Мужу и, милую голову нежно целуя, сказала:
«О, не сердись на меня, Одиссей! Меж людьми ты всегда был
Самый разумный и добрый. На скорбь осудили нас боги;
Было богам неугодно, чтоб, сладкую молодость нашу
Вместе вкусив, мы спокойно дошли до порога веселой
Старости. Друг, не сердись на меня и не делай упреков
Мне, что не тотчас, при виде твоем, я к тебе приласкалась;
Милое сердце мое, Одиссей, повергала в великий
Трепет боязнь, чтоб меня не прельстил здесь какой иноземный
Муж увлекательным словом: у многих коварное сердце.
Ты мне подробно теперь, Одиссей, описал все приметы
Нашей кровати- о ней же никто из живущих не знает,
Кроме тебя и меня и рабыни одной приближенной,
Дочери Актора, данной родителем мне при замужстве;
Дверь заповеданной спальни она стерегла неусыпно.
Ты же мою, Одиссей, убедил непреклонную душу ».
23. 205- 217, 225- 230.
Это вновь 20 Аркан Воскресение, только на новом уровне. Если вы помните, этот Аркан, эту мистерию Одиссей уже проходил у феаков - тогда он вспомнил все свои прежние жизни, начиная с осады Трои. Теперь он вспоминает все этапы эмбрионального развития, строительства Тела. Он доходит до самих основ, до фундамента жизни, до самой сути. Это воспоминание действия 1 Аркана Маг. Этот Аркан нами уже был исследован - это воплощение Одиссея в земле феаков, когда его матерью стала царевна Навсикая. Но тогда, он «уснул» зарывшись в опавшие листья, и «проснулся» только после рождения, появления на свет. Теперь он в ясном сознании вспоминает все этапы этой самой удивительной мистерии- мистерии сотворения Жизни, Себя Самого. Особенно важно, что Пенелопа особо опасалось, чтоб: «меня не прельстил здесь какой иноземный Муж увлекательным словом: у многих коварное сердце», именно в этом был главный смысл испытания. И речь идет здесь не о прельщении «увлекательном словом», а о полном завладении Телом, Дворцом, Царством - «иноземным мужем с коварным сердцем». Гомер говорит здесь именно об «иноземном муже», подразумевая даже не женихов, убитых Одиссеем, которые были все-таки жители Итаки, в широком смысле - Земли, а имея в виду прямое значение слова «иноземный»- Муж с коварным сердцем, пришедший с иной Земли. И Это они знали…
|
«Кончила. Скорбью великой наполнилась грудь Одиссея.
Плача, приникнул он к сердцу испытанной, верной супруги».
23. 231- 232.
«Так веселилась она, возвращенным любуясь супругом,
Рук белонежных от шеи его оторвать не имея
Силы».
23. 239- 241.
Евриклея с Евриномой приготовили многоупругое ложе из многих подстилок.
«Старым обычаем вместе легли на покойное ложе ».
23. 296.
Это и есть Великая Мистерия, высшая стадия Посвящения. Священный Брак Царя и Царицы. АтМан - «блуждающая Душа», становится просто «Ман», Ману, Богом.
Двадцать первый Аркан Мир. Другие наименования: Absolutum, Adaptatio, Operis Magni, Omnipotentia Naturalis, Corona Magica. Магическая корона, Всемогущая Природа, Абсолют, Великое Свершение. Обретение полного Совершенства и Бессмертия. В средине - женщина гермафродит, сочетающая в себе и мужское и женское. Шива часто изображается гермафродитом, высшим посвящением у Магов было умение менять пол и превращаться в женщину и обратно. Овладение всеми МахаШакти, соединение с ней в вечном экстазе. Вечный Вселенский танец, в руках - два одинаковых жезла, который у Мага был всего один.
Вас окружает кольцом змея, кусающая свой хвост, символизирующая Бесконечность порождения Жизни, по углам - символы 4 стихий. Магическая корона. Абсолют. Всепорождающая Природа.
|
«Тою порою, утехой любви удовольствовав душу,
Нежно-веселый вели разговор Одиссей и Пенелопой».
23. 300- 301.
Далее идет процесс полного слияния - они рассказывают друг другу о своих злоключениях за долгие годы разлуки. Теперь они заключают в себе все 22 Великих Аркана ТАРО. Она рассказала ему:
«Все рассказала она о жестоких, испытанных ею
Дома обидах: как грабили дом женихи беспощадно,
Сколько быков круторогих, и коз, и овец, и свиней там
Съедено ими, и сколько кувшинов вина дорогого 305
Выпито».
23. 302- 306.
А он рассказал ей:
«Выслушав, все о себе в свой черед рассказал он:
Сколько напастей другим приключил и какие печали
Сам испытал. И внимала с весельем она, и до тех пор
Сон не сходил к ней на вежды, покуда не кончилась повесть.
Он рассказал: как вначале ограбил киконов…
… Как принесен был он бурей на остров людей феакийских,
С честью великой его, как бессмертного бога, принявших;
Как, наконец, в корабле их он прибыл домой, получивши
Множество меди, и злата, и риз драгоценных в подарок.
Это последнее он рассказал уж в дремоте, и скоро
Сон прилетел, чарователь тревог, успокоитель сладкий».
23. 306- 310. 338- 343.
Вселенная, Мир, Absolutum, Adaptatio, Operis Magni, Omnipotentia Naturalis, Corona Magica. Что же произошло? Вам почти 2 тысячелетия внушали, что Душа - от Бога, Тело - от темной материи, лежащей во власти Диавола, и что Душа должна стремиться покинуть навсегда эту грешную Землю, эту юдоль печали и страдания. Философы санкхья по сей день утверждают, что АтМан - Пуруша должен, во что бы то ни стало порвать все связи с Материей - Пракрити, дабы слиться с Брахманом. Буддисты утверждают, что следует уничтожить Личность раз и навсегда, чтобы более не жить никогда и нигде и ничего более не чувствовать. Те, кто хочет слушать этих - ваше право.
|
Истина здесь.
Вот два изображения. Одно из них вы уже видели в правой руке Колесничего 7 Аркана. Голубой круг- это Эфирное Тело- Пенелопа, красный квадрат- атомарное Тело- тоже Пенелопа, но в то же время- Дворец- Итака- Царство, синий треугольник- Эго, Сознание, Личность, Дух- Телемах, темно-синяя точка- АтМан- Одиссей. В египетской терминологии (в обратном порядке- от центра)- Ба- Душа, Акх- Дух, Сознание, Краба- Атомарное Тело, Ка- Эфирное Тело. Ба, Акх и Ка - даны в различных вариантах синего цвета, это так, ибо они различаются лишь функционально, Краба - красного цвета, ибо здесь различие субстанциональное, но, прошу запомнить, что синий и красный цвета - два полярных цвета спектра Белого Света. Это и есть графический аналог Великого Свершения. Все в единстве, гармонии, неразрушимости.
Тоже самое изображено на рисунке Леонардо. В чем его смысл? Мы видим Человека, вписанного, одновременно в круг и прямоугольник, туловище и голова - едины, руки и ноги - касаются, соответственно, круга и прямоугольника. Теперь обратите внимание- центр круга - на пупке, а центр прямоугольника - на гениталиях. Многие исследователи считают, что Леонардо, таким образом, изобразил золотые пропорции совершенного человеческого тела, все правильно, но эзотерика не в этом. Чем человек связан со своей матерью в утробе?- пуповиной - мать питает и создает человека через пуповину, в то же время человек сотворяет другого человека гениталиями, поэтому на гравюре два центра. На многих средневековых европейских гравюрах Космического человека изображали вписанным в сферу, центр которой располагался на гениталиях, но Леонардо пошел дальше, он закодировал в изображении устройство Вселенной.
Итак, если считать, что все сущее твориться Дао, Матерью Материей, Природой, Пракрити, символ Пракрити, в ее волновом аспекте - Сфера, символ Пракрити в ее атомарном аспекте – Прямоугольник - Великий Квадрат, не имеющий углов. Т.о. Пракрити одновременно рождает через пуповину Человека вписанного в Сферу, он в свою очередь продолжает жизнь в проявленной Материи через свои гениталии. Еще раз: Пракрити проявляется в двух аспектах - атомарном и волновом, как и свет, который может проявлять себя как частица, а может и как волна. Единая Пракрити, также проявляет себя как волна и как частица, что мы и видим на гравюре - Человек, вписанный в Прямоугольник- это Атомарное, Биологическое Тело, которое в то же время является Волновым, Эфирным Телом - Человек, вписанный в Сферу. Человек, как и любой другой живой объект реализует себя одновременно и в атомарном аспекте Пракрити и в волновом, потому голова и туловище- едины. Атман - одновременно участвует в обеих Мистериях. Разумеется, поскольку все сущее создается Пракрити, никакого Бога- Творца тут не предусмотрено. Человек создает себя сам. В филогенезе, так и онтогенезе Вы создаете себя САМИ!
Теперь еще раз вернемся к Великой Эмблеме Путей Жизни и Смерти. На самом деле это еще и древнейшее изображение структуры ДНК!
Обратимся к рисунку: свастика в центре - это четыре азотистых основания- 1-Аденин, 2-Гуанин, 3- Тимин, 4- Цитозин. 5,6,7,8,- это молекулы дезоксирибозы, 9-12 и 10-11- это фосфаты. Итак, 1-Аденин пуриновое основание, соединяется с 3-Тимином, пиримидиновым основанием, связь осуществляется двумя атомами водорода. Далее это азотистое основание соединяется с молекулой дезоксирибозы- 5, далее, дезоксирибоза-5 соединяется атомом кислорода с остатком фосфорной кислоты- 10, который в свою очередь соединяется атомом кислорода следующей молекулы дезоксирибозы, т.е. следующего дезоксирибонуклеотида-11, дезоксирибоза-6 соединяется с 2-Гуанином, пуриновым основанием, который соединяется тремя атомами водорода с 4-Цитозином, пиримидиновым основанием, который, соединяется с молекулой дезоксирибозы-8, а та в свою очередь, соединяется атомом кислорода с фосфатом-9, который другим атомом кислорода соединяется со следующим мономером-12, далее дезоксирибоза-7 соединяется с 1- Аденином и.т.д. Таким образом, один дезоксирибонуклеотид на схеме это 12-7-1-3-5-10-14, следующий дезоксирибонуклеотид- 11-6-2-4-8-9-13. Два мономера соединяются в точках 11 и 12. Всего получается четыре типа дезоксирибонуклеотидов. Хотя стрелки на схеме направлены в одну сторону - АТ, ГЦ, но реально, периодичность азотистых оснований А, Т, Г, Ц - может быть какой угодно. Скажем: АТ, ТА, ТА, ЦГ, ЦГ, ГЦ, ТА, ТА и т.д.
На схеме один нуклеотид повернут относительно другого на 180◦, реально, один нуклеотид повернут относительно предыдущего на 36◦, то есть для того чтобы отобразить половину витка спирали ДНК-180◦ потребовалось бы изображать 5 треугольников с вершинами, отстоящими друг от друга на 36◦, но это в данном случае не требуется, два треугольника-нуклеотида переходят друг в друга в точках 11 и 12 и так- до бесконечности. Полный виток ДНК, т.е. оборот в 360◦ градусов- это 10 дезоксирибонуклеотидов, или 10 пар оснований- А,Т,Г,Ц. Молекула ДНК- это две полинуклеотидных цепи, закрученных вокруг оси в правовитковую спираль, данная схема- это поперечный срез молекулы с шагом в 17 ангстрем или 5 пар нуклеотидов, ибо полный виток в 360◦ имеет размер в 34 ангстрема, один дезоксирибонуклеотид имеет размер 3,4 ангстрема, диаметр ДНК- 20 ангстрем.
Но этим глубочайший символизм эмблемы не исчерпывается. Это не только схематическое изображение ДНК, это еще и космогонический символ. В нем есть 2 треугольника один вершиной вверх, другой - вниз, 4 луча свастики, соответственно, 4 четыре точки соединения двух треугольников 9-10-11-12. Космогонический смысл следующий: центральная, нулевая точка- это проявленное Дао, Пракрити, из этой нулевой точки формируются два треугольника - Земля и Небо, Мужское и Женское, Активное и Пассивное, Инь и Ян: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию» «Дао Дэ Цзин» 2. 42. Один треугольник- это атомарная материя, Земля, Тело, другой треугольник- это Акаша, Волновая материя, Небо, Дух. Три - это три гунны Саттва, Раджас и Тамас, которые присущи как атомарной материи, так и Акаше. Также «три»- это три функции Вселенной- Создание, Сохранение, Разрушение, также «три»- это три нуклеотида, что составляют ген- кодон в цепи ДНК. Таким образом, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все остальное. Четыре точки соединения - четыре стихии. Оба треугольника взаимосвязаны, взаимозависимы и перетекают друг в друга.
Смысл в том: то, что называется Материя и то, что называется Дух в христианстве и европейской мистике, исходят из одного начала, поддерживают друг друга, и в этой системе абсолютно бессмысленны споры о том, что первичнее - Дух или Материя. Это просто разные агрегатные состояния Дао.
С точки зрения монотеистических систем «творение» начинается с точки 17 Аркан Звезда, где, по представлениям монотеистов дислоцируется их «Творец». С точки зрения ортодоксальных материалистов, эволюция начинается с точки 6 Аркан Влюбленные, и то и то является очевиднейшей глупостью. Эмблема Арканов ТАРО ясно показывает, что деление мира на «Дух» и «Материю»- иллюзорно, ибо эти понятия обозначают лишь разные полярные области Дао или Пракрити. Проявленное Дао поляризуется, поэтому людям кажется, что есть отдельный «Дух» и отдельная «Материя». Этот дуализм абсолютно бессмыслен, ибо не может отдельно существовать один полюс магнита. Нулевую точку можно трактовать и как начало Большого взрыва или Дня Брахмы в астрофизическом и в энергетическом аспекте и как конец Вселенной, которая сворачивается в нулевую точку в конце Дня Брахмы, после чего начинается Ночь Брахмы.
Тут все просто. Одиссей вернулся к началу, к основе, к корню. Пройдя всеми Путями Жизни и Смерти, он вернулся туда, откуда все началось. Это же значит, что он вернулся к состоянию эмбриона, когда Атман и Тело составляли абсолютное единство. Рассказ о строительстве кровати- и есть возврат к точке начала бытия. Но уже не на бессознательном уровне, а на высшем уровне Бессмертного Бога. Именно в этом смысл Эволюции. В этом смысл Великой Интеграции. Достигнуть Бессмертия можно только тогда, когда Дух, Душа и Тело будут абсолютно едины. Это значит, что каждая клеточка Тела должна слиться с Духом. Тогда бессмертным становится не только Дух, но и Тело! Как же так, спросите вы, ведь Тело же смертно, оно неизбежно подвержено тленью, распаду и умиранию? Это невозможно! Возможно. Трудно, но возможно. Мастер не оставляет трупа.
Многим понятно, как Дух - Телемах может достичь Бессмертия Личности, соединившись с АтМаном - Одиссеем - ведь их природа едина - это волновая, полевая материя - Ян-ци. По сути, Дух и Душа- это разные функциональные состояния Ян-ци. Эфирное Тело - тоже одно из функциональных состояний Ян-ци. Если так, значит, нет никаких препятствий для интеграции Духа и Эфирного Тела. А что такое Эфирное Тело?- это волновой, полевой аналог биологического, атомарного Тела. А все частицы и атомы, составляющие биологическое, атомарное Тело- это кванты соответствующих полей! Мы наблюдаем их как частицы, корпускулы, но они в то же время являются волной, полем. Мы наблюдаем лишь один полюс - Инь! А это значит, что Бессмертие достигается тогда, когда каждая частица, каждый атом, каждая молекула, каждая клеточка вашего Тела из полюса Инь трансформируются в полюс Ян. Из полюса Инь - к полюсу Ян. Даосские мастера называют этот процесс сублимация Тела, которое должно войти в Духовное Тело, состоящее из Основной Сущности и Вечной Жизни в их пренатальном состоянии (Тело, Дыхание, телесная Душа, Бестелесная Душа). Это является Золотым Бессмертным состоянием Нерушимого Алмазного Тела. В русских волшебных сказках Иван- Дурак, женившись на Царевне возносится в Алмазное Царство. А это все значит, что Одиссей уже больше никогда не расстанется со своим Телом, со своей Пенелопой!
БЕССМЕРТНЫЙ
На этом можно было и закончить. Но не закончен Путь Одиссея. По сути, он только начинается. Одиссей посвящает Пенелопу в свои планы:
«Надобно прежде, однако, наш сад плодовитый и поле
Мне посетить, чтоб увидеть отца, сокрушенного горем».
23. 359- 360.
Теперь, когда Бессмертие и окончательная внутренняя гармония достигнута, настало время Творить, обустраивать Землю. Именно в этом и есть смысл миллиардов лет Эволюции - создание бессмертного человека Творца.
Снова Аид. Последнюю 24 песнь Гомер начинает не с торжеств по случаю возвращения Одиссея, а с повторного посещения Аида.
«Эрмий тем временем, бог килленийский, мужей умерщвленных
Души из трупов бесчувственных вызвал; имея в руке свой
Жезл золотой (по желанью его наводящий на бодрых
Сон, отверзающий сном затворенные очи у сонных),
Им он махнул, и, столпясь, полетели за Эрмием тени
С визгом; как мыши летучие, в недре глубокой пещеры».
24. 1- 6.
В этом втором посещении Аида глубокий смысл. Вся история ахейских мужей началась с клятвы на шкуре жертвенного быка. Тиндарей, земной отец Елены, выдавая ее замуж за Менелая, по совету Одиссея, потребовал, чтобы все ахейские мужи, которые к ней сватались, поклялись, что они никогда не поднимут руку на Менелая, не будут претендовать на Елену и будут защищать этот союз. Все это свершилось. Это предыстория Троянской войны и «Одиссеи». Дальнейшее- это рассказ о судьбе тех, кто участвовал и в ритуале клятвы и в Троянской войне. Как уже говорилось вначале, в эзотерическом смысле все это- описание истории целой генерации, начиная с самого первого воплощения. Мифологические и исторические генеалогии всех участников этой великой Мистерии Жизни и Смерти, в данной концепции не имеют значения. Главное- это итог. Что с ними со всеми случилось?
Гомер как бы сквозь время и пространство прослеживает все эти судьбы. И каждая жизнь- это урок. Великие мужи Аякс, Ахиллес, Патрокл, Антилох - погибли уже в самом начале Пути. Речь идет именно о Пути. Погиб в самом начале Пути - значит, Путь для них закончился. Атрид Агамемнон достиг родного брега, но был коварно убит Эгистом и Клитемнестрой. Мудрый Нестор раньше всех благополучно вернулся на родину. Менелаю пришлось странствовать, но все же его Путь был короче Пути Одиссея. Но он также Царствует вместе с Еленой. Таким образом, Гомер, повествуя обо всех этих судьбах, как бы демонстрирует правильные и неправильные стратегии Пути. В последней 24 песне, когда уже свершился сакральный брак Царя и Царицы, Одиссея и Пенелопы, Гомер в беседе Ахиллеса и Агамемнона в Аиде и в более раннем рассказе о судьбе Агамемнона дает понять, что Одиссея ждала та же участь, если бы один из женихов все же склонил Пенелопу к браку. Если Агамемнона убил Эгист, то Одиссея убил бы Антиной или Евримах.
«Мне ж послужило ль к чему окончание славное брани?
Страшное Зевс приготовил мне в землю отцов возвращенье:
Смерть от Эгиста предательством гнусным жены развращенной».
24. 95- 97.
Оккультная суть опять же в том, что «Эгист» полностью овладевает Телом, устанавливает свою неограниченную и беззаконную власть в Царстве. Кто такой «Эгист»? Эгист родился от кровосмесительной связи своего отца Фиеста с дочерью Пелопией, подброшен ею на воспитание пастухам, затем усыновлен Атреем, отцом Агамемнона. Узнав о том, как Атрей обошелся с его отцом Фиестом, убил его и был вынужден бежать. Когда Агамемнон ушел воевать под стены Илиона, он вернулся в Микены, соблазнил Клитемнестру и по возвращении Агамемнона, составил заговор, убил и его и сам стал царствовать, пока сын Агамемнона Орест, набравшись сил в изгнании, в свою очередь отомстил за отца, убивши и Эгиста и изменницу мать. В оккультном смыле- все это описание борьбы различных эгрегоров за право обладанием некой землей, страной, государством, Телом. Один властитель - законный, родовой, другой - незаконный, пришелец. В общих чертах эта история повторят миф об Осирисе, который, после возвращении с военного похода, опять же на восток, был коварно убит на пиру Сетхом. Затем сын Осириса и Исиды Гор, по возмужании, отмстил за отца, свергнул беззаконного узурпатора и сам стал царствовать в Египте. Жестокость Одиссея была абсолютно оправдана.
Низвергнутые в Аид души женихов рассказывают Агамемнону, кто явился причиной их гибели:
«…бешено стал посылать он стрелу за стрелою;
Не было промаха; падали все умерщвленные; было
Ясно, что кто-нибудь помощь ему подавал из бессмертных.
Бросясь на нашу толпу, он по всей разогнал нас палате.
Страшное тут началося убийство, раздался великий
Крик; был разбрызган наш мозг, и дымился затопленный кровью
Пол. Так плачевно погибли мы все, Агамемнон. Еще там
Наши лежат погребенья лишенные трупы; о нашей
Смерти не сведал еще ни один из родных и из ближних;
Наши кровавые раны еще не омыты, еще нас
Пламень не сжег, и никто не оплакал, и почести нет нам ».
24. 180- 190
Но это повествование не вызвало сочувствия в Агамемноне, напротив:
«Счастлив ты, друг, многохитростный муж, Одиссей богоравный!
Добрую, нравами чистую выбрал себе ты супругу;
Розно с тобою себя непорочно вела Пенелопа,
Дочь многоумная старца Икария; мужу, любящим
Сердцем избранному, верность она сохранила; и будет
Слава за то ей в потомстве; и в песнях Камен сохранится
Память о верной, прекрасной, разумной жене Пенелопе.