Для детей 2 группы раннего возраста «Улыбка» (2-3 года) на 2017-2018 учебный год




Месяц Дата Тема Цель, программные задачи Оборудование
Сентябрь 04.09 «Свойства песка» Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру   песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.  
11.09 «Почему не получился куличик» Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики   песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.  
18.09 «Вода волшебница» -Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать. -Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль) -Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. -Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Вода, прозрачные баночки, краска.
25.09 «Крош и вода» -Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая. -Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчики. -Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут Вода горячая и холодная, стаканчики, емкости большого размера. Предметы: ракушка, деревянный кубик, шишка, пластмассовая игрушка.
Октябрь 02.10 «Мыло фокус покажи» Закрепить знания детей о свойствах и значении мыла. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Мыло, вода, емкость с водой.
9.10 «Воздушный шарик» Расширять знания о воздухе. Знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый). Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Бумажная полоска по количеству детей.
16.10 «Море» Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.   Емкость для воды, вода, бумажные кораблики, фен.
23.10 «Воздух есть везде» Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Пластиковая бутылка, воздушный шарик.
Ноябрь 30.10 «Песок испачкал все вокруг» Познакомить детей со свойствами песка, его качествами (сыпучий, мокрый) Что нельзя делать во время работы с песком (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками) Свойства песка смешанного с водой Песок, вода, стол для исследований.
6.11 «Песок сухой и мокрый» Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Работа с кинетическим песком. Песок сухой, вода, Формочки, кинетический песок
13.11 «Делаем узоры и дорожки из песка» Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.   Песок сухой, вода.
20.11 «Песок и земля» Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). Песок, земля емкость для песка, веточка.
27.11 «Определение цвета» Ознакомление со свойством песка (цвет). Песок сухой, емкость для песка, вода.
Декабрь 04.12 «Льдинка нам секрет открыла» Дать представление о свойстве воды превращающейся в лед. Льдинка превращающаяся в воду. Вода, лед, формочки.
11.12 «Узнаем какая вода?» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).   Вода, емкости для воды
18.12 «Вода – растворитель» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Вода, 2 блюдца, обычный песок, сахарный песок
25.12 «Какой снег?» Формировать у детей представления о зимних природных явлениях. Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Закреплять знание цвета (белый). Снег и емкости для снега.
Январь 9.01 «Снег, какой он?» В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Снег, емкость для снега.
15.01 «Мы снежинки» В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Снег, 2 пробки, емкость с теплой и холодной водой.
22.01 «Снег холодный и белый» Выявить свойства снега. Ведерко со снегом.
29.01 «Свойства льда» Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). Платочек с блюдечком, лед.
Февраль 05.02 «Цветные льдинки» В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. Вода, стаканчики, нитки, краски.
12.02 «Черная и мягкая» Знакомить детей со свойствами земли. Правила безопасности во время занятия (нельзя брать руки в рот, тереть глаза и лицо) Земля, вода, емкости. Веточка дерева.
19.02 «Бумажные фокусы» Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.(мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает) Листы бумаги.
26.02 «Бумага мнется» научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).   Листы бумаги
Март 05.03 «Бумага для рисования» научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).   Альбомные листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
12.03 «Лоскутное одеяло» -Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая) -Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень. Ткани с разными свойствами. Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы.
19.03 «Тянем, потянем» Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования. Кусочки ткани, бумажные листы.
26.03 «Выглянуло солнышко» Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением.   Зеркало.
Апрель 02.04 «Посадили мы лучёк» Знакомить детей с растениями. Научить детей сажать лук в землю и воду. Вода, стаканчик, лук, земля.
09.04 «Разные» Знакомство детей со свойствами предметов. (твердость или мягкость, шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом) Губки для мытья посуды разного цвета и размера, деревянные кубики, морские камушки. Разнообразные пластиковые контейнеры и крышки к ним.
16.04 «Плавает, тонет или растворяется» Исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Клеенка, миска с теплой водой, железо, сахар, соль, стекло, камень, дерево, легкая пластмасса.
23.04 «Легкий и тяжелый» Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Игрушки из одного материала, но разные по размеру и весу.
Май 7.05 «Напечем мы пироги» Познакомить детей со свойствами муки. Учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется Отпечатки. Мука, формочки, вода.
14.05 «Веточка березы» Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле. Веточка березы, вода, ваза.
21.05 «Волшебные краски для Лунтика» Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух красок. Синяя, желтая, красная, зеленая краски, кисточки, палитра.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: