Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 15 глава




«Мы обязательно спросим с тех, к кому они были посланы, спросим и с самих посланников и Мы непременно поведаем им со знанием дела, ведь Мы никуда не отлучались!»

"Преграды", 6 – 7.

ТРЕТЬЯ: вера в рай и ад, а также в то, что они станут для людей вечным исходом. При этом рай станет обителью блаженства, уготованного Аллахом Всевышним для верующих и богобоязненных, которые уверовали в то, чему Он обязал их верить, и повиновались Аллаху и Его посланнику, не отступая от искренности по отношению к Аллаху и следуя за Его посланником. А из видов блаженства в раю "есть то, чего не видели глаза, о чём не слышали уши и чего не могло даже представить себе сердце человека".

Аллах Всевышний сказал:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أُوْلَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ ٭ إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ ٭ جَزَاؤُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ذَلِكَ لِمَنْ خَشِيَ رَبَّهُ

«Поистине, те, кто уверовал и творил благие дела, они – лучшие из созданий; воздаяние им у их Господа – сады `Адна, где внизу текут реки, и останутся (они) там навечно. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Это – для тех, кто боялся своего Господа.»

"Явное доказательство", 7 – 8.

Аллах Всевышний также сказал:

فَلا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاءً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«И ни один человек не знает, какие радости скрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали.» "Земной поклон", 17.

Что же касается ада, то он является обителью мук, уготованных Аллахом Всевышним для неверных и несправедливых, которые не уверовали в Него и ослушались Его посланников, и в этой обители их ждут такие мучения и наказания, что этого невозможно даже и представить себе.

Аллах Всевышний сказал:

وَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِي أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ

«И бойтесь огня, который уготован для неверных.» "Семейство Имрана", 131.

Аллах Всевышний также сказал:

إِنَّا أَعْتَدْنَا لِلظَّالِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمْ سُرَادِقُهَا وَإِن يَسْتَغِيثُوا يُغَاثُوا بِمَاءٍ كَالْمُهْلِ يَشْوِي الْوُجُوهَ بِئْسَ الشَّرَابُ وَسَاءَتْ مُرْتَفَقًا

«Поистине, Мы приготовили для несправедливых огонь, который окружит их (будто) шатёр, а если они станут взывать о спасении, то помогут им водой, подобной расплавленному металлу, который обожжёт лица. Скверное это питьё и плохое пристанище!» "Пещера", 29.

Аллах Всевышний также сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَعَنَ الْكَافِرِينَ وَأَعَدَّ لَهُمْ سَعِيرًا ٭ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا لاَّ يَجِدُونَ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا ٭ يَوْمَ تُقَلَّبُ وُجُوهُهُمْ فِي النَّارِ يَقُولُونَ يَا لَيْتَنَا أَطَعْنَا اللَّهَ وَأَطَعْنَا الرَّسُولا

«Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для них адское пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника в тот День, когда будут они лицами ввергнуты в огонь и воскликнут: "О, если бы повиновались мы Аллаху и посланнику!"«"Сонмы", 64 – 66.

Следствием веры в Последний день является вера во всё то, что произойдёт после смерти, например:

А) – в испытание могилы, иначе говоря, в то, что после погребения покойному будут заданы вопросы о его Господе, его религии и его пророке, и при этом уверовавших Аллах укрепит, дав им возможность отвечать твёрдо, и каждый из них скажет:

" Господь мой – Аллах, религия моя – ислам, а пророк мой - Мухаммад ". Несправедливых же Аллах введёт в заблуждение, и неверный скажет: "Ха, ха, я не знаю!" -, а лицемер или сомневающийся скажет: "Я не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял за ними ".

"Аль-Бухари и Муслим."

Б) – в мучения и блаженство, которые ожидают покойных в могилах. Мучения

ждут несправедливых из числа лицемеров и неверных.

Аллах Всевышний сказал:

وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللّهِ كَذِبًا أَوْ قَالَ أُوْحِيَ إِلَيَّ وَلَمْ يُوحَ إِلَيْهِ شَيْءٌ وَمَن قَالَ سَأُنزِلُ مِثْلَ مَا أَنزَلَ اللّهُ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّالِمُونَ فِي غَمَرَاتِ الْمَوْتِ وَالْمَلائِكَةُ بَاسِطُواْ أَيْدِيهِمْ أَخْرِجُواْ أَنفُسَكُمُ الْيَوْمَ تُجْزَوْنَ عَذَابَ الْهُونِ بِمَا كُنتُمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ غَيْرَ الْحَقِّ وَكُنتُمْ عَنْ آيَاتِهِ تَسْتَكْبِرُونَ

«Если бы ты видел, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки (, говоря): "Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием за то, что говорили вы об Аллахе помимо истины, и за то, что превозносились вы над Его знамениями!"«"Скот", 93.

А о семействе фараона Аллах Всевышний сказал так:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ

«… огонь, в который ввергают их утром и вечером, а в тот День, когда наступит Час этот

(,будет сказано): "Подвергните семейство фараона наихудшим мучениям!"«"Прощающий", 46.

В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, который сообщил:

فَلَوْلا أنْ لا تَدافَنوا لَدَعَوْتُ اللهَ أنْ يُسْمِعَكُمْ مِنْ عَذابِ الْقَبْرِ الَّذي أسْمَعُ مِنْه ، ثُمَّ أقْبَلَ بِوَجْهِهِ فَقالَ: تَعَوَّذوا بِاللهِ مِنْ عَذابِ النَّارِ. قالوا: نَعُوذُ بِاللهِ مِنْ عَذابِ النّارِ. فَقالَ: تَعَوَّذوا بِاللهِ مِنْ عَذابِ الْقَبْرِ. قالوا: نَعُوذُ بِاللهِ مِنْ عَذابِ الْقَبْرِ. قالَ: تَعَوَّذوا بِاللهِ مِنْ الْفِتَنِ ما ظَهَرَ مِنْها وَما بَطَن. قالوا: نَعوذُ بِاللهِ مِنْ الْفِتَنِ ما ظَهَرَ مِنْها وَما بَطَن. قالَ: تَعَوَّذوا بِاللهِ مِنْ فِتْنَةِ الدِّجّالِ. قالوا: نَعوذُ بِاللهِ مِنْ فِتْنَةِ الدَّجّال

رواه مسلم

"Однажды пророк сказал людям: "Если вы не станете хоронить друг друга, я попрошу Аллаха, чтобы Он дал вам услышать то, что происходит, когда покойного подвергают мучениям в могиле, как это слышу я!"-, а потом он повернулся к ним и сказал: "Молите Аллаха о защите от мучений огня "-, и они воскликнули: "Прибегаем к защите Аллаха от мучений огня!" Потом он сказал: "Молите Аллаха о защите от мучений могилы "-, и они воскликнули: "Прибегаем к защите Аллаха от

мучений могилы!" Потом он сказал: "Молите Аллаха о защите от явных и тайных искушений "-, и они воскликнули: "Прибегаем к защите Аллаха от явных и тайных искушений!" И, наконец, он сказал: "Молите Аллаха о защите от искушений Антихриста (аль-Масих ад-Даджжаль)"-, и они воскликнули: "Прибегаем к защите Аллаха от искушений Антихриста (аль-Масих ад-Даджжаль)""

Что же касается блаженства пребывания в могиле, то оно уготовано для тех, кто веровал искренне, ведь Аллах Всевышний сказал:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلائِكَةُ أَلاَّ تَخَافُوا وَلاَ تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ

«Поистине, к тем, кто говорил: "Господь наш – Аллах"-, а потом не отклонялся от этого, нисходят ангелы (, возвещая):" Не бойтесь, и не печальтесь и радуйтесь раю, обещанному вам!"«"Разъяснены", 30.

Аллах Всевышний также сказал:

فَلَوْلا إِذَا بَلَغَتِ الْحُلْقُومَ ٭ وَأَنتُمْ حِينَئِذٍ تَنظُرُونَ ٭ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنكُمْ وَلَكِن لاَّ تُبْصِرُونَ ٭ فَلَوْلا إِن كُنتُمْ غَيْرَ مَدِينِينَ ٭ تَرْجِعُونَهَا إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ٭ فَأَمَّا إِن كَانَ مِنَ الْمُقَرَّبِينَ ٭ فَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ وَجَنَّةُ نَعِيمٍ

«Но если (душа) подступает к горлу, когда вы смотрите, а Мы (находимся) ближе вас к нему, хотя вы и не видите (этого), и если вы не подчинены, так верните же её, коль скоро вы говорите правду! И если будет он из числа приближенных, то (ждут его) покой, и благоухание и сад блаженства.»

"Воскресение", 83 – 89.

Аль-Бара бин `Азиб, да будет доволен им Аллах, передал, что о верующем, который даст двум ангелам правильные ответы на их вопросы в своей могиле, пророк сказал так:

يُنادي مُنادٍ مِنَ السَّماءِ أنْ صَدَقَ عَبْدي ، فَأفْرِشُوهُ مِنَ الْجَنَّة ، وَألْبِسوهُ مِنَ الْجَنَّة ، وَافْتَحوا لَهُ بابًا إلى الْجَنَّة ، قالَ: فَيَأْتيهِ مِنْ رَوْحِها وَطِيبِها ، وَيُفْسَحُ لَهُ في قَبْرِهِ مَدَّ بَصَرِهِ

رواه أبو داود

"И тогда раздастся с неба голос: " Правду сказал раб Мой, так постелите же ему ложе из рая, и

оденьте его в одежды из рая и откройте для него врата (, ведущие) к раю!" И он ощутит покой и райское блаженство, а могила его будет сделана просторной, насколько хватит глаз его."

Часть длинного хадиса, приводимого Ахмадом и Абу Даудом.

Вера в Последний день приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Желание и стремление к выполнению своих религиозных обязанностей в надежде на награду Аллаха в этот День.

2 – Страх перед совершением грехов и согласием на совершение их из опасения подвергнуться наказанию в этот День.

3 – Утешение, которое получает верующий в том случае, если ему не достаётся что-либо из благ этого мира, так как он надеется на получение награды Аллаха и обретение блаженства в мире ином.

Неверные отрицали воскресение после смерти, утверждая, что это невозможно, однако их утверждения несостоятельны, на что указывают шариат, ощущения и разум.

Если обратиться к шариату, то указанием на ложность подобных утверждений могут служить слова Аллаха Всевышнего:

زَعَمَ الَّذِينَ كَفَرُوا أَن لَّن يُبْعَثُوا قُلْ بَلَى وَرَبِّي لَتُبْعَثُنَّ ثُمَّ لَتُنَبَّؤُنَّ بِمَا عَمِلْتُمْ وَذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ

«Неверные утверждают, что никогда они не будут воскрешены. Скажи: "Да, клянусь Господом моим, будете вы воскрешены, а потом сообщат вам о том, что вы творили, и это для Аллаха легко!"«"Взаимный обман", 7.

И в этом сходятся между собой все ниспосланные свыше Писания.

Если говорить о том, что может быть познано посредством чувств, то Аллах уже в этом мире являл Своим рабам примеры воскрешения из мёртвых, о пяти из которых упоминается в суре "Корова".

Он касается народа Мусы, когда люди сказали ему: «О Муса, мы ни за что не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!» ("Корова", 55.) И тогда Аллах Всевышний сначала умертвил их, а потом оживил, и об этом говорил Аллах Всевышний, обращаясь к израильтянам:

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى نَرَى اللَّهَ جَهْرَةً فَأَخَذَتْكُمُ الصَّاعِقَةُ وَأَنتُمْ تَنظُرُونَ ٭ ثُمَّ بَعَثْنَاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«И вот сказали вы: "О Муса, мы ни за что не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!"

И поразила вас молния, когда вы смотрели. Потом Мы воскресили вас после того, как вы умерли, - может быть, вы станете благодарить.» "Корова", 55 – 56.

Он приводится в рассказе о том убитом, из-за которого между израильтянами возник спор, после чего Аллах Всевышний повелел им принести в жертву корову и ударить покойного какой-либо её частью, чтобы он сообщил им о том, кто убил его. И Аллах Всевышний сказал об этом так:

وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْساً فَادَّارَأْتُمْ فِيهَا وَاللّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ ٭ فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْيِي اللّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

«И вот вы погубили человека и стали препираться об этом, но Аллах выводит (наружу) то, что вы скрывали. Тогда Мы сказали: "Ударьте его какой-нибудь её частью". Так Аллах оживляет мёртвых и являет вам Свои знамения для того, чтобы вы уразумели!»

"Корова", 72 – 73.

Он приводится в рассказе о тех тысячах людей, которые покинули свои жилища, спасаясь от смерти, и которых Аллах Всевышний сначала умертвил, а потом воскресил.

Аллах Всевышний говорит об этом так:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ خَرَجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَهُمْ أُلُوفٌ حَذَرَ الْمَوْتِ فَقَالَ لَهُمُ اللّهُ مُوتُواْ ثُمَّ أَحْيَاهُمْ إِنَّ اللّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَشْكُرُونَ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: