В каждом городе и деревне 1 глава




Соленый хлеб

Реальная история о

Двух Друзьях в Боге

Которую записал

Шачисута (Саркис) Бунйатйан

Об отце

Сарвабхаване дасе

(Гагике Бунйатйане)

 

Шачисута дас (Саркис Оганджанян) (1964-1987)

 

 

Сарвабхавана даса (Гагик Бунйатйан)

 

Посвящается

Эта книга посвящается моему дорогому отцу, Сарвабхаване дасу (Гагику Бунйатйану) и его лучшему другу Шачисуте дасу (Саркису Оганджаняну, 1964-1987), которые рисковали и жертвовали своими жизнями, чтобы распространить Движение Сознания Кришны в странах бывшего Советского Союза. Они подвергались пыткам в русском лагере в течение двух лет, и как следствие Саркис умер всего за один месяц до его освобождения.

 

 

Заблуждается тот, кто о смерти Вайшнавов толкует,
Ибо жизнь продолжается в звуке.
Умирая, вайшнавы живут, а живя,
Всему миру имя святое даруют.


Шрила Бхактивинода Тхакур

 

От Автора

 

Я хотел бы поблагодарить мою мать, и всех моих друзей, которые вдохновили меня написать об испытаниях моего отца, а также моей дорогой учительнице, матери Сукхада из Учебного Центра в Алачуа, Флориде, США, за предоставление мне идеи для книги «Соленый хлеб» и поощрения меня написать эту историю. Без нее поощрения, мой отец, вероятно, никогда бы не нашел времени, чтобы поделиться своим опытом, и эта книга никогда бы не была опубликована. Я также выражаю благодарность неизвестным благотворителям за помощь в публикации этой книги.

Моя искренняя благодарность Бхакти Вигьяне Госвами за поощрение и поддержку нас во многих отношениях; Урмилу деви даси и Бхактин Шарон за редактирование; Панча Таттву прабху за его любезную помощь с обложкой первой публикации; Радха Дамодара прабху (Don Delaney) за редактирование первой публикации и дополнения книги «Соленый Хлеб»; Бхакту Чарли за проверку орфографии, за поощрение и пазную помощь; и наконец Сатьяки даса и моего издателя Адвайту Чандра даса, который любезно согласился сотрудничать с нами, чтобы опубликовать эту книгу, и Джахну даса и Mani Deep за дизайн интерьера и планировку.

Харе Кришна.

-Шачисута (Саркис) Бунйатйан

 

От Редактора

В религиозных преследованиях людей нет ничего нового, и они готовы страдать и быть мучениками за веру. Тем не менее этот опыт самоотверженности и трудной борьбы преданных Кришны в бывшем Советском Союзе являетса особенно вдохновляющим и трогательным. Сарвабхавана расказывает свою историю по простому. Он пишет, как он был готов терпеть пытки за духовную миссию. Тем не менее, когда мы путешествуем с ним в его поисках Смысла жизьни в армии, его расспространения священных книг, его жизьни в тюрьме, и его путешествии в Индию, мы задумываемся, чтобы мы делали если бы попали в подобные обстоятельства и сравниваем глубину нашей собственной веры и преданности.

Это была большая честь иметь возможность редактировать книгу Сарвабхавана о движении Сознания Кришны в Армении. Читатели, которые интересуютса религиозными движениями советской истории, и человеческой психологией, найдет ету книгу увлекательной. Те, кто желают углубить свою внутреннюю и внешнюю преданность в миссии Господа Чайтаньи почувствует эту историю питательной и укрепляющей.

-Урмила деви даси

 

Вступление

Это реальная история, которую я назвал «Соленый хлеб», необычна и болезненна, но в то же время это вдохновляющая история, которую я слышал от моего отца на протяжении моей жизни. Иногда, когда отец беседовал с друзьями или гостями, они часто спрашивали его, как он пришел в Сознание Кришны и как он и другие члены Движения Сознания Кришны развивали Сознание Кришны в бывшем Советском Союзе. И я слушал эти истории с большим вниманием и интересом. Он рассказывал эти истории, которые ему нравилось называть «болезненным, но блаженным прошлым», разными способами и в разных настроениях. Иногда он описывал их очень коротко, не вдаваясь в детали, а иногда, в зависимости от цели и слушателей, говорил с большими подробностями и очень долго. Слушая снова и снова о том опыте, который получил мой отец в тюрьме, я все больше сожалел по поводу того, с какой жестокостью полицейские власти мучили его без особой на то причины. Когда я сравнивал его прошлые страдания с теми историями из ведической литературы, которые мне каждый вечер расказывали мать или отец, особенно истории связанные с Харидас Тхакуром или Прахладом, я невольно в своем детском воображении начинал смотреть на отца, как на героя, и как на очень верного Кришне и Шриле Прабхупаде преданного.

 

Иногда я задавал своему отцу вопросы, связанные с теми 730 днями, проведенные им в Советской тюрьме. Иногда он рассказывал очень эмоционально, и я видел, как на его глазах проступали слезы, но в другой момент происходили изменения в тоне его голоса. Я помню, что особенно эмоционально он рассказывал, когда его спрашивали о его друге Сачисуте дасе (Саркис Оханджанйан), который оставил тело 26 декабря 1987 года, в одном жестоком русском лагере (Ю -25Б, на территории Оренбурга). Мой отец и Сако, так мой отец называл его, были близкими друзьями с детства, и они любили и очень уважали друг друга. Они были вместе с детского сада и вплоть до высшей школы. Они служили в армии вместе два года и вместе присоединились к движению Харе Кришна в Армении. К несчастью, по советским законам, они попали в тюрьму вскоре после того, как присоединились к ИСККОН, за то, что печатали так называемую преступную литературу и за то, что распространяли писания из Индии такие, как Бхагавад Гита, которые были тайно переведены на русские и армянские языки.


Многие люди, услышав его историю, просили его написать об этом, но у него не было времени писать. Он никогда серьезно не относился к этому, поскольку, как он говорил, не считал себя хорошим писателем, и также он не не знал, кому действительно будут нужны эти печальные истории. Многие события забылись с течением времени, или как он говорит, больше не пробуждаются те чувства и эмоции, когда он рассказывает о них. Кроме того, когда уже прошло много лет, что я могу рассказать вам из того, что находится далеко за пределами моего воображения – чувств, горестей и вдохновения. Я просто попытаюсь как можно лучше пересказать то, что я слышал от моего отца, и я надеюсь, что это поможеть нашим читателям стать более серьезным в философии Сознания Кришны. История записана так, как была рассказана моим отцом. Я просто ее записал.
Я бы хотел только добавить, что в результате личной жертвы этих первых преданных, Движение Сознания Кришны было официально зарегестрировано в России, и сегодня насчитывается более, чем сотни больших и маленьких храмов на территории бывшего Советского Союза. Я предлагаю мои смиренные поклоны тем преданным, которые жертвовали своими жизнями ради этих великих достижений.
Вы можете спросить, почему я назвал эту книгу «Соленый хлеб». Ответ такой, что на протяжении тех двух лет, когда мой отец был заключен в тюрьму, он, в основном, питался тремя кусочками хлеба. Все преданные ИСККОН были строгими вегетарианцами и как он описал: «В тюрьме не было ничего из вегетарианских продуктов, кроме хлеба. Но никто не способен есть просто один хлеб в течение долгого времени, особенно хлеб такого низкого качества. И чтобы можно было выделять слюну для пережевывания этого хлеба, я добавлял для этого немного соли».


Насколько я понимаю, есть хлеб и соль в течение длинного периода, это трудная задача, и как вы впоследствие узнаете из самой книги, это был один из болезненных опытов, который пришлось пережить моему отцу. По этой причине, я назвал эту книгу «Соленный хлеб».

 

Саркис Бунйатйан 14 февраля 2003 года. Алачуа, Флорида, США.


Глава 1

Начало

 

Я думаю, что все, что случается имеет определенную причину, не зависимо от того, хорошая эта вещь или плохая. Часто мы думаем: «Почему это случается с нами, а не с другими?» Со своей скромной позиции, я буду рассказывать правду таким образом, как я ее понимаю, потому что вы являетесь особыми, дорогими для меня читателями. Каждый особенен и уникален на своем пути, требуется только некоторое время, чтобы осознать эту уникальность. Иногда это занимает многие годы, а иногда мгновения достаточно, чтобы понять это.


Часто планы Бога для нас настолько не предсказуемы, что трудно понять, почему это все случилось, но все хорошо знают, что для того, чтобы осуществить какой-то план, требуются некоторые приготовления. Мой отец говорил мне много раз, что он не мог поверить в то, как многие события случаются совершенным образом и точно в срок, и также в то, что все, что случается с преданными, есть хорошо спланированное действие самого Господа. Итак здесь изложена история, которую я услышал от него:
Мой дорогой сын Сачисута, я начну эту историю с того момента, когда я родился в маленьком городке под названием Мегхри, Армения, 26 августа 1964 года, где я провел вполне заурядное детство. Моя мать работала на почте, а отец работал на заводе, где делали консервированные фрукты и джемы, поэтому не были ни богатыми, ни бедными, а принадлежали к среднему классу общества. Я рос также, как и все остальные в нашем городе, общался с детьми, которые имели примерно тот же менталитет, и практически мой путь не отличался от тех путей, которыми вела их жизнь. Такое однообразие всегда надоедает, поэтому я никогда не был удовлетворен жизнью, и более того, искал и мечтал найти что-то особенное. Иногда я пытался открыть свое сердце друзьям, но они не понимали, что я хотел им сказать, или просто улыбались над моими идеями. И моя величайшая удача в детстве состояла в том, что я имел одного очень близкого друга, Саркиса Оханджаняна, который, в целом, разделял мои взгляды на жизнь и мы счастливо обсуждали с ним эти темы. Он был старше меня на два месяца, родившись 26 июня 1964 года. Мы называли его Сако, и в моей истории я буду часто называть его Сако, поскольку это имя, по которому я его помню. Мы были друзями с самого детского сада, потом в начальной школе, а потом в высшей школе, и я не помню ни одного случая борьбы или непонимания между нами, за исключением каких то незначительных вещей.


Сако был опытен в разных вещах, и много раз, когда мы попадали в сложные ситуации разного рода, он мог найти решение и защитить меня, как если бы я был его младшим братом. В особенности я вспоминаю пример, когда мы были в 9 классе, и нам было по 15 лет. Сако был прекрасным игроком, и он использовал это, чтобы подзаработать немного денег, играя в карточную игру, похожую на покер. Однажды пришли люди, которые хотели сыграть, поэтому мы отправились с ними в комнату в отеле. Трое из них были гораздо старше нас, им было лет по 30, но мы согласились играть. В начале, Сако притворился, что он теряет, и игроки немного расслабились. К тому же они пили алкоголь и курили марихуану. Затем, когда он проиграл практически все деньги, он стал играть хорошо и выигрывать. Игроки стали гневаться на такой поворот событий. Один из них сделал вид, что пошел за водой, и так он мог видеть карты Сако и давать знаки своим друзьям. Я сообщил об этом Сако, и в этот момент они все пришли в бешенство и стали драться. Мы попытались убежать. Я выбежал из комнаты, пробежал вниз по ступенькам, и выбежал на улицу, но Сако, у которого находилась большая часть денег, остался в комнате. Трое игроков бросились за мной и сбили меня с ног. Они стали пинать меня и бить кулаками. Я также мог слышать ругань и борьбу на верхней площадке. Тогда Сако выпрыгнул из окна 2 этажа и зацепился за балконные перила. Он держался за них, и потом, хотя это было достаточно высоко, спрыгнул на тротуар. Он оттолкнул этих игроков назад, и помог мне выбраться. Мы бежали, пока не поймали кэб. Мы были все в крови, а наша одежда была хорошо потрепана. Но Сако сказал: «Не беспокойся, Гаго (это имя, которым он меня называл), мы купим новую одежду, еду, в каком-нибудь хорошем ресторане, а также где-нибудь здорово повеселимся, хорошо?» Когда мы убегали, то мы захватили все оставшиеся на столе деньги, поэтому их у нас было предостаточно. Сако был очень щедрым человеком, и когда он имел какие-то деньги, то делился ими. Мы зашли в магазин и купили новую одежду. Затем отправились в общественную баню и отмылись. А после этого зашли в неплохой ресторан, чтобы поесть.


В общем, было много приключений и едва удававшихся побегов, похожих на этот, но я всегда был уверен в успешном результате, когда мой сообразительный друг находился рядом со мной.

Мы любили природу, и проводили много времени в прекрасных армянских горах и лесах. У нас было несколько ружей, но не для убийства животных. Мы были вегетарианцами с 15 лет, и считали животных нашими хорошими друзьями, поэтому не было речи о том, чтобы убивать или есть их. Мы использовали ружья для того, чтобы стрелять по бутылкам или другим предметам, а также в целях собственной самозащиты.


Также, как и большинство армян, нас принуждали есть животную пищу, поэтому многие удивлялись, когда узнавали, что мы вегетарианцы. Мой выбор в сторону вегетарианства и следованию принципу ахимсы начался с курицы и соседки.
Однажды, я был дома с матерью, когда наша соседка принесла курицу. Она попросила, не мог бы мой отец убить ее, чтобы она могла приготовить ее для гостей. Мать сказала, что отца нет, и она тоже не может выступить в этой роли. Тогда соседка попросила меня помочь. Я никогда не убивал ни птиц, ни животных, поэтому не имел представления о том, как нужно выполнять эту работу. Но когда я объяснил им об этом, моя мать и соседка стали вдохновлять меня, поддразнивая меня тем, что такой взрослый джентельмен как я несомненно знает, как можно расправиться с птицей. Я решил показать им, что я действительно знаю в этом деле толк. Я последовал за ними в дальний угол сада.


Они положили несчастную птицу на землю, наставляя меня, что я должен придерживать своей правой рукой ее крылья, а левой – ноги. Затем, держа в правой руке сверкающий острый нож, а в левой голову курицы, я начал ужасный акт. Как только я коснулся лезвием птицы, все ее тело стало трепыхаться, она извивалась в надежде вырваться из моих рук. Затем, когда курица внешне осознала, что вырваться на свободу невозможно, она расслабилась и закрыла глаза, ожидая смерти, которая вот- вот уже нависла над ней.
И в этот момент, я стал колебаться относительно всего этого действия. «Может, стоит выпустить ее на волю», - подумал я. Я колебался.


Мать и соседка стали кричать: «Руби ее! Руби! Что ты делаешь?» В ответ на их крики я взмахнул ножом и без особых усилий опустил его на шею курицы. Я попытался удовлетворить их, при этом не причинив существенного ущерба курице. Волосы у меня на теле встали дыбом, а тело задрожало. Я почувствовал тепло в носу, а в ушах стоял звон.


Я случайно сделал порез на шее курицы, так как сделал неловкое движение. Кровь испачкала белоснежные перья. Я стал думать: «Что я делаю?» Так как я увидел, что кровь текла из раны, я выпустил курицу и выбросил нож. Она выпорхнула с криками. Возможно, она приземлилась в чьем-то саду, мы никогда не видели ее снова. Так как птица упорхнула, женщины стали браниться и критиковать меня за то, что я не являюсь в достаточной степени джентельменом, так как не могу убить даже маленькую птичку.


Посмотрев в глаза своей матери, я сказал, что никогда больше не буду есть ничего, что связано с кровью, даже если буду умирать от голода. Она, конечно, может приготовить мне мясо, - сказал я ей, - но я к нему не притронусь. Я храню этот обет до настоящих дней.
Моя мать, конечно, была не в восторге, так как ей пришлось отдать одну из своих куриц соседке, а соседка ушла недовольная искать какого-нибудь другого мясника для ее новой курицы. У меня возникало немало конфликтов с родителями и другими родственниками относительно моей решимости не прикасаться к мясным продуктам, что уж говорить о том, чтобы их есть. Постепенно они осознали всю тщетность попыток изменить мое решение, а я стал защитником вегетарианской диеты. Я стал говорить каждому, кто прислушивался, что поскольку Господь дал нам так много фруктов, овощей и злаков, то нет причины проливать кровь животных и птиц. Даже в Библии поддерживается вегетарианская диета, поскольку изначальная пища, которую дал Господь, состояла из злаков и трав.
Сако и я также имели пристрастие к чтению книг, и всегда находили что-нибудь интересное для обсуждения. Мы часто проводили много времени в библиотеках и книжных лавках. Мы были в поиске, но точно не знали, что искали. Но время от времени мы находили что-то интересное и обсуждали это. Мы чувствовали вдохновение от того, что нашли что-то интересное, и на время это помогало нам шаг за шагом двигаться к нашей неизвестной цели. Религия и древния писания интересовали нас больше всего, и мы не могли утолить жажду даже не смотря на то, что читали все книги, которые были доступны в то время в библиотеке.


Иногда мы совершали специальные поездки далеко в горы, чтобы посетить древние храмы и монастыри. Было забавно смотреть на эти старые здания, заброшенные уже в течение сотен лет. Мы делали фотографии этих мест для своей коллекции. Некоторые из этих здании были очень красивыми и необычными, и мы иногда размышляли над тем, как защитить эти здания от ущерба и разрушения. Поскольку они находились далеко от тех мест, куда большая часть населения могла добираться, иногда хулиганы навещали эти места, и даже снимали облицовочный камень. Со временем вид этих церквей становился очень жалким, а в некоторых случаях даже было опасно заходить в них.
Мы наводили порядок в этих церквях настолько, насколько могли, а также писали таблички с просьбами о том, чтобы посетители не разрушали здания, поскольку имели как и историческую ценность, так и духовную. Я не знаю насколько наши возвания имели эффект, но, по крайней мере, мы делали все, что могли и выполняли это как служение Господу. Однажды мы даже пытались навести порядок в одной церкви в нашем городе, она была очень грязной, поскольку никто в течение многих лет даже и не думал о том, что там нужно убираться или как-то поддерживать это помещение. В целом, советский режим сделал все, чтобы поспособствовать развитию такого отношения к церквям, однако, какая бы причина не была, эта церковь находилось в очень критическом состоянии. Некоторые люди использовали церкви в качестве туалета, и по этой причине там было невозможно долго находится.


Христианские росписи на стенах были повреждены, а некоторые куски даже были вырваны. На этих местах были нарисованы черным цветом рисунки, много раз изображающие неприятные и бесстыдные сцены девушек и парней – и в большинстве случаев священников и девушек – имеющих какие-то связи. Прямо над входом располагался большой камень покрытый кровью, и какие-то части животных и птиц, которые были, так сказать, принесены в жертву Богу. В действительности это было ужасное и вонючее место, а вся нижняя часть стен, также как и прекрасные не имеющие цены старые росписи, почернели от копоти горящих свеч, предложенных Богу так называемыми верующими. С бревна, которе соединяло две главные колоны, свисала длинная веревка. Дети сделали из нее качели, и играли в этом грязном месте, порой весь день напролет.

 

Как-то мы решили начать уборку церкви поздно вечером, так чтобы никто не видел нас там или не пытался дразнить. Мы начали уборку часиков в 10 или 11 вечера, а закончили в 4 часа, так что никто не видел нас выходящими из церкви с большими орудиями труда. Мы проповедовали некоторым нашим одноклассникам, которые были достаточно близкими нам друзьями, надеясь, что они могуть понять нас и мы сможем убедить их присоединиться к нам. Они тоже пришли к нам помогать.


Ушло много времени на то, чтобы вычистить всю грязь из церкви и привести ее в более менее надлежащий вид. Мы почистили все черные стены наждачной бумагой и осколками битого стекла, вынесли все фекалии. Было трудно дышать из-за поднявшейся пыли. Было сложно дышать даже не смотря на то, что мы одели защитные повязки на лицо.


Мой дедушка жил неподалеку в то время, и мы каждую ночь брали у него рабочие инструменты, а потом возвращали вновь. После того как уборка была успешно проведена, мы повесили красивый постер с надписью, сделанную рукой, с просьбой: «Пожалуйста, поддерживайте чистоту в святом месте».


Было любо посмотреть на все это после тяжелой работы. Но к нашему удивлению, в один из дней мы прогуливались и увидели, что наше объявление перевернуто. А с другой стороны были написаны всякие плохие слова о тех, кто убирает церкви. Также кто-то испражнился прямо посреди алтаря. И как прежде, стены были разрисованы непристойными рисунками и нецензурными словами.
Это был очень удручающий и отвратительный опыт для меня и Сако. Я видел слезы, катившиеся по его щекам, и он беспомощно опустил руки и склонил голову. Я обнял его, и мы оба тяжело дышали и громко плакали в церкви минут десять. Затем он сел на ступени алтаря, положил свои руки на колени, склонил голову и продолжил плакать. Эхо страданий моего друга в пустой церкви создали специальную атмосферу, и я почувствовал, что если не Господь, то какие-то тонкие живые существа, наподобие ангелов, присутствуют там и плачут вместе с нами. Что касается меня, то я стал ходит вокруг и смотреть, что еще было сделано, продолжав при этом плакать. Потом вдруг Сако встал и пошел куда-то, даже не смотря в мою сторону. Я пошел вслед за ним. Мы вышли наружу, сели возле ворот и стали курить марихуану, обсуждая то, что мы пережили. Мы решили, что больше никогда не будем чистить это место, позволив варварам отправиться в ад.


Я спросил его, плача и находясь под влиянием интоксикации, почему Господь позволяет людям делать такие отвратительные вещи? Я был полностью огорчен случившимся, и пытался разгадать, почему такие вещи происходят в мире. Я спросил Сако, почему невежественные и плохие люди рождаются на этой планете. Почему Господь не обломает руки этим обезумевшим людям, которые разрушают Его собственные церкви, куда люди должны приходить поклоняться? Сако просто вытер слезы, и похоже, он даже не слушал меня. Мы пошли по направлению к дому и продолжили беседу до поздней ночи. Мы пытались найти ответы на наши вопросы, но не находили их, и это приносило нам обоим много боли.
Мы читали Библию и другие христианские книги и приходили к выводу, что они были очень информативны и хороши, но не в достаточной степени отвечали на наши вопросы. Одними из самых ценных вещей, которые были там, это 10 заповедей Господа, которые мы часто обсуждали.


Мы могли ясно понимать, что 6 заповедь Господа: Не убий, - относится не только к людям, но и к животным и птицам, нашим младшим братьям и сестрам. Этот момент был совершенно ясен нам, поскольку Господь также сказал Адаму и Еве, что Он дал им животных и птиц, чтобы они могли защищать их.
У нас всегда было одинаковое мнение на этот недвусмысленный момент, и мы думали, что Господь достаточно разумен, чтобы упомянуть одно слово men, состоящее из трех букв, в конце этой короткой фразы, если бы оно действительно обзначало: Не убить человека. Но поскольку Он не сказал это, то совершенно ясно, что животные и птицы также страдают, когда вы их убиваете, и проливается та же самая кровь.


Так или иначе, это был один из главных моментов, который держал нас подальше от мясоедения. Библия стала главной книгой на столе возле моей кровати. Я никогда не ложился спать, не прочитав одной-двух страниц из нее. Армяне были первыми кто принял христианство в качестве официальной религии в 301 году. Мне нравилось читать о моей стране, имеющей богатую религиозную историю и традиции. Время от времени я подумывал о том, чтобы пойти в Ечмиадзин, главное место христианства в Армении. Иногда я мечтал о том, чтобы остаться там и учиться, посвятив остаток своей жизни Иисусу Христу, как, например, Григор Нарекатси и многие другие.


К несчастью, во время советского режима легче было найти анти христианскую литературу, чем что-нибудь позитивное. Тем не менее, даже зная эту горькую истину, я все же продолжал искать в местной библиотеке любую книгу, которая содержала бы пусть даже не большую информацию об Иисусе и Христианстве. В процессе моих исследований, мне пришлось читать некоторые книги, где авторы приводят сотни задокументированных фактов, которые имели место в церквях и в различных религиозных организациях за последние нескольо сотен лет. Эти случаи подтолкнули меня к тому, что у меня возникли некоторые сомнения относительно религии в целом. Эти книги были сущим ядом для моего ума, и я был полностью сконфужен и потерян.


Несмотря на всю эту ядовитую информацию, время от времени я чувствовал сильное желание пойти в Ечиамидзин, оставив мирскую жизнь, и посвятить все, что я имел, Иисусу Христу. Однако, существовала одна нерешенная проблема, даже несмотря на то, что я имел веру в институт армянского христианства. Они не следовали вегетарианской диете. Я чувствовал, что оставлю все мои плохие привычки, если стану священником. Но я не был уверен, что они могут понять мою приверженность к 6-ой заповеди Господа не убивать ни одно творение. Это традиция Армянской церкви приносить в жертву различных животных. Все священники были мясоедами. Убеждать их в том, что утверждение «Не убий» относиться не только к убийству людей, было не возможно, и могло даже создать некоторые проблемы и трудности для меня. Армянские священники или считали меня сумасшедшим, или не авторитетным спекулянтом.

 

Как-то, ситуация в доме стала невыносимой, и я сбежал из дома и отправился в Ечмиадзин, чтобы встретится с кем-нибудь, кому я мог открыть свое сердце, и задать вопросы, которые накопились у меня в течение лет. Я оставил дом в воскресенье утром, не сказав никому о своем плане, за исключением моего лучшего друга Сако. Он был единственным с кем я мог поделиться своими чувствами, и он был единственым человеком, который понимал меня. Он пришел попрошаться со мной, и мы расстались со слезами на глазах. Я мог видеть его, стоящего на автобусной остановке, до тех пор, пока автобус не свернул.


Когда я приехал, то было солнечно и все еще стояло утро. Литургия проходила в просторной и красивой церкви под звуки органа и большого хора. Атмосфера там была божественной. Запахи свечей и благовоний казалось уносили меня в другое измерение, к тому же я еще находился под влиянием интоксикаций. Я слушал божественную музыку и чувствовал себя полностью оторванным от этого материального мира. Иногда во время службы я смотрел на расписные своды куполов, молясь о том, чтобы Господь показал мне путь к Нему и помог найти подходящую личность для беседы.
Внимательно осмотрев всех священников, я выбрал одного пожилого священника в качестве личности, которой я мог бы поведать свои планы. Когда церемония закончилась, я быстро вышел и встал рядом с входной дверью, ожидая момента, когда священник выйдет. Вскоре, он стал приближаться ко мне, и в этот момент я стал вздрагивать, а мое лицо покраснело. Возможно, меня беспокоило то, что он подумает, когда узнает, что я под влиянием интоксикаций.
Я собрался с духом и последовал за ним. Когда я поравнялся с ним, то спросил его, не мог бы он со мной недолго поговорить. Он сказал, что у него есть немного времени, и я попросил минут десять. Но когда я предложил ему присесть на скамейку в саду напротив церкви, он удивился, как-будто это была серьезная беседа. «Да, отче, - ответил я, - очень серьезная, и имеет отношение к некоторым важным решениям, которые я хочу принять в жизни. У меня есть некоторые искренние вопросы, и я ожидают таких же искренних ответов, сэр».
«Хорошо, я сделаю все возможное», - сказа он, и сел на выкрашенную в красный цвет скамейку. Красный цвет напомнил мне о том, что я живу в коммунистической стране, в которой нет никакой религиозной свободы.


Я начал сразу с главного, подумав о том, что времени выделено совсем не много. «С самого детства я был уверен, что Господь существует, - сказал я ему. – Но также у меня есть ряд вопросов, на которые нет ответов, и они как стрелы в моем юном сердце, беспокоят меня день и ночь. У меня нет никого в городе, с кем бы я мог поделиться и получить правильные ответы. Если я получу удовлетворительные ответы, тогда я могу остатся в Святом Ечмиадзине, чтобы учится и посвятить свою жизнь Господу».


«Какие вопросы тебя беспокоят, сын мой?»


«Каково правильное понимание шестой заповеди?»


«Это не сложно понять. Человек не должен быть убийцей и не должен проливать невинную кровь. Это тело принадлежит Господу, и человек должен заботиться о нем, как если бы это был дом Господа. Человек не должен убивать, это очень просто»,- сказал он.
«Почему же Господь не добавляте еще одного слова, чтобы сделать этот вопрос еще более ясным для таких невежественных людей как я?»


«Какое слово? Что ты имеешь в виду?»


«Если бы речь шла только об убийстве людей, тогда Господь бы сказал: Ты не должен убивать людей», но вместо этого Он говорит:

 

«Ты не должен убивать», и для меня это в равной степени применимо как для птиц, так и для животных. Что вы думаете по этому поводу, отче?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: