Он и тебе, и разумной твоей Пенелопе, и сыну;
Встретишь его ты у стада свиней; близ утеса Коракса,
Подле ключа Аретусы лазоревой стадо пасется,
Жадно питаяся там желудьми и водой запивая
Пищу, которая тушу свиную густым наливает
Жиром; с ним сидя, его обо всем ты подробно расспросишь ».
13. 404- 411.
Ареуса, между прочим, нимфа, спутница Артемиды, которая в древности была богиней растительности и плодородия. Все Нимфы - это персонификации земных, плодородных сил и энергий.
Кто такой этот Евмей, почему он играет такую важную роль во всей Истории возвращения? Тут следует сказать, что все дальнейшее повествование имеет, по меньшей мере, три значения, сейчас мы концентрируем внимание на первом. Возвращение- это закодированная в образах психофизиологическая, энергетическая, медитативная Техника, Метод окончательной Реализации, и все дальнейшие персонажи и события - это последовательное развертывание внутреннего преобразования, внутренней Алхимии. Точно также в иероглифическом ключе писали свои манускрипты Даосы. Как бы вы расшифровали вот такое послание: «Человек, посреди желтого двора облачен в красное одеяние, Затворен с четырех сторон, хранит запор и ключ, смыкает створки»? Это фрагмент даосского текста «Канон желтого двора». А речь тут идет о концентрации энергии Ци в нижнем Дянь-Тане, которое совершается с концентрацией сознания на этой «заставе», «красный человек»- это зародыш будущего возрождения, нового тела.
Евмей - это Сушумна Нади! А его хижина- соответствует по функциям нижнему Дянь-Таню Даосов. Строительство Нового Тела, Преобразование начинается с концентрации энергии и сознания в нижнем Дянь-Тане. Именно здесь должны встретиться Одиссей и Телемах. Я не буду приводить долгих доказательств, почему Евмей - Сушумна, для этого вам надо быть в теме и прочитать хотя бы десять книжек по эфирной физиологии. Если вы с самого начала согласились, что Одиссей - АтМан, а Телемах - Эго и дочитали до этого места, то вам придется согласиться, что Евмей - это Сушумна Нади. Достаточно сказать, что он - добрый и верный слуга, свинопас, значит, снабжает питанием, энергией все тело, 360 свиней в его владении - это 360 Надей, энергетических каналов, исходящих из Сушумна Нади. Именно Евмей помогает далее Одиссею пробраться во дворец и самым активным образом участвует в битве с женихами. Именно к Евмею в первую очередь направился Одиссей, высадившись на Итаке и «проснувшись» после сладкого сна:
|
«Тою порою из пристани вкруть по тропинке нагорной
Лесом пошел он в ту сторону, где, по сказанью Афины,
Жил свинопас богоравный, который усерднее прочих
Царских рабов наблюдал за добром своего господина.
Он на дворе перед домом в то время сидел за работой;
Дом же стоял на высоком, открытом и кругообразном
Месте, просторный, отвсюду обходный; его для свиных там
Стад свинопас, не спросясь ни с царицей, ни с старцем Лаэртом,
Сам, поелику его господин был отсутствен, из твердых
Камней построил; ограда терновая стены венчала;
Тын из дубовых, обтесанных, близко один от другого
В землю вколоченных кольев его окружал».
14. 1- 12.
Действительно, энергоконституция Тела, да и само биологическое Тело развиваются совершенно автономно, в соответствии с заложенными миллиардами лет эволюции программами. На то и существует ДНК. Потому Евмею и не нужно никого ни о чем спрашивать, чтобы строить дом. Само собой, он самый усердный слуга, поскольку он то всех и кормит. Свинопас богоравный. Хотя Евмей «живет» в этом Доме, но, тем не менее он свободно посещает и город и Дворец, доставляя провиант. Он же будет один из главных участников расправы над женихами.
|
Самый первый этап йогической работы - это подключение Атмана к Сушумна Нади. Ведь он до этого спал. Интеграция. Одиссей- Атман находится где-то на задворках, на периферии и пока никак не может влиять ни на какие процессы. Евмей приглашает нищего Странника:
«В дом мой последуй за мною, старик; я тебя дружелюбно
Пищею там угощу и вином; отдохнувши, ты скажешь,
Кто ты, откуда, какие беды и напасти где встретил ».
Кончил, и в дом с Одиссеем вошел свинопас богоравный;
Там он на кучу его посадил многолиственных, свежих
Сучьев, недавно нарубленных, прежде косматою кожей
Серны, на ней же он спал по ночам, их покрыв. Одиссею
Был по душе столь радушный прием».
14. 45- 52.
Одиссей рассказывает Евмею «вымышленную» историю своих странствий, это еще не раз будет повторяться, но это не ложь. Все- правда, только каждый раз он рассказывает о какой-то своей прежней жизни, о которой он еще не рассказывал! То же самое будет во время беседы с Пенелопой и каждый раз главный пафос его повествования будет заключаться в том, что Одиссей жив и скоро вернется!
«Мне самому, совершив возлияние в доме, поклялся
Царь, что и быстрый корабль уж устроен, и собраны люди
В милую землю отцов проводить Одиссея; меня же
|
Он наперед отослал, поелику корабль приготовлен».
14. 331- 334.
Друиды говорили, что Душа, как Омела - питается соками Дуба, на котором живет. Гомер описывает такую же картину:
«…И поровну начал
Пищею всех оделять свинопас: он приличие ведал.
На семь частей предложенное все разделив, он назначил
Первую нимфам, и Эрмию, Майину сыну, вторую;
Прочие ж каждому, как кто сидел, наблюдая порядок,
Роздал, но лучшей, хребтового частью свиньи острозубой
Гостя почтил ».
14. 432- 438.
В здоровом теле все энергопотоки, распределяемые Сушумна Нади по Телу распределяются действительно поровну, и действительно на семь частей - семь основных Чакр человека. А Одиссей- Атман действительно гость, хотя ему достаются лучшие части. Он гость, потому что он пока именно гостит в этом Теле, как это было бесчисленное множество раз в прошлом. Теперь ему предстоит стать полновласным Хозяином.
«Страннику так отвечал ты, Евмей, свинопас богоравный:
«Ешь на здоровье, таинственный гость мой, и нашим доволен
Будь угощеньем; одно нам дарует, другого лишает
Нас своенравный в даяньях Кронион; ему все возможно».
С сими словами он, первый кусок отделивши бессмертным
В жертву, пурпурным наполненный кубок вином Одиссею
Градорушителю подал; тот сел за прибор свой ».
14. 442- 448.
Одиссей хитроумный пытается, вновь рассказав «выдуманную» историю, выманить у Евмея мантию, дабы ему можно было облечься и идти в город, но Евмей раскрывает ему истинное положение дел:
«Мантий у нас здесь запасных не водится, мы не богаты
Платьем; у каждого только одно: он его до износа
С плеч не скидает. Когда же возлюбленный сын Одиссеев
Будет домой, он и мантию даст и хитон, чтоб одеться
Мог ты, и в сердцем желанную землю ты будешь отправлен».
14. 513- 517.
В чем здесь смысл? Это опять же зашифрованное описание. Атман, как уже говорилось выше, всю накопленную в прежних воплощениях энергию направляет на строительство нового Тела, по сути, Тело- это и есть воплощенный Атман, как это утверждают Джайны. Далее- если никакой работы по концентрации энергии в течении жизни производится не будет, то это значит, что Атман так и останется в рубище. Атман сам не может облечься в мантию. Это должен сделать Телемах - «он и мантию даст и хитон, чтоб одеться Мог ты», т.е. именно Телемах должен совершить йогическую работу по актуализации Атмана, «облачению» его в Мантию. У Даосов это называется взрастить Настоящего человека, Зародыш пилюли бессмертия. Если не взращивать, то ничего и не получится. Пока же насытившись, Одиссей ложится спать, укрытый все же Мантией, данной Евмеем:
«… близ огня приготовил постелю
Гостю, накрывши овчиной ее и косматою козьей
Шкурою; лег Одиссей на постель; на него он набросил
Теплую, толсто-сотканную мантию, ею ж во время
Зимней, бушующей дико метели он сам одевался;
Сладко на ложе своем отдыхал Одиссей; и другие
Все пастухи улеглися кругом. Но Евмей, разлучиться
С стадом свиней опасаясь, не лег, не заснул; он, поспешно
Взявши оружие, в поле идти изготовился. Видя,
Как он ему и далекому верен, в душе веселился
Тем Одиссей».
14. 518- 528.
На следующий день продолжается знакомство. Напомню, что для Одиссея- это новое Тело и он должен узнать про него все. То есть все Родовые, генетические связи. Поначалу он опять порывается в одиночку идти в город- т.е. в голову, «собирать подаяние», но Евмей вновь предупреждает об опасности и безнадежности этого предприятия:
«Останься
Лучше у нас. Никому ты, конечно, меж нами не будешь
В тягость: ни мне, ни товарищам, вместе со мною живущим.
После ж, когда возвратится возлюбленный сын Одиссеев,
Ты от него и хитон, и другую одежду получишь ».
15. 334- 338.
Казалось бы - зачем им кормить какого-то безвестного странника, тем более - нищего старца? Но, тем не менее - он не будет им в тягость и это правда. Тут следует понять, что Евмей - не совсем собственность Одиссея, а Одиссей - не совсем его Хозяин. Ведь Тело и вся его энергоконституция досталась по материнско- родовой линии и формировалась ранее в бесчисленных поколениях и Одиссей не мог иметь к этому отношения. А мог и иметь. Мало того - имел! Но на другом уровне. А в чем здесь смысл - станет ясно в конце.
Хотя Евмей говорит, что Телемах должен «возвратиться» и дать Хитон- Мантию Страннику, но на самом деле речь идет о том, что Телемах должен возмужать, обучиться, получить все необходимые знания и методы и затем начать планомерную, трудоемкую йогическую работу, вот тогда и появится Мантия! Одиссей соглашается и просит Евмея «рассказать» обо всей генеалогии Рода, т.е. о Теле:
«Здесь я охотно дождусь Телемаха, а ты расскажи мне
Все, что о славной в женах Одиссеевой матери знаешь,
Все, что с отцом, на пороге оставленном старости, было –
Если еще Гелиосовым блеском они веселятся;
Или уж нет их и оба они уж в Аидовом доме?».
15. 346- 350.
Евмей кратко рассказывает о Лаэрте, отце Одиссея, который: «Горько он плачет о долгоотсутственном сыне» и о матери Антиклее: «о милом Сыне крушась неутешно и сетуя, с светлою жизнью Рано рассталась она». Но затем долго и обстоятельно повествует о собственном происхождении. Из этого биографического очерка становится ясно, что Евмей царский сын, похищенный из дома рабыней и проданный финикийскими торговыми людьми Лаэрту, царю Итаки. Опять упоминаются «три двоеручных сосуда», похищенных вместе с ребенком, о которых мы уже знаем, что это три Дань Таня, Три Котла энергоконституции человека.
Тем временем, Телемах «вернулся» и сразу, вместо того, чтобы явиться во Дворец к любимой Матери и объявить о своем благополучном возвращении, почему-то изъявил настойчивое желание:
«Так мореходцам сказал рассудительный сын Одиссеев:
«В город на веслах теперь отведите корабль чернобокий;