Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
Физическая культура. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость), координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты своих товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
месяц | № | Тема занятия | Литература |
Сентябрь | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Пензулаева Стр.9-10 | |
Упражнять детей в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Пензулаева Стр.10 | ||
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Пензулаева Стр. 11 | ||
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Пензулаева Стр.11-13 | ||
Продолжать развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Пензулаева Стр.13 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Пензулаева Стр.14 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке. | Пензулаева Стр.15-16 | ||
Продолжать развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке. | Пензулаева Стр.16 | ||
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | Пензулаева Стр.16 | ||
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Пензулаева Стр.16-17 | ||
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Пензулаева Стр.18 | ||
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | Пензулаева Стр.18 | ||
октябрь октябрь | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Пензулаева Стр.20-21 | |
Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Пензулаева Стр.21-22 | ||
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Пензулаева Стр.22 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Пензулаева Стр.22-23 | ||
Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Пензулаева Стр.23-24 | ||
Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Пензулаева Стр.24 | ||
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Пензулаева Стр.24-25 | ||
Повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Пензулаева Стр.26 | ||
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | Пензулаева Стр.26-27 | ||
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Пензулаева Стр.27-28 | ||
Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Пензулаева Стр.28 | ||
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | Пензулаева Стр.28-29 | ||
ноябрь | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.29-32 | |
Упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.32 | ||
Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Пензулаева Стр.32 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. | Пензулаева Стр.32-34 | ||
Прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. | Пензулаева Стр.34 | ||
Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | Пензулаева Стр.34 | ||
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. | Пензулаева Стр.34-36 | ||
Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии, в метании в горизонтальную цель. | Пензулаева Стр.36 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Пензулаева Стр.36-37 | ||
Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Пензулаева Стр.37-38 | ||
Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук). | Пензулаева Стр.38-39 | ||
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Пензулаева Стр.39 | ||
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Пензулаева Стр.40-41 | ||
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Пензулаева Стр.41 | ||
Упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Пензулаева Стр.41-42 | ||
декабрь | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.42-43 | |
Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.43 | ||
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Пензулаева Стр.43-44 | ||
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Пензулаева Стр.45-46 | ||
Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Пензулаева Стр.46 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | Пензулаева Стр.46-47 | ||
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | Пензулаева Стр.47-48 | ||
Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | Пензулаева Стр.48 | ||
Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | Пензулаева Стр.48-49 | ||
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | Пензулаева Стр.49-51 | ||
Упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | Пензулаева Стр.51 | ||
Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | Пензулаева Стр.51-52 | ||
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Пензулаева Стр.52-53 | ||
Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Пензулаева Стр.53-54 | ||
Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Пензулаева Стр.54 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | Пензулаева Стр.54-56 | ||
Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | Пензулаева Стр.56 | ||
Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. | Пензулаева Стр.56 | ||
январь | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | Пензулаева Стр.57-58 | |
Упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | Пензулаева Стр.58 | ||
Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». | Пензулаева Стр.58 | ||
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Пензулаева Стр.59-60 | ||
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, повторить упражнения в бросании мяча. | Пензулаева Стр.60 | ||
. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | Пензулаева Стр.60-61 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Пензулаева Стр.61-62 | ||
Упражнять в прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Пензулаева Стр.62 | ||
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Пензулаева Стр.62-63 | ||
февраль | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Пензулаева Стр.63-64 | |
Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Пензулаева Стр.64 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Пензулаева Стр.64-65 | ||
Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Пензулаева Стр.65-66 | ||
Упражнять в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Пензулаева Стр.66 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. | Пензулаева Стр.66 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.72 | ||
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Пензулаева Стр.73 | ||
Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | Пензулаева Стр.73-74 | ||
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | Пензулаева Стр.74-75 | ||
Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | Пензулаева Стр.75 | ||
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Пензулаева Стр.75-76 | ||
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Пензулаева Стр.76-78 | ||
март | Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Пензулаева Стр.78 | |
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Пензулаева Стр.78-79 | ||
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Пензулаева Стр.79-80 | ||
Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Пензулаева Стр.80 | ||
Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Пензулаева Стр.80-81 | ||
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Пензулаева Стр.81-82 | ||
Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Пензулаева Стр.82 | ||
Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Пензулаева Стр.82-83 | ||
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Пензулаева Стр.83 | ||
Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Пензулаева Стр.84 | ||
апрель | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | Пензулаева Стр.84 | |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Пензулаева Стр.84-86 | ||
Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании. | Пензулаева Стр.86 | ||
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | Пензулаева Стр.86-87 | ||
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | Пензулаева Стр.87-88 | ||
Повторить упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | Пензулаева Стр.88 | ||
Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | Пензулаева Стр.88 | ||
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Пензулаева Стр.88-89 | ||
Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Пензулаева Стр.89-90 | ||
Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | Пензулаева Стр.90 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Пензулаева Стр.90-91 | ||
Упражнять в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Пензулаева Стр.91 | ||
Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | Пензулаева Стр.92 | ||
Май | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Пензулаева Стр.92-93 | |
Упражнять в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Пензулаева Стр.93 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | Пензулаева Стр.93-95 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | Пензулаева Стр.95-96 | ||
Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку, в прыжках. | Пензулаева Стр.96 | ||
Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. | Пензулаева Стр.96 |