Что такое игра-путешествие?




Ежегодно специально для фестиваля 20 музеев разрабатывают детские маршруты по своим экспозициям. Маршрут – это самостоятельное путешествие с игровым путеводителем. Для маленьких детей это – семейное путешествие, поскольку им нужна помощь взрослых. А подростки могут отправиться по маршруту и в компании сверстников.

Что такое маршрутный лист?

Это иллюстрированный путеводитель с заданиями и историями про музейные экспонаты, рассчитанный на один визит в музей. Он проведёт вас с ребёнком по залам и познакомит с какой-то одной темой. В каждом из 20 музеев свой путеводитель. Каждый год путеводители разные!

Сколько это стоит?

Путеводитель и карту игры ребёнок получает во время фестиваля в подарок при покупке обычного входного билета в музей (ищите информационную стойку фестиваля). Дополнительной платы за участие в этой программе нет!

Как выбрать маршрут?

Маршруты объединяют несколько музеев одной темой, и каждый из них рассчитан на путешественников определенного возраста – от дошкольников до подростков. В этом году у нас два маршрута для малышей (5–8 лет), три – для средних школьников (9–12 лет) и один – для подростков (программа «Я НЕ РЕБЁНОК!»). Но деление по возрастам нестрогое. С помощью взрослого ребёнок справится с частью заданий маршрута и на ступень старше, а подросткам часто нравится в шутку выполнять задания для маленьких (как и взрослым!).

Начать путешествие можно в любом музее, посещать их – в любом порядке, можно пройти маршрут целиком, а можно посетить только один или два музея и потом переключиться на другой маршрут.

Как подготовиться к визиту в музей?

Как и всякому путешествию, музейному маршруту пойдёт на пользу правильное «снаряжение». Выбирайте удобную и немаркую одежду (вдруг ребёнок захочет сесть или – о, ужас! – лечь на пол). Возьмите с собой пенал с цветными карандашами или фломастерами, небольшой планшет или книжку в твёрдой обложке, бутерброды и сок, чтобы вовремя подкрепиться.

Зачем нужна карта игры-путешествия?

На карте даны краткие описания всех маршрутов, адреса и часы работы музеев. Карту игры нужно взять в первом музее, а затем не забывать дома! На неё сотрудники каждого музея ставят фестивальную печать со следом львиной лапы – знак того, что маршрут в этом музее пройден. Постепенно карта покроется следами львиных лап и превратится в Карту Бывалого Путешественника. Её приятно показывать родным и знакомым в качестве важного трофея путешествия. А если ребёнку удалось посетить все музеи одного маршрута (и собрать печати), в последнем музее ему вручат диплом!

А призы за пройденные маршруты дают?

Призов в нашей игре нет, но дети получают маленькие сюрпризы (бумажные игрушки или открытки, нарисованные художниками фестиваля). Не «за то, что…», а просто так!

Как не испортить путешествие?

Цель путешествия – это не результат (больше правильно выполненных заданий или больше музеев), а процесс! Получайте вместе удовольствие от новых впечатлений и общения! Не говорите ребёнку: «Если ты пройдёшь много музеев, то получишь то-то или то-то». Не спрашивайте: «Ну-ка повтори, что ты запомнил в музее?» Игра – это не соревнование и не контрольная работа!

Преодолевайте искушение торопить ребёнка и предлагать ему готовые «правильные» ответы. Правильные ответы – те, которые ребёнок нашёл сам!

Планируйте время визита: больше двух музеев в день могут осилить только самые азартные путешественники. Проверяйте время работы музеев здесь и не приходите за полчаса до закрытия. Во время фестиваля в музеях бывают очереди.

Почему на путеводителях нарисованы ягоды и фрукты?

Мы даём маршрутам фруктово-ягодные названия, чтобы подчеркнуть, что знания могут быть вкусными и полезными одновременно.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 27.11.2015

Тема.. Технология работы классного руководителя.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Провести анализ КТД

 

 

Технология коллективного творческого дела (КТД)

Коллективные творческие дела (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, на­полненной трудом, творчеством и общением жизни единого кол­лектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.

Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие демокра­тических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, са­моуправления, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: