Подобрать игры для проведения на переменах




Главное назначение перемены – приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Хорошо организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с гиподинамией. Недопустимо задерживать детей после звонка. Наблюдения показывают, что наибольшую оздоровительную ценность имеют подвижные игры, проводимые на свежем воздухе. При температуре ниже 3 мороза, они должны быть в верхней одежде.

Руководит организацией и проведением подвижных игр и упражнений на переменах учитель начальных классов. Учитель физической культуры определяет содержание подвижных перемен, подготавливает актив, оказывает помощь учителям в подборе игр и физических упражнений.

 

Продолжительность удлинённой перемены устанавливается администрацией школы в соответствии с конкретными условиями. Составляется график проведения подвижных перемен. Перемену проводят после второго, третьего урока продолжительностью до 40 минут. Места проведения занятий следует подготовить в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Необходимо обеспечить условия безопасности учащихся. Успешной организации подвижных игр способствует наличие достаточного инвентаря и оборудования. Например, аттракционы типа «Набрось кольцо», «Шарокат», «Охота на тигров» и т.п.

Дети, отнесённые к специальной медицинской группе, во время подвижных перемен участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой (аттракционные игры) или гуляют на свежем воздухе по своему усмотрению.

Практика показывает, что ежемесячно надо проводить консультации с организаторами подвижных перемен. Учитель физкультуры предлагает набор игр и игровых упражнений на будущий месяц, уточняет приёмы организации ребят, оказывает методическую помощь учителям начальных классов в правильном подборе игр и методике проведения игр.

Медицинские работники школы должны проводить наблюдения за учащимися, помогать дозировать нагрузку по внешним признакам, по функциональным показателям, проверять пульс, кровяное давление. Особое внимание им следует обращать на детей с ослабленным здоровьем.

Очень важно накапливать и систематизировать материалы педагогических наблюдений и медицинских показателей учащихся, чтобы на конкретных цифрах (пульса, антропометрии, состояния здоровья и физического развития, умственной подготовленности и т.д.) наглядно показать благотворное влияние физических упражнений и игр на переменах на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей. В процессе работы учителем накапливается значительный опыт использования подвижных игр на переменах как фактор повышения умственной работоспособности и улучшения двигательного режима учащихся. Игры получили широкое распространение не только на переменах, но и в оздоровительном лагере дневного пребывания.

Значительную помощь в организации перемен могут оказать и родительские комитеты. Они снабдят классы наборами игр, мячами, скакалками, кольцебросами, настольными играми и т.п. Всё это позволяет в школе привлечь к проведению подвижных игр на переменах актив, в том числе, родителей и старшеклассников.

Практика показывает, что в классах, где подвижные перемены проводятся систематически, значительно повысилась успеваемость учащихся и отмечаются положительные сдвиги в состоянии здоровья детей, лучше сформирован детский коллектив.

Наиболее эффективны перемены, в основу которых положены подвижные игры. Они связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновения утомления.

В процессе игры повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма к последующей умственной деятельности.

Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъём.

Подвижные игры – наиболее предпочтительное средство проведения подвижной перемены. Важно правильно подбирать игры в определённой последовательности, и уяснять методику проведения.

К подвижной перемене предъявляются основные требования: организационное их начало, постепенное нарастание физической нагрузки и снижение её в конце занятий.

Слишком большая нагрузка в начале перемены может вызвать у ребят чувство усталости и неблагоприятно скажется на их работоспособности. В то же время через 1-2 месяца с ростом тренированности организма эта же нагрузка может стать оптимальной.

К концу подвижной перемены нагрузка снижается. Нормальным считается положение, когда перед началом следующего урока показатели пульса у ребят на 15-20 ударов выше, чем были перед началом подвижной перемены. Повышение первоначальных показателей на 40 ударов свидетельствует о завышенной нагрузке, недостаточном отдыхе, слабой тренированности или недомоганиях учащихся.

Подвижные игры на переменах классифицируются по психофизической нагрузке, оказываемой игрой. Наблюдения показывают, что есть три степени нагрузки: малую, среднюю, большую. К 1й степени отнесены игры, в процессе которых отличается повышение частоты сердечных сокращений до 140% ударов в минуту от исходного, ко 2й степени—до 180%, к 3й—свыше 180 % ударов в минуту.

Практика проведения подвижных перемен позволила определить следующие требования к подбираемым играм:

-все упражнения в играх должны соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей;

-физическая и психологическая нагрузка в играх должны соответствовать постепенному нарастанию нагрузки и приблизить её в конце к исходным величинам;

-не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт;

-следует включать и такие игры, в которых предусмотрена возможность любого учащегося войти и выйти из неё по своему желанию (аттракционные игры, конкурсы, поединки).

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 18.12.2015

Тема.. Основные направления и дела классного коллектива. Проект «Город моей мечты»

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Разработка внеклассного мероприятия «Аукцион народных мудростей»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: