На основании представленных в п 3.1 формул можно сделать следующие расчеты.
Для начала необходимо привести сводную таблицу показателей – таблица
24.
Таблица 24.
Сводная таблица показателей эффективности
Показатели | Существует | Планируется достигнуть |
Количество заявок оформленных ошибочно за мес.(назначена не тому или потеряна в процессе согласования) | 15 заявок | |
Время на регистрацию одной заявки ручным способом | 3 минуты | 1 минута |
Время на согласование одной заявки | От 20 до 50мин | 10-15 минут |
Количество обрабатываемых заявок с почтового ящика горячей линии в день | 800 сообщений | 100 сообщений |
Попробуем рассчитать плановый и текущий показатели:
Т0 = 22дня*11мес*((800зявок*3мин)/ 6чел) = 96800
Т1 = 22дня*11мес*((100зявок*3мин)/ 6чел)=12100
Теперь рассчитаем абсолютное снижение затрат:
DТ = Т0 - Т1 = 96800 -12100 = 84700минут
Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:
УТ =Т0 / T1 = 96800 /12100 = 8 данный индекс показывает, что показатели трудовых затрат, были значительно улучшены при автоматизации задачи учета товаров и услуг.
На рисунке 27 представлена диаграмма трудоёмкости обработки одного клиента при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 27 Общая диаграмма трудоемкости.
В подразделении горячей линии компании работает пять сотрудников - операторов. При столь высоком коэффициенте снижения затрат, а так же обращая внимание на увеличении числа клиентов, за счет проекта автоматизации задачи, возможно сократить штат сотрудников до трех человек. Заработная плата сотрудников делопроизводства составляет 20000 рублей в месяц, таким образом можно получить стоимостные показатели затрат на обработку информации по данной операции, они составляют:
|
C0 = 12*6*20000рублей = 1440000 рублей в год
C1 = 12*4*20000рублей = 960000 рублей в год
Теперь рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат:
DС = С0 - С1= 1440000 рублей-960000 рублей = 480000рублей за год
На рисунке 28 представлена общая диаграмма, демонстрирующая общие стоимостные расходы на обработку одного клиента при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 28 Общая диаграмма стоимостных затрат
Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.
YС = С0 / С1 = 1440000/960000 = 1,5
Общие затраты на проект составляют:
Стоимость работы программиста в течении 2х месяцев составляет около 70000 тысяч рублей с учётом отработки 40часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 70000руб.
Ток = КП /DC = 70000рублей/480000рублей = 0,15 года
Данный показатель говорит о том, что минимум через 0,15года проект автоматизации окупится.
Заключение
В проекте рассматриваются все этапы внедрения доработки ИС, от аналитической разработки проекта, до внедрения проекта на предприятии.
В данной работе представлен проект доработки программного продукта. Были рассмотрены различные методы приобретения программного продукта и выявлено наиболее подходящее решение. Рассмотрены наиболее важные этапы разработки проекта, а так же определены технические и программные средства, необходимые для реализации данного проекта.
Проект рассматривает задачи оптимизации информационной инфраструктуры на предприятии.
|
Результатом проекта являются улучшения показателей работы компании, за счет правильного и целенаправленного решения задачи распределения и выполнения заявок горячей лини технической поддержки компании ОАО “РОСНО”.
В конце проекта приводятся данные об экономической эффективности проекта, на основании этих расчетов можно сделать вывод, что проект автоматизации задачи учета товаров и услуг в компании “РОСНО” является быстро окупаемым и целесообразным.
В проекте решены задачи автоматизации процесса обработки и согласования заявок и нарядов регистрируемой горячей линией страховой компании “РОСНО”, а именно:
- введена автоматическая регистрация заявок горячей линии, приходящих на почтовый ящик горячей линии.
- введена автоматическая обработка заявок горячей линии, пересланных после согласования на почтовый ящик горячей линии.
- разработана возможность просмотра истории созданных заявок и не распознанных заявок по теме и телу письма.
Список литературы
Список литературы должен содержать книги не позднее 2007 года
1. Электронная библиотека МФПА Microsoft Solutions Framework Модель процессов MSF вер. 3.1
2. ГОСТ Р 51241-2008 – «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний », Руководящий документ, 2008г.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 – «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, Переиздан июль 2003г.
4. «Методология функционального моделирования IDEF0», Руководящий документ, Госстандарт России.;
|
5. Вендров А.М. «CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем» М.: Финансы и статистика, 1998г. – 176 с.: ил.;
6. Гулиян Г.Б., Нестеров И.А. «Основы организации компьютерных сетей. Часть 1.», Московская финансово-промышленная академия. – М., 2007г. – 169 с. ил.;
7. Крис Дж. Дейт «Введение в системы баз данных» – Киев: Вильямс, 2007г. – 1328 с.: ил.;
8. Микрюков В. Ю. «Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети», Москва: Феникс, 2007г. – 448 с.: ил.;
9. Мишенин А. И. «Теория экономических информационных систем», Москва: Финансы и статистика, 2007г. – 240 с.: ил.;
10. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. «Баз данных», Учебник, Корона – Век, 2010г. – 736 с.: ил.;
11. «Memory Limits for Windows Release»
12. https://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa366778%28VS.85%29.aspx
13. https://msdb.ru/Downloads/WindowsServer2008/Datasheet_Windows_Server_2008.pdf
14. «Сравнение различных выпусков Windows Server 2003»
15. https://www.microsoft.com/Rus/WindowsServer2003/evaluation/features/compareeditions.mspx
16. https://www.openview.ru/s_desk.htm
17. Лекция: Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС) https://www.intuit.ru
18. Сайт московского исследовательского института системного проектирования https://miisp.ru/index.php?option=content&task=view&id=491
19. https://www.rodnik.ru/product/server/rab_station/server/ Критерии выбора серверной платформы.
20. https://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/rcrm1.htm Рынок CRM-систем
21. https://www.erpselection.ru/analitiks/koltunova_demands.shtmlТребования к информационной системе и модели жизненного цикла
22. Лекция: Классификаторы в ИС https://www.intuit.ru
23. ГОСТ 19781-90
24. Липаев В.В. / Процессы и стандарты жизненного цикла сложных программных средств / Москва / СИНТЕГ / 2006
25. Методология и технология ЖЦ https://cmcons.com/articles/obshhie_stati_rup/
23. курс Верификация программного обеспечения информация [+]Авторы: С.В. Синицын, Н.Ю. Налютин https://www.intuit.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Описание фаз Автоматизации по стандарту MSF
Таблица № 11 Ответственность участников в фазе разработки.
Ролевой кластер | Фокус |
Управление продуктом | Концептуальный дизайн; анализ бизнес-требований; коммуникационный план. |
Управление программой | Концептуальный и логический дизайн; функциональная спецификация; сводный план и сводный календарный график проекта; бюджет. |
Разработка | Оценка технологий; логический и физический дизайн; план и календарный график разработки; смета разработки (development estimates). |
Удовлетворение потребителя | Сценарии/примеры использования, пользовательские требования, требования локализации и общедоступности (accessibility); пользовательская документация/план обучения/график тестирования удобства эксплуатации; обучение. |
Тестирование | Оценка дизайна; требования тестирования; план и календарный график тестирования. |
Управление выпуском | Оценка дизайна; эксплуатационные требования; план и календарный график пилотного и окончательного внедрения. |
Таблица № 12 Ответственность участников в фазе стабилизации.
Ролевой кластер | Фокус |
Управление продуктом | Ожидания заказчика. |
Управление программой | Управление функциональной спецификацией; мониторинг проекта; доработка планов. |
Разработка | Разработка программного кода и инфраструктуры; документирование конфигураций. |
Удовлетворение потребителя | Обучение; доработка плана обучения; тестирование удобства эксплуатации (usability testing); графический дизайн. |
Тестирование | Функциональное тестирование; выявление проблем; тестирование документации; доработка плана тестирования. |
Управление выпуском | Чеклисты развертывания (rollout checklists); доработка планов внедрения (включая пилотное внедрение); чеклисты подготовки к внедрению (site preparation checklists). |
Таблица № 13
Ответственность участников в фазе разработки.
Ролевой кластер | Фокус |
Управление продуктом | Исполнение коммуникационного плана; планирование премьеры продукта. |
Управление программой | Мониторинг проекта; приоритезация ошибок. |
Разработка | Устранение ошибок; оптимизация программного кода. |
Удовлетворение потребителя | Доработка эксплуатационных руководств; учебные материалы. |
Тестирование | Тестирование; сообщение об ошибках и их статусе; тестирование конфигурации. |
Управление выпуском | Развертывание и поддержка пилотного внедрения; планирование внедрения; обучение персонала сопровождения. |