Месяц | Дата | Тема | Цель, программные задачи | Оборудование |
Сентябрь | 04.09 | «Свойства песка» | Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру | песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки. |
11.09 | «Почему не получился куличик» | Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки. | |
18.09 | «Вода волшебница» | -Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать. -Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль) -Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. -Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Вода, прозрачные баночки, краска. | |
25.09 | «Крош и вода» | -Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая. -Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчики. -Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут | Вода горячая и холодная, стаканчики, емкости большого размера. Предметы: ракушка, деревянный кубик, шишка, пластмассовая игрушка. | |
Октябрь | 02.10 | «Мыло фокус покажи» | Закрепить знания детей о свойствах и значении мыла. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. | Мыло, вода, емкость с водой. |
9.10 | «Воздушный шарик» | Расширять знания о воздухе. Знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый). Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Бумажная полоска по количеству детей. | |
16.10 | «Море» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. | Емкость для воды, вода, бумажные кораблики, фен. | |
23.10 | «Воздух есть везде» | Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. | Пластиковая бутылка, воздушный шарик. | |
Ноябрь | 30.10 | «Песок испачкал все вокруг» | Познакомить детей со свойствами песка, его качествами (сыпучий, мокрый) Что нельзя делать во время работы с песком (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками) Свойства песка смешанного с водой | Песок, вода, стол для исследований. |
6.11 | «Песок сухой и мокрый» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Работа с кинетическим песком. | Песок сухой, вода, Формочки, кинетический песок | |
13.11 | «Делаем узоры и дорожки из песка» | Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | Песок сухой, вода. | |
20.11 | «Песок и земля» | Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | Песок, земля емкость для песка, веточка. | |
27.11 | «Определение цвета» | Ознакомление со свойством песка (цвет). | Песок сухой, емкость для песка, вода. | |
Декабрь | 04.12 | «Льдинка нам секрет открыла» | Дать представление о свойстве воды превращающейся в лед. Льдинка превращающаяся в воду. | Вода, лед, формочки. |
11.12 | «Узнаем какая вода?» | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Вода, емкости для воды | |
18.12 | «Вода – растворитель» | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Вода, 2 блюдца, обычный песок, сахарный песок | |
25.12 | «Какой снег?» | Формировать у детей представления о зимних природных явлениях. Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Закреплять знание цвета (белый). | Снег и емкости для снега. | |
Январь | 9.01 | «Снег, какой он?» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Снег, емкость для снега. |
15.01 | «Мы снежинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Снег, 2 пробки, емкость с теплой и холодной водой. | |
22.01 | «Снег холодный и белый» | Выявить свойства снега. | Ведерко со снегом. | |
29.01 | «Свойства льда» | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). | Платочек с блюдечком, лед. | |
Февраль | 05.02 | «Цветные льдинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | Вода, стаканчики, нитки, краски. |
12.02 | «Черная и мягкая» | Знакомить детей со свойствами земли. Правила безопасности во время занятия (нельзя брать руки в рот, тереть глаза и лицо) | Земля, вода, емкости. Веточка дерева. | |
19.02 | «Бумажные фокусы» | Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.(мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает) | Листы бумаги. | |
26.02 | «Бумага мнется» | научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Листы бумаги | |
Март | 05.03 | «Бумага для рисования» | научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность). | Альбомные листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши. |
12.03 | «Лоскутное одеяло» | -Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая) -Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. | Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень. Ткани с разными свойствами. Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы. | |
19.03 | «Тянем, потянем» | Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования. | Кусочки ткани, бумажные листы. | |
26.03 | «Выглянуло солнышко» | Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением. | Зеркало. | |
Апрель | 02.04 | «Посадили мы лучёк» | Знакомить детей с растениями. Научить детей сажать лук в землю и воду. | Вода, стаканчик, лук, земля. |
09.04 | «Разные» | Знакомство детей со свойствами предметов. (твердость или мягкость, шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом) | Губки для мытья посуды разного цвета и размера, деревянные кубики, морские камушки. Разнообразные пластиковые контейнеры и крышки к ним. | |
16.04 | «Плавает, тонет или растворяется» | Исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. | Клеенка, миска с теплой водой, железо, сахар, соль, стекло, камень, дерево, легкая пластмасса. | |
23.04 | «Легкий и тяжелый» | Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игрушки из одного материала, но разные по размеру и весу. | |
Май | 7.05 | «Напечем мы пироги» | Познакомить детей со свойствами муки. Учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется Отпечатки. | Мука, формочки, вода. |
14.05 | «Веточка березы» | Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле. | Веточка березы, вода, ваза. | |
21.05 | «Волшебные краски для Лунтика» | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух красок. | Синяя, желтая, красная, зеленая краски, кисточки, палитра. |