Разработка внеклассного мероприятия «Аукцион народных мудростей»




Аукцион народных мудростей

Цель: обобщить знания обучающихся по теме «Устное народное творчество»; способствовать развитию креативных способностей, интереса к истории и литературе родного народа.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя. Сегодня вы участники аукциона народных мудростей. А что такое аукцион, ребята?.. Верно, это публичная продажа имущества, на которой продаваемая вещь выкупается тем, кто предложит большую цену.

На нашем аукционе все продаваемые вещи, собранные из лучших сказочных музеев России, вы будете выкупать своими знаниями и талантами. Жюри поможет мне быть более объективной в оценке ваших познаний и талантов. Итак, мы начинаем аукцион.

С древних времён человек познавал себя через природу, а природу наделял человеческими свойствами. Он одухотворял и придавал особую магическую силу солнцу и огню, земле и временам года, разнообразным природным процессам, стихиям и животным. Всегда очень важно было человеку, чтобы вовремя пошёл дождь, выпал снег или бы постояла сухая и тёплая погода. Как же умел издревле русский человек определять погоду? по каким приметам?

Внимание! На аукцион выставляется скатерть-самобранка (это может быть одноразовая бумажная скатерть). Достанется она той команде, которая последней назовёт народную примету, по которой определяли наши предки погоду.

К любому слову и присловию русский народ сочинял пословицы, которые и сейчас мы с вами часто употребляем в речи.

На аукцион выставляется произведение искусства, творение русских мастеров – расписная деревянная ложка. Забрать эту чудесную ложку сможет та команда, которая знает больше других пословицы.

Я называю два слова из пословицы, вы – всю её. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

Дело – смело.

Тру – рыбка.

Тише – дальше.

Семь – один.

Волки – лес.

Одна – две.

За двумя – ни одного.

Свет – тьма.

Мал – дорог.

Вылетит – не поймаешь.

Пером – топором.

Тяжело – легко.

Глаза – руки.

Родниковой свежестью веет песнь старинная,

Любовью и нежностью, славой былинною.

Русский народ и грустил, и работал, и веселился вместе с песней. А какой же праздник без русской частушки?

На аукцион выставляется платок ручной работы Марьи Моревны, получить который сможет лучший исполнитель частушек. На сцену приглашаются исполнители частушек от классов (по одному от каждого). Кто перепоёт других – тому и платок Марьи Моревны.

Красна песня ладом, а сказка складом. Русский народ издавна слагал сказки. А сейчас на аукцион выставляется волшебное блюдо с наливным яблоком. Обладателем его станет победитель конкурса «Визитная карточка сказочного героя» (домашнее задание команд).

Русские народные загадки – один из древнейших жанров устного народного творчества, но записываться и складываться в собрания они стали только в XIX веке. Давайте вспомним загадки на тему «Школа, школьные принадлежности». Команда, чью загадку никто из собравшихся в нашем зале не сможет отгадать, унесёт с собой малахитовый ларец (яркая коробка из плотного картона), любезно представленный хозяйкой Медной горы.

Подведение итогов, награждение команд за участие в аукционе, активных участников мероприятия.

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 25.12.2015

Тема.. Методика организации и проведения внеклассных занятий по основным направлениям воспитательной деятельности. Нравственное и эстетическое развитие личности. Внеклассное мероприятие «Аукцион народных мудростей»

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Анализ проведенного мероприятия по схеме.

 

 

Анализ проведенного мероприятия по схеме

Схема анализа внеклассного мероприятия
Автор: Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
Описание материала: представляю вашему вниманию "Схему анализа внеклассного мероприятия", ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
Цель: разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
Задачи: - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
- выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
- развитие педагогической культуры;
- выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
- формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
- использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.
1. План проведения внеклассного мероприятия
Название внеклассного мероприятия.
Школа.
Класс.
Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
Дата проведения.
Место проведения внеклассного мероприятия.
Тема.
Форма мероприятия.
Цели мероприятия:
- воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
- общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
- развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
- учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
- познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
Оснащение мероприятия: плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель WindowsMedia.
2.Подготовка к внеклассному мероприятию
Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.
3. Анализ хода внеклассного мероприятия
Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы.структура, ход его).
Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 25.12.2015

Тема.. Методика организации и проведения внеклассных занятий по основным направлениям воспитательной деятельности. Нравственное и эстетическое развитие личности. Акция Милосердия.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Подготовить план-конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»

 

План занятия:

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вводная беседа.

4. Объяснение нового материала.

5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

– анализ образца изделия;

– составление устного плана предстоящей работы.

6. Закрепление правил техники безопасности.

7. Практическая работа детей - выполнение задания.

8. Проведение физкультминутки.

9. Анализ детских работ, подведение итогов занятия.

10. Уборка рабочих мест.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? У всех есть картон, клей и инструменты? Все ли приготовили своё рабочее место правильно?

Тема нашего занятия – «Мастерская деда Мороза». Сегодня вы будете учиться делать новогоднюю игрушку.

Вступительная беседа:

Вот проходит очередной год… И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. А знаете ли вы, ребята, что издревле в декабре справляли не Новый год, а Рождество. Что это за праздник? Рождество – это рождение Христа, спасителя мира. Легенда гласит, что когда в Вифлееме родился младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник – Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения и устремились на свет Вифлеемской звезды: спешили окрестные пастухи и мудрецы, жившие далеко на Востоке; птицы и звери, щебеча и мурлыча, тоже торопились к новорожденному со всех концов света. Даже растения принесли младенцу свои подарки. Одни – волшебный аромат, другие – вкусные сочные плоды, третьи – яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель – ведь ее путь с Севера был очень далек! Подошла – и скромно встала в сторонке. «Почему ты не хочешь войти?» – удивились все. «Я бы хотела, – отвечала Ель, – но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола – такая липкая, что не отдерёшь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда добрые растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом… А Вифлеемская звезда, которая заметила, как грустит ёлочка, ярко вспыхнула и опустилась прямо на ее макушку. Обрадовалась ель, осмелела, расправила свои ветви и вместе со всеми радовалась рождению Христа. С тех пор, как говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом. Вот такая легенда…

Конечно, самое главное украшение елки – это звезда. На Рождественской елке она символизирует ту самую Вифлеемскую звезду, которая возвестила приход Христа в мир. И такую звезду мы с вами сегодня будем учиться делать.

 

Давайте внимательно рассмотрим поделку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: