Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.
Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
|
2. акмеологического подхода;
3. амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
Один раз в 3 года
Один раз в пять лет
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
|
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
|
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивноймотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
П
. Общие вопросы методики преподавания математики
1. Процесс обучения математике является _________ методики преподавания математики.
2. Ядро методической системы обучения математике составляют цели, содержание, _______обучения.
3. Установите соответствие между названием учебно-методического комплекта и фамилией автора программы по математике.
1) Начальная школа ХХI века; 2) Планета знаний; 3) Школа 2000..; 4) Гармония;
5) Перспективная начальная школа; 6) Школа России.
а) Н.Б. Истомина; б) Л.Г. Петерсон в) В.Н. Рудницкая;г) А.Л. Чекин, Л.П. Юдина и др.;
д) М.Г. Нефедова и др.; е) М.И. Моро и др.
4. Развивающая функция обучения математике заключается в:
1) совершенствовании вычислительной культуры младших школьников;
2) воспитании интереса к предмету; 3) развитии пространственного воображения;
4) становлении приемов умственной деятельности.
5. Задачи обучения математике в дидактической системе Л.В. Занкова можно сформулировать так:
1) способствовать продвижению учащихся в общем развитии;
2) формировать представление о математике как науке, обобщающей реально происходящие явления;
3) развивать алгоритмическое мышление школьников; 4) формировать конструкторские умения и навыки;
5) формировать знания, умения и навыки, необходимые для жизни и дальнейшего обучения.
6. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.
1) Дробные числа; 2) площадь 3) угол 4) равенство.
а) Величины; б) элементы геометрии; в) арифметический материал; г) элементы алгебры
д) элементы комбинаторики.
7. Данные суждения верны.
1) Внеклассная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время.
2) Урок — это основная форма обучения младших школьников математике.
3) Занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике.
4) К видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа.
5) Основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.
8. Установите последовательность этапов урока открытия нового знания в структуре технологии деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон).
1) Постановка учебной задачи. 2) Открытие нового знания. 3) Самостоятельная работа с самопроверкой.
4) Первичное закрепление. 5) Актуализация опорных знаний. 6) Итог урока (рефлексия).
7) Самоопределение к учебной деятельности. 8) Включение в систему знаний и повторение.
9. Тип и структура урока математики в начальной школе определяются:
1) дидактическими задачами урока; 2) воспитательными задачами урока; 3) индивидуальными особенностями младших школьников; 4) местом урока в расписании;
5) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.
10. Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.
1) Открытие нового знания. 2) Итог урока. 3) Организационный момент. 4) Актуализация опорных знаний. 5) Повторение. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой.
а) Формирование навыков самоконтроля и самооценки; б) включение нового знания в систему знаний;
в) содержательная и мыслительная подготовка; г) положительное самоопределение к учебной деятельности;
д) рефлексия деятельности; е) проектирование и фиксация нового знания;
ж) изучение основного содержания учебной темы, формирование знаний, умений и навыков.
11. Домашняя работа по математике в начальной школе:
1) является формой самостоятельной работы учащихся; 2) выполняется учащимися по желанию;
3) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
4) содержит задания только занимательного характера; 5) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
12. Функциями учебника как основного средства обучения математики в начальной
школе являются: 1) занимательная; 2) воспитательная; 3) актуализирующая;
4) информирующая; 5) мотивирующая; 6) развивающая.
Ответы: Общие вопросы методики преподавания математики
1. Ответ: предметом.
2. Ответ: методы.
3. Ответ: 1в, 2д, 3б, 4а, 5г, 6е.
4. Ответ: 3, 4.
5. Ответ: 1, 2, 5.
6 Ответ: 1в, 2а, 3б, 4г.
7. Ответ: 2, 3.
8 Ответ: 7, 5, 1, 2, 4, 3, 8, 6.
9. Ответ: 1, 5.
10. Ответ: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а.
11. Ответ: 1, 3, 5.
12. Ответ: 2, 4, 5, 6.