Материнский аспект богини 20 глава




Когда Вишну услышал это, он был поражён и подумал: « Хотя я и Хранитель Мира, я не совершил того, что сделал этот человек ». Затем Брахма, Вишну и Шива совершили абхишеку и благословили Джанаку, одним из результатов чего и было рождение Ситы (жены Рамы).

Вот каковы чувства настоящего агхори. Он сам перенёс столько страданий, что знает, как несчастны другие люди, не достигшие в духовном отношении того, чего сумел достичь он, и в силу своего сострадания он пытается помочь им бесстрашно встретить все невзгоды, независимо от того, делает он что-либо конкретное для облегчения их страданий или нет. Преодоление страха великая вещь, ибо Майя на самом деле не опасна: у Неё нет зубов. Она просто пытается пугать всех, и обычно Ей это удаётся. Но если вы отказываетесь испытывать страх, Она теряет над вами власть.

Агхори всегда кажется немного жутковатым обычному наблюдателю, но внутри он совсем не такой; он просто действует согласно своей природе, никоим образом не подавляя её. Кроме того, как он может не казаться жутким, если его друзья и коллеги духи и другие эфирные сущности?

Главной идеей тантры и агхоры является превращение, трансмутация. Используете ли вы Шакти духов или божеств, магических растений или чего-то ещё, целью является превращение. Поэтому некоторые тантристы практикуют алхимию и учатся превращать один металл в другой, таким образом готовя к трансмутации самих себя.

Агхори такие пустяки не заботят. Если им нужно золото, они помочатся на камень, и он станет золотом. Тантра ограничена временем, пространством и причинностью. Агхора же вне пределов всех триад, всех дуальностей, вне пределов всех ограничений. Тантра подобна лишь предварительной тренировке для пальцев, которую выполняет музыкант; агхора это полный расцвет музыкального таланта.

Вспомните для примера Теланга Свами. Посредством своих практик он развил в себе способность превращать собственные экскременты в очищенные вещества. Поэтому он мог совершать поклонение в храме, используя собственные мочу и фекалии. Если Веда требует воды из Ганга, ничего другого не остаётся, как идти к Гангу за водой. Телангу Свами не нужно было беспокоиться обо всём этом: он мог в любое время создать воду Ганга внутри себя самого.

Теланг Свами был гордостью Бенареса. Когда-то он был брамином из Каньякубджи и был предан своей матери, которую странное поведение сына всегда приводило в отчаяние. И вот однажды, решив, что ему пора жениться, она нашла для него хорошую девушку. Теланг сказал матери: « Зачем тебе нужно, чтобы я занимался всеми этими мирскими формальностями? К тому же девушке предначертано судьбой умереть ». Однако свадьба состоялась и невеста действительно умерла ещё до начала медового месяца. Когда умерла и его мать, Теланг Свами двенадцать лет просидел на смашане, где она была кремирована. В конце концов к нему явился гуру брамин из Теленгана (в настоящее время штат Андхра Прадеш); тогда его и стали называть Телангом Свами. После встречи со своим гуру он провёл ещё двадцать пять лет на смашане, затем двадцать пять лет внутри пылающего огня, пятьдесят лет на дне реки Ганг в Бенаресе и, наконец, около ста лет на берегу Ганга там же, в Бенаресе, соблюдая при этом полное молчание.

Он регулярно совершал поклонение в храме Аннапурны (богини пищи), используя собственные мочу и фекалии. Знаете, что произошло, когда он решил сделать то же самое в Каши Вишвешваре? Царь увидев во сне Шиву, приказав привести к нему Теланга Свами и попросил, чтобы тот научил его чему-нибудь. Теланг Свами согласился отправиться с царём на прогулку на лодке. Когда они плыли по реке, Теланг Свами тихо сидел и слушал царя, пока тот не начал хвастаться принадлежавшими ему вещами.

Внезапно Теланг Свами выхватил у царя меч и бросил его в воду. Ошеломлённый царь спросил: « Что ты сделал? Это был символ моей власти и, кроме того, это наша древняя семейная реликвия, не имеющая цены ».

Теланг Свами опустил руку в воду и, вытянув оттуда два одинаковых меча, сказал царю: « Выбирай. Какой из этих мечей твой? » Тогда царь понял, что он не может распознать то, что он называл своей собственностью. Разве это не был хороший способ обучения?

Теланг Свами был сиддхом. Рамакришна Парамахамса встречался с ним. Ученик Рамакришны Вивекананда встречался с ними обоими перед поездкой в Америку и после возвращения оттуда. Теланг Свами продолжал жить и после смерти Вивекананды, и я смог познакомиться с ним.

Наконец он решил-таки войти в самадхи. Его приверженцы положили его тело в гроб, заколотили гроб гвоздями и бросили в Тривени Сангам, место встречи рек Ганга, Ямуны и Сарасвати в Аллахабаде. Как только гроб ушёл под воду, кто-то из присутствующих поднял глаза и увидел Теланга Свами, стоявшего с безразличным видом на противоположном берегу реки. Затем он исчез, и с тех пор никто его больше не видел.

Да, Теланг Свами знал, как производить трансмутацию; если он не знал, то кто же вообще мог это знать? Как ещё он мог бы осмелиться поклоняться Шиве, используя собственные экскременты?

Мне вспоминается ещё одна история о нём. Однажды, когда он стоял на улице полностью обнажённый, размышляя о чём-то своём, его увидел проходивший мимо английский чиновник. Возмущённый видом этого обнажённого чудища-святого, чиновник велел ему явиться на допрос.

Англичане, которые в те времена правили нашей страной, любили посмеяться над нашими обычаями и над нами самими, так как мы не могли дать им отпор. Этот чиновник решил высмеять Теланга Свами и, когда тот явился к нему в кабинет, сказал: « Ты будешь есть то, что я ем? » Теланг Свами не удосужился даже сказать что-либо в ответ, он просто утвердительно кивнул головой.

Тогда чиновник достал тарелку с жареной говядиной и предложил её Телангу. Вы, конечно, знаете, что индусы никогда не едят говядины; некоторые приходят в дикую ярость, если им кто-нибудь просто предложит её. Но Теланг Свами и глазом не моргнул. Он съел мясо и сказал чиновнику: « А вы будете есть то, что я ем? » Тот согласился, и Теланг Свами испражнился на поднос, на котором была подана говядина, и накрыл всё это крышкой.

Англичанин пришёл в бешенство забыв, что ему просто предложили испробовать его собственное лекарство, и закричал: « Я прикажу бросить тебя в тюрьму Он повернулся, чтобы вызвать охрану, а когда опять посмотрел на Теланга Свами, тот сказал: « Посмотрите внимательнее на этот поднос ». Чиновник посмотрел и не увидел на подносе никаких экскрементов: там лежал хорошо прожаренный цыпленок под соусом, готовый к употреблению.

Естественно, англичанин был крайне потрясён происшедшим и впоследствии стал приверженцем Теланга Свами. Я упомянул эту историю просто для того, чтобы дать вам некоторое представление о том, как агхори умеют совершать превращения. Однажды Теланг Свами выкинул этот трюк и b суде: он испражнился, а затем превратил свои фекалии в розы. Он был слишком хорош.

Почему именно Теланг Свами? Я могу привести вам пример из собственной жизни. Однажды мне нужно было ехать из Бомбея в Пуну, но в машине совсем не было бензина, и денег у меня тоже не было. Вместе со мной в машине находился обнажённый агхори по имени Мангалгириджи. Когда я изложил ему свою проблему, он сказал: « Что, ты беспокоишься о такой мелочи? Не волнуйся Затем он вставил свой пенис в бензобак и помочился в него. Я был в ужасе, думая, что мотору придёт конец. Когда я высказал ему свои опасения, он ответил: « Не будь глупцом, поехали ». Мы сели в машину, я нажал на стартер, и машина завелась! Мы проехали весь путь до Пуны и обратно, почти 500 километров, не добавив в бак ни капли бензина. Трудно в это поверить, правда? Я бы сам никогда не поверил, если бы это случилось не со мной.

Конечно, все эти внешние превращения сплошная мишура, важно именно внутреннее превращение. И в этом деле большое значение приобретает авишкара: чем в большей степени ваше божество проникает в вас, тем больше Он или Она преобразуют вас, превращая вас из ограниченной личности, какой вы сейчас являетесь, в личность, ничем не ограниченную, в индивидуальность того божества, которому вы поклоняетесь, и в конечном итоге в индивидуальность Абсолюта.


ГЛАВА 9

СЕКС

Я всегда говорил, что в теле есть две части, которые двигаются, не имея костной опоры: язык и пенис (у женщин клитор). Одно только эго заставляет двигаться эти органы. Они могут поднять вас на гребень успеха, если находятся под контролем, но если они используются недолжным образом если вы совершаете всего одну ошибку в своей садхане, вы камнем падаете вниз.

Мужчина и женщина

Я боюсь, что в наше время большинство людей не понимают должным образом естественных различий между полами, поэтому существует такое глубокое непонимание между мужчинами и женщинами, и именно поэтому мужчины стали такими пассивными, а женщины агрессивными.

Несомненно, в конечном итоге такой вещи, как пол, не существует. У меня всегда было желание до отказа наполнить комнату скелетами. Одни лежали бы друг на друге, как будто совершая половой акт; другие держали бы черепа, как будто размышляя о чём-то, и т.д. Если бы кто-нибудь пришёл ко мне и попросил дать ему духовные знания, я бы показал ему эту комнату и сказал: « Видишь эти два скелета вон там? Вот так ты выглядишь, когда занимаешься любовью. Нет никакого пола! Пол был создан Природой для своих собственных целей. Совокупление происходит на основе рнанубандханы, цепей кармического долга ».

Пока мы существуем в мире, мы связаны дуальностью, и для мирских целей нам приходится принимать во внимание наличие пола. До тех пор, пока вы полностью не выйдете за пределы тела, ваш пол будет оказывать на вас влияние. Поэтому, я думаю нет смысла пытаться избегать половых различий или притворяться, что их не существует. Прежде, чем вы сможете выйти за пределы пола, вы должны кое-что узнать.

Мужчины это существа амбиций, женщины существа эмоций. Да, женщины могут иметь амбиции, а мужчины могут иметь эмоции, но только женщины могут быть переполнены эмоциями, поэтому они довольно легко могут достигать эмоционального экстаза. Мужчина, прежде чем он достигнет эмоциональной вершины, должен преодолеть массу препятствий. Чтобы развить такую крайнюю степень эмоциональности, ему приходится очень упорно работать. Конечно, мужчины лучше, чем женщины, проявляют себя на пути джнаны, то есть знания. Очень редко женщина достигает больших высот джнаны. Почему? Потому что она представляет собой само воплощение Шакти.

Я знаю, вы можете возразить мне, что мужчины это тоже воплощение Шакти, ибо вся проявленная Вселенная это не что иное, как Шакти. Но ведь вся Вселенная это творение также и Шивы. Как мужчины, так и женщины обладают атрибутами и Шивы, и Шакти, но в различной степени. Основной чертой Шакти является то, что Она подвижна. Она движется. И это же является основной чертой женщины она изменчива. Некоторые называют её непостоянной. Основная черта Шивы Его неподвижность. Поэтому мужчина отличается или должен отличаться прочностью. Часто он бывает непреклонным. Женщинам следует учиться прочности, мужчинам эмоциональности. Если мужской или женский принцип перестанет существовать, Вселенная также не сможет существовать. Невозможно определить, что важнее мужчины или женщины. Важны и те и другие, вот и всё.

Однажды Ади Шакти сказала Господу Шиве: « Ха! Кто ты, по-твоему, такой? Без меня ты ничто Шива улыбнулся своей глубокой, таинственной улыбкой и ответил: « Успокойся, моя дорогая.

Не забывай, я дал тебе рождение. Самим своим существованием ты обязана мне ».

Подумайте ещё вот о чём. Женщинам предназначено быть более тесно связанными с миром, так как только женщины могут давать рождение. Что такое рождение? Это процесс, состоящий в привлечении духа в физическое состояние. Обязанность женщины состоит в том, чтобы облечь дух в материю. Поэтому в ведические времена женщины традиционно должны были заниматься домом и мирской стороной существования, в то время как их мужья уходили чтобы совершать ритуалы, обеспечивая духовное процветание семьи. Мужчине никогда не нужно было беспокоиться об удовлетворении физических потребностей, поэтому он был свободен и мог в максимальной степени заниматься своим духовным развитием. Женщине же никогда не нужно было переживать по поводу выполнения суровой аскезы и других духовных практик, потому что, какую бы садхану ни выполнял её муж, все плоды его практики автоматически и в той же мере доставались и ей. Сейчас всё изменилось. Женщине трудно найти хорошего мужа, я этого не отрицаю; если она не может найти подходящего мужчину, ей нужно попытаться самой выполнять садхану, и это разумно. Но такая ситуация не является идеальной.

Даже на физическом уровне мы можем найти доказательство этой истины. Возьмите, к примеру, влагалище, полый орган. Полый значит, пустой. Женщина обладает фундаментальной пустотой, которую она всегда пытается заполнить и которую лучше всего может заполнить мужчина. Мужчина имеет плотный, крепкий пенис, всегда находящийся в поисках пустоты, которую можно было бы заполнить. Влагалище орган расширяющийся, оно может менять свои размеры и таким образом соответствовать любому пенису. Запомните, пенис не меняет своего размера, чтобы подходить влагалищу; именно влагалище приспосабливается к пенису и плотно сжимает его. Подобно тому, как протон окружён « облаком » электронов, вращающихся вокруг него, подобно тому, как Шива пребывает в объятиях Шакти, так и мужчина окружён своей женщиной, физически и умственно.

Именно в силу этого женщины более поверхностны, чем мужчины. Я знаю, что это заявление вызовет возмущение многих самозваных феминисток, но взгляните ещё раз на влагалище. Разве оно не является поверхностным по отношению к пенису? Разве оно, согласно своей функции, не покрывает его? Разве пенис не является центральным, покрываемым объектом? Шива это импульс, Шакти то, что этот импульс ограничивает. Разве ограничение не является поверхностным по отношению к ограничиваемому фактору?

Нет ничего плохого в том, чтобы быть поверхностным. Это положение имеет свои преимущества и недостатки, как и всё остальное во Вселенной. Если бы Шакти не была поверхностной, тогда не существовало бы Майи, покрова Шакти, и Вселенная не могла бы быть единым целым. И тогда не было бы ни одного из нас. Вот почему я поклоняюсь Ма. Но нужно называть вещи своими именами.

Наша ведическая религия тщательно изучила весь этот вопрос о дуальности мужского и женского. Запомните, в Ведах никогда не проявлялась дискриминация по отношению к женщинам, дискриминация возникла намного позже. Многие из наших великих святых были женщинами, например, Лопамудра и Гарги. Все наши риши были домовладельцами и имели жён. Как я уже говорил раньше, в идеальном ведическом браке муж существует для того, чтобы обеспечивать стабильность и направленность, жена же заботится обо всех частных вещах. В музыке ритм (Шива) даёт стабильность, а мелодия (Шакти) окраску. Это партнёрство, взаимность без одного не может быть другого.

Наши священные тексты содержат подробное изложение качеств хорошей жены. Когда её муж обеспокоен, утомлён или устал от жизни и ему нужен совет, она становится его другом, соратником и советчиком. Она берёт на свои плечи часть его работы, так же, как делает это слуга; она делит с ним его кармы. Она кормит его и заботится о нём, когда он болен; жена должна проявлять о своём муже материнскую заботу. И, наконец, « Шаянешу Рамбха »: в постели она должна быть страстной, подобно Рамбхе, самой чувственной из танцовщиц при дворе Индры (царя богов). И она имеет право требовать сексуального удовлетворения от своего мужа.

Но самое важное то, что хорошая жена всегда поощряет своего мужа выполнять садхану, поскольку он выполняет её не только для себя, но и для неё: они стали двумя частями единого. Не забывайте, что садхана возможна только тогда, когда ваша семейная жизнь стабильна. Как говорил великий святой Тукарам: « Пахчле Потхоба, нантар Витхоба », вы должны вначале дать удовлетворение своему желудку, а затем уже думать о том, чтобы заняться поисками Бога.

Если мужчина и женщина действуют таким образом, то сообща они могут достичь неба. Однажды я указал на этот момент одной американской паре, к которой я отношусь как к своим духовным детям. Женщина сказала мне: « Речь всё время идёт о хорошей жене. Разве никто в Индии никогда не задумывался о том, каким должен быть хороший муж? »

Конечно, она была права; она имела полное право задать этот вопрос. Я сказал ей: « Хороший муж делает всё, что в его силах, чтобы удовлетворить желания своей жены, начиная с секса. Он должен всегда утолять её страсть. В наших древних книгах даже есть упоминание об этом ». Водной из них Парвати, жена Шивы, говорит: « Среди всех удовольствий самое большое для женщины интимное соединение с хорошим мужчиной, и ничто не может быть более неприятным, чем прерывание этого удовольствия ».

Удовольствие мужчины от секса и семейной жизни должно включать в себя наслаждение, которое он получает от удовлетворения желаний своей семьи. Если у него хорошая жена, все её желания в любом случае, прямо или косвенно, принесут пользу и ему, так что он ничего не теряет. Это взаимная польза, попытка каждого делать друг для друга всё возможное.

Конечно, в наши дни такие сбалансированные пары настолько редки, что можно сказать, что их почти не существует; всё из-за того, что мужчины и женщины не знают, кто они такие и что им надлежит делать. Каждая женщина содержит в себе определённую часть изначальной Шакти, но очень мало кто из женщин знает о своих возможностях из-за тяжёлого бремени карм, затуманивающего их восприятие. Женщина, познающая свои возможности как воплощения Шакти, действительно становится кем-то. То же относится и к мужчинам. Глубоко внутри они носят в себе искру божественного Шивы. К сожалению, у большинства людей восприятие настолько искажено, что женщины истолковывают ощущаемую ими Шакти как необходимость подавлять своих мужей, а мужчины ощущая в себе достаточное количество силы Шивы, считают, что они должны властвовать над женщинами, но при этом даже не знают, как ими управлять. Женщиной нельзя управлять с помощью силы, иначе это приведёт ко многим вредным последствиям. Чтобы контроль был эффективным, он должен основываться на любви. Сколько же современных мужчин знают, как управлять женщиной? Хоть горстка знает? Ха!

Запомните навсегда: желание Природы, чтобы женщины находились под контролем мужчин, не означает, что женщины в чём-то ниже. Нет! Они просто другие, и мужчина не может сказать себе: « Женщина должна быть под контролем мужчины », и затем начать мучить свою жену, физически или психически, если она отказывается выполнять его прихоти. Женщины отличаются от мужчин в эмоциональном отношении, и у них есть свои преимущества, которых нет у мужчин. Например, если женщина решает сделать что-либо и настраивается на это, никакая сила не может разубедить её. Как только объект подключён к току, электричество никогда само не покинет его, пока не будет отключено. Этим объясняется то, почему женщины более страстны, чем мужчины: они полностью отдаются своей страсти, теряют себя в ней.

Поэтому меня никогда не беспокоит, если я встречаю духовного подвижника, одержимого сексом. Это хороший признак. Если вы сможете перенести свою одержимость на божество, это всегда принесёт вам дивиденды. В конце концов, секс это просто попытка вернуться к состоянию изначального единства, но он имеет неверную направленность. Если таким подвижникам указать нужное направление, они могут, совершив « блицкриг », очень быстро достичь успеха.

Я уже рассказывал вам истории о Тулсидасе. Знаете ли вы, что именно секс заставил его отречься от мира? А случилось это так. Когда он был молод, он женился на юной красавице по имени Ратнавали и сходил с ума от желания обладать ею. Он не мог спать по ночам, если не утолял свою похоть хотя бы один раз. Вначале это, конечно, приносило ей удовольствие, но в конце концов она устала и решила сделать перерыв. Сказав ему, что ей нужно выполнить свой долг по отношению к своей семье и навестить мать и сестру, она на один день покинула его.

В эту ночь Тулсидас не смог уснуть без своей обычной сексуальной разрядки. Очень скоро его обуяло безумное желание, и он понял, что должен овладеть Ратнавали, иначе он непременно умрёт.

Стояла тёмная ночь. Дождь потоками обрушивался на ненасытного Тулсидаса, кружившего по грязным улицам города. Семья Ратнавали жила на другом берегу реки, и Тулсидас лихорадочно размышлял о том, как ему перебраться через бурлящий поток, временно преградивший ему путь.

Случайно на берегу реки оказался ожидавший кремации труп. Дождь начался ещё до того, как был сооружён погребальный костер, и все участники похоронной церемонии бросились в укрытие, чтобы переждать ненастье и затем уже выполнить свой долг по отношению к умершему. Разгорячённый мозг Тулсидаса воспринял труп как подходящий плот для того, чтобы переправиться через реку; он даже не понял, что на самом деле это было мёртвое тело. Вне себя от радости Тулсидас дотащил « плот » до воды и начал неистово грести к противоположному берегу.

Переплыв реку, Тулсидас выпрыгнул на берег и помчался к дому Ратнавали. Была полночь, и его окружала кромешная тьма. Зная, что комната Ратнавали находится на верхнем этаже, он схватил попавшуюся ему под руки верёвку, завязал на одном конце петлю и забросил на ветвь стоящего рядом с домом дерева, даже не подозревая о том, что это была не верёвка, а большая, очень ядовитая и к тому же крайне ошарашенная змея.

В комнату Ратнавали Тулсидас влетел подобно снаряду, посланному из катапульты. Разбудив жену своими страстными объятиями, он утолил свою жажду, несмотря на её стыдливые протесты и опасения, что мать и сестра могут их услышать. Истощенный, он лежал рядом с ней, увлажняя постель.

Ратнавали с отвращением плюнула в его сторону: « Тулсидас, ты пришёл ко мне только для того, чтобы удовлетворить свою похоть. Ты жаждешь моей плоти и костей. Подумай только, каких бы высот ты уже достиг, если бы в поклонение Господу Раме вкладывал столько же эмоций, сколько ты тратишь на то, чтобы обладать этим смертным телом ».

Это замечание, как игла, глубоко вонзилось в бедного Тулсидаса. Все его опьянение страстью и удовлетворение мгновенно испарились, и он сказал: « О, правда? Ну хорошо, я тебе покажу Он ушёл и только на обратном пути заметил труп и змею, поразившись тому, каким слепцом его сделала похоть. После этого он оставил свой дом и стал скитаться по миру в качестве садху. Он неустанно продолжал свой поиск и наконец нашёл Раму.

А что же Ратнавали? Она осталась практически вдовой после этого. Она помогла своему мужу достичь Бога и при этом разрушила своё собственное семейное счастье. Она не видела Тулсидаса несколько лет, а когда, наконец, нашла его, он сказал ей: « Ты мой первый гуру. Я буду всегда испытывать уважение к тебе за то, что ты толкнула меня на путь, приведший меня к Раме. Но сейчас я более счастлив с Рамой, чем был счастлив с тобой, так что, пожалуйста, уходи обратно к своей матери и сестре ».

Это прекрасный пример упущенной возможности. Если бы Ратнавали обладала тонким умом, она бы превратила сексуальную энергию своего мужа в любовь к Богу, пытаясь всегда видеть в нём Шиву, а в себе Парвати. Она бы всё равно была его гуру, осуществляя эту рнанубандхану, и он всё равно достиг бы успеха в духовной практике, хотя, может быть, и позже, но в этом случае они оба достигли бы успеха, а какую любовь они питали бы друг к другу! Но, оскорбив его, она потеряла всё. Поэтому я всегда говорю, что язык и пенис могут или вознести вас до небес, или повергнуть вас на самое дно. Всё зависит от того, как вы их используете.

Природа секса

Почему люди получают такое наслаждение от секса? Ведь это такое грязное занятие, вводить плоть в другую плоть, лёжа в луже пота и выделений. Современные люди объясняют это тем, что Природа таким образом обеспечивает выживание вида; но это не может быть достаточным объяснением. Это только иная формулировка проблемы: как Природе удаётся сделать так, что людей охватывает желание совокупляться?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: