Тесты с ответами для аттестующихся учителей начальных классов




Тесты с ответами

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1988 г.

Г.

1990 г.

1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

16-летнего возраста;

18-летнего возраста;

14-летнего возраста;

12-летнего возраста.

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

с 14 лет;

с 16 лет;

с 18 лет;

с 25 лет.

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронного журнала;

электронного дневника;

электронных форм учебной документации;

все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Да;

Нет;

Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

Да;

Нет;

В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

Да;

Нет;

В особых случаях, при наличии уважительных причин;

Да, по согласованию с администрацией учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

С достижения детьми возраста семи лет;

с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

К.Д. Ушинским;

В.Ф. Одоевским;

Я.А. Коменским;

Дж. Локком.

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

Дж. Локк;

Я.А. Коменский;

К.Д.Ушинский;

В.Ф. Одоевский

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

В.А. Сухомлинский;

В.Ф. Шаталов;

Ш.А. Амонашвили;

Е.Н. Ильин.

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

учебно-профессиональная деятельность;

коммуникативная деятельность;

учебная деятельность;

трудовая деятельность.

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

субъект – объект;

субъект – субъект;

субъект – реакция;

объект – объект.

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

Репродуктивность;

Долговременность;.

Эгоцентризм;

Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

педагогу;

родителям;

сверстникам, ближайшему окружению.

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

Наблюдение;

Опрос;

Тестирование;

Эксперимент.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

учебные действия;

игровые действия;

соблюдение учебной дисциплины;

учебный режим.

Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

Словесно-логическое;

Абстрактное;

Оперативное;

Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

памяти;

внимания;

мышления;

логики.

По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

интеллектуальная сфера;

мотивационная сфера;

эмоциональная сфера;

самосознание.

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

учебный план;

учебник;

рабочая программа;

хрестоматия..

Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

Базисный учебный план;

Государственный образовательный стандарт.

Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это

образование;

воспитание;

социализация;

развитие.

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

принцип культуросообразности;

принцип индивидуализации;

принцип природосообразности;

принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

на развитие творческих способностей;

на формирование предметного мышления младших школьников;

формирование теоретического мышления школьников;

на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

система Ш.А. Амонашвил;.

система проблемного обучения;

система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

система репродуктивного обучения..

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

игра;

упражнение;

дискуссия;

объяснение.

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

«Перспектива»;

«Планета знаний»;

«Школа 2100»;

«Гармония».

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

в системе М Монтессори;

в системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи):

репродуктивный метод;

наглядный метод;

метод проектов;

интерактивный метод.

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

на формирование физической культуры младших школьников;

на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

по согласованию с директором школы;

по решению методического объединения;.

при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

50% / 50%,

80% / 20%,

40% / 60%

60% / 90%

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

К специальной медицинской группе;

Все ответы верны.

Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -

не более шести;

не более восьми;

не более четырех;

не более пяти.

В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

«Литературное чтение».

«Технология».

«Физическая культура».

«Окружающий мир».

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

Состояние физического, психического, финансового благополучия;

Все ответы верны.

Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

контролирующие действия;

мыслительные действия;

продуктивные действия;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: