Г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы




Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников)

 

1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

A) Ж.-Ж.Руссо

б) Платон

в) Ф.Фребель

 

2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

A) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж.Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

3. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

Б) Дж.Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

A) свобода

б) принуждение

в) природоссобразность

г)утилитаризм

 

5.С какого возраста Я.А.Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

a) с 12 лет

Б) с 6 лет

в) с 10 лет

г) с 7 лет

 

5.. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

a) Ж.-Ж.Руссо

Б) И.Г.Песталоцци

в) Я.А.Коменский

 

6. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

A) К.Д.Ушинским

б) В.Ф.Одоевским

в) Я.А.Коменским

 

7. Кем впервые был предложен звуковой метод обучения детей грамоте?

a) И.Г.Песталоцци

Б) К.Д.Ушинским

в) Л.Н.Толстым

 

8. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

a) Я. А.Коменский

б) П.Ф.Лесгафт

В) К.Д.Ушинский

 

9.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

a) Дж.Локк

Б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

 

10. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a)П.Н.Леонтьев

Б) Л.С.Выготский

в)К.Д.Ушинский

б

11. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

бa) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

Б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

вб) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

г) Ю.К. Бабанский

 

12 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

В) с источниками познания

г) со структурой личности.

 

13. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

Б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

 

14. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действи й

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

 

15. Идеи развивающего обучения заложили

A) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

 

16. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными

a) США

Б)России

в)Англии

г)Франции

 

17. Направление в педагогике, получившее развитие в США в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века; основано на личностно-ориентированном характере воспитания и обучения, отказе от использования отметки

a) педагогика ненасилия;

б) педагогика сотрудничества;

в) педагогика гуманистическая;

г) педагогика принуждения.

 

18. Главное направление модернизации российского образования направлено на реализацию:

a) творчества учителей;

б) учебных целей;

в) воспитательных целей;

Г) личностно- ориентированного учебного процесса.

 

19. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

a) 30:50:20;

б) 20:30:50;

в) 50:30:20;

г) 40:30:30.

 

20. Основная функция курсов по выбору:

a) профилизационная;

б) профориентационная;

в) организационная;

г) мотивационная

 

21. Теория воспитания - это

a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

б) наука, изучающая проблемы развития личности

в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

 

22 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: