В каждом городе и деревне 4 глава





На следующий день после того, как он выполнил служение (помыл кастрюли на кухне и протер пол в храмовой комнате), он наполнил свою сумку листовками, которые я рассортировал накануне, и собрался уходить. Он взглянул на меня улыбаясь, и спросил, хочу ли я пойти с ним распространять книги. Я как раз думал о том, как выйти покурить, и не знал что сказать преданным, какой найти для этого предлог. Поэтому это предложение стало хорошей возможностью, и я согласился.


Как только мы вышли, я закурил. Но я чувствовал стеснение курить рядом с другом, с которым я курил всю свою жизнь, и который еще месяц назад курил со мной и даже не думал о том, чтобы бросить.


Я ждал, что он что-нибудь скажет об этом, но к моему удивлению, он сделал вид, что не заметил. Я старался, чтобы ветер сдувал дым в противоположную от него сторону. Мы сели в автобус, он достал из сумки несколько газет и предложил их молодому человеку. Парень взял их. Затем он стал мне рассказывать о правилах распространения и дал мне несколько листовок. Одна из брошюр была с переводом разговора Шрилы Прапхупады с профессором Котовским в 1975 году. Этот небольшой текст имел огромный успех в бывшем Советском Союзе. Он усиливал наш авторитет, и вместе с тем улучшал репутацию профессора Котовского.


«Это очень легко!» - сказал Сако. «Просто молись Кришне, и Он даст тебе разум, чтобы ты смог распространять Его послание и Его славу!»


Я попытался и это сработало. Первый раз в моей жизни я предложил книгу молодому студенту, и он взял её с радостью. Но второй мужчина, прочтя немного, бросил ее мне в лицо. Он сказал, что кришнаиты сумасшедшие, и что один из его родственников принял сознание Кришны. «Он совсем сошел с ума – он не ест мясо, рыбу, яйца и даже не пьет спиртного! Что это за бред? Бог создал все для нашего удовольствия, а этот глупец отказывается сидеть за одним столом вместе со своими друзьями!» - кричал он. Я почувствовал смущение, но мой энтузиазм не пропал, и я продолжал распространять еще больше. Некоторое время спустя ко мне подошел Сако, чтобы справиться о моих успехах, и сказал, что было бы хорошо заполнить нашими листовками все почтовые ящики многоэтажных домов. И мы снова разошлись, чтобы встретиться позже.

 


Несколько недель у меня ушло на то, чтобы полностью избавиться от привычки курить, и употреблять наркотики, и стать постоянным преданным, если так можно сказать. Я всегда мыл руки после сигарет, чтобы преданные не знали о моей привычке. Но, не смотря на это, они всё знали, но проявляли ко мне терпение какое-то время. Я был очень счастлив жить с ними и стал понемногу прогрессировать, что по их словам приносило удовлетворение гуру и Кришне.
Мне стала нравиться жизнь преданного. Я вставал в 3.30 утра, и каждый день с удовольствием принимал холодный душ. Я и не мог представить, что жизнь может быть такой простой и полной блаженства. Спать на полу также не составляло труда. Я чувствовал себя намного лучше, чем прежде. Учиться или есть сидя на полу, тоже было забавно.


Почти каждый день, мы распространяли листовки в ближайших окрестностях, а затем наслаждались прасадом. Мне больше всего импонировало то, что преданные были очень чистоплотны и просты. На кухне была идеальная чистота, после приготовления сразу мыли стол и руки. После еды или какой-либо работы преданные также мыли пол. Они стирали каждый день свою одежду. Вскоре я перенял все эти хорошие привычки. Они стали частью моей жизни, частью меня самого. Такой стиль жизни стал настолько естественным для меня, что я теперь уже не мог представить, как я раньше жил без ежедневного душа.


Была только одна проблема. Я не хотел чтобы милиция беспокоила моих родителей, но это было почти невозможно, потому что мое имя и мой адрес находились в черном списке. Два или три месяца спустя я переехал в храм. Я слышал, что в России начались аресты преданных. Санньяса и Камаламала предупредили нас, чтобы мы были очень осторожны, и каждый день молились за своих братьев и сестер, которые находились в беде. Нам рассказали, что среди арестованных был Ананта Шанти дас, первый русский преданный, который принял инициацию от Шрилы Прапхупады. Также были арестованы одни из первых инициированных учеников Харикеши Свами - Джапа дас, Сучару дас, Вриндаван дас, Премавати деви даси, которая была беременна, и многие другие.


В то же время, я заметил, что преданные, ранее похожие на черепах, ползающих в террариуме, превращались в тигров, которые, то и дело печатали и распространяли огромное количество листовок и книг. Однажды после распространения преданные были необычайно счастливы. Они приготовили очень много прасада. Каждый выглядел как на празднике. Мы спросили Атмананду, в чем дело, и он с радостью сказал, чтобы мы пошли в храмовою комнату и посмотрели, что находится на алтаре. Мы вошли и напротив изображений гуру-парампары увидели две прекрасные книги. Это была русская «Бхагавад-гита», и «Возращаясь назад» на армянском. Мы смотрели на них и стали громко повторять «Харе Кришнааааааа!». Я спросил Саньяса даса, могу ли я взглянуть, но он сказал, что это единственные экземпляры, и мы должны очень бережно относиться к ним. Он сказал,: «Мы только что получили их от Харикеши Свами и они будут нужны как оригиналы, чтобы сделать много копий. Лучше их не трогать, чтобы не оставить отпечатки пальцев на страницах с текстом или изображениях».


Я был немного расстроен, он посмотрел на меня и сказал: «Не расстраивайся, Гаго, скоро у нас будут сотни тысяч этих книг, и вместо листовок мы будем распространять книги Шрилы Прапхупады во всем Советском Союзе!» Затем я вспомнил об инциденте с йогом Кареном, который не позволил мне прикоснуться к его копии первой Гиты на английском. В то время я обиделся из-за практической причины, не потому что я был так глуп, чтобы прикасаться к ней.
«Когда мы их получим?» спросил я.


«Скоро», - ответил он. «Очень скоро».
Каждый день Саньяса дас уходил со своим портфелем и возвращался очень поздно. Я ясно видел его тревогу и желание печатать книги Шрилы Прапхупады для распространения. Он многого не говорил, но мы видели, как он упорно работал и был очень обеспокоен. Я полагаю, что он постоянно молился Кришне, чтобы Он дал все необходимое и удалил все препятствия с пути печатания и распространения книг. Через несколько недель, Саньяса принес нам первые отпечатанные страницы Гиты. Мы проверили все ли сделано должным образом. После этого он научил нас сшивать страницы. Мы нанесли клей на страницы и придавили их к обложке, затем, чтобы книга быстрее высохла, мы положили ее рядом с батареей, придавив сверху несколькими тяжелыми портфелями. Спустя некоторое время, когда книга высохла, Саньяса карандашом поставил на ней галочку. Затем с помощью бритвенного лезвия и металлической линейки он начал отрезать излишки бумаги.


Вскоре наша первая книга, сделанная вручную, была готова. Армен хотел открыть её, но Атмананда выхватил её из его рук и сказал, что сначала мы должны предложить ее гуру и Кришне, и только потом можем читать её сами. Положив книгу на алтарь, мы начали замечательный киртан. Это был экстатичный и необычный киртан. В то время я не осознавал полной значимости того, что происходит в этой маленькой комнате на девятом этаже, и того насколько особым было жертвоприношение, в котором я принимал участие. Много лет спустя, я осознал, что мы заложили основу для распространения сознания Кришны в СССР. Я тогда не знал, что эти маленькие самодельные книги сделают революцию и через 10-15 лет благодаря им появятся сотни храмов и тысячи преданных Кришны в Советском Союзе.


После киртана Саньяса взял книгу с алтаря, открыл её и стал оценивать её качество, широко улыбаясь. Мы все по очереди брали книгу и читали по небольшому отрывку. Затем он сказал, что это только начало. Он пообещал, что в дальнейшем улучшит качество книг с помощью ручного станка, который он принесет.
В процессе изготовления книг, мы заметили, что одним из самых замечательных качеств Сако было его умение использовать все в служении Кришне. Он был очень аккуратен в тратах и проверял всё, прежде чем выбросить это в корзину. Например, однажды он начал собирать книжную стружку. Когда мы разрезали страницы резаком, перед тем как их переплетать и прошивать, оставалась пыль или стружки. Всем было любопытно, как он их использует. Иногда преданные подшучивали над ним в его отсутствие. Каждый хотел узнать, что он делает с этой стружкой, но долгое время это никому не удавалось. Трудно было понять что у Сако на уме.
Однажды, Иван (Харидас Тхакур дас) поймал его на кухне, когда он подмешивал бумажную стружку в суп из дала. Иван очень громко смеялся над Сако. «Идите все, я поймал его! Теперь я знаю, что он делает со стружками! Ха-ха-ха!» Всем хотелось скорее узнать новость. Вардан (Нитьянанда Рам дас) и я пришли на кухню посмотреть, что происходит. Сако смущенно стоял там, хватаясь за голову, в его руке был пакет со стружкой. Все стали над ним смеяться и дразнить. Но Сако просто взял свой суп, сел в углу и стал есть.
Иван спросил, зачем он это делал? Сако просто ответил: «Вся эта пыль от Бхагавад-гиты и других книг Шрилы Прапхупады священна, так как сами эти книги священны. Поэтому я решил применить её с пользой».


Все продолжали смеяться. «Я надеюсь, ты не постоянно кормил нас священной стружкой!», - сказал Камаламала. А Саньяса интересовался не подмешивал ли он стружку в еду перед тем, как предложить ее Кришне.


Это было время в истории советских преданных, когда от новичков можно было ожидать всего. Каждому могла прийти в голову какая-нибудь странная идея, как, например, с бумажной пылью. Так как все мы были новыми преданными, мы должны были верить в то, что «Кришна исправит все наши ошибки во время». Сако смиренно терпел все насмешки преданных и продолжал служить Кришне каждый день.


Я помню один ужасный случай, произошедший во время приезда Харикеши Свами в Россию. Один преданный поднял руку и спросил, что делать, если после предложения фруктов в них обнаружили червей. Раз мы их предложили, это значит, что они стали прасадом, должны ли мы съесть их или выбросить?


Я помню, что Харикеша Свами держался за голову и несколько минут не знал что ответить, он смеялся. Затем он громко закричал: «Нет, пожалуйста, не ешьте их, просто выбросьте. Мы вегетарианцы, и мы не едим червей».


Одно время все преданные жили в квартире преданного Юры. Он был адвокатом. У него была дорогая мебель, а также очень дорогие и редкие книги.


Каждый день после завтрака, когда Сачисута упаковывал свой рюкзак и шел на распространение, мы заметили, как он брал несколько книг с Юриной полки. Мы спросили для чего они ему. Он ответил, что продает их на черном рынке, а вырученные от продажи и распространения книг Шрилы Прабхупады деньги отдает Саньяса дасу для печати большего количества книг. Он сказал, чтобы мы не говорили Юре об этом, так как Юра все еще сильно привязан к материальным вещам и его это расстроит. «Но так как я продаю его книги и использую деньги в служении Кришне, Юра автоматически будет прогрессировать в своем духовном развитии! К тому времени, когда он узнает об этом, я продам много его книг и он будет очень рад этому!»


Вскоре Юра заметил, что верхняя полка с книгами пустеет день ото дня. Он очень внимательно посмотрел на нее и обнаружил, что исчезли многие очень важные книги. Он спросил всех преданных, не знают ли они в чем дело. Мы все знали, но никто ему не сказал, так как подумали, что будет лучше, если ему скажет Сако. Когда Сачисута пришел с распространения, Юра позвал его на балкон и стал спрашивать о книгах. Сачисута рассказал всю правду и много раз извинился. Он просил Юру простить его за то, что продал книги без разрешения. Мы все наблюдали за ними из-за занавески, и ожидали, что Юра сильно рассердится. Мы знали его натуру. Он жаловался даже по мелочам, если мы делали что-то не так в его квартире. Но к нашему удивлению, он повесил голову и что-то мягко сказал Сачисуте, мы ничего не услышали. Немного погодя, Юра встал и по-дружески обнял Сачисуту. Он просто сказал Сачисуте больше не делать это и спрашивать его, если он собирается взять что-либо из квартиры. Мы были рады, что Юра не побил Сачисуту, так как мы все любили Сачисуту за его простоту.


Через некоторое время Юра зашел в комнату, тряся головой. Улыбаясь, он сказал: «О, Господи, этот Сако (Сачисута) пытается сделать из меня чистого преданного Кришны!» Все засмеялись и стали шутить над ним и Сачисутой, и посоветовали Юре проверять сумку Сачисуты перед тем как тот отправляется распросранять книги.
Мы начали каждый день читать слова Господа Кришны и получали всё больше энтузиазма для распространения книг Шрилы Прапхупады. Один раз мы были свидетелями странной картины: «Что это за переполох там, Сачисута? Там толпа возбужденных людей прямо перед храмом».


«Это митинг коммунистов. Они делают всех членами своей партии. Шрила Прапхупада говорил об этом, когда был здесь. Он говорил, коммунисты говорят бедным: «Товарищ, доброе утро. Я видел ты ходил в храм. Ты молился о хлебе насущном? И что, ты получил хлеб? Вот у меня целый грузовик хлеба! Иди, бери сколько ты хочешь. Так кто же лучше – Бог или коммунистическая партия?» Конечно, бедные и голодные люди говорят: «Конечно ты товарищ!»


«Это невероятно, возмутительно» - сказал я.


Да, Шрила Прапхупада говорил, что люди должны спрашивать: «Ты мошенник! Где ты взял свой хлеб? Ты можешь сам вырастить пшеницу? Нет, без дождя и солнца ты не сможешь вырастить зерно. Так что это Кришна дает хлеб каждому, а коммунисты – это группа воров».


«У нас не хватает смелости так говорить, что нам делать?»


«Шрила Прапхупада дал нам программу; эта же программа используется в храмах по всему миру – мы встаем рано и концентрируемся на нашей духовной силе через занятия, медитацию и совместное служение. Наше общество открыто для каждого. Они могут присоединиться к нам или практиковать сознание Кришны дома». Чтобы привлечь их, Шрила Прапхупада показал нам как угощать всех удивительным Кришна-прасадом (пищей, предложенной Кришне) и как очистить города с помощью мелодичного воспевания святых имен Господа в городских парках. Он написал много научных книг для изучения и распространения.
Мы имеем сильную поддержку общественности, но коммунистическая партия пытается остановить нашу проповедь. Иногда они говорят, что мы распространяем мир или, что мы сумасшедшие. Они говорят, что мы не имеем законных прав и не представляем честную религию и так далее. Препятствия для учреждения здесь серьезной организации кажутся непреодолимыми, но я не беспокоюсь об этом! Шрила Прапхупада говорил, что Господь Чайтанья хотел, чтобы воспевание святого имени услышали в каждом городе и каждой деревне.


Шрила Бхактивинод Тхакур, один из духовных учителей прошлого, предвидел распространение сознания Кришны по всему миру. Он даже говорил, что придет день, когда Верховные судьи будут наносить на лоб тилаку, которая будет символизировать преданность судебного органа Кришне. Он предсказал, что преданные со всех частей света будут собираться в месте рождения Господа Чайтаньи, в Шри Маяпур Дхаме, и вместе петь Харе Кришна. Его сын, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вдохновил нашего духовного учителя Шрилу А.Ч. Бхактиведанта Прапхупаду на выполнение этого предсказания. Шрила Прапхупада приобрел землю в Маяпуре и построил храм, и его ученики приезжают каждый год в Шри Маяпур, чтобы повторять святые имена вместе!


«Успех неизбежен», - говорил Шрила Прапхупада, добавляя - «Если хотите, вы можете взять кредит».»


«Вся слава Шриле Прабхупаде», - закричал я.

 

 

Глава 6

Мой первый арест


Тот, кто пройдя множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я – причина всех причин и все сущее.


Такая великая душа встречается очень редко.


Бхагавад-гита 7.19

«Книги – это основа», - говорил Прабхупада. Каждый день, утром и вечером на лекции нам говорили, что нашим основным занятием является распространение книг. Новые преданные быстро понимали, что распространение книг было единственной целью, о которой они должны постоянно думать.


Вскоре, Саньяса заполнил всю комнату отпечатанными страницами «Бхагавад-гиты», и все были заняты сшиванием и превращением их в сотни копий учения Шрилы Прабхупады. Я ощутил экстаз, когда вышла наша первая книга, и она была продана прямо на улице. Это была трудная, но любимая работа. Мы все старались и придумывали способы, как это делать лучше, быстрее и проще. Мы наладили конвейер, каждый человек делал одну операцию. Саньяса говорил нам, что каждый должен хорошо знать все этапы работы, чтобы в случае необходимости заменить друг друга.


Мы понимали, о чем он говорит. Он имел ввиду, что если кого-то арестуют, другие смогут продолжать работу. Мы старались не обсуждать этот вопрос, но иногда этого было трудно избежать. Почти каждый день полиция ловила нескольких преданных, била их, забирала книги, затем отпускала через несколько часов или дней.
Никто об этом не говорил, но каждый думал о том, что он может быть следующим. Я также думал об этом. «Что если они меня поймают? Что я им скажу?»


Некоторое время спустя, мы придумали историю, которую можно говорить полицейским, в случае ареста во время распространения книг.


Одна из историй была о том, что мы нашли эти книги на железнодорожной станции. Кто-то выкинул их, а мы нашли, увидели, что они красивые и стали раздавать всем. Мы не должны были говорить, что мы продаем их, иначе они вправе арестовать нас за нелегальную торговлю на улицах.


Мы также ходили по поездам. День за днем, это становилось все интенсивнее. Однако некоторые преданные стали уходить домой и не возвращались в храм. Никто не хотел попасть в полицию, но с другой стороны у нас было выпущено большое количество книг и мы должны были продать их.


Мы сильно нуждались в деньгах, и некоторые преданные стали давать пожертвования на распространение книг. Некоторые из девушек, Армин (Дамаянти деви даси) и Гаяне (Гаганеши деви даси) жертвовали золотые украшения и свои сбережения. Я продал все личные книги и также заработал немного на печатании книг. Другие тоже продавали ценные вещи и давали деньги Саньяса дасу. Он единственный кто заботился о деньгах и тратил их только на книги.
Вскоре, мы праздновали выход новой книги Шрилы Прабхупады, переведенной на армянский язык, «Возвращаясь назад». Это было событием для всех нас. Мы были счастливы, что Армения, вторая из пятнадцати республик после России, получила книги Прапхупады на своем языке.


Это была маленькая книга, сшивать которую было легче, чем «Бхагавад-гиту», так что мы справлялись быстрее. Также и продавать её было легче, так как она была дешевле. Саньяса нашел способ сделать красивые фотографии на обложку, Шашик (Шьямакунда дас) очень качественно делал фотографии дома для нас. Из-за красивых фотографий на обложке и внутри, а также текста на родном языке, книгу легче было продавать, чем «Бхагавад-гиту» на русском.
Мы соревновались, кто продаст больше книг за день. Мы уходили с сумками, полными книг, возвращались с деньгами, едой, а затем опять шли распространять. Было интересно встречать на улице людей, которые действительно ждали эту книгу. Вскоре мы стали такими экспертами, что могли по взгляду определить, кто возьмет книгу, а кто нет.


Когда я начал распространять книги, представлял (I would be brought), что встречаю людей, которые перепечатывали книгу под копирку, делая четыре копии. Они делали это в секретной комнате, потому что в Армении нельзя печатать или делать фотокопии открыто без специального разрешения, которое было нелегко приобрести. Они печатали очень медленно, одним или двумя пальцами. Когда я спросил, что они делают, они отвечали: «Столько людей хотят одолжить у меня эту книгу, но я не хочу давать. Кто знает, когда я получу её обратно, вот я и делаю четыре копии».
А я бы спросил «Почему вы просто не попросите меня?». У них отваливалась челюсть и они спрашивали: «Есть еще?!», так как никогда не думали, что могут быть еще книги!
Как-то зашли ко мне мужчины и дали немного денег: «Мы слышали, что вы будете печатать «Шри Ишопанишад» на русском. Как напечатаете, позаботьтесь, чтобы мы получили копии».
«Но, кто знает, когда это будет -, сказал я, - могут пройти годы!».
«Мы так долго ждали, когда выйдет «Гита», так что мы подождем еще немного. Вы главное не забудьте дать нам копии». Уходя, они оставили телефон и адрес.


Вскоре к нам пришли русские преданные – Маму Тхакур, Бхарадваджа, Ямараджа, Шанака и другие. Общение с более продвинутыми преданными вдохновляло нас пытаться стать более серьезными в духовном плане. Они были счастливы, что в этой маленькой деревне Армении мы можем успешно печатать такие важные книги. Они принесли много денег и убедили Сурена (Саньяса даса) печатать еще больше, с целью чтобы высылать некоторые книги им. Они приходили к нам регулярно на день или два, затем уходили с книгами. Они приносили нам новые письма от Харикеши Свами и Киртираджа даса, кассеты и записи бхаджанов, а также кассеты и записи с лекциями Шрилы Прапхупады. Все это было большим вдохновлением для нас в то время, так как этого нельзя было найти в бывшем СССР.


Затем мы стали отправлять книги в Россию по почте. Некоторое время это работало, пока в КГБ не узнали об этом. Они сделали новое правило, которое гласило, что посылки больше определенного размера и веса подлежат досмотру.


Затем мы стали отправлять книги грузовиками. Мы просили людей, кто возил товары в Армению и обратно материалы в Россию. Мы встречались с ними в гараже, платили им за доставку коробок с книгами из Армении в Россию. Это было рискованно. Но из-за денег шли на это. Они прятали наши коробки в своих. Иногда они давали нам маркированные коробки, мы наполняли их книгами, чтобы никто не знал, что было внутри. Иногда мы давали книги водителям, объясняя им философию, чтобы они знали, какую ценную услугу они делают для Господа Кришны.


Одним утром после завтрака, я пошел распространять книги и не вернулся до следующего дня. Я не провел эту ночь у друзей; я случайно предложил книгу мужчине, который оказался агентом КГБ. Он взял книги, стал рассматривать их, спросил, сколько я продал таких и т.п. Затем он стал задавать много других вопросов, у меня появилось чувство, что он меня пытается подловить, и я не знал, что мне делать. Я подумал о том, что лучше мне убежать, но что делать с книгами? Я не хотел бросать книги, я стал отвечать на все его вопросы с некоторыми уловками. Но его это не удовлетворило. Он хотел знать, где мы печатаем книги. Стало очевидно, что я встретил не того человека ранним утром. К моему несчастью, он представил свои документы и попросил пройти с ним. Я намеривался убежать, но он схватил меня за руку и пригрозил пистолетом. В этом случае у меня не было другого выбора, как только идти в полицейский участок.
Как только мы вошли в здание, он передал меня двум служащим, которые как будто ждали нас. Он сказал проверить меня и найти информацию, пока он не вернется. Они увели меня в комнату и сказали снять всё, что на мне. Один из них забрал все книги и деньги, что были в моей сумке.


«Почему ты здесь?» - спросил один.


«Я не знаю», - ответил я.


«Ах, ты не знаешь? А что это за книги?»


«Они о Боге», - сказал я, - «Они очень красивые, вы можете взять одну, если хотите».


«Что я буду с ними делать?»


«Вы можете их прочитать, они очень интересные и важные», - ответил я.


«Что мне с этого будет?»


«Знание».


«Зачем мне знание, все что мне нужно – это деньги!»


«Нет, этого не достаточно, вы также должны знать о своих отношениях с Богом!», - воскликнул я.


«За сколько ты их продавал?»


«Я их не продавал, я отдавал их без денег. Кто бы ни захотел, мог взять их и прочитать. Разве это не прекрасно?»


«Тогда откуда ты взял так много денег?»


«Это мои деньги, я собирался пойти на рынок за покупками», - ответил я.


«Достаточно, пошли».

«Куда?», - спросил я удивленно.

«У нас нет времени, ты знаешь. Руки за спину и следуй за мной».


Это был первый раз, когда я шел с руками за спиной. Я видел это только в кино, и еще год назад я не поверил бы, что это случится со мной!


«О, Кришна, пожалуйста, помоги мне выбраться из этой ситуации. Что я здесь делаю? Пожалуйста, помоги мне!», - молился я.
Пока мы шли, я начал повторять маха-мантру в уме. Я слышал, как доносился крик и плач из некоторых комнат. Было ясно, что полицейские избивали некоторых за их преступления. Я переживал и молился: «О, Кришна, где я? Зачем ты привел меня в этот ад? Пожалуйста, помоги мне выбраться отсюда поскорее!»
Они привели меня в комнату, размером с телефонную будку и заперли. Я пытался спросить, как долго я буду здесь сидеть, но они толкнули меня и заперли дверь. Было темно и сыро. Сначала я стоял, затем устал и сел на влажный пол. Я продолжал читать мантру и молиться. Они забрали мои часы, поэтому я не знал сколько времени и сколько я просидел в этой комнате.


Так или иначе, мой ум работал очень быстро. Я думал о том, как иду домой к родителям, думал о преданных. Иногда мне казалось, что я вдыхаю прекрасный аромат прасада. Я также думал о моем спальном мешке и хотел, чтобы он был сейчас со мной. После этих размышлений я уснул. Не знаю, сколько прошло времени, пока я спал, пока кто-то не открыл дверь и не закричал: «Банитьян Гагик! Выходи, твоя очередь!».


Я зажмурился от яркого света, прошло некоторое время, пока я понял где я и кто стоит передо мной.


«Выходи, проповедник. Тебя ждут».


Я медленно пошел и думал: «Что сейчас произойдет?». Я шел по длинному коридору и повторял мантру про себя. Мы дошли, он открыл дверь и толкнул в комнату и сказал двум другим полицейским, чтобы они меня допросили, и закрыл дверь. Один был очень толстый и уродливый, другой худой - улыбался мне. Это обычная тактика в полиции; расположить меня к себе. Один бьет тебя, другой вежливо задает вопросы. Они сказали мне сесть и рассказать, что я здесь делаю.


Я сказал, что я не знаю, почему я здесь, и что такого в том, что я раздавал книги, которые не содержат в себе ничего кроме Бога. Был очень долгий допрос, и я ответил на сто других вопросов. Они записали все и сказали расписаться на каждом листе. Я старался, как мог, дать им неверную информацию, они так и не выяснили, откуда мы получаем книги.


Вскоре толстый полицейский стал злым и встал. Он ударил по стулу, и я упал, сильно ударившись. Он стал бить меня, держа меня за волосы.


«Окей, все что ты сказал и подписал – это хорошо. Теперь скажи мне, где ты взял эти книги, и ты свободен», - сказал он.


«Я все вам рассказал, сэр», - ответил я.


«Нет, нет, нет, это шутка. Больше мы шутить не будем, как ты видишь».


Он ударил меня еще, и я почувствовал кровь во рту. Мое лицо горело. Я сидел на полу, меня трясло, и я хотел знать, что будет дальше. Ко мне подошел другой полицейский, и стал спокойно спрашивать, как я себя чувствую. Первый хотел опять меня ударить, но он остановил его и попросил выйти, что он и сделал, выкрикивая ругательства в мою сторону.


«Хочешь умыться?» - спросил он.

«Да, конечно», - ответил я.


«Иди за мной, туалет там». Он указал на дверь. Я, шатаясь, пошел в туалет и стал мыть лицо, озираясь по сторонам, в надежде найти выход, чтобы убежать, но это было невозможно. На всех окнах были железные решетки. Вскоре я вернулся.


«Я знаю, что ты не хочешь говорить нам, где ты взял книги, но ты видел того мужчину? Он забьет тебя до смерти! Пожалуйста, расскажи правду и иди домой».


«Я же вам сказал, что я рассказал все, что я знаю и мне нечего добавить», - я сказал это как можно тверже.


Он помолчал и сказал: «На этот раз я скажу им, чтобы тебя отпустили, но если ты еще раз попадешься, я не смогу для тебя ничего сделать? Мой тебе совет, не давай больше никому эти книги, можешь делать всё что угодно у себя дома. Пой, сходи с ума, как ты хочешь у себя дома, но нигде больше, чтобы никто об этом не знал». Он попросил меня расписаться в бумагах, и сказал, что я свободен.
Я спросил, вернут ли мне деньги и книги, но ответил, что это улики, связанные с преступлением, и они не возвращают, даже часы.
Я попросил немного мелочи на автобус, и он дал мне из своего кошелька. Было 9:30 вечера, когда я освободился. Я почувствовал облегчение, оказавшись на свободе, после такого опыта; в тоже время я был очень счастлив и благодарен за это.


Я смотрел по сторонам, глубоко дышал и наслаждался свободой, пока люди спешили, проходя влево и вправо. Я хотел кричать им, как им повезло, что они свободны. Если кто-то задерживал на мне взгляд, догадываясь, где я был несколько минут назад, я пытался показать глазами, что я невиновен.


Я не хотел идти прямо к храму, думая о том, что за мной следят. Так что я очень долго добирался, сменил автобус, потом прошел пешком, и спрятался на некоторое время. Я проходил мимо больших зданий, заходил в разные двери, чтобы оторваться. В конце концов, я добрался до храма и постучал в дверь, как меня учили. Сачисута быстро открыл. Он был очень счастлив увидеть меня, но расстроился, когда увидел, что со мной сделали. Он обнял меня, и я чуть не заплакал. Кто еще не спал, пришли посмотреть на меня, и попросили рассказать всё, что произошло.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: