№ недели | Тема | Цели |
Сентябрь | ||
«Наш детский сад» | Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставлять радость. Экскурсия по детскому саду. | |
«Дети и родители» | Сформировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах. | |
«Как я отношусь к другим детям?» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения. | |
«Я вам представлюсь» | Учить называть фамилию, имя, отчество; умение находить отличия от других. | |
Октябрь | ||
«Моя родина - Россия» | Развивать социальное представление и чувства детей. | |
«Самый дорогой человек» | Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства. | |
«Как вести себя в обществе» | Развивать необходимость знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | |
«Давай помиримся» | Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. | |
Ноябрь | ||
«Братья и сестры» | Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения. | |
«Я тебя прощаю» | Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам. | |
«Я иду в цирк» | Закрепить знание правил поведения в общественных местах, навыки общения в цирке. Рассматривание иллюстраций. | |
«Путешествие в природу» | Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
Декабрь | ||
«О бабушках и дедушках» | Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению. | |
«Мы едем в городском транспорте» | Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. | |
«Если бы я был капитаном судна» | Воспитывать у детей интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки. | |
«Человек-часть природы» | Систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой. | |
Январь | ||
«Учусь мечтать» | Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по-настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. | |
«Мы все знаем и умеем» | Научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки. | |
«Легко ли быть справедливым?» | Научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов. | |
«Город, в котором мы живем» | Расширять социальное представление. | |
Февраль | ||
«Учусь думать и поступать по-своему» | Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого. | |
«Легко ли человеку, если он один» | Развивать понимание о связи зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинках, в иллюстрациях. | |
«Зачем нужен друг?» | Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях. | |
«Природа добрая и злая» | Научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение. | |
Март | ||
«Учусь себя оценивать» | Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстников. | |
«Мой родной язык» | Развивать осознанное отношение к красоте русского языка; вызвать желание отказать от грубых и бранных слов в собственной речи. | |
«Достаточно ли мы воспитаны?» | Научить детей пользоваться моральными сценками; развивать самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников. | |
«Доброе слово лечит, а худое калечит | Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей; развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми; воспитывать культуру поведения. | |
Апрель | ||
«Привычки хорошие и плохие» | Раскрыть значение слова «привычки»; развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке. | |
«Такие разные и такие похожие» | Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. | |
«Почему бывают драки» | Сформировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | |
«У мамы с папой гости» | Воспитывать умение правильно себя вести в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение. | |
Май | ||
«Насколько я ответственный» | Развивать чувство ответственности, научить оценивать свои поступки. Сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно. | |
«Мы будущие школьники» | Развивать стремление стать школьником, воспитывать уверенность и желание принять новую позицию. Рассматривание иллюстраций. | |
«Новенький» | Подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства. Игра «давайте познакомимся» | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. |
Приложение №4
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
На 2015-2016 учебный год
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Консультация: тема «Положи твое сердце к чтению» Стенгазета «Безопасность наших детей» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей | сентябрь | |
Родительское собрание: тема «Защита прав и достоинств ребенка в семье». Консультация: тема «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» | Познакомить с задачами воспитательной- образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | сентябрь | |
Выставка детских работ «Осенний вернисаж». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь | |
Консультация: тема «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время». | Приобщать семью к пониманию духовно-нравственной культуры. | октябрь | |
Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» Спортивный праздник «Мы веселая команда» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | ноябрь | |
Консультация: тема: «Детское упрямство» Выставка «Любимая игрушка» | Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам. Прибауткам | ноябрь | |
Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!». Родительское собрание «Здоровый образ жизни» | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; | ноябрь | |
Создание мини-музея «Красная книга» Фотовыставка "Карта мира". Привлечь родителей к участию в фотовыставке | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание ухаживать за ними на нашей Земле. | ноябрь | |
Индивидуальные беседы с родителями. | Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. | ноябрь | |
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь | |
Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогодний карнавал» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь | |
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь | |
Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» | Привлечь родителей к участию в выставке. | декабрь | |
Беседа: «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | январь | |
Фольклорный праздник «Крещение» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь | |
Вернисаж «Зимние узоры» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь | |
Консультация для родителей «Скоро в школу». | Подготовить детей и их родителей к школе. | февраль | |
Развлечение «Мой хороший папа» Консультация «Режим будущего школьника» | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль | |
Спортивный праздник «Путешествие в город мячей» Родительское собрание ««В каждой семье свои традиции» | Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. | февраль | |
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март | |
Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март | |
Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Фестиваль искусств «Весеннее настроение» | Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. | март | |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март | |
Анкетирование родителей | Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. | апрель | |
Консультация для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Выставка работ «Обитатели Земли» | Привлечь родителей к участию в выставке. | апрель | |
Родительское собрание: «До свидания детский сад». | Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. | апрель | |
Концерт, посвященный Дню семьи. Выставка творческих работ «Моя семья» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. Привлечь родителей в участии в выставках | май | |
Праздник «До свиданья детский сад!». | Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу | май |
Приложение №5