№ нод | Дата по факту | Дата по плану | Тема НОД | Кол- во час. | Основное содержание деятельности | Вид Деятельности | Формы Работы \ формы НОД | Литература | Примечание |
Сентябрь – адаптация | |||||||||
02.10 | Вот какая наша группа | 10 мин | Учить рассматривать картину, называть изображённые на ней предметы. Закрепить умение соотносить изображенное на картине с реальной обстановкой группы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая Развивающие ситуации Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 15 | |||
9.10 | «Овощи - фрукты». | 10 мин | Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус; Развивать сенсорные ощущения детей; Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. | Ознакомление с природой | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 30 | |||
16.10 | «Осень» | 10 мин | Закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер. Уточнить знания об овощах и фруктах, об изменениях в одежде с наступлением осени. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. | Ознакомление с природой | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 40 | |||
23.10 | «Вот какие у нас игрушки» | 10 мин | Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке). Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький). Развитие зрительной памяти, внимания. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь. | Предметное окружение | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 5 | |||
30.10 | «Рассматривание транспортных игрушек» | 10 мин | Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворения. | Предметное окружение | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 86 | |||
6.11 | Устроим кукле комнату. | 10 мин | Закрепить умение закреплять и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Воспитывать чувство коллективизма. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая Моделирование проблемных ситуаций | Н.С. Голицина. Стр. 81 | |||
13.11 | Обувь «Чудесная коробочка» | 10 мин | Познакомить с понятием «Обувь». Учить детей произносить слова отчетливо | Познавательно исследовательская | Подгрупповая Проблемно-игровые ситуации | Занятия развитию речи В. В Гербова стр.98 (ст.кн.) | |||
20.11 | «Петушок и его семья» | 10 мин | Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений. Продолжать знакомить6детей с фольклорными произведениями. | Ознакомление с природой | Подгрупповая Игровые ситуации | Интернет ресурс | |||
27.11 | «Кто в домике живёт»? | 10 мин | Дать представление детям о домашних животных и их детенышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет. Формировать доброе отношение к животным. | Ознакомление с природой | Подгрупповая | Н. С. Голицына стр 56 | |||
4.12 | Дидактическое упражнение "Кто пришел и кто ушел" домашние птицы). | 10 мин | Учить детей различать и называть домашних птиц. Закрепить умение подражать голосам птиц. Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброжелательность. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая развивающие ситуации | В.В.Гербова "Занятия развитию речи" с.46 | |||
11.12 | «Что мы знаем о зиме» | 10 мин | - уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге; - учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды. - воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво). | Предметное окружение Ознакомление с природой | Подгрупповая | Интернет ресурс | |||
18.12 | Как одета кукла Маша. | 10 мин | Уточнить представление об одежде, о назначении, цветах вещей. | Познавательно исследовательская | Подгрупповая Наблюдение Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 34 | |||
25.12 | «Новогодний праздник» | 10 мин | Учить понимать содержание картинки, называть персонажей и их действия. Закрепить знания понятий «большой - маленький», упражнять в использовании их в речи. Воспитывать желание принимать участие в празднике. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 60 | |||
08.01 | Кто в лесу живёт? | 10 мин | Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 69 | |||
15.01 | Кто прилетел к нам на участок? | 10 мин | Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать производить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных понятий (внизу, наверху, около и т. д.) Воспитывать экологическую культуру. | Ознакомление с природой. | Подгрупповая Наблюдение Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 73 | |||
22.01 | «Рыбка плавает в воде» | 10 мин | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума | Ознакомление с природой | Подгрупповая Наблюдение Дидактические игры | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Стр 23 | |||
29.01 | «Народная игрушка – Матрёшка» | мин | Познакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. | Предметное окружение | Подгрупповая Дидактические игры | Интернет ресурс | |||
05.02 | «Части тела» | 10 мин | Учить детей «путешествовать», закрепить знания детей о частях тела, закрепить в речи название частей тела, закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры, закреплять названия домашних и диких животных, развивать внимание и память, воспитывать доброжелательное отношение к здоровью. | коммуникативное развитие | Подгрупповая Дидактические игры | Интернет ресурс | |||
