Отчетность о своей работе по практике студент отражает в Дневнике студента по практике, а также в виде отчета об учебной практике.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов оформления текстовых документов и списков литературы, действующих на момент представления. Материал, дополняющий текст отчета, допускается размещать в приложениях.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом. В отчете должны быть все предусмотренные программой и согласованные с руководителем практики от университета разделы. В заключение по собранному о деятельности организации материалу студент делает вывод об экономическом и организационном состоянии предприятия и может предложить комплекс мер по увеличению эффективности работы. При анализе деятельности организации во время учебной практики необходимо уделить основное внимание тому виду функциональной деятельности, которой будут посвящена выпускная квалификационная работа.
Отчет по учебной практике осуществляется поэтапно.
1 этап − зачет по всем вопросам, предусмотренным программой практики и зафиксированных в календарном графике. Зачет (оценка) по этому этапу принимает руководитель практики от предприятия. По результатам работы студента руководитель практики от предприятия пишет отзыв о работе студента, указывая рекомендуемую по практике оценку.
2 этап − заключительный. Его принимает руководитель практики от университета, назначаемый заведующим кафедрой из числа ее преподавателей. На итоговой защите заслушивается отчет студента о проделанной работе, руководитель практики принимает дифференцированный зачет с учетом оценки, поставленной студенту руководителем практики от предприятия. На итоговую защиту студент предоставляет: заверенный подписями и печатью организации Дневник студента и отчет о практике.
|
При проведении итоговой защиты учитываются:
- выполнение студентом программы практики;
- качество собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;
- умение делать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы организации, выяснять причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня;
- умение формулировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности деятельности исследуемой организации;
- умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;
- содержание характеристики (отзыва) организации – места прохождения практики.
При оценке работы студента в период учебной практике принимается во внимание:
- уровень выполнения им общего задания: степень самостоятельности в работе; оригинальность проведенного исследования;
- сложность и глубина разработки темы; обоснованность предложений;
- теоретический и методический уровень выполнения работы; использование информационных источников по избранной теме исследования; содержание и оформление отчета и дневника практики; четкость изложения материала и правильность ответов на вопросы.
|
Основными критериями оценки качества отчета по практике являются:
- логичность структуры и содержания работы, полнота раскрытия темы исследования, степень достижения поставленных цели и задач;
- полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования, качество проведенных расчетов;
- творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;
- научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;
- навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с программой практики, качество представленного графического материала, навыки владения компьютерной техникой в процессе выполнения и защиты отчета о практике;
- уровень теоретической, научной и практической подготовки студента, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам, глубина и правильность ответов на вопросы членов комиссии при защите отчета о практике.
Оценка знаний студентов по итогам защиты отчета о учебной практике проводится по следующим критериям:
- оценка «отлично»: компетенции освоены полностью; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики учебные задания выполнены, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических профессиональных задач;
|
- оценка «хорошо»: освоены основные компоненты компетенций; оценка выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются неточности в выполнении заданий;
- оценка «удовлетворительно»: компетенции освоены частично; оценка выставляется студенту, если он имеет знание только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточность, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий выполнены, при этом некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы;
- оценка «неудовлетворительно»: компетенции не освоены; оценка выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном не сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий не выполнены, при этом некоторые из выполненных заданий содержат грубые ошибки. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики и не представившие отчет или получившие неудовлетворительную оценку при защите, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренным нормативными документами.