он и есть!
«Находился там светлый
Ключ; обложен был он камнем, и брали в нем граждане воду.
В старое время Итак, Нерион и Поликтор прекрасный
Создали там водоем; окружен он был рощею темных
Ольх, над водою растущих; и падал студеной струею
Ключ в водоем со скалы, на вершине которой воздвигнут
Нимфам алтарь был; всегда приносили там путники жертву».
17. 205- 211.
Ключ- это и есть Исток, алтарь нимфам - это и есть символ Жрицы Истока.
По дороге он встречает козовода Меланфия, верного угождателя женихов: «Коз, меж отборными взятых из стада, откормленных жирно, В город он гнал женихам на обед» Как и следовало ожидать, встретив Одиссея- нищего на дороге, он начал его поносить. Мало того - ударил:
«Слушай, однако, и то, что услышишь, исполнится верно;
Если войти он отважится в дом Одиссея – скамеек
Много из рук женихов на его полетит там пустую
Голову; ребра, таская его, там ему обломают
Об пол». И, так говоря, Одиссея он, с ним поравнявшись,
Пяткою в ляжку толкнул, но с дороги не сбил, не принудил
Даже шатнуться».
17. 229- 235.
В даосской практике Великого Делания это событие соответствует трудностям прохождения Золотого Зародыша Бессмертия через Средние Врата. Далее будет еще несколько подобных событий. Гомера описывает в образах то, что ощущает адепт в процессе этого Делания. В этом смысле толкание пяткой в ляжку- это образ возникающих внутренних препятствий. Но это только один из смыслов. Кто же такой Меланфий? Он тоже, как и Евмей, кормит женихов, но Евмей это делает по принуждению, а Меланфий не только добровольно, но и является фактически изменником. Он угрожает Евмею:
«Дай срок, тебя, как товар, в корабле чернобоком отсюда
Я увезу и продам в иноземье за добрые деньги;
Здесь же иль сам Аполлон сребролукий сразит Телемаха
Тихой стрелой, иль, мечом женихов пораженный погибнет
Он, как отец, на чужбине утративший день возвращенья».
17. 249- 253.
Оказывается Меланфий даже лучше женихов знает, какая судьба ждет их всех в дальнейшем, ведь Меланфий слышал разговоры женихов, когда у них языки развязывались от многовыпитого. Про Телемаха все ясно, как я и говорил, его, скорее всего, убьют, но вот что значит угроза по отношению к Евмею? Евмей, как я сказал - Сушумна Нади которая снабжает жизненной энергией все тело и в эфирном и в физическом аспекте. Так вот, как только один из женихов станет Мужем Пенелопы, вся эта энергия будет выкачиваться на сторону! «Как товар я тебя увезу в иноземье за добрые деньги». Тут особенно важное слово «иноземье»- т.е. иное пространство. Т.е. Евмей, вместо того, чтобы снабжать энергией тело, будет снабжать энергией некий вампирический эгрегор. А ясновидящие утверждают, что больше всего вампирические эгрегоры любят присасываться к Манипура Чакре, ибо там- центр жизненных сил, место, откуда эмбрион получал и питание и дыхание. Этого козовода можно трактовать как некую враждебную энергоструктуру, порчу, лярву, внедренную в эфирное тело. Но можно трактовать и как любое противоборствующее, отрицающее Эволюцию философское течение или доктрину, которые подготавливают воцарение Жениха.
«Вслед за Евмеем явился и сам Одиссей богоравный
В образе хилого старца, который чуть шел, подпираясь
Посохом, с бедной котомкою, рубище, жалких лохмотьях».
17. 336- 338.
Это следующая стадия Внутренней алхимии, когда Эго- Сознание, соединившись с АтМаном в нижнем Дянь-Тане- Манипуре поднимает АтМан в верхний Дань-Тань. Пока временно. Особенно важно, что Одиссей зашел в палаты вслед за Евмеем- это и есть поднятие АтМана, которое осуществляется по Сушумна Нади, то же самое сделал Елисей из сказки Пушкина, когда оживил Царевну- он взял ее на руки и понес на белый свет, а затем внес ее и во дворец, в результате чего Царица злая тут же померла. Одновременно, пока АтМан находится в верхнем Дань-Тане, Адепт должен удерживать это состояние, подкачивая его энергией, накопленной в нижнем Дань-Тане. Поэтому Евмей входит в палаты первым, за ним - Одиссей, а Телемах, делая вид, что он не знает нищего, передает ему хлеб и мясо. В йогической практике этот процесс называется - поднятие энергии Кундалини.
Одиссей начинает присматриваться к женихам, они все разные, есть юноши просто дерзко-надменные, «кто из них благодушен, а кто беззаконник», а есть необузданный нравом Антиной, который больше всех недоволен присутствием нищего на пиру, он то и бросает в Одиссея скамейку. Но Одиссей «устоял на ногах, не сраженный ударом; он только молча потряс головою и страшное в сердце замыслил» 17. 464-465. Первый удар скамейкой Одиссей получает за попытку пройти Верхние Врата, которые условно находятся около затылка. Пройти Верхние Врата и стать Хозяином во Дворце, сесть на Трон- это самая трудная задача. Еще не время.
Это опять же символическое изображение энергетической и интеллектуальной борьбы, которая неизбежна в процессе Реализации. Причем на всех трех уровнях оказывается сопротивление. Мысли не подчиняются контролю Эго, и во время медитации какая-нибудь шальная мысль или образ может запросто выбить адепта из достигнутого состояния. На уровне концепций происходит как внутренняя, так и внешняя конфронтация, ибо все внедренные в сознание концепции будут поносить бранью, изгонять, унижать, вызывать сомнение, неуверенность в Достижении Пути. А зачем, а нужно ли, это так трудно, может что полегче, может идти, куда все идут, не погибну ли я один, может лучше в стадо? На внешнем уровне конфронтация Идей происходила, и будет происходить всегда. Все Женихи всегда будут доказывать свое превосходство и родовитость, и Эго- Сознанию просто следует перестать слушать все эти самовосхваления, какими бы убедительными они не казались.
На энергоинформационном уровне жених - эгрегор, самый главный претендент на право обладания Пенелопой, самый активный агрессор - пытается энергетически подавить, изгнать АтМан туда, откуда он пришел, несмотря на то, что тот кажется бессильным нищим, тем не менее, это потенциальная угроза. Перепалка Евмея и Меланфия по поводу присутствия нищего странника в пиршеской зале - повторение в новых обстоятельствах Аркана 4 Император.
Пенелопа тем временем услышала, что некий нищий странник находится во Дворце и был ударен скамейкой, и возмущается поведением Антиноя: «Лишь этот, Вместо подачи, в него, как безумный, скамейкою бросил» 17. 503- 504, и просит Евмея привести к ней Странника. Это первый ответ Тела на присутствие АтМана. Следует напомнить то, что именно АтМан во внутриутробном развитии сформировал тело, поэтому Тело должно чувствовать АтМан всегда, даже когда он неузнаваем. Евмей тоже пока не знает, что нищий странник- это его хозяин, который и его сформировал когда-то. Он и не должен знать, поскольку пока Одиссей не соединиться с Пенелопой, все органы и системы организма подчиняются только Телу, т.е. Пенелопе, по сути, они не обладают сознанием.
Еще один великий смысл Интеграции- дабы все органы Тела, вплоть до каждой клетки, коих 300 трлн., одухотворились, обрели сознание. Пока Интеграции не произошло, клетки и органы Тела функционируют в соответствии с заложенной Природой и наследственностью программе, т.е. ими управляет только Пенелопа; когда АтМан возвращает утраченное единство, то помимо Природных программ управления, которые осуществляются биохимическими и энергетическими взаимодействиями, появляется возможность сознательного Управления всеми органами и даже клетками Тела! Представляете, каким могуществом может обладать такой Интегрированный Человек! Он никогда не будет болеть, потому что любую болезнь он сможет побороть своим сознанием, он может менять форму тела, может свободно перемещаться в пространстве, он, наконец, станет Бессмертным, потому что, если он захочет уйти из этого мира в другой, то ему не нужно будет оставлять на гниение и съедение червям свою любимую Пенелопу, все 300 трлн. клеток, которые верно служили ему всегда, даже в его мнимом отсутствии, он возьмет их с собой! И станет Богом своей Вселенной с 300 триллионами сограждан! Вы скажете - это не может быть! Это фантастика! Мы не знаем таких людей, мы их не видели! Ну, во-первых, если вы их не видели, значит, плохо искали, во-вторых, вы идете не теми путями, не своим Путем, а теми, что вам навязали, путями 100% гарантированной смерти!
Пенелопа жалуется Евмею на бесчинства женихов:
«Им же удобней, вседневно врываться в дом наш толпою,
Наших быков, и баранов, и коз откормленных резать,
Жрать до упаду и светлое наше вино беспощадно
Тратить. Наш дом разоряется, ибо уж нет в нем такого
Мужа, каков Одиссей, чтоб его от проклятья избавить
Если же он возвратится и снова отчизну увидит,
С сыном своим он отмстит им за все».
17. 535- 540.
Во-первых, естественно, Пенелопа жалуется Евмею - держателю жизненных сил, ибо именно на Евмее наиболее пагубно сказываются бесчинства женихов. Во-вторых, женихи приходят днем- вседневно врываются толпой, когда бодрствует сознание, ночью во время сна они оставляют ее в покое и только ночью Тело может восстанавливать силы, именно по ночам Пенелопа ткала саван, т.е. делала свою кропотливую работу, извечную работу Природы, в–третьих, Пенелопа называет Телемаха «его» сыном- «с сыном своим», казалось бы, это ее сын тоже, но! Телемах, прежде всего сын Одиссея, а уже потом Пенелопы и это сказано ее же устами.
Пенелопа просит Евмея пригласить чужеземца для беседы, но Одиссей отказывается придти днем, когда в доме хозяйничают женихи, первое после отсутствия свидание состоится ночью, когда Гелиос скроется. Это логично, во сне, когда спит Эго, активизированный Телемахом АтМан скорее найдет взаимопонимание с Телом, никто не будет мешать.
Далее во дворе происходит кулачный бой Одиссея с Арнеоном.
«Славен был жадным желудком своим, и нахальством, и пьянством;
Силы, однако, большой не имел он, хотя и высок был Ростом»
18. 3- 5.
Арнеон, иначе - Ир, бродяга, который, шатаясь по миру, скудным живет подаянием, один из негодных подданных Одиссея. Тут дана абсолютно точная характеристика гуны Тамас, которая присутствует в каждом живом существе, в теле и сознании, т.е. это энергия инерции, энтропии, невежества, тупости и распада. Гуна Тамас - необходимая в Природе энергия энтропии, если бы ее не было, то не было бы и Эволюции, ибо Эволюция- это созидание, сохранение и разрушение. Но сейчас задача- сохранение жизни, бессмертие, поэтому Одиссею необходимо преодолеть Арнеона, изжить гуну Тамас, что он довольно успешно делает. В психофизиологическом аспекте этот поединок- преодоление трудностей прохождения через Верхние Врата, расположенные вблизи затылка. Одиссей опять же получает удар первым:
«Оба тут вышли; в плечо кулаком Одиссея ударил
Ир. Одиссей же его по затылку близ уха: вдавилась
Кость сокрушенная внутрь, и багровая кровь полилася
Ртом; он, завыв, опрокинулся; зубы его скрежетали,
Об пол он пятками бил».
18. 95- 99.
Но это Одиссею было просто ведь он Царь, Продвинутый Адепт, для большинства же обычных людей это почти невозможная задача, ведь в сознании многих профанических людей господствуют вот такие вот Арнеоны, и они всю жизнь проводят в пьянстве, обжорстве, праздношатании. Но, не победив Арнеона, двигаться дальше невозможно:
«Сиди здесь, собак и свиней отгоняй; и нахально
Властвовать в доме чужом не пытайся вперед ».
18. 105- 106.
Однако, даже эта победа не дает Одиссею– АтМану «войти» во Дворец и царствовать, приходится сидеть на пороге:
«…на плечи набросив котомку,
Всю в заплатах, висевшую вместо ремня на веревке,
К двери своей возвратился и сел на пороге ».
18. 108- 110.
После этой почти шутейной битвы Пенелопа спускается в палаты и прилюдно упрекает Телемаха за то, что Странник терпит притеснения в его доме, Телемах оправдывается:
«Наши незваные гости приводят мой ум в беспорядок;
Злое одно замышляют они; у меня ж руководца Нет ».
18. 231- 233.
Тут прямой речью сказано то, о чем я говорил раннее.
Одиссей первый раз после возвращения видит Пенелопу. В зале находятся все- Пенелопа, Одиссей, Телемах и женихи, это промежуточный этап внутренней Алхимии. Адепт впервые собирает все три субстанции вместе, пробует их объединить, но препятствие по- прежнему- женихи, поэтому Одиссей лишь смог убедиться в верности Пенелопы.
Происходит перепалка Одиссея с Меланфо - служанкой Пенелопы, которая стала тайной любовницей жениха Евримаха, а значит и предательницей. Пенелопа сама ее воспитывала с детства, много игрушек и лакомств ей давала. Меланфо - это сексуальность, которая пошла извращенными путями. Она любовница Евримаха и изменила Пенелопе именно на почве секса, между тем, как Пенелопа ей с детства давала «игрушки» и «сладости» т.е. в детстве сексуальность была нормальной, но затем испортилась. Речь идет не о перверсиях, а о демонизации, Порче сексуальности, как, например, это происходит в христианстве, где секс и гениталии воспринимаются как источник грязи и греха. Это и есть Порча, так что христиане все порченные, хотя они думают, что эта их религиозность - есть «высшая духовность» и что они «соль земли».
То, что Меланфо тайно дарит любовь одному из главных претендентов Евримаху, говорит о том, что в данной ситуации сексуальная энергия тоже уходит на сторону. А откачка сексуальной энергии - это тоже один из основных источников пополнения энергетических резервов вампирических эгрегоров. Меланфо очень дерзко и злобно разговаривает с Одиссеем. Причина в том, что именно извращенная, порченая сексуальность в наибольшей степени затмевает и демонизирует сознание, которое категорически не желает слышать и знать ни о каком развитии, о Пути, Эволюции и т.д.
«Берегися, однако;
Может с тобою здесь встретиться кто-нибудь Ира сильнее;
Зубы твои все кулаком он железным повыбьет;
Вытолкнут в дверь по затылку им будешь ты, кровью облитый».
18. 333- 335.
Почему так происходит? Потому что человек, воспринявший идеи о греховности секса, неизбежно противопоставляет себя всему живому, Природе, Эволюции, ведь все живые существа размножаются, а размножение, за исключением деления и партеногенеза, это всегда секс; он противопоставляет себя самому себе, ведь сам он тоже появился на свет в результате сексуального акта, т.е. это тотальное жизнеотрицание во всех смыслах и аспектах.
Одиссей начинает словесный поединок с Евримахом, причем зачинщик, естественно, жених надменный. Он публично унижает Странника, но получает достойный ответ:
«Сам же себя, Евримах, ты считаешь великим и сильным
Лишь потому, что находишься в обществе низких и слабых.
Если б, однако, нежданный никем, Одиссей вам явился-
Сколь ни просторная плотником сделана дверь здесь, она бы
Узкой тебе, неоглядкой бегущему, вдруг показалась».
18. 382- 385.
Действительно, все ныне существующие циклоповы религии нагло бесчинствуют именно потому, что им все время приходится иметь дело с овцами, не имели они дела с Великим мужем Одиссеем! Евримах думает, что Одиссей один из «низких и слабых», поэтому, безрассудный, угрожает:
«Вот погоди, я с тобой разделаюсь, грязный бродяга».
18. 389.
Теперь Евримах кидает в него скамейку, но Одиссей увернулся, скамейка попала в виночерпия, сделался шум и беспорядок, теперь уже все гости возмущаются:
«Лучше бы было, когда б, до прихода к нам, этот незваный,
Гость на дороге издох, не завел бы у нас он такого шума».
18. 401- 403.
Действительно, для всех нынешних религиозных систем было бы лучше, если бы человек навсегда забыл свой Путь, не занимался никакими «поисками» и полностью отдался бы их власти. Этот эпизод в основных смыслах символически повторяет Аркан 5 Верховный Жрец.
Гости разошлись, и Одиссей с Телемахом вынесли все оружие из палаты. Телемах ушел спать, теперь, когда Эго спит, АтМан и Тело, Одиссей и Пенелопа, наконец, встречаются. Меланфо, прислуживая Пенелопе, увидев Странника опять напала на него, еще более агрессивно:
«Вон! Говорю я тебе, побродяга; наелся
Здесь ты довольно! Уйди, иль швырну я в тебя головнею».
19. 68- 69.
Но на этот раз ее осаживает Пенелопа, которая знает бесстыдное поведенье негодной служанки. Начинается долгая неторопливая беседа Пенелопы со Странником. Беседа, как мы уже знаем, должна начинаться с корневых вопросов:
«Сесть приглашен был на стул Одиссей богоравный женою.
Так, обратяся к нему, начала говорить Пенелопа:
«Странник, сначала тебя я сама вопрошу, отвечай мне:
Кто ты, мой добрый старик? Кто отец твой? Кто мать? Где родился?».
19. 102- 105.
Одиссей ей рассказывает «выдуманную» генеалогию и историю своих странствий, как это уже было в разговоре с Евмеем, но самое важное, он сообщает ей, что встречал на Крите Одиссея. Почему он не открывается? Ведь женихи ушли. Смысл в том, что Одиссея Пенелопе должен показать, открыть Телемах, а сейчас и он спит, тем более, утром женихи опять шумною гурьбою ворвутся во дворец и если увидят там Одиссея, тут же убьют. Но Одиссей ей дает верный знак, он точно описал его, т.е. свою одежду, в какую был одет Одиссей, когда они, якобы, встретились на Крите. И самое главное, описал бляху на его мантии:
«Золотою прекрасной с двойными крючками
Бляхой держалась мантия; мастер на бляхе искусно
Грозного пса и в могучих когтях у него молодую
Лань изваял; как живая, она трепетала; и страшно
Пес на нее разъяренный глядел, и, из лап порываясь
Выдраться, билась ногами она: в изумленье та бляха
Всех приводила».
18. 226- 232.
Что за пес еще, что за лань? Пес грозный, разъяренный, когти могучие, страшно глядит. Лань молодая, как живая, трепещет, порывается выдраться, бьется ногами. Вы не поверите, но это эмблематическое изображение взаимодействия АтМана и Тела. Почему так? Почему не Йони Линга, не Жезл и Чаша, Стрела и Сердце, Свеча и Колокольчик, Меч и Кровь, можно еще привести с десяток дихотомий, каждая из которых обозначает взаимодействие Сознания и Тела. Потому что это более мощный и более информативный образ. Сначала про лань- она молодая потому что Тело всегда моложе АтМана, история каждого тела начинается с зачатия, история АтМана- с незапамятных времен; как живая- потому что тело состоит из неорганических элементов, и «оживляется» АтМаном, когда он структурирует и оформляет неорганическую материю в органическую; трепещет- потому что все жизненные процессы- это колебательные процессы; порывается выдраться из лап - потому что материя склонна к энтропии, тело хрупкое и может легко разрушиться; бьется ногами - потому что Тело получает энергию от Земли.
Пес, кстати, почему не волк и не лев? Потому что такое изображение со львом или волком можно было бы трактовать просто как сцену охоты. Пес грозный- потому что энергия АтМана приводит материю в трепет; когти могучие- потому что за миллионы лет Эволюции накопил огромную энергию; страшно глядел- потому что АтМан, обладая зрением, видением, сознанием управляет Материей- Телом; разъяренный- потому что ярость это свойство всего излучающего энергию- Ярый, значит яркий, солнце тоже ярое, корень jar связан с плодородием. Вы можете сказать, что Ярый- это славянское слово, а в древнегреческом может быть совсем по другому, но в данном случае, это не имеет ни малейшего значения, потому что перевод текста такая же самостоятельная реальность, как и оригинал, при переводе, если он хороший, передается смысл, а это главное. Держит в могучих лапах, когтях вырывающуюся лань, которая порывается выдраться - смысл в том, что лань- Материя- Тело это ценная добыча, за ней надо поохотиться, это не просто, АтМанов много, а добычи на всех не хватает, поэтому, если удалось схватить, держи крепко, не выпускай. И смысл в том, что надо именно держать, а не жрать, ибо в этом и заключается вечная игра Природы. Выпустил из лап - проиграл, сожрал - тоже проиграл. Вот такая вот эмблема, которая объясняет почти все тайны Жизни.
Здесь я сделаю небольшое отступление, которое прояснит ряд вещей, изложенных выше - об АтМане, Эволюции и Воплощении. Следует четко понимать, что параллельно с биологической эволюцией, наличие которой очевидно, идет энергоинформационная эволюция, эволюция Anima Mundi, эволюция АтМанов, которая не– оче - видна, т.е. очами не видно, но понять можно. Природа создает и уничтожает каждый день триллионы живых существ, если говорить о простейших, то их количество не поддается исчислению, каждое мгновение миллионы рождаются и умирают. Каждое рождение- это структурирование вещества и энергии, соответственно структурирование полевой материи - Акаши - Эфира. Негэнтропийная деятельность. Каждое рождение одноклеточного существа сопровождается рождением Атмы, но, поскольку срок жизни простейших ничтожно мал, то новорожденная Атма не успевает накопить, структурировать достаточно энергии, чтобы гарантированно существовать дальше, после распада атомарного тела, поэтому задача Атмы - найти новое атомарное тело и «вцепиться» в него и не выпускать его. Поскольку их количество на каждой ступени эволюции значительно превышает количество вакантных атомарных тел, то между Атмами одного эволюционного уровня идет такая же ожесточенная борьба за существование, т.е. за право обладания телом, какая борьба идет в биосреде за пищевые ресурсы, за право размножения, или территорию. Повторяю, биологическая эволюция и эволюция АтМанов идут параллельно, взаимосвязано, взаимозависимо, и процессы, происходящие в биосреде отражают то, что происходит в энергоинформационной среде и наоборот. Именно в этом главный смысл оккультного закона: «Как вверху, так и внизу», который эмблематически выражается шестиконечной звездой, в которой один треугольник- это биосреда, атомарная материя, а другой – Акаша, полевая, волновая материя. Но также они имеют еще и много других значений - Мужское и Женское, АтМан и Тело, Эфирное Тело и Атомарное Тело, Пес и Лань.