«Разве ты не видел тех, которые, боясь смерти, покинули свои жилища, – их были тысячи?! И сказал им Аллах: "Умрите!"-, а потом Он оживил их. Поистине, Аллах милостив к людям, но в большинстве своём люди неблагодарны!» "Корова", 243.
Он приводится в рассказе о человеке, который проходил мимо разрушенного селения и посчитал невероятным, что Аллах Всевышний может вернуть всё это к жизни, и тогда Аллах Всевышний умертвил на сто лет его самого, а потом оживил его, и об этом Аллах Всевышний говорит так:
أَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَى قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَى عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّى يُحْيِي هَذِهِ اللّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا فَأَمَاتَهُ اللّهُ مِئَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَل لَّبِثْتَ مِئَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِّلنَّاسِ وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
|
«Или как тот, кто проходил мимо разрушенного до основания селения и сказал: "Разве может оживить это Аллах после его смерти?!" И тогда Аллах умертвил его самого на сто лет, а потом воскресил его, сказав: "Сколько ты пробыл (в таком положени)?" Он сказал: "Пробыл я день или часть дня". Сказал Он: "Нет, пробыл ты сто лет! И взгляни на свою пищу и питьё – ничто не испортилось. Посмотри и на своего осла, чтобы сделали Мы тебя знамением для людей. И посмотри на эти кости, как Мы их восстановим, а потом облечём их плотью!"
И когда стало ему
ясно, он сказал: "(Теперь) я знаю, что Аллах всё может!"» "Корова", 259.
Он приводится в рассказе о возлюбленном Аллаха Ибрахиме, попросившем Аллаха Всевышнего показать ему, как Он оживляет мёртвых, после чего Аллах Всевышний повелел ему умертвить четырёх птиц и поместить части их тел на стоящих вокруг горах, а потом позвать их, сказав, что тогда эти части соединятся и устремятся к Ибрахиму. Об этом Аллах Всевышний говорит так:
|
وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِي قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَى كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا وَاعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«И вот сказал Ибрахим: "Господь мой, покажи мне, как ты оживляешь мёртвых". Он сказал: "Разве ты не уверовал?" Он сказал: "Да, но это для того, чтобы сердце моё успокоилось". Сказал Он: "Тогда возьми четырёх птиц, разорви их и оставь по куску на каждой горе, а потом позови
их, и они явятся к тебе стремительно. И знай, что Аллах – Всемогущий, Мудрый!"«"Корова", 260.
И всё это – примеры реальных фактов, познаваемых с помощью чувств и свидетельствующих о возможности воскрешения мёртвых, а раньше мы уже упоминали о знамениях Аллаха Всевышнего, давшего Исе, сыну Марйам, мир ему, способность воскрешать мёртвых и выводить их из могил с дозволения Аллаха Всевышнего.
|
Аллаху а`лам
71. Перечислите двенадцать (12) составных частей веры в Последний день
Такая вера подразумевает собой глубокую убеждённость в том, что этот День неизбежно наступит, и совершение действий, сообразующихся с подобной убеждённостью. Что же касается составных частей такой веры, то ими являются:
1 вера в предзнаменования наступления этого Часа, которые обязательно будут предшествовать ему,
2)в смерть, а также в испытания, мучения и блаженство могилы, которые за ней последуют,
3)в трубный глас и исход людей из могил,
4) в ужасы Дня воскресения,
5) во всё то, что говорилось о сборе,
6) записях дел людей,
7)установлении Весов,
8)Сирате
9)водоёме,
10)заступничестве и обо всём прочем,
11)а также вера в рай с его блаженством, высшим проявлением которого станет возможность взирать на лик Аллаха Всемогущего и Великого,
12)и в ад с его мучениями, наихудшим из которых станет отделённость тех, кто окажется там, от их Всемогущего и Великого Господа.
Аллаху а`лам
72. Дайте два доказательства существования мучений в могиле.
73. Дайте доказательство существования блаженства в могиле.
Вера в блаженство и мучения в могиле и доказательство этого.
Вера в то, что в могилах праведники будут наслаждаться, а грешники и ослушники будут получать заслуженное наказание, относится к основным мусульманским верованиям, которые подтверждаются текстами Корана и Сунны.
Из коранических аятов на блаженство в могиле указывает высказывание Всевышнего: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни» (Ибрахим, 27). Этот аят возвещает о том, что Всевышний Аллах поддерживает правоверных, когда их допрашивают в могиле, и что вслед за этим наступает блаженство в могиле. Аль-Бухари передал хадис аль-Бары б. Азиба о том, что Пророк,, сказал: «Когда верующего усаживают в могиле, к нему приходят два ангела, и он свидетельствует о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. Об этом сказал Всевышний: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни».[1]
Доказательством мучений в могиле являются слова Аллаха:«…род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения &– Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (Гафир, 45-46). Аль-Куртуби сказал: «Большинство богословов считает, что род Фараона подвергают мучениям в барзахе[2], и это является доводом в пользу истинности мучений в могиле». Хафиз Ибн Касир сказал: «Этот аят является важным доводом приверженцев Сунны, на который они опираются при обосновании мучений в могилах».[3]
Еще одним кораническим указанием на мучения в могиле являются слова Всевышнего: «Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения» (ат-Тауба, 101). Многие ранние богословы приводили этот аят в качества доказательства истинности мучений в могиле. Передают, что Муджахид в комментарии к этому аяту сказал: «Мы подвергнем их мучениям голодом и в могиле, а затем они будут возвращены в великие мучения в День воскресения». Передают также, что Катада сказал: «Это будут мучения в этом мире и в могиле, а затем они будут возвращены в великие мучения». Этот и предыдущий аят также упоминаются в качестве довода в пользу мучений в могиле в соответствующей главе сборника имама аль-Бухари.[4]
Что же касается свидетельств о блаженстве и мучениях в могиле из Сунны, то таковых очень много. Одним из них является хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом со слов Абдуллаха б. Амра, о том, что посланник Аллаха,, сказал: «Когда кто-либо из вас умирает, каждое утро и после полудня ему показывают его место. Если он является одним из обитателей Рая, то и место его оказывается среди обитателей Рая; если же он принадлежит к числу обитателей Огня, то и место его оказывается среди обитателей Огня. Ему говорят: «Вот твое место, пока Аллах не воскресит тебя в День воскресения».[5]
А в «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Анаса о том, что Пророк,, сказал: «Если бы вы не перестали хоронить друг друга после этого, то я попросил бы Аллаха позволить вам услышать мучения в могиле».[6]Таким образом, доказательств на эту тему в Коране и Сунне много, и мы упомянули лишь некоторые свидетельства об истинности мучений и блаженства в могиле. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Аллаху а`лам
74. Перечислите восемь (8) малых признаков Судного дня.
1: начало последней пророческой миссии
2: смерть Пророка Мухаммада
3: покорение Кудса (Иерусалима)
4: эпидемия чумы в Амвасе
5: изобилие имущества мусульман
6: появление смуты
7: появление лжепророков
8: появление огня в Хиджазе
9: безопасность и благополучие в мусульманском халифате
10: сражение с турками
11: потеря доверия
12: увеличение числа надсмотрщиков и жандармов
13: исчезновение религиозного знания и распространение невежества
14: учащение прелюбодеяний
15: распространение лихоимства
16: распространение музыки и песен
17: распространение вина и наркотиков
18: украшение мечетей и свитков Корана
19: состязание в строительстве высоких домов
20: неуважение к родителям
21: учащение убийств
22: разрыв родственных связей и неуважение к соседям
23: ускорение времени
24: сближение рынков
25: распространение язычества среди бывших мусульман
26: использование черной краски для волос и бороды
27: распространение алчности
28: расширение торговли
29: учащение землетрясений
30: учащение провалов, падений и уродств
31: уменьшение числа праведников
32: люди будут здороваться только со знакомыми
33: приход к власти обездоленных
34: приобретение знаний от невежд
35: появление полуобнаженных женщин
36: учащение вещих снов
37: распространение грамоты и книг
38: пренебрежение необязательными предписаниями
39: вздутие нового месяца на небе
40: учащение внезапных смертей
41: люди перестанут знакомиться с окружающими
42: распространение лжи
43: учащение лжесвидетельств
44: пренебрежение намазом
45: увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин
46: преображение Аравийской пустыни в сады
47: учащение дождей и уменьшение растительности
48: появление золотой горы
49: учащение пожеланий собственной смерти
50: появление человека из Кахтана
51: появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов
52: увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с христианами
53: покорение Константинополя
54: сражение с иудеями
55: опустошение Медины
56: дуновение благого ветра
57: разрушение Каабы.
75. Перечислите все большие признаки Судного дня.
Таких признаков – десять, и ни один из них еще не проявился. В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Хузейфы б. Усейда: «Однажды, когда мы беседовали, нас увидел Пророк, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем) Он спросил: «Что вы обсуждаете?». Люди сказали: «Мы гово-рим о Судном часе». Тогда он сказал: «Воистину, он не на-ступит до тех пор, пока вы не увидите десять его призна-ков». В их числе он назвал появление дыма, пришествие Лжемессии, появление животного из земли, восход солнца на западе, сошествие Исы б. Марьям, пришествие Йаджуджа и Маджуджа, а также три провала: на Востоке, на Западе и на Аравийском полуострове. В конце он упомянул огонь, кото-рый вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбо-ра. В некоторых других хадисах, которые мы рассмотрим ниже, упоминается также появление Мехди, разрушение Каа-бы и вознесение Корана с земли на небо.
Большинство исследователей считает, что к десяти большим признакам Судного часа относятся эти три призна-ка, а также признаки, перечисленные в хадисе Хузейфы, за исключением трех провалов. И хотя они тоже относятся к предзнаменованиям Судного часа, что не вызывает никаких сомнений и подтверждается текстом хадиса, они произойдут до проявления десяти больших признаков, будучи их пред-вестниками. В пользу этого мнения свидетельствует другая версия хадиса Хузейфы б. Усейда, переданная Муслимом. В ней подчеркивается, что провалы будут предшествовать ос-тальным признакам, поскольку Пророк, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем);, сказал: «Воисти-ну, Судный час не наступит до тех пор, пока не проявятся десять признаков: провал на Востоке, провал на Западе, про-вал на Аравийском полуострове, появление дыма, пришествие Лжемессии…». В продолжении хадиса перечисляются ос-тальные признаки. Аль-Куртуби сказал: «Согласно этой вер-сии, первыми из признаков, являются три провала. Один из них уже произошел при жизни Пророка, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем). Об этом сообщил Ибн Вахб». Далее мы более подробно обсудим эти десять признаков вместе с их доказательствами.
Первый признак – появление Мехди. Это – мужчина из числа потомков внука Пророка, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), аль-Хасана б. Али. Он появится, когда на земле будет господствовать тирания и не-справедливость, и принесет на землю справедливость и бес-пристрастие. Его имя и отчество совпадают с именем и отче-ством Пророка, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем);. Об этом сообщается в хадисе Абдуллаха б. Масуда, переданном Абу Давудом и ат-Тирмизи, о том, что Пророк, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем): сказал: «Конец света не наступит до тех пор, пока над арабами не воцарится мужчина из числа членов мо-ей семьи, имя и отчество которого будут совпадать с моим именем и отчеством. Он заполнит землю справедливостью и беспристрастием, хотя до него она будет полна тирании и несправедливости».
Второй признак – пришествие Лжемессии. Это – муж-чина из рода человеческого, который появится перед наступ-лением Конца света и станет искушением для многих людей. Аллах позволит ему совершать сверхъестественные дела, и он провозгласит себя Господом, однако его ложь будет очевид-ной для верующих. Он сможет войти в любые города, кроме Мекки и Медины. У него будут огонь и сад, но в действи-тельности его огонь окажется садом, а его сад – огнем. О его пришествии свидетельствуют достоверные предания, одним из которых является хадис Абдуллаха б. Амра б. аль-Аса, пе-реданный Муслимом в «ас-Сахихе». В нем сообщается, что посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), сказал: «Лжемессия появится среди моих последователей и пробудет среди них сорок… Я не знаю, это будет сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. Затем Аллах отправит Ису б. Марьям; внешне он очень по-хож на Урву б. Масуда. Он будет искать его и убьет его…».
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводит-ся хадис Абдуллаха б. Умара: «Однажды посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), встал посреди людей, восславил Аллаха достойными сло-вами и начал рассказывать про Лжемессию. Он сказал: «Я предостерегаю вас от него, и нет такого пророка, который бы не предостерег от него свой народ. Даже Нух предосте-рег от него своих соплеменников. Но я скажу вам о нем то, чего не говорил своим соплеменникам ни один другой пророк. Знайте же, что у Лжемессии всего один глаз, тогда как Ал-лах – не одноглазый».
Третий признак – сошествие Исы б. Марьям. Он сойдет с небес на землю и станет справедливым правителем. Он бу-дет ломать кресты, убивать свиней и покончит с Лжемессией, что подтверждается текстами из Корана и Сунны. В Коране по этому поводу говорится: «Воистину, он (Иса, или Коран, или Мухаммад) является признаком Часа» (аз-Зухруф, 61). Многие комментаторы считают, что этот аят указывает на сошествие Исы, что подтверждается высказыванием Ибн Аб-баса. В «аль-Муснаде» Ахмада приводится следующий ком-ментарий Ибн Аббаса к этому аяту: «Речь идет о пришествии Исы б. Марьям перед наступлением Дня воскресения». Кроме того, сошествие Исы подтверждается достоверными хадисами. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани находится моя душа! Скоро уже сын Марьям сойдет к вам, чтобы править по справедливо-сти. Он будет ломать кресты, убивать свиней и отменит джизью, и богатства будет так много, что никто не ста-нет принимать подаяние, а один земной поклон будет лучше, чем земной мир со всем, что есть в нем».
Четвертый признак – нашествие племен Йаджудж и Маджудж. Это – многочисленные народы, сражаться с кото-рыми будет не под силу никому другому. Существует мнение, что они являются потомками одного из сынов Нуха, Йафета. Об их нашествии также свидетельствует Коран и Сунна. Все-вышний сказал: «…пока Йаджудж и Маджудж не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенно-сти. (саллаллаху алейхи алихи уа саллем) Приблизится истинное обещание, и тогда закатят-ся взоры неверующих» (аль-Анбийа, 96-97). Аль-Бухари и Муслим передали хадис Зейнаб б. Джахш о том, что однажды посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), вошел к ней испуганный и сказал: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, зло уже приблизилось к ним! В завале Йаджуджа и Маджуджа появилось вот такое отверстие». Затем он соединил в кольцо большой и указа-тельный пальцы руки.
Пятый признак – разрушение Каабы и разграбление ее украшений. В Сунне содержатся достоверные свидетельства того, что Каабу разрушит эфиоп с короткими ногами. Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфи-оп». Имам Ахмад же передал в «аль-Муснаде» хадис Аб-дуллаха б. Амра б. аль-Аса о том, что посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он разграбит ее украшения и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и кир-кой».
Шестой признак – появление дыма. Коран и Сунна свидетельствуют о том, что перед наступлением Конца света с неба сойдет густой дым, который окутает всех людей. Все-вышний сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесет ясный дым, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем) который окутает людей. Это будут мучи-тельные страдания!» (ад-Духан, 10-11). К доказательствам из Сунны относится уже упомянутый нами ранее хадис Ху-зейфы б. Усейда о том, что Пророк, (саллаллаху алейхи алихи уа саллем), сказал: «Воистину, он не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его при-знаков». В их числе он назвал появление дыма, пришествие Лжемессии, появление животного из земли и прочее.
Седьмой признак – исчезновение Корана на земле и вознесение его на небо. Коран будет вознесен на небо, после чего ни один коранический аят не останется ни на бумаге, ни в сердцах людей, что подтверждается свидетельствами из Сунны. Ибн Маджа и аль-Хаким передали хадис Хузейфы о том, что Пророк,;, сказал: «Ислам исчезнет, как стирается вышивка на одежде, и люди ничего не будут знать о посте, намазе и жертвоприношениях. В одну из ночей писание Вели-кого и Могучего Аллаха тоже будет поднято, и на земле от него не останется ни одного аята…».
Восьмой признак – восход солнца на западе. Это зна-мение также подтверждается текстами из Корана и Сунны. Всевышний сказал: «В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро» (аль-Анам, 158). Целая группа коммента-торов считала, что под знамением Господа здесь подразуме-вается именно восход солнца на западе. Ат-Табари после упоминания мнений комментаторов по поводу этого аята ска-зал: «Наиболее правильное мнение по этому вопросу, под-тверждаемое высказываниями посланника Аллаха,;, состоит в том, что это произойдет после восхода солнца на западе». Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха,;, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока солнце не взойдет на западе. Когда же оно взойдет оттуда, и люди увидят это, они уверуют все вме-сте. Однако тогда вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро».
Девятый признак – появление животного из земли. Это будет огромное животное. Говорят, что его длина составит шестьдесят локтей. У него будут конечности, и будет оно по-крыто шерстью. Существует мнение, что отдельные части его тела будут походить на части тела различных животных. По-явление такого животного незадолго до наступления Судного часа подтверждается текстами из Корана и Сунны.
Всевышний сказал: «Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знаме-ниях» (ан-Намль, 82). Муслим передал хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха,;, сказал: «Восход солнца на за-паде, пришествие Лжемессии и появление животного из зем-ли. Когда проявятся эти три признака, вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро». Имам Ахмад же передал со слов Абу Умамы, что Пророк,, сказал: «Когда выйдет жи-вотное, оно заклеймит носы людей. Затем пройдет много времени, и они рассеются среди вас настолько, что мужчина купит верблюда, а когда его спросят: «У кого ты купил его?», он скажет: «У одного из тех, чей нос заклеймен». Цепочка рассказчиков хадиса признана достоверной аль-Хейсами и другими хадисоведами.
Десятый признак – извержение огромного огня. Он вы-рвется наружу в Адене и станет сгонять людей к месту сбора, и это будет последним из больших предвестий Конца света. Этот признак нашел свое подтверждение в Сунне, в частно-сти, в упомянутом ранее хадисе Хузейфы б. Усейда, передан-ном Муслимом. В нем сказано: «Последним из них будет огонь, который вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбора». Другая же версия этого хадиса гласит: «…огонь, который вырвется наружу из ямы в Йемене и за-ставит людей выселиться оттуда…».
Эти признаки являются самыми важными предзнамено-ваниями Судного часа. Они проявятся незадолго до наступле-ния Конца света, и по воле Аллаха сразу вслед за ними насту-пит Судный час. Из преданий известно, что эти признаки по-очередно будут следовать один за другим, подобно бусинам в ожерелье, и сразу после проявления одного из них за ним по-следуют все остальные. Ат-Табарани в «аль-Аусате» передал со слов Абу Хурейры, что Пророк,;, сказал: «Знамения по-следуют друг за другом, подобно тому, как следуют друг за другом бусины в ожерелье».
(Книга основы веры в свете Корана и СУнны)
Аллаху а`лам
76. Как выглядит Ад-Даджаль и какая сила у него?
Значение слова Даджжаль
Слово Даджжаль взято из выражения: "Даджжаля аль-ба'ир" (он измазал верблюда), что имеет отношение к тому времени, когда верблюдов вымазывали дегтем.
Корень слова ''даджжаля'' означает ''смешивать''. Слово ''даджжаля'' используется для обозначения того, что намеренно спутывает дела и представляет из себя нечто смутное и неясное. Даджжаль - это тот, кто говорит загадками, много лжет и обманывает людей.
Согласно многочисленным достоверным хадисам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наступления Судного Дня на земле появится тридцать ''даджжалей''- лжецов, последним из которых будет ''великий лжец'' аль-Масих ад-Даджжаль. Например, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не наступит Час этот…пока не появится около тридцати лжецов-''даджжалей'', каждый из которых будет утверждать, что он посланник Аллаха…"(Аль-Бухари, Муслим). Как пишет Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" эти лжецы или ''даджжали'' "предвосхитят появление (главного) Даджжаля, который будет последним из них, да проклянет их всех Аллах и да уготовит Он им наказание в Аду".
Таким образом, перед наступлением Судного Дня явится последний и главный Даджжаль, появление которого станет одним из ''великих признаков'' Часа. Тем самым слово ''Даджжаль'' стало именем, которое было дано лживому, кривому на один глаз Ложному Мессии. Даджжаль так назван потому, что он будет скрывать свое неверие (куфр) от людей, говоря им ложь, обманывая их и сбивая с толку.
Описание Даджжаля и некоторое хадисы, касающиеся этого
Даджжаль будет человеком из числа потомков Адама. Он будет наделен многими качествами, которые были описаны в хадисах для того, чтобы люди знали о нем, а также для того, чтобы предостеречь их от его зла. Поэтому когда он появится, верующие узнают его, и он их не введет в заблуждение; верующие узнают его по тем признакам, о которых сообщил нам Истинный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Эти признаки будут отличать его от других людей, дабы никто из них не был им обманут кроме тех, кто невежествен и обречен на погибель. Мы просим Аллаха уберечь нас от искушения и зла Даджжаля!
Среди качеств Даджжаля можно выделить следующие:
Он явится в образе румяного дородного юноши с густыми курчавыми волосами, широкими лбом и грудью, слепого либо кривого на правый глаз. Этот глаз будет похож на выпуклую виноградину. Его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, которая будет свисать с края его глаза. Меж его глаз будут начертаны буквы ''каф'', ''фа'' и ''ра'' либо же будет слитно написано ''кяфир'' [здесь следует отметить, что буквы ''каф'', ''фа'' и ''ра'' образуют собой корни арабских слов ''куфр'' (неверие) и ''кяфир'' (неверный)]. Начертанное меж глаз Даджжаля сможет прочитать каждый грамотный и неграмотный мусульманин. Другая отличительная черта Даджжаля в том, что он будет бесплоден, т.е. у него не будет потомства.
Ниже приводятся хадисы, в которых сообщается о вышеупомянутых качествах Даджжаля:
От Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Однажды) я увидел во сне, что совершаю обход Каабы (таваф), и вдруг передо мной показался смуглый человек с прямыми волосами, который шел рядом с двумя (другими людьми), на которых он опирался, а с волос его капала вода. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Сын Марьям". А потом я повернулся и увидел румяного дородного человека с курчавыми волосами, который был кривым на правый глаз, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Это Даджжаль", а больше всего из людей походил на него Ибн Каттан" (Аль-Бухари. Ибн Каттан был человеком из рода бану мусталак племени хуза'а).