Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he? 6 глава




Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

Гнилой хазарской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!

Встает (2) страна огромная,
Встает на смертный бой
С хазарской силой темною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Книга пророка Иеремии Гл. 51.

Комм. Пророки в Др. Израиле были гласом самого Сетха Сиона, возвещавшим через них свою волю Царям Израилевым. Понять это послание можно только если ЗНАТЬ, кто он есть Бог Израиля Саваоф (буквльно - Себа - Звезда, - Господин Звезд "Он Звезды сводит с небосклона")

1 Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих.
2 И пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия нападут на него со всех сторон.
3 Пусть стрелец напрягает лук против напрягающего лук и на величающегося бронею своею; и не щадите юношей его, истребите все войско его.
4 Пораженные пусть падут на земле Халдейской, и пронзенные - на дорогах ее.
5 Ибо не овдовел Израиль и Иуда от Бога Своего, Господа Саваофа; хотя земля их полна грехами пред Святым Израилевым.
6 Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.

Комм. Это опять же магическое заклинание против Вавилона и Царя Навуходоносора 2, https://ru.wikipedia.org/wiki/Навуходоносор_II, который в 6 в. до н. э. уничтожил Иудею, разрушил Храм Соломона и увел евреев в плен.

7 Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.
8 Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет.
9 Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.
10 Господь вывел на свет правду нашу; пойдем и возвестим на Сионе дело Господа Бога нашего.
11 Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его.
12 Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона.
13 О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! пришел конец твой, мера жадности твоей.
14 Господь Саваоф поклялся Самим Собою: истинно говорю, что наполню тебя людьми, как саранчою, и поднимут крик против тебя.
15 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
16 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
17 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа.
18 Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
19 Не такова, как их, доля Иакова, ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его, имя Его - Господь Саваоф.
20 Ты у Меня - молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства;

Комм. Молот - это и есть евреи, или в более широком смысле Израиль. Сетх ясно говорит через пророка, что Израиль был создан как этническое Оружие для поражения гойских народов и их царств.

21 тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее;
22 тобою поражал мужа и жену, тобою поражал и старого и молодого, тобою поражал и юношу и девицу;
23 и тобою поражал пастуха и стадо его, тобою поражал и земледельца и рабочий скот его, тобою поражал и областеначальников и градоправителей.

Комм. Тобою поражал и мужа и жену!

24 И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь.
25 Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою.

26 И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь.
27 Поднимите знамя на земле, трубите трубою среди народов, вооружите против него народы, созовите на него царства Араратские, Минийские и Аскеназские, поставьте вождя против него, наведите коней, как страшную саранчу.

Комм. Аскеназские - это ашкенази.

28 Вооружите против него народы, царей Мидии, областеначальников ее и всех градоправителей ее, и всю землю, подвластную ей.
29 Трясется земля и трепещет, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю Вавилонскую пустынею, без жителей.
30 Перестали сражаться сильные Вавилонские, сидят в укреплениях своих; истощилась сила их, сделались как женщины, жилища их сожжены, затворы их сокрушены.
31 Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов,
32 и броды захвачены, и ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом.
33 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы на нем; еще немного, и наступит время жатвы ее.
34 Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня.

Комм. Как же так??? Савооф, Творец, создатель и вседержитель Вселенной, в том числе и царства Вавилонского и царя Вавилонского и вдруг такой пассаж - жалуется бедняга - "Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский"!!!! А ну-ка христианские остолопы - прокомментируйте этот фрагмент! На самом деле тут все ясно как белый день - Сетх потерпел поражение от более сильного и мощного царя, который раззорил его царство и разрушил его Храм, вот и все. И теперь этот ослиноголовый душегуб злобствует и плачется и грозит мщением.

35 Обида моя и плоть моя - на Вавилоне, скажет обитательница Сиона, и кровь моя - на жителях Халдеи, скажет Иерусалим.
36 Посему так говорит Господь: вот, Я вступлюсь в твое дело и отмщу за тебя, и осушу море его, и иссушу каналы его.
37 И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей.
38 Как львы зарыкают все они, и заревут как щенки львиные.
39 Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь.
40 Сведу их как ягнят на заклание, как овнов с козлами.

Комм. На Вавилоне он не остановился - затем и другие народы, прежде всего арийские были отданы на заклание, как ягнята. И это продолжается до сих пор!

41 Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!
42 Устремилось на Вавилон море; он покрыт множеством волн его.
43 Города его сделались пустыми, землею сухою, степью, землею, где не живет ни один человек и где не проходит сын человеческий.
44 И посещу Вила в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут.

Комм. А вот и ВИЛ появился! Как-то еще тогда у них не сложилось! И когда ВИЛ захватил власть в России, он прежде всего приказал рушить храмы Сетха и мочить беспощадно жрецов Сетха! Но потом ВИЛа уморили и церковь имени Сетха во время войны возродили.

45 Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа.
46 Да не ослабевает сердце ваше, и не бойтесь слуха, который будет слышен на земле; слух придет в один год, и потом в другой год, и на земле будет насилие, властелин восстанет на властелина.
47 Посему вот, приходят дни, когда Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него.
48 И восторжествуют над Вавилоном небо и земля и все, что на них; ибо от севера придут к нему опустошители, говорит Господь.
49 Как Вавилон повергал пораженных Израильтян, так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны.
50 Спасшиеся от меча, уходите, не останавливайтесь, вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше.
51 Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: бесчестие покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня.
52 За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу истуканов его, и по всей земле его будут стонать раненые.
53 Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою; но от Меня придут к нему опустошители, говорит Господь.

Комм. Здесь речь идет о войне астральных эгрегоров Вавилона и Сиона.

54 Пронесется гул вопля от Вавилона и великое разрушение - от земли Халдейской,
55 ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их.
56 Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние.
57 И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его.

Комм. Вечный сон - это убиение Души.

58 Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены огнем; итак напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня.
59 Слово, которое пророк Иеремия заповедал Сераии, сыну Нирии, сыну Маасеи, когда он отправлялся в Вавилон с Седекиею, царем Иудейским, в четвертый год его царствования; Сераия был главный постельничий.
60 Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на Вавилон, все сии речи, написанные на Вавилон.
61 И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи,
62 и скажи: "Господи! Ты изрек о месте сем, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустынею".
63 И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата,

Комм. Чистой воды черная магия!

64 и скажи: "так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут".

Вавилон дал евреям каббалу. А это знания, сила, другая степень возможностей.

Вавилон (дав знания и силу) углубил раскол между евреями-раскольниками (вы называете их бафометчиками) и Сетхом.

После падения столицы именно среди еврейского народа получила прибежище элита Вавилона (маги-халдеи с шумерско-аннунакскими корнями).

Финикийцы это евреи!

Материал с еврейского ресурса. Похоже евреи - бафометчики окончательно решили сдать своего бывшего Патрона.
Наиболее важные места выделены мной. Ulis.

".... и они (евреи) построили алтари Баалу, чтобы сжигать своих сыновей в огне в качестве жертвоприношений Баалу, которые я (Иегова) не одобрял" (Книга Иеремиии. 19:3-5)"

Славный народ финикийский (известный в Библии как хананеи) построил знаменитый Карфаген, вёл с Римом Пунические войны, первым обогнул Африку.

Финикийцами были: великий полководец Ганнибал, основатель стоицизма Зенон Китийский, Ганнон Мореплаватель, родоначальник геометрии Эвклид, первый из 7 мудрецов Фалес Милетский, юрист Ульпиан, императоры Римской империи династии Северов и т.д.

Считается почему-то, что финикийцы = хананеи это соседи евреев, язычники.

На самом деле между евреями и финикийцами не было ни какой разницы, это был один народ, с одной и той же религией, языком, обычаями; именно от финикийских колонизаторов Африки и Испании ведут своё начало сефардские евреи.

***

Финикия (по-греч. Ф, по-лат. Phoenice, позже Phoenicia, отсюда – пунийцы, у египтян Fenchu, у евреев kena'anm, у вавилонян и ассирийцев – ki-na-an-hu) – приморская полоса современных Израиля и Ливана, населённая хананеями, самоназвание страны – Ханаан.

Страна эта была вытянута по восточному побережью Средиземного моря, гл. обр. на территории современного Ливана (ср. на иврите лаван – `белый`) – Тир, Сидон, Берит и т.д., Израиля (Яффа, Иерусалим и т.д.), колонии её были разбросаны по всему Средиземноморью: в Африке (Карфаген, Хадрумет, Лептис Магна и т.д.), Испании (Гадес, Новый Карфаген, Таршес), Малой Азии (Тарс, – он был колонией Арада и чтил своего Ваала; финикийским считался и Мирианд), Будва (Черногория, в центральной части побережья Адриатики) и пр., а также о-вах Кипр, Сардиния, Сицилия, Корсика, Ибица, Мальта и др.

Финикия граничила с Дамаском, Киликией, еврейскими государствами, Египтом и р. Иордан (, Jarden, т.е. "стремящийся вниз"), Филистией.

***

Для античных авторов евреи и финикийцы были одним народом: так, для поэта Херила Самосского (V в. до н.э.) иудеи – жители Иерусалима – это финикийцы, а их язык – финикийский, Феофраст (372-288 гг. до н.э.) отождествляет жителей финикийского города Тир с евреями. Того же мнения был Геродот, Гекатей Абдерский, Манефон и т.д.

Само название «Ливан» может быть связано с именами «Леви» / «Лабайи» / «Лаван».

Финикийцы, амореи и ханаанеи – один народ. Часть амореев называла себя сутии, – это непосредственные предки древних евреев. Далеким предком сутии считали Шета (сына Адама и Евы, рожденного после гибели Авеля и бегства Каина) – персонажа одной месопотамской легенды. Некий вавилонский царь в период репрессий истребил сутиев «от заката до рассвета». Выжившие, под предводительством Арама – царя города Ур – бежали через Евфрат на запад. Но ушли не все, поэтому, ту часть вавилонян которые мигрировали стали называть в противоположность оставшимся «(х)-и/е-б(о)р-им» («хиборим» [евреи] – “перешедшие реку” – мн.ч., в ед.ч. – ибр, хебор), а своему предводителю, дали прозвище «(х)-и/е-б(о)р-ах-им» (“переведший через реку” – Аврахам).

«Хабиру» – не народ, а социальная прослойка хананеев, близкое по значению вавилонско-шумерскому "са-газ" ("головорезы, разбойники"); о тождестве "са-газ" и "хапиру" сообщают в своих письмах, адресованных фараону, преданные Египту цари Арад-Хеба (Иерусалим) и Рибадди (Библ).

Название "Ибрим" (– евреи) прилагается в Библии не только к израильтянам, но и ко всем родственным им племенам: к моабитянам, аммонитянам, идумеям, может быть, и амалекитянам, мидианитянам и т.д. Все эти племена говорили на еврейском языке (Камень Меши) и соблюдали обрезание.

Известны 3 серии черепов Ханаана среднего бронзового века позволяющие на уровне антропологии утверждать тождество хананеев и евреев.

Пророк Хошеа (12:8) называет жителей Израильского царства "ханаанеями".

Античные авторы, – Аристотель, Теофраст, Клеарх, Мегасфен и др. считали иудеев не народом, а сектой сирийцев. Почему? Библия говорит о происхождении Аврахама от халдеев (вавилонян).

Манефон, писал, что Египет захватили финикийцы Гиксосы, основавшие Иерусалим. Гиксосы и были евреями, называвшими себя `сутии` и покланявшиеся Сету-Шету (символом которого являлся осёл), богу пустыни; потому что сами они были тогда кочевниками и пастухами. После свержения гиксосов, евреи превратились в обычных граждан восточного общества, и привлекались к общественным работам.

Тождество гиксосов и евреев подтверждается и скарабеями – печатями по форме похожие на жуков, датируемые между Средним и Новым царствами, с семитскими именами царей Анат-хар и Иакуб-хар.

Библейские имена подтверждают единство финикийско-еврейско-халдейского народа: так, имена Исаак и Моисей – древнеегипетские, Я‘аков – финикийское – усечение от распространённого во II тыс. до н.э. у семитских народов имени yahqub-el, или ya‘akub-el, исконное значение которого `защитил [меня] Господь`. Имена фараонов-гиксосов тоже финикийские. Имя Естер (Эсфирь) – явно посвящено вавилонской богине Иштар, финикийской Астарте. Имя Мардехай посвящено Мардуку, богу вавилонян. Адонай восходит к финикийскому Адонису; Яхве (Йево) – финикийскому морскому божеству.

Евреи исповедовали финикийские культы Астарты и Ба‘ала.

Одного сына Саула звали Иш-Ба‘ал – "муж Ба‘ала" (I Хр., 8, 33; 9, 39), другого Мери-Ба‘ал. Настоящие имя Гедиона – Иерубба‘ал. Иосиф Флавий упоминает мятежника Аннибала (Ганнибала). Вообще имена у финикийцев и у евреев часто схожие, например Барак, Маттан и т.д.

То, что Ба‘ал – тот же Яхве доказывается именем эдомского царя Ба‘ал Ханан (= Ханнибал) бен-Ахбор встречающийся на печати в виде Хананиагу бар-Ахбор. Следовательно финикийский Ба‘ал – тот же еврейский Иагу / Яхве.

Очевидно, древние евреи долго поклонялись финикийским богам, которые и есть те самые «Элоким» (“боги”) фигурирующие уже в первой фразе Ветхого Завета и потом упоминающиеся много раз.

Документы Элефантины (V в. до н.э.) также говорят о изначальном политеизме евреев: хотя в центре веры и связанного с ней культа стоял Яху, евреями здесь почитались также Ашамбетель и Анатбетель. Имена этих богинь следует сопоставить с упоминаемой у пророка Амоса самарийской Ашмат и почитавшейся на всём Ближнем Востоке богиней войны Анат (ср. такие географические названия в Эрец-Исраэль, как Анатот и Бет-Анат); лексема бетэль (`дом бога`; ср. Бет-Эль) засвидетельствована как имя собственное в Иудее в эпоху правления Дария I (ср. Зх. 7:2).

Значительная часть колена Ашера слилась с финикийским населением побережья города Акко.

Имя колена Дана этимологически объясняется в предсмертном пророческом слове Иакова: «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля»; 49, 16; о наличии древних ханаанейских истоков культа, связанного о этим именем, свидетельствует сакральное обозначение 'il dn, «бог суда», в тексте из Угарита; высказано предположение, что имя Дан – сокращение имени dnny'l – по типу аккад. shamash idinnani, «бог Солнца (Шамаш) судил мне». Ср. также клинописное имя Ашур-Дан.

Финикийцы, точнее угаритяне, почитали Баал-Цафона и гору Цафон. Почитание этой горы напоминает почитание евреями Синая и Сиона (Цион). В тексте Библии, в той части, которая относится к т.н. «Священнической», считающейся записанной в Вавилоне ок. V в. до н.э., находят ряд имён, включающих корень «цафон». Это – Элцафан (Исх. 6:22; Лев. 10:4) – «Б-г Цафан(а)», – Элицафан (Числа 3:30) – «Б-г мой – Цафан». Согласно I Книге Паралипоменон (15:8), «сыны Элицафановы» участвовали в перенесении Ковчега в Иерусалим, а по II Книге Паралипоменон (29:13) – «сыны Элицафановы» участвовали в очищении Храма при иудейском царе Езекии; в «Числах» (34:25) упоминается Элицафан – начальник («князь») колена Завулона, поселяющихся в Ханаане; – Цефанйя, означающее «Цафон-YH», где YH – сокращенная форма имени YHWH (Йахве); в частности, так звали одного из библейских пророков; в тексте «Числа» (26:15) среди вышедших из Египта потомков Гада упоминается «род Цафона (Цефона)». Бог ранних израильтян и «Правитель Людей» Дайаниши, – это – финикийский Дионис, Адонай: Дайаниши или Дайаниси (арам.) Бог, которому поклонялись евреи наряду с другими семитами, как "Властителю людей". В элефантийских папирусах еврейской общины упоминается богиня Анат-Яху (Yahu – YHWH); т.е. среди египетских евреев V в. до н.э. были группы, почитавшие финикийскую Анат супругой Йахве. Пророк Амос говорит евреям о том боге, которому они поклонялись: "Вы носили скинию (суккот, палатку, кущу) Молохову и звезду Элохим'а вашего, Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя" (Ам. 5:26). Ремфан, или в Киван – это Сатурн: вавилонское наименование этой планеты и её бога – Кайман, авест. – Кеван. В греческий переводе Библии – Септуагинте, – название этого бога Ремфан дано верно, как тождественное ассирийскому богу Риммон'у (4 Цар. 5:18) или что тоже самое, что Хаддад-Риммону, которому евреи поклонялись в долине Мегиддонской (Зах. 12:10–11; 1 Пар. 6:77). Ежегодную смерть Хадду-Риммона оплакивали как и смерть оргиастического финикийского бога Адониса. Хадду, согласно И.Ш. Шифману, то же, что и Балу (Ваал), то же, что и Йахве. Т.о., Пророк упрекает соотечественникам за их поклонение Йахве-Сатурну. Вспомним, что и Тацит говорил, что евреи отдыхают в субботу в честь Сатурна (само слово «Сатурн» явно восходит к слову «Сет»). С другой стороны, Плутарх (Sympos. IV, 6) и Тацит (Histor V, 5) указывают на связь празднования Субботы с богом Сабазиосом, одним из эпитетов Диониса, также финикийским по происхождению.

«Амм», «Амми» – употребительная в семитических языках приставка к именам божеств, являющаяся также составной частью еврейских имён Аммиель, Амминадаб и т.д.

Происхождение художника Хирама может служить доказательством смешения колена Нафтали с соседними тирийцами (I Цар., 7, 14).

Точно также поклонение Ба‘алу породило ряд теофорных имён – Эшба‘ал, Мериба‘ал, Иеруба‘ал и др., но ещё более интересно то, что евреи поклонялись Ба‘ал-Пеору до прихода в Землю Обетованную во время скитаний в пустыне в период Исхода.

Уже Лидзбарски (Lidzbarski. Ephemeris fr semitische Epigraphik. I. 243–260) в специальной статье, посвящённой Ба‘ал-Шамему, верховному богу ханаанейско-арамейского пантеона, видит в его культе влияние Иудейства, употреблявшего имя Elah Semaja для обозначения Истинного Б-га в сношениях с персидским правительством. Б.А. Тураев согласен с этим, и обращает внимание на то, что и персидское правительство, уважавшее Иудейский монотеизм, также пользовалось этим именем в своих указах относительно иудеев. Однако в договоре Ассархаддона с Ба‘алом, царём Тира, Ба‘ал-Шамем упоминается во главе тирского пантеона. Следовательно финикийцы и евреи поклонялись одному Богу.

Само обожествление Ханаана, представление о её святости, указывает на то, евреи не просто обосновались там после Исхода, но он был их родиной.

А.А. Немировский первым догадался, что Каин – мифический предок хананеев Xva (Хна). Это не только означает, что мифы финикийцев вошли в Библию (эти заимствования не ограничиваются историей об Авеле и Каине, см. Garbini G. La letteratura dei fenici//Atti del II congresso internazionale di studi fenici e puniche. Roma, 1991), но и то, что предок финикийцев показан первенцем. Каин () – старший сын Адама и Евы, названный так, ибо Ева сказала: "Я приобрела сына от Господа" (производится от). Он же построил и первый город на Земле – Ханох.

Хна – имя бога подземного огня, местом отправления его культа был "Геенна огненная" – долина Хенном. «И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне» (Иер.7.31,32). Дети древних евреев приносились в жертву вплоть до эпохи Вавилонского пленения (4Цар.21.6;Иер.32.35) не только в долине Хинном, но и в других местах (Иер.19.5): "и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнём во всесожжение Ваалу (Хна-Ушу)".

Вследствие нехватки пресной воды и землетрясений предки финикийцев ушли на Запад, и их путь тот же, что и у Авраама. Ещё историк Малх, цитируемый Иосифом Флавием, знает о сыновьях Авраама Суриме, родоначальнике ассирийцев, и Афере, завоевавшем вместе с Мелькартом Африку.

Римский император финикиец Александр Север в своей молельне держал икону Аврахама. Вообще династия Северов подозрительно хорошо относилась к евреям. В еврейской литературе есть ряд рассказов о римском императоре, где он именуется как "Антонин, сын Асвера" или просто как "Антонин", и о "Рабби" (речь идет о Иеhуде I – сыне Шимона III и его преемнике на посту патриарха). Имя "Антонин" носили не только все Антонины, но также Каракалла (Север) и Элагабал (Север). Визит в «Палестину» Септимия Севера и его сыновей в 198/9 и посещение провинции Каракаллой в 215 (хотя в то время Иеhуда I был глубоким стариком), возможно, послужили основанием для указанных диалогов. В связи с этим многие специалисты считают, что "Антонин" это Каракалла (а "Асвер" – это Север). Монета, изображающая Посейдона и плывущую галеру, говорит о визите Александра Севера в «Палестину» по дороге на войну в Персии 231–32. При Северах в «Палестине» процветали города, в больших количествах чеканились монеты, дорожные камни молчаливо свидетельствуют о массовом строительстве при Септимии Севере и Каракалле. По утверждению Иеронима, некоторые евреи толковали пророчество в Книге пророка Даниила о помощи, ждущей евреев, как упоминание об императорах Севере и Каракалле которые "очень хорошо относились к евреям". В надписи в Кайсуне на северо-востоке Галилеи, высечена молитва евреев за благополучие Севера и его сыновей. Эта надпись была сделана в период с весны 196 по январь 198 и однозначно свидетельствует о популярности императорской семьи у евреев. Каракалла посетил «Палестину» в 215. Археологические раскопки говорят об активном строительстве и синагог (особенно в Галилее), которое велось с конца II в., что свидетельствует о том, что евреи окончательно оправились от тяжелых экономических последствий многих лет войн. Все синагоги строились по одному архитектурному принципу и походили на сирийские здания за исключением ряда мелких деталей. Активное строительство синагог относится к эпохе правления Северов и к более поздним периодам. Всё это говорит, что еврейское население «Палестины» достигло определенного уровня благосостояния именно при Северах. Об этом красноречиво говорят величественные каменные саркофаги в пещерах Бет Шеарим. В "Истории Августов" есть рассказ о том, что у семилетнего Каракаллы был приятель, которого избили за "исповедывание еврейской религии", а принц отказался раз-говаривать с собственным отцом и с отцом мальчика, считая их виновными в избиении друга. Евсевий рассказал об одном человеке, отказавшемся от христианства и перешедшем в Иудаизм во время преследований церкви Севером. Имя Каракаллы Аврелий очень часто встречалось среди евреев диаспоры. Элагабал иногда подавал к обеденному столу мясо страуса, утверждая, что это обязательный компонент еврейского шпиона. Вообще он придерживался еврейских обычаев. Александр Север стыдился того, что рождён в Сирии и был очень раздражён, когда "на каком-то празднике жители Антиохии, Египта и Александрии привычно оскорбляли его, называя руководителем сирийской синагоги и первосвященником". Существует свидетельство о присутствии в Риме евреев из Арки (Ливан), города, где родился Александр Север, которые были привлечены туда самим императором.

Отцы христианской церкви Иероним, Тертуллиан и Августин отмечали древность и процветание еврейских общин Мавритании, Нумидии и Ливии – стран, бывших финикийских колоний. Согласно Иерониму, евреи образовали беспрерывную цепь поселений от Мавритании через весь Север Африки и «Палестины» до Индии. Когда его Вульгата стала распространяться среди африканских христиан, евреи пустили слух о том, что перевод неточен и полон ошибок, чем вызвали большое разногласие среди местных христианских общин. Филон Александрийский говорил, что Египет, Ливия и Эфиопия были густо населены евреями, число которых доходило до миллиона.

С эпохой Античности финикийцы исчезают, но на их месте оказываются евреи.

И, действительно, откуда взялись в раннем Средневековье в таком количестве евреи в Испании, Португалии и Магрибе, если только сами финикийские колонисты «не стали» ими?

На месте Мавритании и Берберии упоминаний о финикийцах, со времён Августина, нет, что странно, если учесть, как властвовали они там в Античность. Зато пришедшие в Западную Африку арабы обнаружили там еврейское государство.

Вспомним знаменитую общину Кайруана основанного арабами ок. Карфагена (670), ставшую центром не только Иудейской, но и светской науки евреев. Характерно, что этот город называли африканским Иерусалимом.

Следующим по значению городом был Фец в Марокко, от которого получили своё имя караим Моисей Альфаси и талмудист Исаак Альфаси. Фец построен в 808 имамом Идрисом II, но уже при нём был еврейский квартал "Mellah" – что значит – евреи жили в этих местах ещё до постройки Феса. И даже несмотря на то, что когда город был взят Абд-аль-Мумином (1145), ярым последователем фанатика Мохаммеда ибн-Тумарта, начались сильные гонения, а в следующем году Марокко пал, и евреям были предоставлены на выбор ислам или изгнание, – многие бежали тогда в Италию, Испанию и «Палестину», однако, бльшая часть приняла ислам, – и всё равно, уже в ХV в. по словам Bakumi, евреи составляли главную часть населения города.

В Сале (в Античный период – римская колония Сала), городе на атлантическом побережье Марокко, западнее Рабата, от которого он отделён р. Бу-Регрег, на присутствие евреев во II в. свидетельствует надпись на надгробии эллинизированного еврея. В районе Сале даже после обращения местного населения в ислам в VII–VIII вв. распространилось еретическое движение бергвата, отличавшееся близостью к Иудаизму.

В Средние Века существовали оживленные торговые сношения между Испанией и противолежащим северным берегом Африки, которые велись гл. обр. евреями.

Al-Kairuvani утверждает, что при взятии Бизерты Хасаном в 698 округом управлял еврей.

Воинственное племя даггатун (от арабск. tughatun, "неверные"), еврейского происхождения, обитает в Сахаре, по соседству с Тементитом в марокканской Сахаре, в пределах оазиса Туата. Первые сведения о них находятся в описании путешествия р. Мордехая Аба-Сарура (1857) из Акки (Марокко) через Сахару в Тимбукту в Bulletin de la Socit de Gographie, 1895, XII. Если верить p. Мордехаю, их поселение в Сахаре относится к концу VII в., когда на престол вступил Абд-аль-Малик, завоевания которого распространились на всё Марокко. Находясь под влиянием фанатического духовенства, Абд-аль-Малик пытался обратить всех жителей в ислам. Евреи, оказавшие упорное сопротивление, были изгнаны в пустыню Аджай. Та же участь постигла и туарегов-берберов, из коих только часть приняла ислам. Отторгнутые от связи с собратьями, даггатун в Сахаре постепенно утратили еврейские обычаи, язык и религию и вполне слились с туарегами, подданными которых они ныне состоят. Скудные данные, имеющиеся как в литературных, так и в вещественных памятниках Северо-Западной Африки, не дают возможности судить о достоверности местного предания, лежащего в основе исторической части рассказа р. Мордехая. Если верить В. Горовицу (Марокко, 1887, 58), число даггатун достигало нескольких тысяч. Они рассеяны по разным оазисам Сахары, даже по течению рр. Диаливы и Нигера. По словам Горовица, даггатуны очень выносливы и воинственны; они ведут постоянную борьбу с туарегами. Наконец, М. Слоущ в отчете о своём путешествии в Сахару (Hebro-phniciens et judo-berbres, Париж, 1908) заявляет, что борьба берберов не только с даггатунами, но и с евреями чистейший вымысел. По его словам, у берберов до сих пор сохранилось множество еврейских и талмудических обычаев и правил, напр. характерный обычай в память разрушения Храма: невеста, войдя в первый раз в дом жениха, бросает яйцо о стену, причём смывать пятно запрещается, и мн. др. Оставаясь официально на почве ислама, даггатун при первой возможности образовали особую секту, имеющую мало общего с правоверными арабами. Последние их называют ругательным именем. С евреями даггатуны находятся в наилучших отношениях, благодаря чему евреи удержали в своих руках торговлю в пустыне до ХХ в. Следы еврейства встречаются по всем оазисам в библейских и еврейских названиях местностей, как "Tell-el-Jehudidjah", в окрестностях Меураты, в известной в многочисленных бедуинских и берберских легендах еврейской царице Фанане, в надписях и т.д. Всё это, как и наличность большого числа еврейских сказаний, собранных у Бассэ в "Nedromah", свидетельствует, что в доисламский период многие берберские племена были иудеями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: