Тесты с ответами
для аттестующихся учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1988 г.
Г.
1990 г.
1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
16-летнего возраста;
18-летнего возраста;
14-летнего возраста;
12-летнего возраста.
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
с 14 лет;
с 16 лет;
с 18 лет;
с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
электронного журнала;
электронного дневника;
электронных форм учебной документации;
все ответы верны
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
Да;
Нет;
Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
Да;
Нет;
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
|
Да;
Нет;
В особых случаях, при наличии уважительных причин;
Да, по согласованию с администрацией учреждения.
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
С достижения детьми возраста семи лет;
с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
К.Д. Ушинским;
В.Ф. Одоевским;
Я.А. Коменским;
Дж. Локком.
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
Дж. Локк;
Я.А. Коменский;
К.Д.Ушинский;
В.Ф. Одоевский
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -
|
В.А. Сухомлинский;
В.Ф. Шаталов;
Ш.А. Амонашвили;
Е.Н. Ильин.
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
учебно-профессиональная деятельность;
коммуникативная деятельность;
учебная деятельность;
трудовая деятельность.
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
субъект – объект;
субъект – субъект;
субъект – реакция;
объект – объект.
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?
Репродуктивность;
Долговременность;.
Эгоцентризм;
Произвольность.
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
педагогу;
родителям;
сверстникам, ближайшему окружению.
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
Наблюдение;
Опрос;
Тестирование;
Эксперимент.
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
учебные действия;
игровые действия;
соблюдение учебной дисциплины;
учебный режим.
Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
Словесно-логическое;
|
Абстрактное;
Оперативное;
Наглядно-образное.
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию
памяти;
внимания;
мышления;
логики.
По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
интеллектуальная сфера;
мотивационная сфера;
эмоциональная сфера;
самосознание.
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
учебный план;
учебник;
рабочая программа;
хрестоматия..
Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Базисный учебный план;
Государственный образовательный стандарт.
Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это
образование;
воспитание;
социализация;
развитие.
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это
принцип культуросообразности;
принцип индивидуализации;
принцип природосообразности;
принцип личностной ориентированности.
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:
на развитие творческих способностей;
на формирование предметного мышления младших школьников;
формирование теоретического мышления школьников;
на формирование наглядно-образного мышления младших школьников
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:
система Ш.А. Амонашвил;.
система проблемного обучения;
система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
система репродуктивного обучения..
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является
игра;
упражнение;
дискуссия;
объяснение.
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
«Перспектива»;
«Планета знаний»;
«Школа 2100»;
«Гармония».
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:
в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
в системе М Монтессори;
в системе вальдорфской педагогики.
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи):
репродуктивный метод;
наглядный метод;
метод проектов;
интерактивный метод.
32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на
создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
на формирование физической культуры младших школьников;
на реализацию инновационных процессов.
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:
по согласованию с директором школы;
по решению методического объединения;.
при положительных результатах гигиенической экспертизы;
4. с разрешения курирующего заместителя директора.
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
50% / 50%,
80% / 20%,
40% / 60%
60% / 90%
35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?
К основной медицинской группе;
К подготовительной медицинской группе;
К специальной медицинской группе;
Все ответы верны.
Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -
не более шести;
не более восьми;
не более четырех;
не более пяти.
В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
«Литературное чтение».
«Технология».
«Физическая культура».
«Окружающий мир».
Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
Состояние физического, психического, финансового благополучия;
Все ответы верны.
Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -
контролирующие действия;
мыслительные действия;
продуктивные действия;