Правильный распорядок дня-рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим дня для детей 2 подготовительной группы.
Время | Режимные моменты |
Дома | |
6.30-7.30 | Подъем, утренний туалет |
В дошкольном учреждении | |
7.30 – 8.00 | Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.00 - 8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 | Самостоятельная деятельность |
8.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Непосредственно образовательная деятельность |
10.50- 11.00 | Подготовка к прогулке, прогулка |
11.30-11.40 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, |
11.40-12.10 | Обед |
12.10-12.20 | Спокойные игры, подготовка ко сну |
12.20-15.00 | Дневной сон |
15.00-15.15 | Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.15-16.00 | Игры, самостоятельная деятельность |
16.00-16.30 | Ужин |
16.30-17.00 | Чтение художественной литературы |
17.00-18.00 | Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
Дома | |
18.00 -19.30 | Прогулка |
19-30-20.30 | Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30-6.30(7.30) | Ночной сон |
Особенности организации режимных моментов
Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.
Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.
|
Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.
Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества.
Дневной сон. Необходимо создавать для полноценного дневного сна детей. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течении дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Физминутки | ежедневно |
Дежурство | ежедневно |
Прогулка | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
|
Перечень основных видов НОД
Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 30 минут.
Максимально объем недельной образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ 8 часов 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более 90 минут.
Непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю, продолжительностью не более 25-30 минут в день.
Дополнительная образовательная деятельность не чаще 3 раз в неделю по 30 минут.
Базовая образовательная область | Объем НОД |
Физическая культура | 3/108-90 мин |
Формирование элементарных математических представлений | 2/72-60 мин |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Социальное окружение Предметное окружение Ознакомление с природой | 1/36-30 мин 0,25-7,5 мин 0,25-7,5 мин 0,25-7,5 мин |
Формирование основ безопасности | 0,25/9(1 раз в месяц) -7,5 мин |
Развитие речи | 1/36-30 мин |
Подготовка к обучению к грамоте | 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин |
Приобщение к художественной литературе | 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин |
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка аппликация | 2/72-60 мин 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин 0,5/18(1 раз в 2 недели) -15 мин |
Конструктивно-модельная деятельность | 1/36-30 мин |
Музыка | 2/72-60 мин |
Обязательная нагрузка | 17 занятий |
Реализация дополнительных образовательных программ | 3/108-90 мин |