Расчёт показателей экономической эффективности проекта




На основании представленных в п 3.1 формул можно сделать следующие расчеты.

Для начала необходимо привести сводную таблицу показателей – таблица

24.

Таблица 24.

Сводная таблица показателей эффективности

Показатели Существует Планируется достигнуть
Количество заявок оформленных ошибочно за мес.(назначена не тому или потеряна в процессе согласования) 15 заявок  
Время на регистрацию одной заявки ручным способом 3 минуты 1 минута
Время на согласование одной заявки От 20 до 50мин 10-15 минут
Количество обрабатываемых заявок с почтового ящика горячей линии в день 800 сообщений 100 сообщений

 

Попробуем рассчитать плановый и текущий показатели:

Т0 = 22дня*11мес*((800зявок*3мин)/ 6чел) = 96800

Т1 = 22дня*11мес*((100зявок*3мин)/ 6чел)=12100

Теперь рассчитаем абсолютное снижение затрат:

DТ = Т0 - Т1 = 96800 -12100 = 84700минут

Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:

УТ 0 / T1 = 96800 /12100 = 8 данный индекс показывает, что показатели трудовых затрат, были значительно улучшены при автоматизации задачи учета товаров и услуг.

На рисунке 27 представлена диаграмма трудоёмкости обработки одного клиента при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.

Рисунок 27 Общая диаграмма трудоемкости.

 

В подразделении горячей линии компании работает пять сотрудников - операторов. При столь высоком коэффициенте снижения затрат, а так же обращая внимание на увеличении числа клиентов, за счет проекта автоматизации задачи, возможно сократить штат сотрудников до трех человек. Заработная плата сотрудников делопроизводства составляет 20000 рублей в месяц, таким образом можно получить стоимостные показатели затрат на обработку информации по данной операции, они составляют:

C0 = 12*6*20000рублей = 1440000 рублей в год

C1 = 12*4*20000рублей = 960000 рублей в год

Теперь рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат:

DС = С0 - С1= 1440000 рублей-960000 рублей = 480000рублей за год

На рисунке 28 представлена общая диаграмма, демонстрирующая общие стоимостные расходы на обработку одного клиента при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.

 

 

Рисунок 28 Общая диаграмма стоимостных затрат

Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.

YС = С0 / С1 = 1440000/960000 = 1,5

Общие затраты на проект составляют:

Стоимость работы программиста в течении 2х месяцев составляет около 70000 тысяч рублей с учётом отработки 40часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 70000руб.

Ток = КП /DC = 70000рублей/480000рублей = 0,15 года

Данный показатель говорит о том, что минимум через 0,15года проект автоматизации окупится.

 


Заключение

В проекте рассматриваются все этапы внедрения доработки ИС, от аналитической разработки проекта, до внедрения проекта на предприятии.

В данной работе представлен проект доработки программного продукта. Были рассмотрены различные методы приобретения программного продукта и выявлено наиболее подходящее решение. Рассмотрены наиболее важные этапы разработки проекта, а так же определены технические и программные средства, необходимые для реализации данного проекта.

Проект рассматривает задачи оптимизации информационной инфраструктуры на предприятии.

Результатом проекта являются улучшения показателей работы компании, за счет правильного и целенаправленного решения задачи распределения и выполнения заявок горячей лини технической поддержки компании ОАО “РОСНО”.

В конце проекта приводятся данные об экономической эффективности проекта, на основании этих расчетов можно сделать вывод, что проект автоматизации задачи учета товаров и услуг в компании “РОСНО” является быстро окупаемым и целесообразным.

В проекте решены задачи автоматизации процесса обработки и согласования заявок и нарядов регистрируемой горячей линией страховой компании “РОСНО”, а именно:

- введена автоматическая регистрация заявок горячей линии, приходящих на почтовый ящик горячей линии.

- введена автоматическая обработка заявок горячей линии, пересланных после согласования на почтовый ящик горячей линии.

- разработана возможность просмотра истории созданных заявок и не распознанных заявок по теме и телу письма.

 

 


Список литературы

Список литературы должен содержать книги не позднее 2007 года

1. Электронная библиотека МФПА Microsoft Solutions Framework Модель процессов MSF вер. 3.1

2. ГОСТ Р 51241-2008 – «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний », Руководящий документ, 2008г.

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 – «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, Переиздан июль 2003г.

4. «Методология функционального моделирования IDEF0», Руководящий документ, Госстандарт России.;

5. Вендров А.М. «CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем» М.: Финансы и статистика, 1998г. – 176 с.: ил.;

6. Гулиян Г.Б., Нестеров И.А. «Основы организации компьютерных сетей. Часть 1.», Московская финансово-промышленная академия. – М., 2007г. – 169 с. ил.;

7. Крис Дж. Дейт «Введение в системы баз данных» – Киев: Вильямс, 2007г. – 1328 с.: ил.;

8. Микрюков В. Ю. «Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети», Москва: Феникс, 2007г. – 448 с.: ил.;

9. Мишенин А. И. «Теория экономических информационных систем», Москва: Финансы и статистика, 2007г. – 240 с.: ил.;

10. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. «Баз данных», Учебник, Корона – Век, 2010г. – 736 с.: ил.;

11. «Memory Limits for Windows Release»

12. https://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa366778%28VS.85%29.aspx

13. https://msdb.ru/Downloads/WindowsServer2008/Datasheet_Windows_Server_2008.pdf

14. «Сравнение различных выпусков Windows Server 2003»

15. https://www.microsoft.com/Rus/WindowsServer2003/evaluation/features/compareeditions.mspx

16. https://www.openview.ru/s_desk.htm

17. Лекция: Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС) https://www.intuit.ru

18. Сайт московского исследовательского института системного проектирования https://miisp.ru/index.php?option=content&task=view&id=491

19. https://www.rodnik.ru/product/server/rab_station/server/ Критерии выбора серверной платформы.

20. https://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/rcrm1.htm Рынок CRM-систем

21. https://www.erpselection.ru/analitiks/koltunova_demands.shtmlТребования к информационной системе и модели жизненного цикла

22. Лекция: Классификаторы в ИС https://www.intuit.ru

23. ГОСТ 19781-90

24. Липаев В.В. / Процессы и стандарты жизненного цикла сложных программных средств / Москва / СИНТЕГ / 2006

25. Методология и технология ЖЦ https://cmcons.com/articles/obshhie_stati_rup/

23. курс Верификация программного обеспечения информация [+]Авторы: С.В. Синицын, Н.Ю. Налютин https://www.intuit.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Описание фаз Автоматизации по стандарту MSF

Таблица № 11 Ответственность участников в фазе разработки.

Ролевой кластер Фокус
Управление продуктом Концептуальный дизайн; анализ бизнес-требований; коммуникационный план.
Управление программой Концептуальный и логический дизайн; функциональная спецификация; сводный план и сводный календарный график проекта; бюджет.
Разработка Оценка технологий; логический и физический дизайн; план и календарный график разработки; смета разработки (development estimates).
Удовлетворение потребителя Сценарии/примеры использования, пользовательские требования, требования локализации и общедоступности (accessibility); пользовательская документация/план обучения/график тестирования удобства эксплуатации; обучение.
Тестирование Оценка дизайна; требования тестирования; план и календарный график тестирования.
Управление выпуском Оценка дизайна; эксплуатационные требования; план и календарный график пилотного и окончательного внедрения.

 


Таблица № 12 Ответственность участников в фазе стабилизации.

Ролевой кластер Фокус
Управление продуктом Ожидания заказчика.
Управление программой Управление функциональной спецификацией; мониторинг проекта; доработка планов.
Разработка Разработка программного кода и инфраструктуры; документирование конфигураций.
Удовлетворение потребителя Обучение; доработка плана обучения; тестирование удобства эксплуатации (usability testing); графический дизайн.
Тестирование Функциональное тестирование; выявление проблем; тестирование документации; доработка плана тестирования.
Управление выпуском Чеклисты развертывания (rollout checklists); доработка планов внедрения (включая пилотное внедрение); чеклисты подготовки к внедрению (site preparation checklists).

Таблица № 13

Ответственность участников в фазе разработки.

 

Ролевой кластер Фокус
Управление продуктом Исполнение коммуникационного плана; планирование премьеры продукта.
Управление программой Мониторинг проекта; приоритезация ошибок.
Разработка Устранение ошибок; оптимизация программного кода.
Удовлетворение потребителя Доработка эксплуатационных руководств; учебные материалы.
Тестирование Тестирование; сообщение об ошибках и их статусе; тестирование конфигурации.
Управление выпуском Развертывание и поддержка пилотного внедрения; планирование внедрения; обучение персонала сопровождения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: