Вопрос 5: Жанр хореографического произведения.





Наряду со стилем и формой жанр служит одним из главных факторов, способствующих выявлению идеи и содержания художественного произведения, тенденциозности автора и его творческих устремлений".

Отмечая жанровое многообразие современных хореографических произведений, авторы работ по истории и теории балета сам термин "жанр" рассматривают различно, акцентируя внимание либо на особенности строения музыкальной формы и композиции спектакля (балет-сюита, балет-симфония, балет-дивертисмент), либо на характерных чертах хореографического языка, стиля его авторов (драмбалет, танцсимфония), либо учитывая продолжительность балета ( многократный, однотактный, миниатюра).

При определении жанра многие исследователи, с одной стороны, базируются на музыкальных понятиях и пытаются определить жанр балета исходя из музыкального материала, который послужил основой произведения С другой стороны, делаются попытки определить жанр исходя из анализа балета как театрального спектакля. Интересное объяснение понятию "жанр" дал Г. А. Товстоногов: " Всякое произведение тем или иным способом отражает жизнь. Способ этого отражения, угол зрения автора на действительность, преломления в художественном образе, и есть жанр".

В предложенной Е. Курилко классификации рассмотрены жанры балетного театра и оставлены в стороне не театральные формы танцевального искусства, которые существуют и развиваются наряду с балетным театром.поэтому хотелось бы расширить и конкретизировать определения жанра в применении к современной хореографии.

Танец-трагедия используется не только в многоактной форме, но и в постановках, которые можно отнести кминиатюрами, может выражаться любым танцевальным языком, но чаще используется язык классического балета или танца модерн. К жанру трагедии в своих постановках часто обращались М. Грэхем, М. Вигман и другие хореографы танца модерн.

Драматический танец предполагает наличие идеи, сюжета, который включает в себя конфликт между людьми или внутренний конфликт личности. В драматическом танце всегда есть развитие сюжета, именно к драматическом танцу относится предложенная Р. В. Захаровым схема построения хореографического произведения: завязка, кульминация, развязка. Драматический танец всегда предполагает некую историю, которая может быть изложена в либретто, он имеет дело с человеческими взаимоотношениями и эмоциями, поэтому очень важной частью работы хореографа являются характеристики персонажей. Именно в драматическом танце возникают понятия образ и характер героев.

Комический танец. Комический эффект возможно создать двумя способами. Если это театрально-танцевальная постановка, то события, конфликт и его разрешение часто дают возможность с помощью сюжета выразить комический эффект. Другой способ - использование комических движений, которые могут возникнуть, если по-особому координировать движения частей тела, использовать непривычные ракурсы и позы, использовать неожиданность движений.

Лирический танец. Этот жанр очень часто не выделяют из драматического танца, однако в лирическим танце отсутствует конфликт и столкновение характеров. Лирический танец предполагает поэтическое настроение, некую нежность, мягкость, светлость. Часто лирический танец бывает бессюжетным.

Чистый танец - танец формы. Обычно создается под влиянием кинетических стимулов, выражает движение как таковое. Требует показа высоких технических возможностей исполнителя, виртуозности и музыкальности. ( пример: хореограф Дж. Баланчина).

Абстрактный танец. Это определение предлагается для той категории танцев, которые не имеют конкретного сюжета, истории или идеи. Абстрактный танец предполагает, что хореограф абстрагирует мысль об одном или нескольких понятиях или объектах и показывает их с помощью движений, которые сохраняют отдаленное сходство с этими понятиями или объектами. Именно абстрактный танец - основной жанр танца эпохи постмодерна.

Учебный танец - танец изучения, танцевальные комбинации и этюды, которые не имеют развернутого танцевального действия. Учебный этюд может быть ограничен только одним движением, и хореограф изучает все его формы и вариации. Он может сосредоточиться на изучении рисунка танца и пространственного расположения исполнителей. В результате работы и развития учебный этюд выносится на сцену как класс-концерт.

 





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.