12.02 | «Сундучок кота Мурлыки» (народное творчество. | 10 мин | Формирование целостного понимания об устном народном творчестве. Формировать умения повторять с воспитателем и самостоятельно песенки, потешки. Формировать умения проявлять интерес к игровым действиям. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая | Интернет ресурс | |||
19.02 | День Защитников Отечества | 10 мин | Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших рассказов, обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник); Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими; | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая Дидактические игры | Интернет ресурс | |||
26.02 | «Машинка» (профессии мужские). | Познакомить с составными частями предмета; учить сравнивать предметы по цвету и размеру; упражнять в употреблении понятий «один-много», предлога «в». | Предметное окружение | Подгрупповая | «Познание предметного мира. Комплексные занятия» первая младшая группа З. А. Ефанова стр.22 | ||||
5.03 | Мамин день | мин | -познакомить с государственным праздником 8марта, -воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о них, -создать веселое настроение. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая | Интернет ресурс | |||
12.03 | Профессии женские | 10 мин | Познакомить детей с женскими профессиями. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. | Предметное окружение Социально-коммуникативное | Подгрупповая | Интернет ресурс | |||
19.03 | «Наш город» Д/игра: «Что за форма» | 10 мин | Познакомить детей с городом «Советский». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению, среди нескольких других, разных по назначению и цвету, по слову воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу. | Познавательно исследовательская ФЭМП | Подгрупповая Дидактические игры | Авторская разработка | |||
26.03 | «К нам пришла в гости кукла Маша» (этикет) | 10 мин | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом. | Социально-коммуникативное развитие | Подгрупповая | Интернет ресурс | |||
02.04 | Комнатные растения | 10 мин | Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить с комнатными растениями,.которые есть в группе. - Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать листочки от пыли - Продолжать формировать у детей интерес к растениям. -Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними | Познавательно исследовательская Ознакомление с природой | Подгрупповая | Авторская разработка | |||
09.04 | Пришла весна. | 10 мин | Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закреплять знание названий предметов одежды. Воспитывать любовь к родному краю. | Ознакомление с природой. | Подгрупповая Наблюдение Дидактические игры | Н.С. Голицина. Стр. 127 | |||
16.04 | Рассматривание посуды. | 10 мин | Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «посуда», подводить к классификации предметов, посуды по использованию. Воспитывать эстетическое восприятие. | Предметное окружение | Подгрупповая развивающие ситуации Игры по сенсорному развитию | Н.С. Голицина. Стр. 46 | |||
23.04 | Игра-ситуация «Делаем покупки в булочной» | 10 мин | Формируем знания о хлебобулочных изделий. Создание предпосылок перехода к сюжетно ролевой игре. | Социальное окружение | Подгрупповая Проблемно-игровые ситуации | «Развитие игровой деятельности» | |||
30.04 | «На нашем участке выросли цветочки» (явления природы). | 10 мин | Закрепить представление о весенних явлениях природы. Закрепить знание названий частей растения. Учить любоваться цветами, не рвать их. | Ознакомление с природой | Подгрупповая | Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая стр 136 | |||
07.05 | Какая разная бумага | 10 мин | Формировать представление о свойствах бумаги. Побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные: лёгкий, тяжёлый. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать усидчивость любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы. | Познавательно-исследовательская Ознакомление с природой | Подгрупповая Проблемно-игровые ситуации | Н.С. Голицина. Стр. 114 | |||
14.05 | Песок | 10 мин | Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. | Познавательно исследовательская | Подгрупповая Проблемно-игровые ситуации | Интернет ресурст | |||
21.05 | Наблюдение за птицей | 10 мин | Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать производить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Воспитывать желание ухаживать за птицами | Ознакомление с природой. | Подгрупповая Наблюдение Дидактические игры | Занятия развитию речи В. В Гербова стр.84 | |||
28.05 | Лето красное идёт. | 10 мин | Дать первоначальное представление о наступающем сезоне. Учить сравнивать природные явления весны и лета. Активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающие понятия, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Предметное окружение Ознакомление с природой | Подгрупповая Проблемно-игровые ситуации | Н.С. Голицина. Стр. 141 | |||
Итого | 330 минут – 5 ч. 30 мин. |
Перспективное планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности