23. Если педагог является единичным субъектом учебно - воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это
A) авторитарные педагогические технологии
б) личностно - ориентированные
в) гуманно - личностные
г) свободного воспитания
24. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект - субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии
a) авторитарные педагогические
б) личности - ориентированные
в) гуманно – личностные
Г) сотрудничества
25. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется
A) «Школа-2000»
б) «М.Монтессори»
г) «Истоки»
26. Обучение в системе Монтессори обеспечивает
a) занятие
б) игра
в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы
Г) самостоятельная деятельность
27. По системе Монтессори «процесс воспитания» - это
a) руководство учителя ребенком
б) сотворчество учителя и ребенка
В) невмешательство педагога в развитие ребенка
г) систематическое воздействие
28. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем,
a) лицей;
б) гимназия;
в) школа;
г) колледж.
29. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется
a) общая психология;
б) возрастная психология;
в) педагогическая психология;
г) все ответы верны.
30. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
a) физиологии;
б) биологии;
в) психологии;
г) педагогике.
31. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:
|
a) мышление;
б) интеллект;
в) эвристика;
г) адаптация
32. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть
a) личностного подхода
б) системного подхода
в) культурологического подхода
Г) антропологического подхода
33. Развитие организма человека называется:
a ) онтогенезом;
б) филогенезом;
в) социогенезом;
г) антропогенезом.
34. Действия, направленные на анализ условий ситуации и их соотнесение со своими возможностями в целях правильной постановки учебной задачи, называются:
a) ориентировочными;
б) исполнительскими;
в) контрольными;
г) оценочными
35. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:
a) конструктивной;
б) организаторской;
в) коммуникативной;
г) гностической.
36. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:
a) формирование ассоциаций;
б) подражание;
в) различение и обобщение;
г) инсайт (догадка)
37. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является
a) ролевая игра
Б) учение
в) общение в системе общественно-полезной деятельности
г) учебно-профессиональная
38. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:
|
a) от 3 до 7 лет;
б) от 3 до 10 лет;
в) от 3 до 13 лет;
г) от 3 до16 лет
39. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
a) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке
40. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, - это способность к
a) обобщению;
б) моделированию;
в) умозаключению;
г) сравнению.
41. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:
a) рефлекс;
б) запечатление;
в) научение;
г) повторение
42. Самый простой вид научения - это:
A) привыкание.
б) классическое обусловливание.
в) оперативное обусловливание.
г) комплексное научение.
44. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,
a) инверсия;
б) дискуссия;
в) метод эвристических вопросов;
г) «мозговая атака».
45. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
a) абстрактно-логическое;
в) теоретически-образное;
б) наглядно-действенное;
г) наглядно-образное
46. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса-это
a) рефлексия;
б) эмпатия;
в) идентификация
г) коммуникативность.
47. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является
a) уход от конфликта
б) приспособление
в) конфронтация, соперничество