ОО «Познавательное развитие»




1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2006.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез,2005.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

6. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А.- Волгоград, Организация деятельности детей на прогулке, 2013.

ОО «Речевое развитие»

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М., Мозаика-Синтез, 2005.

3. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. — М., Мозаика-Синтез,2010.

4. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Лыкова И.А Художественный труд в детском саду М:” КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2010.

3. Новикова И.В. Объемные аппликации в детском саду. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2011.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2008.

5. Нагибина М.И. Конструирование из бумаги и картона. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2011.

ОО «Физическое развитие»

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2014.

 

 

Приложение №1

Перспективный план по конструированию

№ занятия Тема Цели
Сентябрь
  «Знакомство детей с новыми конструкторами»   Познакомить детей с новыми видами конструкторов (плоскостным и магнитным), с приложениями, основными крепёжными деталями. Развивать у детей желание экспериментировать.
  «Плетёная корзина для натюрморта»   Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.
  «Здания» Закрепить у детей умение строить здания разного назначения; продолжать учить анализировать и сравнивать конструкции.
  «На что похожи листья?» (аппликация из природного материала) Рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить. Учить выполнять аппликацию из природного материала. Развивать положительные эмоции от выполненной коллективной работы.
Октябрь
  «Мосты» Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность. Подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.
  «Корзиночка»   Учить детей складывать квадратный лист на девять или шестнадцать маленьких квадратиков. Делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
  «Моделирование по схеме»   Учить детей отбирать по схеме необходимые фигуры и моделировать с их помощью предметы. Развивать способность к плоскостному моделированию. Учить самостоятельно анализировать схемы.
  «Улетают птицы» (оригами) Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник». Дополнять образ необходимыми деталями. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.
Ноябрь
  «Лебеди в пруду» (оригами)   Продолжать обучать детей работе в стиле оригами»: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.
  «Мост» Учить детей выполнять постройки по словесному описанию, изменять их, руководствуясь перечисленными признаками объекта.
  «Магазин игрушек» Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; сглаживать линии сгиба; воспитывать аккуратность.
  «Медвежата» (конструирование из природного материала) Учить создавать игрушку из природного материала. Продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу.
Декабрь
  «Зимний лес» Продолжать учить детей складывать бумагу, работать с трафаретами. Активизировать словарь: бумажный, меховой, картонный. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща.
  «По замыслу» Продолжать развивать умение строить различные объекты по чертежам, следовать им при выполнении работ.
  «Снежинки» (симметричное вырезывание)   Учить детей создавать образ, сложенный в несколько раз через центр. Уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.
  «Бусы на елку» (декоративно – оформительская деятельность)   Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6 – 8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов, квадратов и др.), вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
Январь
  «Роботы» Научить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. Научить самостоятельно анализировать постройки.
  «Качалка» Учить детей складывать круги пополам, на 4 части; разрезать по линии сгиба. Учить изготавливать поделки из бумажных конусов.
  «Машины» Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки.
  «Хоровод снеговиков» (аппликация из бумаги, ваты и природного материала). Учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа. Уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения. Учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги. Развивать воображение и творчество. Учить составлять коллективную работу. Воспитывать положительные эмоции от полученного результата.
Февраль
  «Самолет» Учить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолета (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертёж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по-своему.
  «Мебель» Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.
  «Открытка для папы» Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  «Три поросёнка». (оригами) Продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник». Дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки. Уметь работать по три человека. Учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в аппликации.
Март
  «Открытка для милой мамы» (оригами) Учить детей создавать поделку из базовой формы «домик». Продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно. Уметь создавать выразительный образ. Развивать эстетическое восприятие.
  «Корзиночка» Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы, складывать и склеивать корзиночку; развивать внимательность, зрительную память.
  «По замыслу» Продолжать учить совместно планировать работу, подбирать необходимый материал, обосновывать свой выбор.
  «Колючие недотроги» (аппликация из пластилина и природного материала) Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон. Учить подбирать материал необходимых сочетаний. Вносить в работу самостоятельные изменения. Развивать навыки коллективных работ. Уметь соединять несколько работ в одну целую.
Апрель
  «Дома» Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
  «Космодром» Закрепить представления детей о назначении космодрома. При постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал.
  «Чебурашка» Учить детей складывать из листа бумаги цилиндр; изготавливать поделки из бумажных цилиндров; учить анализировать готовый образец.
  «Грузовой автомобиль» Учить детей строить грузовики различного назначения по изображению.
Май
  «Игрушки» Продолжать учить детей изготавливать поделки из конусов.
  «По замыслу» Предложить детям сделать интересную игрушку или сюжетную композицию (индивидуально или коллективно) и оставить на память детскому саду. Развивать умение договариваться. Воспитывать чувство коллективизма.
  «Гараж с двумя въездами» Учить детей ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения; продолжать учить создавать совместные постройки
  «По замыслу» Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал; ориентироваться на плоскости; намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

 

Приложение №2

Перспективный план обучения детей

Основам безопасности

 

№ недели ТЕМА ЦЕЛЬ
Сентябрь
  «Безопасность дома» Образовательная ситуация «Как сломался замок, разбилось стекло» (на примере стихотворения «Кто?» А. Введенского). Подвести детей к пониманию опасности некоторых предметов в доме. Научить дифференцировать опасные и неопасные предметы.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Беседа «Зачем надо знать и точно выполнять правила дорожного движения». Разъяснять детям необходимость соблюдения правил дорожного движения и возможные последствия нарушения этих правил. Клименко «Обучайте дошкольника правилам движения».
  «Береги свое здоровье» Экскурсия в медицинский кабинет. Познакомить с трудом медицинского работника. Научить детей приемам массажа. Активизация словаря (шприц, пинцет и др.). Образовательная ситуация «Как вызвать врача на дом. Как разговаривать по телефону».
  «Пожарная безопасность» Беседа «огонь – для леса враг» Дать конкретные представления о труде пожарной службы при тушении пожаров. Воспитать у детей элементы экологического сознания, обеспечивающих ответственное отношение к природной среде. Образовательная ситуация «Звонок в пожарную часть».
Октябрь
  «Безопасность дома» «Ребенок в кругу семьи. Выявить отношение в семье между родителями и детьми. Установить уровень социальной компетентности дошкольников по разделу программы «Ребенок и взрослые».
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Экскурсия на перекресток к светофору. Закрепить и расширить знания детей о разных видах светофоров и их сигналах; уточнить понятия: перекресток, площадь.
  «Береги свое здоровье» Фито чай в детском саду. Беседа «Чем человек отличается от растений и животных. Показать разнообразие живого мира, человека, как его неотъемлемой части, дать представление о здоровье, о том, как оно зависит от поведения самого человека.
  «Пожарная безопасность» Творческая игра «Пожарная часть» Закрепить знания о труде пожарных, о действиях во время пожара. Активизация словаря: огнетушитель, противогаз и др.
Ноябрь
  «Безопасность дома» Развивающие игры: «Игровизор», настольно-печатная игра «Маленькая хозяйка» Закрепить знания детей об опасных предметах в доме. Развивать умение самостоятельно находить правильный выход из сложившейся ситуации. Чтение брошюр «Правила безопасной работы», «Мои помощники – инструменты».
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам «транспорт нашего города». Уточнять представления детей о городском и специальном транспорте, особенностях дорожного движения в городе; расширять знания об одно- и двухстороннем движении, регулировщике.
  «Береги свое здоровье»   Игра в зале «Скорая помощь» - ожоги, отравления. Закрепить знания детей о первой помощи, о правилах поведения при возникающей опасности. Повторить ситуации, при которых могут возникать ожоги и отравления. Образовательная ситуация: как вызвать врача на дом, как разговаривать по телефону.
  «Пожарная безопасность» Разучивание стихотворения С. Я. Маршак «Пожар» Рассматривание ситуации, сложившейся в произведении, повторение правил поведения. Поддерживание активного тяготения к книге.
Декабрь
  «Безопасность дома» Беседа «Как избежать отравлений» Сформировать представления детей о гигиене питания, продолжать формировать осознанно правильное отношение к своему здоровью.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Практическое занятие на учебной площадке ДОУ. Чтение книги «Про ПДД». Закреплять и расширять представления детей о дорожных знаках всех категорий на практике и в д/и.
  «Береги свое здоровье» Занятие «Откуда берутся болезни?» Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье; дать понятия микробов, бактерий, вирусов; учить определять признаки болезни.
  «Пожарная безопасность» Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» Обобщать знания детей о пожароопасных предметах, о мерах безопасного поведения.
Январь
  «Безопасность дома» Общение «Правила общения с бытовыми приборами». Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья бытовых предметах, о правилах пользования ими; воспитывать чувство товарищества.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Практическое занятие на макете дорожного движения. Учить детей правильно обходить стоящий транспорт, переходить улицу без светофора.
  «Береги свое здоровье» Беседа «На природе». Познакомить детей с правилами безопасности на природе, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  «Пожарная безопасность» Беседа и рассматривание «Уголок пожарной безопасности». Около пожарного щита или с помощью наглядной противопожарной агитации (плакаты, листовки) ознакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования.
Февраль
  «Безопасность дома» Беседа «Предосторожности от насекомых и животных» Дать знания о правилах обращения с различными насекомыми и способах защиты от их укусов. Учить определять состояние животных и понимать их поведение, меры предосторожности.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Экскурсия по микрорайону. Составление пешеходного маршрута. Продолжать учить детей ориентироваться в микрорайоне ДОУ, переносить умение на макет и карту; упражнять в составлении пешеходного маршрута, расширять представления об общественных зданиях (школа, библиотека, почта, стадион).
  «Береги свое здоровье» Общение «Витаминная семья». Знакомить детей с витаминами, дать понятие об основных источниках витаминов. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим людям.
  «Пожарная безопасность» Занятия «Правила обращения с огнем». Закреплять правила пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.
Март
  «Безопасность дома» Беседа по иллюстрациям «Правила безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, воспитывать бережное отношение к себе и близким людям.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Разговор с детьми «Автомобиль. Безопасность. Экология». Активизировать знания детей о ПДД, формировать ответственность за поведение на улице и в транспорте.
  «Береги свое здоровье» Беседа «Главное чудо на земле» Познакомить детей с некоторыми особенностями рождения ребенка; воспитывать чувства уважения к женщине-матери.
  «Пожарная безопасность» Беседа «Огонь – судья беспечности людей». Обучить детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Апрель
  «Безопасность дома» Рисование по сказкам «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
  «Безопасность на дорогах и улицах города» Рассказ воспитателя о работе ГИБДД. Познакомить детей с основными функциями ГИБДД и ДПС; закрепить знания детей по правилам езды на велосипеде, знание своего домашнего адреса и телефона, сведений о родителях.
  «Береги свое здоровье» Оздоровительный досуг «День здоровья». Прививать детям потребность быть здоровым, поддерживать себя в хорошей форме; развивать выносливость, гибкость.
  «Пожарная безопасность» Постановка спектакля «Кошкин дом». Развивать эмоционально-эстетические чувства, воспитывать желание играть небольшие роли.
Май
  «Безопасность дома» . Игра «Ты остался дома один». Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома, закрепить умение правильно вести себя в таких ситуациях.
  «Безопасность на дорогах и улицах города»   Разгадывание кроссвордов «Люди и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение». Закрепление и активизация знаний детей о правилах дорожного движения, развитие игрового замысла с тематикой соблюдения ПДД. Кроссворды.
  «Береги свое здоровье» Беседа «Ядовитые растения». Дать понятие ядовитых растений, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  «Пожарная безопасность» Выставка работ детей «Будь осторожен с огнем». Закрепить правила пожарной безопасности, учить изображать ситуации из жизни с огнем.

Приложение №3

Перспективный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: