Приготовить сообщение на тему «Изучение детского коллектива»




Изучение детского коллектива как условия развития личности школьника Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»
Индивидуальное диагностическое собеседование
«Классный руководитель глазами воспитанников» (по Л. В. Байбородовой)
В. Лишина Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности. Необходимо для проведения
Методика «Пословицы». (разработана кандидатом психологических наук С. М. Петровой) Цель
А. И. Герцена Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года. Ход проведения
Методика «Ситуация выбора» Цель
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности Цель
Опросник Басса-Дарки
Опросник Спилбергера•
Опросник учащегося предлагаем Вам принять участие в опросе, который поможет оценить значимость классного руководителя в жизни школы.
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Опросник А. Басса – А. Дарки для диагностики агрессивности
Размышляем о жизненном опыте (составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой) Цель
Анализ состояния и эффективности воспитательной системы класса
Анализ состояния и эффективности воспитательной системы образовательного учреждения
Деловая игра «Планирование воспитательной работы в классе»
Диагностическая игра «Путешествие в страну увлекательных занятий»
Карта интересов и увлечений учащихся (составлена профессором Е. Н. Степановым) Цель
Ход проведения. Акт добровольцев как метод изучения направленности личности ребенка может естественно «вписываться»
Методика «Книжка моих достижении, или Диалог с самим собой»
Методика «Цветик-семицветик» (составлена доцентом И. М. Витковской) Цель
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся
Методика «Игра-путешествие по морю любимых занятий» (составлена доцентом И. М. Витковской) Цель
Участники: классный учащиеся 6-го класса, их родители Цели
Опросник родителя предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального статуса классного руководителя.
Примерное содержание анализа воспитательного процесса в классе
Опросник представителя общественности
Изучение профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника
Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания
Опросник классного руководителя предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального и профессионального статуса классного руководителя.
В и указать его в третьем и четвертом столбце
Диагностика и коррекция индивидуального стиля педагогического общения

Изучение детского коллектива как условия развития личности школьника

Методика изучения уровня развития детского коллектива

«Какой у нас коллектив» (составлена А.Н. Лутошкиным)

Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива - школьного класса, творческого кружка, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив, как мы уже отмечали, является одним из важнейших условий этого развития.

Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н. Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.

Ход выполнения

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своем развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив.

Образное описание стадий развития коллектива 1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь - сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 20.11.2015

Тема.. Методы изучения детей и детского коллектива

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Подобрать игры-путешествия

 

Подобрать игры-путешествия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: