В течение долгого времени священники сжигали вдов живьём на погребальных кострах их мужей, утверждая, что таким образом женщина должна стать Сати. Ничего более нелепого быть не может. Если мужчину и женщину связывает глубокое чувство любви, то со смертью одного из них другой не сможет жить долго: тоска будет слишком сильной. Мой отец прожил всего пару лет после смерти моей матери, и в течение этого времени мы часто видели, как он сидит в стороне, утирая слёзы. Женщина, лишившаяся мужа, которого действительно любила как воплощение Бога, утратит всякий интерес к жизни и умрёт. Она может не бросаться на костер, она может извести себя голодом до истощения, но жить она не будет. Она — Сати; она вышла за пределы рна и вновь встретит своего мужа в следующих жизнях. Пока вы ограничены влиянием рна, у вас нет свободы воли; только когда устраняется это ограничение, вы можете стать Сати.
Женщина, которая не так сильно привязана к своему мужу, не будет очень сильно переживать по поводу его смерти. Она будет продолжать жить и выйдет замуж ещё раз. Рнанубандхана между ней и её бывшим мужем исчерпана. Они не будут больше рождаться вместе, каждый пойдёт своим путём. То же относится и к мужчине, у которого умирает жена, и он её забывает. Это не истинный брак, это — лишь временная связь для осуществления рнанубандханы. Я и говорю: зачем все эти хлопоты со свадьбой? Сейчас уже не нужно заключать брак, чтобы наслаждаться сексом; люди получают удовольствие по своему желанию. Ещё одна цель брака — сделать рождение детей законным в глазах общества. Это, конечно, удобно, но не является непреодолимой трудностью, если обстоятельства сложились по-иному; многие знаменитые мужчины и женщины были незаконнорождёнными детьми. Зачем же тогда обременять себя браком и усложнять себе жизнь?
|
Творение и размножение [9]
Человеческие существа любят размножаться, производить на свет себе подобных. Если бы они научились творить, не было бы предела тому, чего они могли бы достичь. Но прежде, чем вы сможете творить, вы должны отказаться от размножения, а на это готовы пойти очень и очень немногие.
Позвольте мне объяснить различие между творением и размножением. Оно заключается лишь в точке зрения. Обычные мужчины и женщины рассматривают природу как что-то внешнее по отношению к себе. Они говорят о размножении в Природе, поскольку видят в окружающей их Самсаре постоянную смену рождения и смерти. В силу своего неведения они забывают, что сами являются частью игры совокупления, жалкими червяками в сетях Самсары. Они отождествляются со своими ограниченными телами и личностями, и это ставит их под контроль Природы. А они даже не осознают этого, продолжая находиться под воздействием закона кармы и перерождения.
Если бы они могли выйти за пределы своей ограниченности, то увидели бы, что Природа на самом деле совершает творение. Природа контролирует все созидаемые ею формы, и все происходящие в мире процессы воспроизводства — это лишь естественный результат этого импульса Природы. Так что Природа занята творением, а обычные смертные — размножением.
Люди же в силу своего невежества считают, что всё обстоит как раз наоборот. Они думают, что посредством секса они создают ребёнка. Почему у них возникает желание иметь ребёнка? Они просто хотят, чтобы был кто-то, кто воспроизвёл бы их собственные черты и особенности, кто ценил бы и любил их. Подобно тому, как Шива и Шакти создают Вселенную, в которой живые существа посредством упорной практики самоотречения могут достичь стадии восхищения и любви к Матери и Отцу всего Космоса, так и мужчина с женщиной производят на свет ребёнка в надежде получить от него любовь и восхищение. Но на самом деле это — размножение, так как родители не осознают связанной с этим рнанубандханы, импульса, заставляющего их делать это. Настоящее творение становится возможным только тогда, когда они начинают этот импульс осознавать и выходят за его пределы. Однако если бы все люди сразу достигли осознания своего истинного « я », не осталось бы никого, кто мог стать жертвой Майи и продолжать вращаться в колесе рождения и смерти. Поэтому Природа и держит почти каждого из нас в неведении. Разве это не чудесно?
|
Зачатие само по себе является чудом. Все сперматозоиды несут в себе одну и ту же решимость: « Я должен пройти через шейку в матку, попасть в трубу, найти там яйцеклетку и соединиться с ней ». Яйцеклетка — одна, и она пассивна, ей не нужно искать сперматозоид. Ему же приходится с усилием преодолевать поток, и из миллионов выпущенных сперматозоидов только один в конце концов оказывается принятым яйцеклеткой. Чему мы можем научиться из этого?
Во-первых, мужчина должен быть активным партнёром в половом акте, а женщина — пассивным. Таков путь Природы, находящий своё отражение в физическом процессе полового акта. Мужчина никогда не сможет проникнуть в женщину, если он не в состоянии поддерживать эрекцию, и даже после проникновения он должен делать движения. Женщине не нужно делать ничего, только спокойно лежать и позволять этому происходить. Если она желает, она может принимать активное участие в акте, но это вовсе не обязательно.
|
Одна из проблем современного Запада состоит в том, что некоторые женщины пытаются стать агрессивным фактором во взаимоотношениях с мужчинами. Как я уже говорил выше, причина этого кроется в том, что в прошлой жизни они были мужчинами, а их нынешние партнёры — женщинами. Хотя поддаться этим тенденциям прошлого очень легко, лучше всё же отказаться от них и строить своё поведение в соответствии со своим полом в нынешнем рождении. Мужчине предписано занимать доминирующее положение, поскольку Шива должен всегда контролировать Шакти. Поэтому мужчине следует всегда быть сверху во время полового акта, а женщине — под ним. Шива должен быть сверху, чтобы осуществлять контроль. Каков же результат? У мужчины могут проявиться извращения, так как свободно текущая Шакти вызовет проецирование его извращённых карм из каузального тела. Идея того, что женщина должна играть активную роль и взбираться на мужчину, полностью противоречит Природе. Конечно, то, что происходит во времени ваджроли, носит совсем иной характер.
Во-вторых, яйцеклетка выберет лишь тот сперматозоид, который обеспечит определённую наследственность, необходимую для воплощающегося духа. Победителем всегда оказывается тот сперматозоид, который имеет с яйцеклеткой самую сильную рнанубандхану. Если ребёнку предначертано родиться слепым, или умственно отсталым, или с какими-то уродствами, только тот сперматозоид доберётся до яйцеклетки, который несёт в себе все эти качества.
« Гахана кармано гатих »: пути кармы неизмеримо глубоки. Иногда сперматозоиды — даже если их много — пытаясь встретиться с яйцеклеткой, наталкиваются на знак: « Свободных мест нет ». Если нет дживы с достаточной рнанубандханой, или если гороскоп, который был бы составлен при рождении, не отвечает требованиям данного дживы, или если есть какие-то другие препятствия, можете вылить хоть литры спермы: зачатия не произойдёт.
Если рнанубандхана оказывается достаточной для привлечения какого-либо дживы, то этот развоплощённый дух заставляет сперматозоид и яйцеклетку встретиться. Когда они соединяются, они становятся одним целым, дуальности приходит конец. Но это единство, как и единство оргазма, — лишь временное. В силу переполняющей их радости единства сперматозоид и яйцеклетка начинают размножаться и образуют миллиарды новых клеток. По мере деления оплодотворённой яйцеклетки вновь возникает дуальность.
До тех пор, пока не начнёт биться сердце, джива пребывает в состоянии блаженства, единства с Кришной, в состоянии единства с Абсолютом. С началом сердцебиения начинается и индивидуализированное существование, разлука с Возлюбленным. Джива по-настоящему начинает отождествляться с плодом только после того, как начинает биться сердце. Джива входит в оплодотворённую яйцеклетку в момент зачатия, в этом сомнений быть не может: иначе рост и движение плода были бы невозможны. Однако мы говорим, что жизнь по-настоящему начинается на четвёртом месяце, а после седьмого месяца джива уже находится в прочной связи с плодом; если происходят преждевременные роды, плод оказывается уже жизнеспособным. Находящийся в матке джива обладает памятью о прошлых жизнях. Вот почему плод двигается и стучит ножками: он вспоминает свою прошлую свободу и протестует против того, что он заточен в тесной матке, окружён горячими, зловонными кишками и находится под воздействием пряной пищи, различных интоксикантов и других неподобающих вещей, употреблению которых предается его мать. Тонкое тело полностью отождествляется с плодом и наслаждается плацентнои пищей. Несмотря на все страдания такого существования в собственных отходах, джива не испытывает никакого желания покидать матку, поскольку он помнит свои прошлые жизни и осознаёт совершённые им ошибки. Он даёт обещание Богу, что если ему будет позволено оставаться в матке сколько угодно, он направит весь свой ум на совершение поклонения.
Однако в момент рождения плод оказывается отрезанным от плаценты. В силу своей потребности в пище он направляет свой ум вовне — и забывает свои прошлые жизни. Когда его голова с усилием протискивается через родовой канал, он забывает вообще всё и входит в мир с криком: « Кохам? Кохам? (Кто я? Кто я?) ». Некоторым слышится, что он кричит: « Ума! Ума !» Ума — это одно из имён Парвати, жены Шивы. Когда Шакти кричит: « Ума !», — Она заявляет: « Я здесь !»
Эмбрион, или плод, несёт в себе характерные особенности Майи, в момент рождения он забывает обо всех обещаниях, данных им Богу насчёт того, что он будет делать после рождения, поскольку его мать и отец совершили совокупление только ради удовольствия, а не для того, чтобы иметь ребёнка. Даже те пары, которые ставят себе целью размножение, в последние моменты коитуса достигают такой страсти, что забывают обо всём, кроме блаженства секса, и именно по этой причине ребёнок при рождении обо всём забывает. Из миллиона пар, наверное, только одна соединяется с определённой целью произвести потомство и сохраняет это намерение даже во время оргазма. И ребёнок будет очень смутно помнить своё предыдущее существование.
Почему гуру называет приходящих к нему учеников « детьми »? Потому что он их действительно создаёт, хотя и не посредством обычного размножения. Его интересует совсем не тело, а то, что находится в нём.
Иисус сказал: « Вы должны родиться заново ». Он имел в виду, что вы должны получить новое рождение от своего гуру. Гуру дол жён вначале уничтожить, а затем воссоздать вас. Ваше обычное физическое рождение толкает вас прямо в трясину Самсары. Гуру же даёт вам новое рождение, высвобождающее вас из цепей мира.
Разве в таком случае агхори нет смысла умереть для мира? Если вы мёртвы, вы можете легко возродиться, и на этот раз — с полным осознанием того, кто вы такой. Когда гуру « спаривается » со своей Шакти для того, чтобы создать ученика, он делает это не ради удовольствия, а для осуществления определённой цели. Не правда ли, такой « ребёнок » просто обязан быть наделён ясновидением и яснослышанием?
Поэтому истинный гуру всегда соблюдает брахмачарью. Его не интересует использование своего семени в целях размножения, он сохраняет его для чего-то более ценного. Сегодня все с пренебрежением относятся к этой идее, говоря: « Семя — это натуральный продукт. Нет никакого вреда в том, чтобы испускать его столько, сколько хочешь ». Мне даже говорили, что сейчас в Америке распространяется теория, гласящая, что если мужчина не эякулирует хотя бы раз в сорок восемь часов, у него повышается риск воспаления предстательной железы! Какой абсурд! Какая чепуха! На самом деле частое испускание семени во много раз повышает риск воспаления предстательной железы в пожилом возрасте по сравнению с очень редкой эякуляцией.
ОДЖАС
Для творения вы должны использовать семя иначе, чем вы используете его для размножения. Семя — это то вещество в теле мужчины, которое обладает способностью творить. Если оно испускается из тела, эякулируется во время полового акта, возможным становится только размножение. Если же оно удерживается в теле, сохраняется, а не расходуется, тогда посредством оджаса становится возможным настоящее творение. Оджас — это источник метаболической энергии тела, джатхара-агни. Потеря семени означает потерю оджаса и, следовательно, потерю пищеварительной силы. Аюрведа предупреждает, что все болезни коренятся в нарушении пищеварения; она также учит, что мудрый человек должен сохранять своё семя.
В Аюрведе сказано, что оджас происходит из семени, но это не совсем так. Оджас связан с головой и с нервной системой, и « аура » (или « нимб »), которую можно видеть вокруг головы человека, как раз и состоит из его оджаса. Когда я говорю, что потеря семени влечёт за собой потерю оджаса, вы должны помнить, что секс всегда относится к уму. Прежде, чем пенис вознесётся в состояние эрекции, должна быть подана умственная команда к этому. Когда мысли о сексе заполняют ум, воспламеняется кама-агни (огонь вожделения). Жар же является врагом оджаса. Кама-агни вызывает возбуждение в оджасе, что приводит к изменению химии мозга и выделению секреций из эндокринных желез. Результат этого процесса ощущается вначале в предстательной железе у мужчин и в бартолиниевых железах у женщин. Как только начинается истечение из этих желез, можете быть уверены, что происходит рассеивание оджаса. При соблюдении же воздержания оджас всё в большей и большей степени гармонизируется.
Женщинам повезло в том смысле, что каждый месяц их кровь очищается от грязи. В этом заключается функция менструаций, и каждый менструальный цикл укрепляет оджас женщины, поскольку в теле остаётся меньше отходов, которые нарушали бы пищеварение или химию мозга. К сожалению, в силу того, что женщины в девять раз более страстны, чем мужчины, у большинства из них увеличение оджаса служит лишь усилению сексуального влечения. У них появляется стремление к более частому совершению полового акта, и таким образом все преимущества теряются. Аюрведа признаёт, что те же самые вещества, которые омолаживают тело, действуют и в качестве афродитиков, и предупреждает, что если человек желает достичь эффекта омоложения, его сексуальная активность должна быть ограничена.
Обычная сексуальная активность разрушает оджас; его истощению способствуют также мысли о сексе и сексуальные фантазии, даже если вы их не реализуете. Любое постоянное размышление о чём-либо также оказывает разрушающее действие на оджас, поскольку мысли вызывают нагревание ума и мозга, и весь этот умственный жар, какова бы ни была его причина, вызывает чрезмерный физический жар. Согласно Аюрведе, чрезмерный жар в теле приводит к возникновению запоров, являющихся корнем большинства болезней. Жар также вызывает повышенную секрецию всех желез, и в результате тело в свою очередь возбуждает ум. Так образуется порочный круг. Чрезмерную прохладу в теле легко устранить, чрезмерный же жар более опасен. Любой неестественный жар разрушает оджас так же, как и воспламененный кама-агни.
Увеличению оджаса способствуют гармоничные мысли. Вы, наверное, слышали, как беременным женщинам говорят: « Как светится ваше лицо !» Это свечение и есть аура, состоящая из оджаса. Можно было бы подумать, что уровень оджаса у беременной женщины низок из-за того, что в силу необходимости поставлять питательные вещества ребёнку её ткани истощены. Но благодаря эмоциям материнства, безграничной любви к будущему ребёнку уровень оджаса на самом деле увеличивается.
Сохранение
Если вы хотите выйти из состояния осла в человеческом облике, который живёт лишь для того, чтобы есть и размножаться, и если вы хотите достичь высшего состояния, вы должны сохранять своё семя. Если вы женщина, вы должны сохранять вагинальные секреты, истекающие во время полового возбуждения и секса. Воздержание необходимо в равной степени обоим полам. Существуют десятки причин для соблюдения брахмачарьи (полового воздержания), но мы рассмотрим только некоторые из них.
Первое. Вспомним Ньютоновский закон движения: действие и противодействие равны и противоположны друг другу. Если мужчина чрезмерно увлекается сексом или мастурбацией, он убивает миллионы и миллионы сперматозоидов. От этого занятия он получает некоторое удовольствие, но затем он должен вновь воспроизвести все эти живые существа в своём теле. Воздержание не призвано устранить из вашей жизни удовольствие, оно должно предотвратить убийство сперматозоидов. Разве Природа не вправе после такого злоупотребления, совершаемого человеком, заставлять его рождаться в форме сперматозоида на протяжении семи жизней подряд? Тогда он узнает, что значит быть пущенным в расход: спокойная жизнь в теле, краткое мгновение радости, свободы и — конец! И такой человек будет продолжать рождаться в форме сперматозоида до тех пор, пока он не найдёт яйцеклетку, с которой у него есть какая-нибудь рнанубандхана. Так что, как видите, ад не является плодом воображения. Некоторые его разновидности существуют вне пределов земли, но многие существуют прямо здесь. Просто нам нелегко их увидеть. Когда вы достигаете осознания истинного значения, скажем, Кумбхипаки, ада, в котором вы вновь и вновь рождаетесь сперматозоидом, тогда вы скажете: « О да, теперь я понимаю ...»
Второе. Если секс вас не интересует, то сладострастные молодые женщины не смогут заманить вас в свои сети, или, если вы — женщина, никакой мужчина не сможет соблазнить вас своими сладкими речами. Поскольку вы не берёте от других ничего физического, вы никогда не попадётесь на удочку любовных интриганов. Чем больше вы предаетесь этому занятию, тем больше ваш ум привязывается к сексу. Это делает вас лёгкой добычей для какого-нибудь человека или духа, использующего секс в качестве наживки. Воздержание (брахмачарья) намного безопаснее.
Третье. Брахмачарья в большой степени укрепляет ваши нервы. Секс — это нервная реакция вашего тела, и чем больше вы истощаете своё тело, тем более нестабильным вы становитесь в умственном отношении. Вы не можете позволить себе иметь слабые нервы, если вы желаете совершать садханы агхоры, поскольку первый же пронзительный крик дикого духа превратит вас в несчастное заикающееся существо или же нанесёт вам такой удар, что ваша нервная система не выдержит и вы умрёте от разрыва сердца. Или же, если ваш гуру захочет дать вам часть своей Шакти, ваша нервная система не сможет вместить её, и тогда вы впадёте в неистовство.
Четвёртое. Агни тела контролирует не только пищеварение тела, но и пищеварение ума, которому приходится переваривать все новые вещи, которые он узнаёт каждый день. Потеря семени вызывает потерю оджаса, а это притупляет умственное пищеварение, что особенно пагубно для духовных подвижников, которые должны развивать у себя тонкость восприятия.
Пятое. Физическое удовольствие от секса возникает благодаря стимуляции нервов в половых органах и является результатом фрикций пениса во влагалище или анусе. Имейте в виду, наши древнеиндийские учёные знали о свойствах ануса как эротического центра. Будь это влагалище, анус или рот, фрикции приводят к образованию жара, который дестабилизирует ум. Чем больше вы совокупляетесь, тем менее устойчивым становится ваш ум. Как я уже указывал, прочность ума имеет особую важность в агхоре.
Шестое. Годы брахмачарьи разовьют в вас большую силу оджаса. Ваша аура (или нимб) достигнет такого уровня, что каждый, кто встретится с вами, почувствует себя обновлённым и успокоенным. Оджас будет гармонизировать как вас самого, так и окружающих вас людей. Это — знак истинного святого; и вы можете использовать его для того, чтобы отличать людей от ослов.
И, наконец, совокупление с сопровождающими его вибрациями и соответствующими мыслями вызывает нарушения в элементе эфира. Эти сексуальные вибрации оказывают чрезвычайно раздражающее действие на божеств и других эфирных сущностей высшего уровня. Поскольку большинство садхан связано как раз с привлечением таких эфирных сущностей, секс в этих практиках абсолютно противопоказан. Я однажды совершил ошибку, научив Ганеша-мантре человека, который совсем не умел себя контролировать. Он придерживался воздержания почти три месяца, а затем, уже почти достигнув цели, он решил немного заняться сексом. Он вошёл в спальню к своей жене, которая попыталась помешать ему совершить половой акт, но безуспешно. Дважды насладившись сексом, он уснул. Во сне он увидел разгневанного слона, который гнался за ним и, настигнув, нанес сильный удар хоботом. На следующее утро его лицо вспухло так, что стало вдвое больше обычного. Его увезли в больницу, и той же ночью он умер.
Ганеша — повелитель Муладхара Чакры, нижнего энергетического центра, в котором лежит спящая Кундалини. А теперь представьте: вы совершаете практику, пытаясь заставить энергию двигаться вверх, а затем внезапно меняете её направление на обратное и заставляете её с сильными спазмами двигаться вниз. Что произойдёт? Вы просто разорвёте свою нервную систему на кусочки, как сделал этот человек.
Подумайте ещё о двух преимуществах соблюдения воздержание. Согласно Аюрведе, для образования капли семени требуется тридцать дней. У тех, кто твёрдо придерживается воздержания, семя такое густое, что его можно вытянуть в нить длиной в один метр; и при этом оно не разорвётся, настолько оно плотное. По своей консистенции оно напоминает сливки; если оно упадёт на ткань, его можно будет легко стряхнуть с неё, и оно не оставит никаких пятен. Конечно, такое высококачественное семя обеспечивает зачатие высококачественного потомства, если используется с этой целью.
К тому же оджас представляет собой живую субстанцию. Мы говорим, что он происходит из семени, потому что все дживы в неиспользованной сперме отбрасывают своё индивидуальное существование и сливаются с оджасом. Это может произойти при истинном воздержании и, кроме того, это является своего рода благословением для джив, пребывающих в сперматозоидах, ибо в этом случае они освобождаются от необходимости новых рождений. Я уже говорил, что именно оджас образует ауру человека, то, что притягивает людей к святым. Если бы оджас не был живой субстанцией, разве возможно было бы такое притяжение? Я говорю здесь об истинном притяжении, а не о каком-то чувственном очаровании. Аура Будды, например, оказывала воздействие на окружающих в радиусе пятидесяти миль, и все люди автоматически становились более спокойными и в большей степени обращёнными вовнутрь.
Надеюсь, теперь вы хорошо понимаете значение брахмачарьи. А сейчас необходимо рассмотреть методы, с помощью которых можно поддерживать воздержание. Метод, который напрашивается сам собой, состоит в том, чтобы просто избегать секса, — но этот метод не совершенен. Чем больше вы сдерживаете себя, тем чаще у вас случаются ночные излияния семени. Если вы решите установить физический контроль, вы должны быть предельно скрупулёзны. Некоторые асаны способствуют омертвлению сексуальных нервов. Существуют также определённые ритуалы, при которых тоненькая проволочка пропускается через пенис, а затем крепко обвязывается вокруг него, чтобы не допустить потери ни капли жидкости, выделяемой предстательной железой. Но все эти методы отличаются ограниченностью, поскольку если ум не находится под контролем, мысли о сексе будут возникать по-прежнему и оджас будет теряться. Потеря оджаса оказывает на тело более пагубное воздействие, чем потеря физического семени.
Необходимо достичь контроля над умом. Ганджа (цветки марихуаны) и табак, когда их курят вместе, « сжигают » семя, если сразу же после этого вы не съедите какую-нибудь тяжёлую пищу. Табак приводит вас к физической импотенции, в то время как ганджа делает вас умственно импотентным. Это довольно полезно, но всё же требует помощи внешних средств. Вы должны « выжечь » сексуальный центр в мозге, в таламусе, если хотите полностью освободиться от сексуальных наклонностей. Некоторые утверждают, что воздержание означает неиспускание семени даже во сне; я же говорю, что только воздержание человека, у которого никогда даже не возникает эрекция, является истинным. Его пенис не должен даже « шелохнуться » под влиянием сексуальных стимулов. У женщины с совершенным воздержанием не только не будет ни малейшего истечения секрета из влагалища, но и клитор её также будет оставаться совершенно неподвижным. Если вы хотите достичь этого состояния, вам необходимо обрести умственный контроль.
Это, как вы понимаете, дело не одного дня. Этот процесс занимает годы, к тому же необходим хороший гуру. Он позволит своему « ребёнку » в течение примерно месяца заниматься сексом столько, сколько он или она пожелает. Через месяц « дитя » будет со всей точностью знать, каково воздействие секса на тело, ум и садхану, и поймёт, почему бесполезно пытаться выполнять серьёзную садхану и одновременно вести активную половую жизнь.