Ежегодно специально для фестиваля 20 музеев разрабатывают детские маршруты по своим экспозициям. Маршрут – это самостоятельное путешествие с игровым путеводителем. Для маленьких детей это – семейное путешествие, поскольку им нужна помощь взрослых. А подростки могут отправиться по маршруту и в компании сверстников.
Что такое маршрутный лист?
Это иллюстрированный путеводитель с заданиями и историями про музейные экспонаты, рассчитанный на один визит в музей. Он проведёт вас с ребёнком по залам и познакомит с какой-то одной темой. В каждом из 20 музеев свой путеводитель. Каждый год путеводители разные!
Сколько это стоит?
Путеводитель и карту игры ребёнок получает во время фестиваля в подарок при покупке обычного входного билета в музей (ищите информационную стойку фестиваля). Дополнительной платы за участие в этой программе нет!
Как выбрать маршрут?
Маршруты объединяют несколько музеев одной темой, и каждый из них рассчитан на путешественников определенного возраста – от дошкольников до подростков. В этом году у нас два маршрута для малышей (5–8 лет), три – для средних школьников (9–12 лет) и один – для подростков (программа «Я НЕ РЕБЁНОК!»). Но деление по возрастам нестрогое. С помощью взрослого ребёнок справится с частью заданий маршрута и на ступень старше, а подросткам часто нравится в шутку выполнять задания для маленьких (как и взрослым!).
Начать путешествие можно в любом музее, посещать их – в любом порядке, можно пройти маршрут целиком, а можно посетить только один или два музея и потом переключиться на другой маршрут.
Как подготовиться к визиту в музей?
Как и всякому путешествию, музейному маршруту пойдёт на пользу правильное «снаряжение». Выбирайте удобную и немаркую одежду (вдруг ребёнок захочет сесть или – о, ужас! – лечь на пол). Возьмите с собой пенал с цветными карандашами или фломастерами, небольшой планшет или книжку в твёрдой обложке, бутерброды и сок, чтобы вовремя подкрепиться.
|
Зачем нужна карта игры-путешествия?
На карте даны краткие описания всех маршрутов, адреса и часы работы музеев. Карту игры нужно взять в первом музее, а затем не забывать дома! На неё сотрудники каждого музея ставят фестивальную печать со следом львиной лапы – знак того, что маршрут в этом музее пройден. Постепенно карта покроется следами львиных лап и превратится в Карту Бывалого Путешественника. Её приятно показывать родным и знакомым в качестве важного трофея путешествия. А если ребёнку удалось посетить все музеи одного маршрута (и собрать печати), в последнем музее ему вручат диплом!
А призы за пройденные маршруты дают?
Призов в нашей игре нет, но дети получают маленькие сюрпризы (бумажные игрушки или открытки, нарисованные художниками фестиваля). Не «за то, что…», а просто так!
Как не испортить путешествие?
Цель путешествия – это не результат (больше правильно выполненных заданий или больше музеев), а процесс! Получайте вместе удовольствие от новых впечатлений и общения! Не говорите ребёнку: «Если ты пройдёшь много музеев, то получишь то-то или то-то». Не спрашивайте: «Ну-ка повтори, что ты запомнил в музее?» Игра – это не соревнование и не контрольная работа!
Преодолевайте искушение торопить ребёнка и предлагать ему готовые «правильные» ответы. Правильные ответы – те, которые ребёнок нашёл сам!
|
Планируйте время визита: больше двух музеев в день могут осилить только самые азартные путешественники. Проверяйте время работы музеев здесь и не приходите за полчаса до закрытия. Во время фестиваля в музеях бывают очереди.
Почему на путеводителях нарисованы ягоды и фрукты?
Мы даём маршрутам фруктово-ягодные названия, чтобы подчеркнуть, что знания могут быть вкусными и полезными одновременно.
Производственная практика
ПМ.03. «Классное руководство»
Дата: 27.11.2015
Тема.. Технология работы классного руководителя.
Группа: 213
Самостоятельная работа студента:
Провести анализ КТД
Технология коллективного творческого дела (КТД)
Коллективные творческие дела (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.
Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.