Организация режима пребывания детей в детском саду




Правильный распорядок дня-рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим дня для детей 2 подготовительной группы.

Время Режимные моменты
  Дома
6.30-7.30 Подъем, утренний туалет
  В дошкольном учреждении
7.30 – 8.00 Утренний приём, самостоятельная деятельность.
8.00 - 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00 Самостоятельная деятельность
8.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 Непосредственно образовательная деятельность
10.50- 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка
11.30-11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду,
11.40-12.10 Обед
12.10-12.20 Спокойные игры, подготовка ко сну
12.20-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15-16.00 Игры, самостоятельная деятельность
16.00-16.30 Ужин
16.30-17.00 Чтение художественной литературы
17.00-18.00 Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.
  Дома
18.00 -19.30 Прогулка
19-30-20.30 Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
20.30-6.30(7.30) Ночной сон

Особенности организации режимных моментов

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества.

Дневной сон. Необходимо создавать для полноценного дневного сна детей. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течении дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
Физминутки ежедневно
Дежурство ежедневно
Прогулка ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

 

Перечень основных видов НОД

Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 30 минут.

Максимально объем недельной образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ 8 часов 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более 90 минут.

Непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю, продолжительностью не более 25-30 минут в день.

Дополнительная образовательная деятельность не чаще 3 раз в неделю по 30 минут.

 

Базовая образовательная область Объем НОД
Физическая культура 3/108-90 мин
Формирование элементарных математических представлений 2/72-60 мин
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Социальное окружение Предметное окружение Ознакомление с природой   1/36-30 мин 0,25-7,5 мин 0,25-7,5 мин 0,25-7,5 мин
Формирование основ безопасности 0,25/9(1 раз в месяц) -7,5 мин
Развитие речи 1/36-30 мин
Подготовка к обучению к грамоте 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин
Приобщение к художественной литературе 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка аппликация   2/72-60 мин 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин
Конструктивно-модельная деятельность 1/36-30 мин
Музыка 2/72-60 мин
Обязательная нагрузка 17 занятий
Реализация дополнительных образовательных программ 3/108-90 мин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: