Развитие познавательно-исследовательской деятельности.




Познавательно-исследовательская деятельность. Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Совершенствовать умения определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствие с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно - исследовательской деятельности.

Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.

Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т.д.).

Развивать и закреплять сенсорные способности.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Ознакомление с предметным окружением. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов.

Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т.п.) способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.

Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложением, приложением, сравнение по количеству и т.д.).

Ознакомление с социальным миром. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Расширять представление о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о российской армии.

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различности рас.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

Рассказывать детям о том, что Земля-наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Расширять представления о Москве-главном городе, столице России.

Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Ознакомление с миром природы. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растениях. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник крапива и др.).

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.

Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Расширять знания детей млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи-в муравейнике, пчелы-в дуплах, ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.п.).

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).

Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.

Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизнь человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

 

Сентябрь
п\п Раздел Тема Цель
  Экологическое воспитание Что нам осень подарила Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; их характерные свойства.
  Явления общественной жизни Дружная семья Обобщать и систематизировать представления о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге)
  Экологическое воспитание Листопад, листопад-листья желтые летят Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, по листьям.
  Явления общественной жизни Права и обязанности Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей.
Октябрь
  Явления общественной жизни Страна, где мы живем Уточнить представление детей о родной стране; продолжать знакомить с природой нашей страны, с ее народом, обычаями, традициями.
  Экологическое воспитание Как звери готовятся к зиме Расширять представления о диких животных. Рассказать: почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места.
  Явления общественной жизни Транспорт Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  Экологическое воспитание Большое воздушное путешествие Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опыт путем показания значимости воздуха для человека и всего живого на земле.
Ноябрь
  Явления общественной жизни Почему надо беречь хлеб Расширять и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к хлебу.
  Экологическое воспитание Вода: какая она? Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Рассказать о значимости воды для человека и всего живого на земле.
  Явления общественной жизни Экскурсия в библиотеку Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
  Экологическое воспитание Планета Земля в опасности Рассказать об охране лекарственных растений, занесенных в Красную Книгу. Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей.
Декабрь
  Явления общественной жизни Наземный транспорт Обогащать представления о видах транспорта. Закреплять знания о видах городского транспорта, автомобильного и железнодорожного транспорта.
  Экологическое воспитание Встреча зимы Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
  Явления общественной жизни Откуда елка в гости пришла? Познакомить с древними русскими праздниками. Рассказать об обычаях и традициях встречи Нового Года.
  Экологическое воспитание Подземные богатства Земли Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми региона. Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
Январь
  Явления общественной жизни Водный транспорт Закреплять названия водных видах транспорта. Познакомить с историей развития водного транспорта; с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.
  Экологическое воспитание Австралия Расширять представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка.
  Явления общественной жизни Знакомство с дорожными знаками Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах.
  Экологическое воспитание Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.
Февраль
  Явления общественной жизни Знакомьтесь: мой друг-компик Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Познакомить с компьютером.
  Экологическое воспитание Животный мир полярных районов Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, пингвины, моржи и др.
  Явления общественной жизни Защитники Родины Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
  Экологическое воспитание Растения и жизнь на земле Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.
Март
  Явления общественной жизни Знатоки Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах; развивать интерес к познанию окружающего мира.
  Экологическое воспитание Масленица Расширять представление о русских народных праздниках. Прививать любовь и уважение к народным традициям.
  Явления общественной жизни Мое Отечество-Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре.
  Экологическое воспитание Сорок сороков: птицы прилетели-весну принесли Рассказать о дне 22 марта-дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить с народными приметами.
Апрель
  Явления общественной жизни Правила и безопасность дорожного движения Учить соблюдать ПДД. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.
  Экологическое воспитание Кто главный в лесу? Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
  Явления общественной жизни Космос Расширять представления детей о космосе; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
  Экологическое воспитание Природа и здоровье Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека.
Май
  Явления общественной жизни Путешествие в прошлое светофора Познакомить детей с историей светофора. развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
  Экологическое воспитание «Люблю березу русскую…» Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине.
  Явления общественной жизни Экскурсия в школу Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.
  Экологическое воспитание Здравствуй, лето красное Познакомить с днем летнего солнцестояния-22 июня. Продолжать знакомить с народными приметами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: