Для детей второй группы раннего возраста «Улыбка»
На 2017-2018 учебный год.
№ | Дата | Тема | Основное содержание деятельности | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
1.09 | Беседа «Машины-малютки, машины-великаны», рассматривание игрушек машин, картинок. | Закрепить знания детей о видах транспорта, умение узнавать и называть легковые и грузовые машины. | Планирование образовательной деятельности в ДОУ, 1 младшая группа | ||
4.09 | «Специальные машины». Рассматривание картинок с изображением машин. | Познакомить детей с машинами скорой помощи, пожарной, полиции и их назначении. | |||
5.09 | «Знакомство со светофором» Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор» | Ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, желтый; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. | |||
4. | 6.09 | «Пешеходный переход» Д/игра «Найди предмет такого цвета» | Познакомить детей с знаком «Пешеходный переход» учить, как правильно переходить дорогу: где это можно делать, как вести себя, переходя через дорогу. закрепить знание красного, зеленого, желтого цветов, развивать внимание, память. | ||
7.09 | Рассматривание картины «Улица города» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины. Учить, выслушивать ответы сверстников, не перебивая | |||
6. | 8.09 | Беседа «Проезжая часть» | Формировать у детей представление о правилах перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | ||
11.09 | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» | Формировать знания детей о правилах дорожного движения. | |||
12.09 | Беседа на тему «Я пешеход» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | |||
13.09 | Беседа: «Три сигнала светофора». | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению | |||
14.09 | Дидактическая игра «Разрешено - запрещено» | Закреплять знания детей о разрешѐнных и запрещѐнных правилах поведения на улицах города. | |||
15.09 | Беседа «Проезжая часть» | Формировать у детей представление о правилах перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | |||
18.09 | «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» | Формировать знания детей о правилах дорожного движения. | |||
19.09 | Беседа на тему «Пожарный – 01» Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы» | Познакомить детей со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Формировать представление о том чем тушат пожар пожарные. | |||
20.09 | Рассматривание картинок и игрушек по пожарной тематике | Рассказать о профессии пожарный и его работе. Пополнить словарный запас детей (Шланг, пожарная лестница, пожарный шлем, одежда пожарного) | |||
21.09 | Заучивания стихотворения С. Маршак «Кошкин дом» | Формировать элементарные представления о правах и обязанностях, о правилах безопасности, когда дети остаются одни дома | |||
22.09 | Игра-инсценировка: «Загорелся кошкин дом» | Углубить знания о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним | |||
25.09 | Беседа на тему «Игры с огнем» | Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Формировать предпосылки экологического сознания. | |||
26.09 | Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» | Формировать представление детей о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. | |||
27.09 | Беседа на тему «Спички детям не игрушки» | Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара» | |||
28.09 | Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» Проигрывание ситуации «Действие малыша при пожаре» | Формировать представление детей о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Формировать знания детей о правильном поведении при пожаре. | |||
29.09 | Беседа на тему «Ребенок и огонь» | Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | |||
2.10 | Беседа «Правила поведения при пожаре» | Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при ЧС | |||
3.10 | Беседа на тему «Осторожность на улице» | Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу, тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. | |||
4.10 | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» | Формировать знания детей о том, какую пользу приносит огонь и что может быть причиной пожара. | |||
5.10 | Дидактическая игра «Горит не горит» | Формировать представление об опасных для человека ситуациях с огнем. | |||
6.10 | Беседа «Волшебная водица» | Формировать у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
9.10 | Беседа «Мы играем с песком» | Приучать правильно и безопасно играть с песком, не подбрасывать его вверх, не бросать в детей. | |||
10.10 | Беседа «Острые предметы» | Формировать знание детей об острых предметах. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
11.10 | Дидактическая игра «Мамины помощники» | Формировать представление детей об источниках опасности дома. | |||
12.10 | Беседа «Спички детям не игрушки» | Напомнить детям о том, какую опасность дают игры со спичками. | |||
13.10 | Беседа «Игры на прогулке» | Формировать знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
16.10 | Беседа «Один дома» | Формировать знания детей о правилах поведения, когда они остаются одни дома. | |||
17.10 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о соблюдении правил поведения в играх в группе | |||
18.10 | Беседа «Пешеходный переход» | Уточнить знания детей о правилах перехода через пешеходный переход. | |||
19.10 | Беседа «Опасные лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
20.10 | Беседа «Мы гуляем» | Уточнить с детьми правила поведения в играх на прогулке. | |||
23.10 | Беседа «Основные правила пешеходов» | Формировать умение детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. | |||
24.10 | Беседа «Игры с песком» | Приучать правильно и безопасно играть с песком, не подбрасывать его вверх, не бросать в детей. | |||
25.10 | Беседа «Внешность и намерения» | Воспитывать чувство осторожности при общение с незнакомыми людьми. | |||
26.10 | Беседа «Огонь злой и добрый». | Формировать знания детей о том, какую пользу приносит огонь и что может быть причиной пожара. | |||
27.10 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
30.10 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Дать представление детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Формировать знания об необходимых мерах предосторожности. | |||
31.10 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о соблюдении правилах поведения в играх | |||
1.11 | Беседа «Игры на прогулке» | Формировать знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
2.11 | Беседа «Волшебная водица» | Формировать у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
3.11 | Беседа на тему «Осторожность на улице» | Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу, тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. | |||
7.11 | Беседа «Острые предметы» | Формировать знание детей об острых предметах. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
8.11 | Беседа «Внешность и намерения» | Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми | |||
9.11 | Беседа «Мы гуляем» | Формировать знания детей о том, как надо вести себя во время прогулки. Объяснить, что нельзя толкать друг друга, не размахивать и не кидаться игрушками. | |||
10.11 | Беседа «Один дома» | Формировать знания детей о правилах, когда они одни дома (не включать электроприборы, не открывать дверь и окна ит.д.) | |||
13.11 | Проигрывание ситуации: «Мы переходим дорогу» | Формировать умение детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. | |||
14.11 | Игра инсценировка «Загорелся кошкин дом» | Формировать представление детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности. | |||
15.11 | Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представления о предметах личной гигиены. | |||
16.11 | Беседа «Если ребенок потерялся» | Формировать представление детей о том, что делать и кому обратиться если потерялся. | |||
17.11 | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» | Формировать представление о соблюдении правил поведении в играх на прогулке. | |||
20.11 | Игра «Путешествие по городу дорожных знаков» | Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о различных видах транспорта, развивать внимание | |||
21.11 | Беседа «Игры на прогулке» | Формировать знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
22.11 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
23.11 | Беседы: «Правила поведения при пожаре» | Систематизировать знания о причинах возникновения пожара, что нужно сделать и о том, как пожарные тушат огонь. | |||
24.11 | Беседа «Где я живу» | Формировать знания детьми своего домашнего адреса, объяснить им для чего нужно это знать | |||
27.11 | Беседа «Опасные мелкие предметы» | Формировать знание детей об опасности игры с мелкими предметами. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
28.11 | Беседа «Лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
29.11 | Рассматривание иллюстраций электроприборов (кипящий чайник. утюг, телевизор и т.д) | Формировать представления детей об источниках опасности дома. | |||
30.11 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о правилах поведения при играх в группе | |||
1.12 | Беседа «Внешность и намерения» | Воспитывать чувство осторожности при общение с незнакомыми людьми. | |||
4.12 | Беседа «Волшебная водица» | Формировать у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
5.12 | Беседа «В автобусе» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами, учить правильно вести себя в общественных местах. | |||
6.12 | Рассматривание макета дороги | Расширять представления детей об окружающем мире, с основными правилами безопасного поведения на улице. | |||
7.12 | Беседы: «Небезопасные зимние забавы» | Формировать представление о том, как играть, что нельзя делать во время прогулки на улице зимой. | |||
8.12 | Рассматривание иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | |||
11.12 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о правилах поведения при играх в группе. | |||
12.12 | Беседа «Светофор» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. | |||
13.12 | Беседа «Друзья Вода и Мыло» | Формировать знания детей о микробах, чем опасны грязные руки. Напомнить, как правильно надо мыть руки. | |||
14.12 | Беседа «Безопасность в доме» | Закрепить представления о правилах безопасности с электричеством, электроприборами. Почему нельзя их включать без присмотра взрослых. | |||
15.12 | Подвижная игра «Водитель и автомобиль» | Формировать у детей представления о дороге, о тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | |||
18.12 | Беседа «Правила безопасности в городском транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию основных правил. | |||
19.12 | Беседа «Бережем свое здоровье» | Формировать представления детей почему нельзя есть снег, почему надо мыть руки, прикрывать рот когда чихаешь или кашляешь и т.д. | |||
20.12 | Беседа «Невеселые петарды» | Формировать у детей основы культуры безопасности, рассказать о потенциально опасных для человека ситуациях. | |||
21.12 | Беседа «Мы гуляем» | Формировать знания детей о том, как надо вести себя во время прогулки. Объяснить, что нельзя толкать друг друга, не размахивать и не кидаться игрушками. | |||
22.12 | Беседа «Гирлянды на елке» | Объяснить детям чем опасно самостоятельное включение электрических приборов в доме. | |||
25.12 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о правилах поведения при играх в группе | |||
26.12 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Дать представление детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Формировать знания об необходимых мерах предосторожности. | |||
27.12 | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | Рассказать детям чем опасны шалости во время проведения праздника у елки. | |||
28.12 | Дидактическая игра «Светофор» | Формировать знания детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Активизировать навыки, связанные с поведением на дороге. | |||
29.12 | Беседа «Лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
8.01 | Беседа «Где я живу» | Формировать знания детьми своего домашнего адреса, объяснить им для чего нужно это знать | |||
9.01 | Беседа «Береги здоровье смолоду» | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Поговорить о пользе утренней зарядки, закаливании. | |||
10.01 | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» | Формировать знания детей о том, какую пользу приносит огонь и что может быть причиной пожара. | |||
11.01 | Беседа «Волшебная водица» | Формировать у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
12.01 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о правилах поведения при играх в группе. | |||
15.01 | Беседа «Гололед» | Формировать представление детей о таком явлении как «гололед», рассказать о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. | |||
16.01 | Беседа «Кухня не место для игр» | Формировать представление детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. | |||
17.01 | Беседа «Мы гуляем» | Закреплять знания детей о том, как надо вести себя во время прогулки. Объяснить, что нельзя толкать друг друга, не размахивать и не кидаться игрушками. | |||
18.01 | Беседа «Бережем свое здоровье» | Закреплять представления детей почему нельзя есть снег, почему надо мыть руки, прикрывать рот когда чихаешь или кашляешь и т.д. | |||
19.01 | Беседа «Светофор» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. | |||
22.01 | Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» | Формировать представление детей о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. | |||
23.01 | Беседы: «Небезопасные зимние забавы» | Закрепить представление о том, как играть, что нельзя делать во время прогулки на улице зимой. | |||
24.01 | Беседа «На улице мороз» | Побеседовать с детьми как вести себя на улице ина прогулке во время морозов. Повторить правила безопасности при катании с горки. | |||
25.01 | Беседа «Безопасность в доме» | Закрепить представления о правилах безопасности с электричеством, электроприборами. Почему нельзя их включать без присмотра взрослых. | |||
26.01 | Беседа «Играем в группе» | Закрепить с детьми правила поведения при играх в группе (не кричать, не раскидывать игрушки, убирать их на место поле игр). | |||
29.01 | Беседа «Спички детям не игрушка» | Закрепления детьми: предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности. | |||
30.01 | Беседа «Опасные сосульки» | Закрепить у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||
31.01 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Дать представление детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Формировать знания об необходимых мерах предосторожности. | |||
1.02 | Беседа «Чужие люди» | Закрепить понятие о том, какую опасность дают общения с незнакомыми людьми на улице. Объяснить так же, почему нельзя впускать посторонних в свою квартиру. | |||
2.02 | Беседа «Лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
5.02 | Беседа «Бережем свое здоровье» | Закрепить представления детей почему нельзя есть снег, почему надо мыть руки, прикрывать рот когда чихаешь или кашляешь и т.д. | |||
6.02 | Беседа «Игры согнем» | Закрепить у детей представление об опасных ситуациях с огнем для человека. | |||
7.02 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
8.02 | Беседа «Мы гуляем» | Закрепить правила поведения во время прогулки. Учить детей соблюдать правила безопасности, подстраховывать друг друга, предлагать помощь. | |||
9.02 | Беседа на тему «Я пешеход» | Закрепить знание детьми правил безопасного дорожного движения. Учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать элементарные компетенции пешехода. | |||
12.02 | Игровая ситуация «Зайка переходит дорогу» | Уточнить знания детей о правилах переходе через пешеходный переход. | |||
13.02 | Беседа «Спички детям не игрушка» | Закрепления детьми: предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности. | |||
14.02 | Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица» | Формировать умение детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. | |||
15.02 | Беседа «Можно – нельзя» | Закреплять представления детьми необходимые правила безопасности. | |||
16.02 | Беседа «Опасные сосульки» | Закрепить у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||
19.02 | Беседа «Внешность и намерения» | Воспитывать чувство осторожности при общение с незнакомыми людьми. | |||
20.02 | Беседа «Огонь злой и добрый». | Формировать знания детей о том, какую пользу приносит огонь и что может быть причиной пожара. | |||
21.02 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
22.02 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Дать представление детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Формировать знания об необходимых мерах предосторожности. | |||
26.02 | Беседа «Игры в группе» | Формировать знания детей о правилах поведения при играх в группе. | |||
27.02 | Беседа «Игры на прогулке» | Формировать знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
28.02 | Беседа «Волшебная водица» | Закрепление у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
1.03 | Беседа «Острые предметы» | Закреплять знание детей об острых предметах. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
2.03 | Беседа «Внешность и намерения» | Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми | |||
5.03 | Беседа «Мы гуляем» | Закреплять знания детей о том, как надо вести себя во время прогулки. Объяснить, что нельзя толкать друг друга, не размахивать и не кидаться игрушками. | |||
6.03 | Беседа «Один дома» | Формировать знания детей о правилах когда они одни дома (не включать электроприборы, не открывать дверь и окна ит.д.) | |||
7.03 | Проигрывание ситуации: «Мы переходим дорогу» | Закреплять умение детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. | |||
9.03 | Игра инсценировка «Загорелся кошкин дом» | Закреплять представление детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности. | |||
14.03 | Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представления о предметах личной гигиены. | |||
15.03 | Беседа «Если ребенок потерялся» | Закреплять представление детей о том, что делать и кому обратиться, если потерялся. | |||
16.03 | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» | Закреплять представление о поведении при играх на прогулке. | |||
19.03 | Игра «Путешествие по городу дорожных знаков» | Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о различных видах транспорта, развивать внимание | |||
20.03 | Беседа «Игры на прогулке» | Закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
21.03 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
22.03 | Беседы: «Правила поведения при пожаре» | Систематизировать знания о причинах возникновения пожара, что нужно сделать и о том, как пожарные тушат огонь. | |||
23.03 | Беседа «Где я живу» | Закреплять знания деть ми своего домашнего адреса, объяснить им для чего нужно это знать | |||
26.03 | Беседа «Опасные мелкие предметы» | Закреплять знание детей об опасности игры с мелкими предметами. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
27.03 | Беседа «Лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
28.03 | Рассматривание иллюстраций электроприборов (кипящий чайник. утюг, телевизор и т.д) | Формировать представления детей об источниках опасности дома. | |||
29.03 | Беседа «Игры в группе» | Закреплять знания детей о правилах поведения при играх в группе | |||
30.03 | Беседа «Внешность и намерения» | Воспитывать чувство осторожности при общение с незнакомыми людьми. | |||
2.04 | Беседа «Волшебная водица» | Закреплять у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой вдруг друга. | |||
3.04 | Беседа «В автобусе» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами, учить правильно вести себя в общественных местах. | |||
4.04 | Рассматривание макета дороги | Расширять представления детей об окружающем мире, с основными правилами безопасного поведения на улице. | |||
5.04 | Рассматривание пожарной машины | Закреплять представления о назначение пожарной машины. | |||
6.04 | Рассматривание иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | |||
9.04 | Беседа «Игры в группе» | Закреплять знания детей о правилах поведения при играх в группе. | |||
10.04 | Беседа «Светофор» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. | |||
11.04 | Беседа «Друзья Вода и Мыло» | Закрепить знания детей о микробах, чем опасны грязные руки. Напомнить способ правильного мытья рук. | |||
12.04 | Беседа «Безопасность в доме» | Закрепить представления о правилах безопасности с электричеством, электроприборами. Почему нельзя их включать без присмотра взрослых. | |||
13.04 | Подвижная игра «Водитель и автомобиль» | Закреплять у детей представления о дороге, о тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | |||
16.04 | Беседа «Правила безопасности в городском транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию основных правил. | |||
17.04 | Беседа «Бережем свое здоровье» | Закреплять представления с детьми, почему надо мыть руки, почему надо прикрывать рот, когда чихаешь или кашляешь и т.д. | |||
18.04 | Рассматривание иллюстраций электроприборов (кипящий чайник. утюг, телевизор и т.д) | Формировать представления детей об источниках опасности дома. | |||
19.04 | Беседа «Игры в группе» | Закреплять знания детей о правилах поведения при играх в группе | |||
20.04 | Беседа «Внешность и намерения» | Воспитывать чувство осторожности при общение с незнакомыми людьми. | |||
23.04 | Беседа «Волшебная водица» | Закреплять у детей КГН. Объяснить детям, что нельзя брызгаться водой друг друга. | |||
24.04 | Беседа «В автобусе» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами, учить правильно вести себя в общественных местах. | |||
25.04 | Рассматривание макета дороги | Расширять представления детей об окружающем мире, с основными правилами безопасного поведения на улице. | |||
26.04 | Рассматривание пожарной машины | Закреплять представления о назначение пожарной машины. | |||
27.04 | Рассматривание иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | |||
30.04 | Беседа «Игры в группе» | Закреплять знания детей о правилах поведения при играх в группе. | |||
3.05 | Беседа «Светофор» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. | |||
4.05 | Беседа «Друзья Вода и Мыло» | Закрепить знания детей о микробах, чем опасны грязные руки. Напомнить, как правильно надо мыть руки. | |||
7.05 | Беседа «Безопасность в доме» | Закрепить представления о правилах безопасности с электричеством, электроприборами. Почему нельзя их включать без присмотра взрослых. | |||
8.05 | Подвижная игра «Водитель и автомобиль» | Закреплять у детей представления о дороге, о тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | |||
10.05 | Беседа «Правила безопасности в городском транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию основных правил. | |||
11.05 | Беседа «Бережем свое здоровье» | Закреплять представления с детьми, почему надо мыть руки, почему надо прикрывать рот, когда чихаешь или кашляешь и т.д. | |||
14.05 | Игра инсценировка «Загорелся кошкин дом» | Закреплять представление детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности. | |||
15.05 | Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представления о предметах личной гигиены. | |||
16.05 | Беседа «Если ребенок потерялся» | Закреплять представление детей о том, что делать и кому обратиться, если потерялся. | |||
17.05 | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» | Закреплять представление о поведении при играх на прогулке. | |||
19.05 | Игра «Путешествие по городу дорожных знаков» | Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о различных видах транспорта, развивать внимание | |||
18.05 | Беседа «Игры на прогулке» | Закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. | |||
21.05 | Проигрывание ситуации: «Осторожно я кусаюсь» | Систематизировать знания об осторожном поведении при контактах с уличными животными. | |||
22.05 | Беседы: «Правила поведения при пожаре» | Систематизировать знания о причинах возникновения пожара, что нужно сделать и о том, как пожарные тушат огонь. | |||
23.05 | Беседа «Где я живу» | Закреплять знания деть ми своего домашнего адреса, объяснить им для чего нужно это знать | |||
24.05 | Беседа «Опасные мелкие предметы» | Закреплять знание детей об опасности игры с мелкими предметами. Объяснить к каким последствиям могут привести игры с такими предметами. | |||
25.05 | Беседа «Лекарства» | Объяснить детям о том, что брать лекарства без разрешения родителей запрещено. Рассказать какие могут быть последствия. | |||
28.05 | Беседа на тему «Игры с огнем» | Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Формировать предпосылки экологического сознания. | |||
29.05 | Беседа на тему «Кручу, кручу, педали кручу» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде. Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. |
|
|
|
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная
часть) предполагает
Ø развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Ø формирование познавательных действий, становление сознания;
Ø развитие воображения и творческой активности;
Ø формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание психолого-педагогической работы 2-3 года
Формирование познавательных действий, становление сознания;
· Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.