Эти ангелы являются самыми известными из тех, имена и обязанности которых упоминаются в священных текстах. Каждый раб обязан уверовать в них и в то, что сказано о них. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!
Из книги «Основы веры в свете Корана и Сунны»
59. Что означает вера в Писания?
Один из столпов исламской веры - вера в писания, которые низвёл Аллаh Своим посланникам через откровение. Всевышний обращается к Своему Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) и приказывает ему объявить свою веру во все писания, которые низвёл Аллаh.
"Скажи: "Я уверовал в то, что ниспослал Аллаh из писания…" (Сура 42, аят 15).
Также Всевышний Аллаh обращается к верующим:
"О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаhа и Его Посланника, и писание, которое Он низвёл Своему Посланнику, и писание, которое Он низвёл раньше. Кто не верит в Аллаhа и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далёким заблуждением" (Сура 4, аят 136).
60. Перечислите четыре (4) Писания и кому они были дарованы.
1. Свитки -дарованы Ибрахиму алейхи салям
2. Тора -Мусе алейхи салям
3. Забур -Дауду алейхи салям
4. Инджиль -Исе алейхи салям
Для того чтобы подтвердить важность веры во все писания, Аллах приказал Своим верующим рабам обратиться к людям Писания со словами: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (аль-Бакара, 2:136).
61. Дайте доказательство того, что Всевышний Аллах обещал сохранить Коран.
|
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 15:9).
62. Что означает вера в посланников?
Аллах послал к людям посланников-мужчин чтобы принести благую весть благочестивым, для проповеди, предупреждения нечестивцев о наказании и разъяснения людям того, что им нужно делать из мирских и религиозных дел. Посланники — глашатаи истины среди людей. Это лучшие представители человечества. Имена 25-и из них упомянуты в Священном Коране. Это — Адам, Идрис, Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрагим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил, Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Аййюб, Шуэйб, Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифль, Дауд (Давид), Сулейман (Соломон), Ильяс (Илия), Аль-Ясаа, Йунус (Иона), Закария, Яхья (Иоанн Креститель), Иса (Иисус), Мухаммед — Молитвы всем Им и благословение Аллаха.
63. Перечислите четырнадцать (14) имён пророков.
«Это – Наш довод, который Мы даровали Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем степенями тех, кого желаем. Поистине, Господь твой – мудрый, знающий! И даровали Мы ему Исхака и Йакуба; всех Мы вели прямым путем; И Нуха вели раньше, а из его потомства – Дауда, Сулаймана, и Аййуба, и Йусуфа, и Мусу, и Харуна. Так воздаем Мы делающим добро! И Закарию, и Йахйу, и Ису, и Илйаса, – они все из праведных. И Исмаила, и ал-Йаса, и Йунуса, и Лута – и всех Мы превознесли над мирами. И из отцов их, и потомков их, и братьев их, – Мы избрали их и вели их на прямой путь. Это – путь Аллаха, которым Он ведет, кого желает, из Своих рабов. А если бы они придали бы Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали! Это – те, кому Мы даровали книгу, и мудрость, и пророчество» [6:83-89]
|
(وَإِسْمَاعِيلَ وَإِدْرِيسَ وَذَا الْكِفْلِ كُلٌّ مِّنَ الصَّابِرِينَ ، وَأَدْخَلْنَاهُمْ فِي رَحْمَتِنَا إِنَّهُم مِّنَ الصَّالِحِينَ)
«И Исмаила, и Идриса, и Зу-ль-кифла... Все – из терпеливых. И Мы их ввели в Нашу милость: ведь они (были) из числа праведных»[21:85, 86]
(وَإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْبًا)
«И к мадйанитам – брата их Шуайба» [29:36]
(وَإِلَى ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَالِحًا)
«И к самудянам – брата их Салиха» [7:73]
(وَإِلَى عَادٍ أَخَاهُمْ هُودًا)
«И к адитам – брата их Худа» [11:50]
(وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ)
«И Мы сказали: «О Адам! Поселись ты и твоя жена в Раю»[2:35]
(مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ)
|
«Мухаммад – Посланник Аллаха, и те, которые с ним, – яростны против неверных, милостивы между собой» [48:29]
64. Как переводится слово «набий» и от чего образова-лось?
Арабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? О великой вести» (ан-Наба, 78:1-2). Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.
Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 19:57).
Из книги "Основы веры в свете Корана и Сунны"
65. Как переводится слово «расуль»?
Арабское слово «расуль» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 27:35).
66. Дайте доказательство того, что следует верить во всех посланников Аллаха и не делать разницу между ними.
"Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся". (2.136)
" Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками". Они говорят: "Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие".(2.285)
67. В чём заключается разница между пророком и посланником
Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.
Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.
Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 40:34); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).
В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хаджж, 22:52). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.
Из книги «Основы веры в свете Корана и Сунны»
68. Перечислите четыре (4) особенности посланников.
ОСОБЕННОСТИ И ЗНАМЕНИЯ ПОСЛАННИКОВ
К числу особенностей посланников Аллаха, мир им, относится то, что они являются людьми и нуждаются в еде и питье, как и все остальные люди. Аллах Всевышний сказал:
«И до тебя Мы не направляли (к людям) никого, за исключением мужей, которым ниспосылали откровения...»
Подобно всем остальным людям, посланники болели и умирали.
Посланники не обладали никакими атрибутами, присущими Аллаху как единственному Господу и Единому Богу, но являлись только людьми, отличавшимися физическим и нравственным совершенством. Кроме того, по своему происхождению они были благороднейшими из людей и обладали огромным умом и красноречием, что давало им возможность нести бремя посланничества и пророчества.
Причина того, что в качестве посланников к людям направлялись люди, заключалась в том, что они должны были служить примером для таких же людей, как и они сами. Иначе говоря, это означало, что другие люди могли следовать за посланником и подражать ему по мере своих возможностей.
К числу особенностей посланников относится то, что, в отличие от прочих людей, Аллах ниспосылал им откровения, о чем Аллах Всевышний сказал так:
«Скажи: “Поистине, я − всего лишь человек такой же, как и вы. Открыто мне, что Бог ваш − Бог Единый ”».
Аллах избрал их среди прочих людей, на что указывают слова Всевышнего:
«Аллах лучше всех знает, куда поместить Свое послание».
К числу особенностей посланников относится то, что они были защищены от ошибок при передаче людям откровений, ниспосылавшихся им Аллахом, и не допускали ошибок, выполняя то, что им было велено делать в откровениях.
К числу особенностей посланников относится то, что они проявляли правдивость в своих словах и делах. Аллах Всевышний сказал:
«Это − то, что обещал Милосердный, посланники же говорили правду!»
К числу особенностей посланников относится то, что они проявляли терпение. Они приносили людям благие вести и предостерегали их, призывая всех к религии Аллаха Всевышнего. Посланники претерпевали всевозможные обиды и трудностей, проявляя терпение ради возвышения слова Аллаха, Который сказал:
«Терпи же, как терпели обладавшие решимостью из числа (прежних) посланников,».
Что же касается знамений посланников, мир им, то Аллах оказал им поддержку, даровав этим людям способность творить чудеса и приводить явные доказательства своей правдивости и истинности своего посланничества и пророчества. Через посланников Аллах творил чудеса, совершение которых для доказательства правдивости и подтверждения пророческой миссии не под силу обычным людям.Таким образом, знамениями и чудесами посланников были сверхъестественные дела, которые руками Своих посланников и пророков совершал Аллах Всевышний, тогда как обычные люди делать этого не в состоянии.Примерами таких чудес и знамений могут служить сообщение Исы, мир ему, о том, что едят и что хранят в своих домах люди его народа, превращение посоха Мусы, мир ему, в змею и расколовшуюся луну, которую показал многобожникам наш пророк Мухаммад «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям»(да благословит его Аллах и приветствует).
69.Зачем Аллах направил посланников к людям? Пере-числите четыре (4) причины.
Аллах направлял посланников к людям для того, чтобы они познакомили их с Тем, Кому они должны поклоняться, и призвали людей к поклонению одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища.
Аллах направлял посланников к людям для исправления религии и запрещения разобщения в ней. Аллах Всевышний сказал:
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе, (сказав): Соблюдайте установления религии и не разобщайтесь в ней».
Аллах направлял посланников к людям для того, чтобы они доносили до них благие вести и предостерегали их. Аллах Всевышний сказал:
«И Мы посылаем посланников только как вестников блага и увещателей».
Радостные вести, которые приносили посланники, и их увещания имели отношение к обоим мирам. В мире этом они радовали покорных вестью о благой жизни. Аллах Всевышний сказал:
«А верующих, которые совершали праведные (дела), будь то мужчины или женщины, Мы непременно вернем к благой жизни и воздадим им наградой, более хорошей, чем то, что они делали».
Они предостерегали людей о мучениях и гибели в мире этом. Аллах Всевышний сказал:
«А если они отвернутся, скажи: "Я предупреждаю вас о молнии, подобной молнии, (поразившей) адитов и самудян"».
Они приносили покорным радостные вести о райском блаженстве. Аллах Всевышний сказал:
«Тех, кто повинуется Аллаху и посланнику Его, Он введет в райские сады, где внизу текут реки, и (останутся) они там навеки, и это − великий успех».
Они устрашали ослушников и грешников тем, что в мире вечном Аллах подвергнет их мучениям. Аллах Всевышний сказал:
«А того, кто ослушается Аллаха и посланника Его и станет нарушать заповеди (Аллаха), Он ввергнет в огонь навечно, (где уготовано ему) унизительное наказание».
Аллах направлял посланников к людям для того, чтобы они служили для людей примеров хорошего поведения, достойных нравственных качеств и правильного поклонения. Так, например, о нашем пророке Мухаммаде,, Аллах Всевышний сказал так:
«Посланник Аллаха являет собой прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и на Последний день и поминает Аллаха часто».
Аллаху а`лам
70. Что означает вера в Последний день?
Последним днём (аль-Яуму ль-Ахир) является День воскресения, когда люди будут воскрешены для расчёта и воздаяния.
Он был назван так потому, что другой день после него уже не наступит, и в этот День обитатели рая поселятся в своих жилищах, а обитатели ада – в своих.
Вера в Последний День включает в себя три составных части:
ПЕРВАЯ: вера в воскресение, то есть в оживление умерших после того, как раздастся второй трубный глас, и люди предстанут перед Господом миров босыми, нагими и необрезанными, ибо Аллах Всевышний сказал:
كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُّعِيدُهُ وَعْدًا عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ
«… как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем!» "Пророки", 104.
Воскресение является бесспорной истиной, на что указывают Коран, сунна и единодушное мнение мусульман.
Аллах Всевышний сказал:
ثُمَّ إِنَّكُمْ بَعْدَ ذَلِكَ لَمَيِّتُونَ ٭ ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تُبْعَثُونَ
«Потом, после всего этого, вам предстоит умереть, а затем, в День воскресения, вы будете воскрешены.» "Верующие", 15 – 16.
Что же касается пророка то он сказал:
يُحْشَرُ النَّاسُ يَوْمَ الْقِيامَةِ حُفاةً غُرْلاً
رواه مسلم
"В День Воскресения люди будут собраны босыми и необрезанными." "Аль-Бухари и Муслим."
В достоверности предстоящего воскресения убеждены все мусульмане, поскольку это сообразуется с замыслом Аллаха, который состоит в том, что Аллах даст людям другую жизнь и в этой жизни Он воздаст им за выполнение ими того, что Он обязал людей делать через Своих посланников.
Аллах Всевышний сказал:
أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لا تُرْجَعُونَ
«Неужели вы посчитали, что Мы создали вас для забавы и что вы не будете к Нам возвращены?!» "Верующие", 115.
И Он сказал Своему пророку:
إِنَّ الَّذِي فَرَضَ عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لَرَادُّكَ إِلَى مَعَادٍ
««Поистине, Тот, кто сделал для тебя обязательными (предписания) Корана, обязательно приведёт тебя к месту возвращения!»
"Рассказ", 85.
ВТОРАЯ: вера в расчёт и воздаяние, иначе говоря, вера в то, что с каждым рабом Аллаха будет произведён расчёт за его дела, и он получит за них соответствующее воздаяние, на что указывают Коран, сунна и общее мнение всех мусульман.
Аллах Всевышний сказал:
إِنَّ إِلَيْنَا إِيَابَهُمْ ٭ ثُمَّ إِنَّ عَلَيْنَا حِسَابَهُمْ
«Поистине, к Нам они вернутся, а потом Нам предстоит рассчитаться с ними.»
"Покрывающее", 25 – 26.
Аллах Всевышний также сказал:
مَن جَاءَ بِالْحَسَنَةِ فَلَهُ عَشْرُ أَمْثَالِهَا وَمَن جَاءَ بِالسَّيِّئَةِ فَلاَ يُجْزَى إِلاَّ مِثْلَهَا وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ
«Совершившему нечто благое воздастся в десятикратном размере, а совершившему нечто дурное воздастся только подобным же, и они не будут обижены.» "Скот", 160.
Аллах Всевышний также сказал:
وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ فَلا تُظْلَمُ نَفْسٌ شَيْئًا وَإِن كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ أَتَيْنَا بِهَا وَكَفَى بِنَا حَاسِبِينَ
«И установим Мы весы верные для Дня воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём, и даже если будет нечто весом с пылинку, Мы принесём и это, и вполне достаточно будет Нас для расчёта!» "Пророки", 47.
В одном из хадисов, передаваемых со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк сказал:
إنَّ اللهَ يُدْني المُؤمِنَ فَيَضَعُ عَلَيْهِ كَنَفَهُ ويَسْتُرُه ، فَيَقُولُ: أَََتَعْرِفُ ذَنْبَ كَذَا ؟ أَتَعرِفُ ذَنبَ كَذَا ؟ فَيقولُ نَعَمْ أيْ رَبْ ، حَتَّى إذا قَرَّرَهُ بِذُنوبِهِ وَ رَأَى أنَّهُ قَدْ هَلَكَ قال: سَتَرْتُها عَلَيْكَ في الدُّنْيا ، وَأنا أغْفِرُها لَكَ الْيَوْم ، فَيُعْطى كِتابَ حَسَناتِهِ ، وَأما الكُفّارُ وَالْمُنافِقونَ فَيُنادَى بِهِمْ عَلى رُؤوسِ الْخَلائِقِ هَؤُلاءِ الَّذينَ كَذَبوا عَلى رَبِّهِمْ ، ألا لَعْنَةُ اللهِ عَلى الظَّالِمين
رواه البخاري
"Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и укроет Его (сенью) Своей, и покроет его и скажет: "Признаёшься ли ты в таком-то грехе?
Признаешься ли ты в таком-то грехе?" И он скажет:" Да, о Господь"-, а после того, как Он заставит человека сознаться в своих грехах, и он увидит, что пропал, Он скажет: "Я скрыл твои грехи в жизни земной и Я прощу их тебе сегодня!" -, после чего ему дадут книгу с записями его благих дел.
Что же касается неверных и лицемеров, возводивших ложь на своего Господа, то к ним обратятся в присутствии всех остальных созданий Аллаха (и скажут): «Это те, которые возводили ложь на своего Господа»(Худ, 18)"
"Аль-Бухари и Муслим".
И известно также, что пророк сказал:
مَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَعِمَلها ، كَتَبَها اللهُ عِنْدَهُ عَشْرَ حَسَناتٍ إلى سَبْعِمائَةٍ ضِعْفٍ إلى أضْعافٍ كَثيرَة ، وَمَنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَعَمِلَها ، كَتَبَها اللهُ سَيَّئَةً وَاحِدَةً
رواه البخاري
"Поистине, тому, кто задумает совершить нечто благое и совершит это, Аллах запишет это как совершение от десяти до семисот благих дел и многим более того, тому же, кто задумает совершить нечто дурное и совершит это, Аллах запишет это как совершение одного дурного дела."
Все мусульмане единодушны во мнении о том, что расчёт и воздаяние являются непреложной истиной, поскольку это полностью сообразуется с замыслом Аллаха Всевышнего, который ниспослал
людям Писания, направлял к ним посланников, вменил Своим рабам в обязанность принимать то, с чем приходили эти посланники, и выполнять всё необходимое из этого. А если бы ни расчёта, ни воздаяния не было, то всё это и в самом деле было бы какой-то забавой, однако Мудрый Господь не имеет к подобному никакого отношения, на что и указал Аллах Всевышний, сказав:
فَلَنَسْأَلَنَّ الَّذِينَ أُرْسِلَ إِلَيْهِمْ وَلَنَسْأَلَنَّ الْمُرْسَلِينَ ٭ فَلَنَقُصَّنَّ عَلَيْهِم بِعِلْمٍ وَمَا كُنَّا غَائِبِينَ