В каждом городе и деревне 8 глава





Вскоре пришла моя очередь. Назвали мое имя и повели на второй этаж. Это было очень необычное здание, построенное таким образом, что постоянно ощущалось тяжелое давление. Так как оно было круглое, невозможно было сориентироваться, где ты находишься. Толстые железные двери и окна были выкрашены в черный цвет. Когда я получил свой матрас, подушку, кружку, чайник и ложку, меня отвели на четвертый этаж в камеру №73. Тюремщик толкнул меня внутрь и сказал: «Вот, я привел к вам священника; он помолится за вас всех, начинайте исповедь!», - и закрыл зверь.
Там было восемь заключенных, сидевших и вопросительно смотревших на меня. Я огляделся, поздоровался и спросил мужчину, сидевшего рядом, «Где моя койка?»


Он сказал: «Выбирай, здесь три свободных койки». Я выбрал самую дальнюю от туалета. Это первый урок, который я выучил, пока был арестован много раз – ты всегда должен быть как можно дальше от туалета, который был постоянно открыт.


Я положил матрас и вещи, один из заключенных, Хатшик, попросил меня сесть и рассказать о себе. Он был также из Армении и его называли босом в этой камере. Я кратко описал свою историю. Он сказал, чтобы я рассказал еще. Другие стали задавать вопросы, вскоре я был под обстрелом вопросов и контраргументов.


Я подумал, что это не самое плохое место. Потихоньку я узнал почему и как каждый из них попал в этот ад. У них не было других дел, поэтому они задавали вопросы с утра до вечера. Один заключенный стал воспринимать меня очень серьезно, хотя другие были настроены против меня и грубо разговаривали. Это было мне на пользу, так как у меня оставалось время на джапу.


Я вставал рано утром и, обходя вокруг стола, читал свои шестнадцать кругов на пальцах. Иногда тюремщик смотрел в маленькую щель в двери и говорил, чтобы я шел спать. Я постоянно читал джапу на пальцах. Большое спасибо Атмананде дасу, который научил преданных этой технике, на тот случай, если у нас не будет с собой четок.


Вот способ читать джапу на пальцах:


Начинайте отсчет большим пальцем правой руки от нижней фаланги правого мизинца. Прочитайте один раз 16 слов маха-мантры.Затем передвиньте большой палец на среднюю фалангу мизинца, повторите мантру, затем на верхнюю фалангу мизинца. Перейдите на следующий палец и двигайтесь вниз, вверх по следующему пальцу и вниз по указательному. И того на всех пальцах получится 12 раз повторения мантры.


Теперь отметьте 12 раз повторения мантры, приставив большой палец левой руки к левому мизинцу. Каждый раз повторяя 12 мантр на правой руке, смещайте большой палец левой руки вверх на одну фалангу и повторяйте снова. Но на левой руке мы ведем счет только до девяти. Девять раз по двенадцать равно одному кругу из 108 мантр. Затем возьмите камушек или кусочек хлеба и отложите. Как только вы отложите 16 кусочков, вы закончите свои 16 кругов. Шрила Прабхупада просил, каждого преданного ИССКОН пообещать при инициации читать шестнадцать кругов мантры Харе Кришна каждый день, не пропуская. Это обеспечит наш успех в духовном развитии.
Хатшик был приятным собеседником. Он был единственным, с кем я мог подробно обсуждать нашу философию, жизнь и делиться своим мнением. Даже его аргументы были убедительны и производили впечатление, и потому было приятно говорить с ним. Я чувствовал, что, по крайней мере, я не теряю время. Дни шли очень медленно, и я всё больше и больше привыкал к новой жизни. Я научился некоторым фокусам и интересным штучкам от заключенных, и я пытался помнить о Кришне насколько могу и никогда не забывать Его.
Три раза в день нам давали еду, но она была ужасной и невегетарианской. Обычно это был рыбный суп, свинина или каша с мясом. Я привык есть только кусочек хлеба и ложку сахара утром. Хлеб был плохой - темный и сырой, если надавить, то из него вытекала вода. Поэтому я складывал хлеб на окно, и ел его дня через три или четыре, когда он высыхал. У меня были разные куски хлеба, так как я ел его только дня через три, после того как получал его.
Намного сложнее было припасать сахар, так как муравьи сразу же его съедали. В тюрьме, даже муравьи использовали мозги в борьбе за выживание. Мне посоветовали положить тарелку с сахаром в емкость с водой, чтобы муравьи не смогли достать его. Но муравьи построили мост из мертвых муравьев и перелезли по нему. Я пытался предвидеть, что они попробуют залезть в тарелку с потолка, и вскоре я увидел стройный ряд муравьев, ползущих вверх по стене и по потолку. Муравьи были такие гениальные, что они прыгали с потолка и точно попадали в сахар и наслаждались добычей. Но проблема была в том, что они не могли выйти, когда были сытыми, так как не могли перебраться через воду вокруг кружки! Ситуация напоминала мне материальный мир в целом, где мы сталкиваемся со многими трудностями, чтобы насладиться чем-либо, лишь перенеся лишения и страдания.

 

Я понемногу привык к новой жизни, а также многому научился. Например, поскольку, заключенные делали красивые поделки из хлеба, я научился этой технике и сделал свои первые четки из хлеба, который я откладывал каждый день.


Вот способ сделать что-либо из хлеба:


Сначала, возьмите мягкий кусочек хлеба и мните в руке так долго как сможете. Затем положите в пластиковый пакет, и закройте таким образом, чтобы не попадал воздух. Держите так дня два. Затем откройте, смешайте с сахаром и оставьте еще на три дня. Хлеб станет темным, даже черным. Затем продавите хлеб через какую-нибудь старую одежду – рубашку или носовой платок. Мы натягивали одежду на алюминиевые кружки, и пальцами вдавливали хлеб через ткань. После этой долгой и трудной процедуры материал готов для лепки, как тесто. Заключенные делают разные потрясающие изделия из такого хлеба, после высыхания он становится очень твердым как камень.


Теперь история о четках для джапы и Харе Кришна маха мантре:
Кришна воплотился в этом слове 500 лет назад с тем, чтобы распространить воспевание Харе Кришна маха мантры. Эта молитва означает: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, займи меня в преданном служении Тебе». Она доставляет удовольствие Господу Кришне, её можно громко петь или тихо повторять на четках как медитацию. Члены Международного Общества Сознания Кришны дают обет повторять как минимум шестнадцать раз по 108 бусин (называется «круг») каждый день.


Четки для джапы состоят из 108 бусин, соединенных в круг с большой бусиной – бусиной Кришны. Традиционно четки для джапы делают из священного дерева Туласи и хранят в мешочке, который можно вешать на шею. Мешочек также позволяет хранить четки в чистоте.


Чтобы связать бусины вместе, я использовал нить от нового носка. Я любил читать мантру на них, но к несчастью я смог сохранить их не больше недели. Однажды утром тюремщик заметил и забрал их. Без объяснений, он внезапно пришел в ярость и бил меня моими четками по лицу и телу, пока не устал. Мне было очень грустно. Четки были единственной моей собственностью здесь, ради которой я сохранил столько кусочков хлеба. Но горькая реальность была такова, что я не мог ничего сделать.


Вскоре я стал экспертом и стал делать разные предметы, используемые в сознании Кришны, даже маленький колокольчик для подношений. Он издавал очень приятный звук.

 

Однажды я получил свое первое письмо от Шачисуты прабху, который сидел на пятом этаже надо мной. Я получил его по тайной «почте». Я удивлялся как письма, деньги, наркотики и другие вещи проходят через эту систему. Шачисута узнал, в какой комнате я нахожусь и послал письмо с четками из хлеба, но вместо 108 бусин было 54. Он писал, что так нужно меньше хлеба и легче в изготовлении, и, читая два таких круга, мы получаем один полный круг. Он спрашивал, как мои дела в общем, как я чувствую себя в камере рядом с другими заключенными. Он вдохновлял меня всегда читать круги и делать всё, чтобы помнить Кришну и никогда не забывать о Нем, и использовать всё для служения Ему. Я был счастлив узнать о том, что с ним всё в порядке. Вскоре я стал регулярно получать письма от Санньясы даса и Адвайты. Мы вдохновляли друг друга и проповедовали всем, кого встречали.

 

Позднее все в тюрьме знали о Кришне. Некоторые люди из других камер стали задавать мне и другим преданным вопросы, на которые мы отвечали, так скоро как могли. Мы писали ответы на тонких кусочках бумаги от сигарет и похожих подходящих вещах. Я боялся проявлять активность такого рода. Тюремщики ловили других и меня несколько раз и избивали.


Тюрьма была устроена так, как иногда показывают в кино: решетки камер смотрели в центр, а сами камеры были расположены друг под другом по всем четырем сторонам. Каждый раз, когда мы слышали как кто-то стучит в потолок или в пол нашей камеры, это означало, что нам хотели что-то послать. Тогда мы посылали наш «почтовый ящик». Это была длинная «веревка», сделанная из кусочков простыни, с носком в конце, наполненным для веса хлебным мячиком. Другая сторона ловила его, клала в него, что хотела для нас и доставала передачку для них. Это была непростая операция, потому что мы должны были как-то дотянуться до угла решетки и бросить носок другому, держа при этом конец веревки. Другой человек ждал, выставив руку таким же образом, и как только веревка касалась его рук, он должен был поймать её и втянуть в свою камеру. Иногда приходилось делать много таких попыток.


Некоторые заключенные обрели такую сноровку, что могли сразу бросить «почтовый ящик» с пятого на второй или на третий этаж, а не передавать его с этажа на этаж. Мы называли это «быстрая почта». Иногда мы пускали два «почтовых ящика» вместе, чтобы они перемещались по кругу, вверх, и вниз.


Вскоре мы проповедовали о Кришне многим заключенным. Санньяса разработал листовку и послал в каждую камеру, где сидел один из семи преданных. Там была написана краткая история движения Харе Кришна и объяснены принципы преданного служения. Каждый из нас сделал копию и разослал в каждую камеру. Скоро люди перестали задавать одни и те же простые вопросы, и по почте стали обсуждаться только серьезные вопросы.


Однажды тюремщик зашел и сказал мне: «Тебя хочет видеть Мхан». Я знал, что Мхан был очень известной личностью в криминальном мире. У него была длительная тюремная репутация, он попадал из одной тюрьмы в другую, почти не выходя на свободу. Даже полиция боялась таких людей.


Я ответил: «Хорошо, я готов встретиться с ним». Тюремщик открыл дверь и зашел Мхан. Он был под действием наркотиков, видимо нелегально поставляемых в тюрьму. Он задавал разнообразные вопросы. Он бросал мне вызов со всех сторон, и мы даже немного спорили. Я был очень осторожен с ним, и он остался доволен. После того, как я рассказал ему о Господе Чайтанье и Шриле Прабхупаде, и показал свои маленькие изображения, он попросил спеть маха-мантру. Когда я закончил, он сказал тюремщику никогда больше меня не беспокоить, когда я пою. Затем он ушел.


Я был так счастлив, что он попросил тюремщиков позволить мне петь; было похоже, что они считались с его авторитетом. Так я стал петь Харе Кришна, сидя возле решетки, так что мой голос слышали многие люди в камерах. Вскоре Шачисута, Адвайта и несколько девушек с пятого этажа присоединились к киртану. Некоторые из них барабанили по столу, кто-то бил ложками по мискам, кто-то хлопал в ладоши. Ух ты! Это был такой замечательный эффект, что я не мог остановиться. Я так долго не пел! Эта была такая замечательная духовная возможность для всех нас. Таким образом, мы организовали движение санкиртаны в Советашеньской тюрьме или «аду».
Вскоре все знали, что у меня есть изображения, и все хотели их посмотреть. Они обошли всю тюрьму, я получил их только через две недели. Таким образом, все получили благословение моей самой милостливой Панча-Таттвы и духовного учителя.


Шачисута прислал мне другой подарок – это была необычная ручка, сделанная из синтетической нитки от носка. Он мастерил две или три таких ручки в день, делая на них красочную надпись Харе Кришна, Джая Гурудева и тому подобное, используя те же нитки. Затем он их раздавал. Некоторые полицейские попросили сделать для них четки для джапы. Вскоре мы поняли, что четки из 54 бусин было хранить очень рискованно, поэтому мы начали делать четки из 27 бусин. Они были меньше, их было легче спрятать от завистливых людей. Разница была только в том, что нужно было прочитать четыре раза по 27, чтобы получить 108, один круг. Иногда я использовал четки из 9 бусин, держа их всегда в руке.


Некоторые из этих дней были лучше чем другие, точнее некоторые дни отличались и были не такими болезненными. Некоторые заключенные стали более или менее сознающими Кришну и любили слушать от меня или других преданных о Кришне. Некоторые стали читать с нами утром джапу, делились с нами едой, которую приносили им родственники или друзья.


Было приятно видеть, когда они, получив из дома посылки, отделяли вегетарианскую еду от невегетарианской и ставили её на стол для того, чтобы я предложил ее. Я ставил еду перед изображением Панча-таттвы и духовного учителя, и используя свой волшебный колокольчик из хлеба, предлагал все Господу.


Вскоре в нашей камере предложение пищи перед едой стало традицией. Все в тюрьме пробовали прасад. Даже люди, которые были против сознания Кришны, ели что-либо из предложенного нами. Многие заключенные говорили, о действительной разнице между предложенной и непредложенной пищей.


Раз в неделю, охранники отводили нас всех в огромный душ. Мы снимали всю свою одежду и оставляли на длинных полках в специальной комнате, похожей на духовку. Пока мы мылись, наша одежда нагревалась до такой температуры, что убивались все вшы и микробы. Здесь было много больших раковин, где мы могли бриться и стирать свои носки и одежду. Ванну можно было принимать только раз в неделю, это было отвратительно, поэтому Хатшик и другие в нашей камере, уговорили охранника на двухразовое посещение ванны.


Всё что использовали заключенные было дешевым и или поломанным, либо побитым. Я никогда не видел тарелки, чашки или чего-либо, что бы выглядело новым, свежим или чистым. Всем этим уже пользовались до нас, кто знает сколько людей. Также заключенные использовали всё, что было безопасным и не годилось для драки.


Это был неписанный закон тюрьмы, что все тюремные вещи остаются в тюрьме. Когда срок заключения подходил к концу, заключенному возвращали одежду, в которой он пришел. Он переодевался прямо в холле и отдавал свою тюремную одежду кому-нибудь из друзей либо охраннику, говоря кому её отдать. Иногда заключенные продавали свои вещи, одежду, как на распродаже.


Деньги были те же, что и везде; вы могли приобрести здесь почти всё. Можно было купить наркотики, сигареты, еду и алкоголь, полотенца, цветные ручки и бумагу – всё, что вам могло пригодиться. Заключенные писали письма своим семьям, с просьбой передать деньги и другие необходимые вещи. Они давали охраннику адрес получателя письма с тем, чтобы оно было доставлено по назначению. Когда деньги приходили, охранник брал 100 рублей за услугу с каждой посылки. Моей самой заветной мечтой было иметь одну или две книги Шрилы Прабхупады, чтобы читать здесь, но у меня не было денег, чтобы заплатить охране, чтобы они отправили письмо преданным. Другой причиной было то, что я не хотел вовлекать преданных в неприятности. Помимо книг, я мечтал насладиться прасадом, приготовленным преданными, но я не видел способов осуществления этих желаний.


Мужчины в моей камере любили слушать истории о Кришне, но к несчастью, я помнил только несколько историй. И я рассказывал их снова и снова. Я также объяснял философию, о которой говорил духовный учитель Шрилы Прабхупады, что этот материальный мир похож на тюрьму. Это место, наполнено страданиями, и каждый человек верит в то, что существует лучшее место. Я также говорил о том, что каждый действует под управлением своих чувств. Охранники и заключенные сразу же поняли это. В действительности, чувства причиняют не так много беспокойств, когда оказываешься в тюрьме. Нет смысла стремиться получить больше, чем тебе нужно для жизни, так как роскошь здесь недоступна. Я часто повторял, что суть духовного знания, в том, что мы душа, а не тело. Душа вечна, полна знания и блаженства, или как говорит Кришна в «Бхагавад-гите»: «Душу нельзя намочить в воде или сжечь в огне. Она не уничтожается, когда тело умирает».


Когда я рассказал сокамерникам, что Кришна тоже родился в тюрьме, они нашли это очень интересным. Я сказал: «Кришна всегда обещает, что в то время, когда религия приходит в упадок, Он придет, чтобы защитить Его преданных и уничтожить демонов. Пять тысяч лет назад было время, когда мир находился во власти демонов и безбожных правителей. Преданные молились Кришне, чтобы Он пришел, и Он сказал, что придет. Чтобы ускорить появление Кришны, полубоги сказали худшему из демонов, царю Камсе, что восьмой ребенок его сестры, Деваки, убьет его. Камса тотчас вынул свой меч, чтобы убить Деваки, но её муж убедил Камсу не делать этого. Он сказал, «Если ты убьешь Деваки, женщину и свою сестру, твоя репутация очень пострадает. Тебе не нужно бояться Деваки, так как у нас не будет восьми сыновей. Я обещаю, что как только у нас будет родждаться ребенок, я сразу же буду приносить его тебе».
«Камса знал, что слово его шурина твердо, но он посадил молодоженов в свою тюрьму. Каждый год Деваки рожала ребенка, и Васудева относил его Камсе. Камса так боялся за свою жизнь, что убивал каждого ребенка, бросая его о каменный пол. Но когда родился Кришна в своей великолепной сияющей форме, весь в драгоценностях, Его родители стали молиться о том, чтобы Он предстал в теле ребенка, чтобы они смогли спрятать Его в деревне. Так Кришна вырос в деревне пастухов, вдохновляя Своим общением преданных. В конце концов, Он убил этого могущественного демона, царя Камсу».


Философия сознания Кришны привлекала здесь многих, и иногда я думал, что Господь Кришна поместил меня сюда только для того, чтобы проповедовать Его святое имя и рассказывать о Его играх этим бедным, страдающим душам. Иногда я испытывал настоящий экстаз, когда рассказывал о Кришне своим сокамерникам. Самым интересным было то, что иногда я мог рассказывать им истории или давать ответы, приводить примеры или объяснять то, что я никогда ни от кого не слышал и нигде не читал. Это было так, как будто я мог слышать себя со стороны, по крайней мере, пытался это сделать, я смеялся и спрашивал себя: «Откуда ты это взял, парень?» В такие минуты атмосфера менялась настолько, что все забывали о своих страданиях и проблемах, слушая меня с большим вниманием, и соглашаясь со всем, что я, точнее не я, а Кришна, говорил. Иногда это длилось часами, пока не приходил охранник и не стучал в дверь огромными ключами и кричал, что наступило время считать заключенных, либо время обеда, либо ещё что-нибудь. В нашей камере было несколько художников, которые цветными ручками рисовали картинки из жизни тюрьмы, либо, в основном, девушек, на носовых платках или одежде. Они могли нарисовать профессиональный портрет заключенного, который мог затем послать его своим любимым. Мы постоянно думали, как задействовать их талант в служении Кришне. Однажды, я думаю Санньяса или Камаламала описали красоту Кришны одному из этих художников, который с их слов нарисовал Его образ! Верите или нет, сходство с Господом Кришной было превосходным! Это была такая великолепная картина с павлинами и коровой Сурабхи на заднем плане. Мне очень нравилось это изображение, но я не знаю что случилось с ним потом.


Один из заключенных, которого я знал, любил розыгрыши. Он делал на этом деньги. Например, однажды во время обеда одному мужчине в стакан с водой залетела муха. Он вынул ее и хотел бросить на пол, но мужчина, любивший розыгрыши, остановил его и попросил положить её на стол. Он взял палочку и стал трогать муху, чтобы убедиться, что она мертва. Затем он обратился к нам, спросив все ли согласны, что муха мертва? В этом не было сомнений, муха не шевелилась. Затем он спросил, поверит ли кто-нибудь, что муха оживет и полетит? Все сказали: «Конечно, нет!»


И тогда он торжественно объявил: «Я хочу поспорить, что я дам ей жизнь, и она улетит со стола на ваших глазах! Если я не сделаю этого, я дам вам всем по 100 рублей. А если сделаю, вы все дадите мне по 100 рублей».


Все от изумления молчали. Затем он спросил каждого, кто верит ему, а кто нет. Кто-то воздержался от игры, некоторые сказали, что не верят, другие согласились сыграть на сто рублей. Он приблизился ко мне: «Эй, Харе Кришна, ты веришь, что я сделаю это? Ты всё время говоришь о душе, и о жизни после смерти. Что ты думаешь об этой душе?»


Я сказал: «Да, я верю, что ты сделаешь это».


Деньги были собраны. И верите или нет, муха взлетела прямо на наших глазах. Это было просто потрясающе!
Мой сын, писав эту историю обо мне, не верил, что этот заключенный смог «вернуть мухе жизнь». Но однажды в Хьюстоне, Техас (где мы жили какое-то время), он попросил меня подать идею для научного проекта для школы. Проект должен был быть интересным, научным, и продемонстрированным перед всем классом. Это было первый раз, когда я рассказал сыну историю про муху.


Я заулыбался, когда мой сын попросил меня показать этот трюк ему, чтобы он мог продемонстрировать его учителю и одноклассникам. Самым сложным было поймать муху и «убить» её в воде. Когда муха лежит на столе, всё, что нужно – это щепотка соли. Нужно насыпать соль на муху в форме пирамидки. Через некоторое время, соль высасывает всю воду из тела мухи. Муха потихоньку вылезает из-под пирамиды соли, и, расправив крылья, улетает прямо на ваших глазах! Я не знаю, умирала ли муха по-настоящему или нет. Я часто думал, что на самом деле происходило с мухой. Покидала ли душа ее тело и затем возвращалась назад? Или она оставалась в теле, пока муха высыхала? До сих пор я так и не понял. Я знаю только одно, азартные игры - это не хорошее занятие.

 

 

Глава 11


Кто сумашедший?

 

О, Арджуна, человек никогда не станет йогом,
Если он ест слишком много или слишком мало,
Спит слишком много или спит недостаточно.

-Бхагавад-гита, 6.16

 

Однажды пришел мой следователь поговорить с нами. В конце разговора он упомянул, что КГБ планирует отправить нас в психиатрическую больницу, так что я должен быть готов к этому.
«Ваши друзья уже там», - сказал он, имея ввиду Санньясу даса, Камаламалу даса, Атманаду даса и Бхакту Армена, - «и ты тоже скоро последуешь за ними».


Я спросил его по какой причине нас отправляют туда, и он ответил: «Ну, согласно мнению некоторых русских психиатров, большинство людей, которые вовлекаются в фанатичную религиозную деятельность, имеют различные умственные отклонения. Так что они хотят проверить всех вас и убедиться всё ли у вас в порядке».


«Разве я выгляжу как имеющий умственные отклонения?» - спросил я его.


Он стал улыбаться и ответил: «Я не знаю. Они скажут мне об этом после того, как осмотрят тебя, а я лишь запишу то, что они скажут».
«Это еще один трюк КГБ! Теперь они пытаются убедить людей, что мы компания дураков и фанатиков!»


Он опустил голову и ничего не сказал.


После это я лишь ждал, думая, «Сейчас откроют дверь, назовут моё имя и отвезут в психиатрическую лечебницу».


Несколько дней спустя, охранник прокричал моё имя, вызывая меня со всеми своими вещами, приглашая отправиться в место ещё более худшее, чем тюрьма. Адвайта, Шачисута и я были отправлены в Советаченскую Психиатрическую лечебницу, о чем нас и предупреждали.


Я сказал до свиданья и Харе Кришна всем, кто сидел вместе со мной в одной камере, и обнял каждого одного за другим. Все пожелали мне удачи, и больше не возвращаться в это ужасное место. Обычно когда прощаешься с кем-то, говоришь: «Возвращайся поскорей, или увидимся вскоре!» Но люди в тюрьме говорят друг другу: «Никогда не возвращайся!» Это самое лучшее пожелание в этом месте.


Я спускался вниз по лестнице, держа в руках маленький пакет с вещами. В таком положении испытываешь привязанность к любой мелочи, что имеешь, всё становиться очень важным и дорогим.
Они посадили нас с Адвайтой и Шачисутой в черный грузовик. Все мы похудели и выглядели совсем иначе по сравнению с теми впечатлениями, которые оставались у нас друг о друге перед заключением. Но, несмотря на всё это, мы были очень счастливы, что мы теперь вместе и у нас есть возможность поделиться опытом и чувствами, которые мы испытывали в этом аду. Мы так были счастливы видеть друг друга, что забыли про все страдания. До лечебницы было не далеко, поэтому мы с трудом успели поговорить друг с другом.


В тюрьме мы узнали от тех, кого уже отправляли в лечебницу о том, что это маленькое здание всего с четырьмя камерами. Мы также знали, что оставшуюся часть преданных привезли туда еще месяц назад. Несомненно, каждый из четверых наших друзей находился в одной из камер, и мы надеялись с ними встретиться.
Поскольку я был очень привязан к Санньясе дасу с нашей первой встречи, я молился Кришне о том, чтобы мы оказались в одной камере. Позднее, в поезде по дороге в Россию, Шачисута рассказывал, что он молился Кришне быть с Атманандой дасом, так как они были друзьями, а Адвайта молился, чтобы быть вместе с Камаламалой дасом. Кришна живет в сердце каждого, и точно знает, о чем мы думаем. Он осуществил все наши желания.


Наш грузовик остановился около входа в лечебницу, кто-то открыл ворота, чтобы мы въехали. Сначала нас отвели в комнату, где выдали очень странную одежду. Затем они забрали наши вещи и положили в коробку. Они не разрешили взять ничего с собой. Было запрещено иметь даже ручку и бумагу.


Нам не понравились эта старая и вонючая одежда, мы выглядели в ней очень странно. Одному Богу известно сколько человек носили эту ужасную одежду до нас. Адвайта улыбался, глядя на меня и Шачисуту: «Это наш следующий экзамен, дорогие братья. Давайте будем сильными и всегда помнить о Кришне, и Он поможет нам в любой ситуации». Мы кивнули в знак согласия. Охранник сказал следовать за ним, скрестив руки за спиной.


Сверху доносились странные звуки. Мы знали, что вот-вот мы увидимся со своими старыми друзьями. Когда мы вошли в коридор, то увидели высокого человека, который улыбался и говорил: «Харе Кришна, братья! Харибол!» Сначала мы не узнали нашего брата в Боге, так как он был такой худой и бледный. Они делали ему столько инъекций сильных препаратов, что мы с трудом узнали нашего дорогого друга Армена. Он заметил, что мы не узнали его, и поэтому стал говорить нам, «Это я, Армен! Братья, как вы?» Он высунул руку за решетку и стал махать нам. Моё сердце билось всё быстрее, и я не смог сдержать слёз. Затем мы увидели Камаламалу, который тоже сильно изменился, но выглядел счастливым и сильным. Он осунулся, но улыбаясь, спрашивал, как мы. Они открыли камеру и поместили Адвайту к Камаламале. Я подумал, что следующая камера Атмананды и последняя Санньясы. Кого они посадят к Атмананде? Они открыли дверь. Он был очень счастлив видеть нас, и кричал, «Харибол!» Я подумал, «Кого они посадят сюда?» Я не обращал внимания на свой страх. Я попытался расслабиться и стал читать в уме Харе Кришна мантру. Они потянули за руку Шачисуту и закрыли за ним дверь. «О, мой дорогой Кришна», - подумал я, -«спасибо тебе большое за Твою помощь! Теперь у меня есть 100% гарантия, что я скоро буду с Санньясой дасом, после столь долгой разлуки!»


Саньяса ждал меня, мы крепко обнялись. Мы сели на его кровать, он стал задавать много вопросов о моей жизни за последние месяцы. Это была большая комната с высоким потолком и одним или двумя окнами с решетками. Окна были так высоко, что мы не могли видеть, что снаружи. Чтобы посмотреть из окна, один становился на плечи другого и ставил носок одной ноги на небольшой выступ в стене. В комнате было десять или двенадцать металлических кроватей, как в больнице. Стены были окрашены в белый цвет, и выглядели так, как будто были недавно отреставрированы. От окон было достаточно света, поэтому лампочки не было. Было что-то жуткое во всем этом. Иногда, когда заключенные проходили мимо, я чувствовал ужасный запах медицинских препаратов от их одежды.


Я не мог поверить, что передо мной сидел Санньяса, тот самый, которого, я знал раньше. Он был такой худой! Он ходил очень медленно, его речь была невнятной. Подбородок стал острым, а глаза ввалились. Его лицо стало бледным. Я спросил, что с ним, и как его лечат. Он рассказал, что сначала его отвезли в Московскую больницу и держали около месяца. Месяц назад их четверых перевезли в Советачинскую Психиатрическую лечебницу для преступников. Им каждый день делали инъекции нейро-депресантов, Галапиридола и других лекарств. Такие лекарства делают заключенных слабыми и легко управляемыми.


Иногда, когда Санньяса говорил, его рот становился сухим, а глаза закатывались как у пьяного. Я не мог остановить слезы. Он прижимал меня к себе, и, пытаясь улыбнуться, говорил, что с ним всё в порядке. Я сквозь слезы спросил: «Что они с тобой сделали? Как они могут это делать с нами? Как?».


Я забыл свою боль, и его боль стала моей. Мне было так плохо, и в тоже время я чувствовал свою беспомощность. Я постоянно думал: «Что делать, как я могу помочь преданному Господа, который выполняет такое важное служение для Него?»


Один сумасшедший мужчина, сидевший на одной из кроватей, посмотрев на меня, громко произнес: «Эй, только посмотри! Еще один Харе Кришна пришел к нам! Теперь они не будут давать нам спать всю ночь; они будут повторять, «Харе харе харе харе бол бол бол бол кис кис кис кис и т.д.!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: