Образовательная область «Физическое развитие». Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека




Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Физическая культура. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость), координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты своих товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

 

месяц Тема занятия Литература
Сентябрь   Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.   Пензулаева Стр.9-10
  Упражнять детей в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Пензулаева Стр.10
  Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Пензулаева Стр. 11
  Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.   Пензулаева Стр.11-13
  Продолжать развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пензулаева Стр.13
  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Пензулаева Стр.14
  Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке. Пензулаева Стр.15-16
  Продолжать развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке. Пензулаева Стр.16
  Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Пензулаева Стр.16
  Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Стр.16-17
  Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Стр.18
  Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Пензулаева Стр.18
октябрь     октябрь   Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Пензулаева Стр.20-21
  Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Пензулаева Стр.21-22
  Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Пензулаева Стр.22
  Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Пензулаева Стр.22-23
  Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Пензулаева Стр.23-24
  Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Пензулаева Стр.24
  Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пензулаева Стр.24-25
  Повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пензулаева Стр.26
  Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Пензулаева Стр.26-27
  Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева Стр.27-28
  Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева Стр.28
  Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Пензулаева Стр.28-29
ноябрь   Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Пензулаева Стр.29-32
  Упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Пензулаева Стр.32
  Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Пензулаева Стр.32
  Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. Пензулаева Стр.32-34
  Прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. Пензулаева Стр.34
  Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Пензулаева Стр.34
  Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Пензулаева Стр.34-36
  Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии, в метании в горизонтальную цель. Пензулаева Стр.36
  Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Пензулаева Стр.36-37
  Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Пензулаева Стр.37-38
  Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук). Пензулаева Стр.38-39
  Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Пензулаева Стр.39
    Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Стр.40-41
  Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Пензулаева Стр.41
  Упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Пензулаева Стр.41-42
декабрь   Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Пензулаева Стр.42-43
  Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Пензулаева Стр.43
  Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Пензулаева Стр.43-44
  Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Пензулаева Стр.45-46
  Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Пензулаева Стр.46
  Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. Пензулаева Стр.46-47
  Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Пензулаева Стр.47-48
  Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Пензулаева Стр.48
  Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Пензулаева Стр.48-49
    Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Пензулаева Стр.49-51
    Упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Пензулаева Стр.51
    Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». Пензулаева Стр.51-52
    Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Пензулаева Стр.52-53
    Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Пензулаева Стр.53-54
    Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Пензулаева Стр.54
    Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Пензулаева Стр.54-56
    Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Пензулаева Стр.56
    Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Пензулаева Стр.56
январь   Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Пензулаева Стр.57-58
    Упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Пензулаева Стр.58
    Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». Пензулаева Стр.58
    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Пензулаева Стр.59-60
    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, повторить упражнения в бросании мяча. Пензулаева Стр.60
    . Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Пензулаева Стр.60-61
    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Пензулаева Стр.61-62
    Упражнять в прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Пензулаева Стр.62
    Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Пензулаева Стр.62-63
февраль   Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Пензулаева Стр.63-64
    Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Пензулаева Стр.64
    Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Пензулаева Стр.64-65
    Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Пензулаева Стр.65-66
    Упражнять в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Пензулаева Стр.66
    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. Пензулаева Стр.66
    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Пензулаева Стр.72
    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Пензулаева Стр.73
    Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Пензулаева Стр.73-74
    Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Пензулаева Стр.74-75
    Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Пензулаева Стр.75
    Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Пензулаева Стр.75-76
    Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева Стр.76-78
март   Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева Стр.78
    Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Пензулаева Стр.78-79
    Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Пензулаева Стр.79-80
    Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Пензулаева Стр.80
    Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Пензулаева Стр.80-81
    Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Пензулаева Стр.81-82
    Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Пензулаева Стр.82
    Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Пензулаева Стр.82-83
    Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Пензулаева Стр.83
    Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Пензулаева Стр.84
апрель   Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Пензулаева Стр.84
    Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Пензулаева Стр.84-86
    Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании. Пензулаева Стр.86
    Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Пензулаева Стр.86-87
    Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Пензулаева Стр.87-88
    Повторить упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Пензулаева Стр.88
    Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Пензулаева Стр.88
    Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Пензулаева Стр.88-89
    Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Пензулаева Стр.89-90
    Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Пензулаева Стр.90
    Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Пензулаева Стр.90-91
    Упражнять в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Пензулаева Стр.91
    Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. Пензулаева Стр.92
Май   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Пензулаева Стр.92-93
    Упражнять в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Пензулаева Стр.93
    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. Пензулаева Стр.93-95
    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Пензулаева Стр.95-96
    Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку, в прыжках. Пензулаева Стр.96
    Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. Пензулаева Стр.96

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: