Игровая деятельность:
ü принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),
ü проявляет интерес к игровым действиям сверстников;
ü может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника;
ü эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
ü проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,
ü использовать предметы-заместители;
ü самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект;
ü общается в диалоге с воспитателем;
ü в самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.
Коммуникативная деятельность:
ü может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
ü сопровождает речью игровые и бытовые действия; слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
ü имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их; соблюдает правила элементарной вежливости;
ü умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру; отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...); выполняет простейшие поручения взрослого.
Познавательно-исследовательская деятельность:
ü различает и называет предметы ближайшего окружения;
ü узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
|
ü различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
ü различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);
ü может образовать группу из однородных предметов;
ü различает один и много предметов;
ü различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб;
ü проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;
ü имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей,
тела, их функции.
Восприятие художественной литературы:
ü проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-
художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения);
ü слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;
ü рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Трудовая деятельность:
ü выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за
трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
ü самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
ü умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
ü проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при
небольшой помощи взрослых);
ü при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
ü умеет самостоятельно есть.
|
Конструктивная деятельность:
ü различает основные формы деталей строительного материала;
ü с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;
ü проявляет желание строить самостоятельно;
ü разворачивает игру вокруг собственной постройки;
ü ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
Изобразительная деятельность:
ü принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация);
ü знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
ü различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
ü умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук;
ü отламывать от большого куска, маленькие кусочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
ü лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.
Музыкальная деятельность:
ü узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий);
ü вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
ü двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
ü умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
ü называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен;
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
Двигательная деятельность:
ü умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;
|
ü может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.;
ü умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
ü умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
ü проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной
деятельности;
Безопасность:
ü соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
ü соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
ü имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Планируемые результаты освоения Программы, (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном городе Советский (ближайшем социуме), природе округа, истории родного края, о людях, прославивших родной округ. Может рассказать о своем родном городе, назвать его, знает государственную символику родного города, округа.
Знает представителей растительного и животного мира местности в которой живет.
Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке. У ребенка развито фонематическое восприятие, навыки первоначального звукового анализа и синтеза, владеет элементарными навыками письма и чтения. Воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду; Укрепление физического и психического здоровья детей, закрепление и обучение двигательным действиям, закаливающим процедурам.