Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть основные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших больше (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами с достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четвертых (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по неизвестным частям.
|
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить из мерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представление о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее-легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма. Уточнить знания известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представления о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Учить распознавать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов-один большой прямоугольник; из частей круга-круг, из четырех отрезков четырехугольник, из двух коротких отрезков-один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
|
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, перед, за, между, рядом и др.)
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения в пространстве: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
|
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Занятие | Задачи |
Сентябрь | |
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; представления о взаимном расположении предметов в пространстве; последовательно определять и называть дни недели. | |
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части; различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |
Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |
Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |
Уточнять представление о цифре 4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять представления о цифре 5; умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |
Октябрь | |
Уточнять представления о цифре 6.уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | |
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; последовательно определять и называть дни недели. | |
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | |
Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.дать представление о весе предметов; учить обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | |
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнить представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | |
Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах 10. Дать представления о многоугольнике. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. | |
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Уточнить представление о многоугольнике. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. | |
Ноябрь | |
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов. | |
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. | |
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. | |
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. | |
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. | |
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты с помощью условной меры. | |
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе в клетку. | |
Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | |
Декабрь | |
Познакомить с монетами. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | |
Продолжать знакомить с монетами. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представление об измерении времени. | |
Продолжать знакомить с монетами. Развивать чувство времени. Продолжать учить считать в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | |
Продолжать уточнять представления о монетах. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; устанавливать время на макете часов; определять форму предметов и их частей. | |
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ; устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. Закреплять представления о многоугольниках. | |
Познакомить с правилами измерения жидких веществ. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени; умение моделировать геометрические фигуры. | |
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших. Развивать умение конструировать геометрические фигуры. Упражнять в умении объединять части в целое множество. | |
Закреплять умение составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному; видоизменять геометрические фигуры. | |
Январь | |
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами, их набором и разменом. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение делить целое на 8 равных частей; определять местоположение предметов относительно друг друга. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. | |
Февраль | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Упражнять в счете предметов по образцу. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; составлять тематические композиции из геометрических фигур. Совершенствовать умение составлять число из единиц. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать представление о величине предметов. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов. | |
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. | |
Март | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину предметов. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. | |
Апрель | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину предметов. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяца. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Учит «читать» географическую информацию. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать умение создавать сложные по форме предметы. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Закреплять умение составлять из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. | |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | |
Май | |
Работа по закреплению пройденного материала. |