Примерная программа изучения ученического коллектива




1. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общест­венное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общест­венным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.

2. Сплоченность класса

1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицатель­ного характера. Как учащиеся относятся друг к другу.Как
они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне
ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики де­вочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она вы­ражается.

5. Переживают ли школьники удачии неудачи своего класса!
Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.

3. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и
наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать
друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).

4. Общественное мнение в классе

1. Какие поступкисвоих товарищей учащиеся одобряют, какие
осуждают.

2. Как и в какой формеони выражают свое одобрение и неодоб­рение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем,
что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманисти­ческая направленность в отношениях школьников.

V. Характер товарищеских связей в коллективе

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой,
интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны
ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем вы­ражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям.
Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс откосится к
дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим,

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими
недостатками.

VI. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняют ли распоряжение актива класса.Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.

VII. Связь классного коллектива с общешкольным.

1.. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

2. Выполняются ли классом общешкольные поручения
(постоянные и эпизодические).

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей
учащихся с другими классами.

VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармони­зации отношений учеников и классного коллектива

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с
целью сплочения и гармонизации отношений личности и
коллектива.

Как использовать классный коллектив для создания комфортных
условий для каждого школьника с целью его развития и
воспитания.

Схема анализа урока.

1. Общая структура:

• основная дидактическая цель

• тип урока, его место в системе уроков

• основные элементы (начато, основной этап, окончание)

• дозировка времени, эффективность его использования.

2. Реализация основной дидактической цели:

• выполнение требования программы

• соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся

• организация первичного закрепления

• проверка качества знаний, умений, навыков

• охват учащихся учебной работой.

3. Развивающая функция:

• вовлечение учащихся в совершенствование основных мысли­
тельных операций (анализ, сравнение, обобщение, классифи­кация, систематизация)

• обучение учебным умениям

• развитие познавательной самостоятельности

• развитие творческого мышления

• сообщение информации для общего развития

4. Воспитывающая функция:

• использование воспитательных возможностей содержания
учебного материала

• приобщение к общечеловеческим ценностям

• практическая направленность, учет интересов

• воспитание добросовестного отношения к учебному году

• учет воспитательной функцииотметки

• личность учителя.

5. Методы обучения:

• методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция,

беседа, демонстрации и др.)

• методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)

• методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)

• инновационные методы.

6. Работа с учениками:

• подготовленность учеников к уроку

• активность учеников на разных этапах урока

• виды деятельности

• культура труда, дисциплина

• отношение к предмету, к учителю

• динамика работоспособности, моменты се наибольшей активности, спада, их причины

• привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 4.12.2015

Тема.. Технология работы классного руководителя.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

 

Составить характеристику классного коллектива



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: