№ модуля | Наименование модуля | Количество часов | ||||||||
Всего | Аудиторная работа | Вне- ауд. работа СР | ||||||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||||||
Возрастная психология как наука | - | |||||||||
Основные теории психического развития человека в зарубежной и отечественной психологии | - | |||||||||
Особенности психического развития человека на разных возрастных этапах. | - | |||||||||
Итого: | - | |||||||||
4.3. Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия (семинары)
№ занятия | № модуля | Тема | Кол-во часов |
1. | Основные понятия возрастной психологии | ||
2. | Становление возрастной психологии как науки | ||
3. | Условия, факторы и методы изучения психического развития ребенка. | ||
4. | Основные концепции зарубежной психологии развития | ||
5. | Психоаналитический подход в психологии развития | ||
6. | Современные подходы к периодизации развития человека | ||
7. | Учение об интеллектуальном развитии ребенка Жана Пиаже | ||
8. | Л.С. Выготский и его школа | ||
9. | Феномен детства как особого возраста жизни | ||
10. | Особенности психического развития в период новорожденности | ||
11. | Особенности психического развития в период младенчества | ||
12. | Особенности психического развития в период раннего детства | ||
13. | Особенности психического развития в период дошкольного возраста | ||
14. | Особенности психического развития в период младшего школьного возраста | ||
15. | Особенности психического развития в период подросткового возраста | ||
16. | Особенности психического развития в период юношеского возраста | ||
17. | Особенности психического развития в период ранней взрослости | ||
18. | Психология зрелых возрастов |
4.5. Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрен
|
Самостоятельное изучение модулей дисциплины
№ модуля | Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Основные понятия возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии. | ||
Теория трех ступеней детского развития К. Бюлера. Нормативный подход к развитию психики ребенка. Законы научения и законы развития. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований (А.Бандура). Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка (В.Штерн). Проблема движущих сил психического развития ребенка в классическом психоанализе (З.Фрейд). | ||
Особенности развития форм общения со взрослым (М.И.Лисина) и со сверстниками. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности (Д. Б. Эльконин). Формирование индивидуального стиля мышления в юношеском возрасте. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение. Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации. |
V. Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются активные инновационные методы обучения, позволяющие эффективно осваивать отдельных компоненты формируемых компетенций с их последующей интеграцией в способы решаемых задач.
|
Использование проблемных лекций приближает деятельность студента к поисковой, исследовательской. Лекция-визуализация используется для более полного погружения в предмет на этапе введения в новый раздел, а также при освоении материала, требующего визуальной демонстрации.
На практических занятиях используются деловые игры, игровое проектирование, групповая дискуссия, методы которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
40 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Проблемная лекция, лекция – визуализация, лекция-дискуссия | ||
ПР | деловые игры, игровое проектирование, групповая дискуссия | ||
ЛР | - | - | |
Итого: |
VI. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Балльно-рейтинговая система аттестации
«отлично» - 85-100 баллов
|
«хорошо» - 71-84 баллов
«удовлетворительно» - 60-70 баллов
«неудовлетворительно с возможной пересдачей» - 31-59 баллов
«неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины» - менее 31 баллов