Модули дисциплины, изучаемые в 4, 5 семестре




№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  Возрастная психология как наука       -    
  Основные теории психического развития человека в зарубежной и отечественной психологии         -    
  Особенности психического развития человека на разных возрастных этапах.       -    
  Итого:       -    
                     

 

4.3. Лабораторные работы не предусмотрены

Практические занятия (семинары)

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
1.   Основные понятия возрастной психологии  
2.   Становление возрастной психологии как науки  
3.   Условия, факторы и методы изучения психического развития ребенка.  
4.   Основные концепции зарубежной психологии развития  
5.   Психоаналитический подход в психологии развития  
6.   Современные подходы к периодизации развития человека  
7.   Учение об интеллектуальном развитии ребенка Жана Пиаже  
8.   Л.С. Выготский и его школа  
9.   Феномен детства как особого возраста жизни  
10.   Особенности психического развития в период новорожденности  
11.   Особенности психического развития в период младенчества  
12.   Особенности психического развития в период раннего детства    
13.   Особенности психического развития в период дошкольного возраста  
14.   Особенности психического развития в период младшего школьного возраста  
15.   Особенности психического развития в период подросткового возраста    
16.   Особенности психического развития в период юношеского возраста  
17.   Особенности психического развития в период ранней взрослости  
18.   Психология зрелых возрастов  

4.5. Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрен

Самостоятельное изучение модулей дисциплины

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Основные понятия возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии.  
  Теория трех ступеней детского развития К. Бюлера. Нормативный подход к развитию психики ребенка. Законы научения и законы развития. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований (А.Бандура). Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка (В.Штерн). Проблема движущих сил психического развития ребенка в классическом психоанализе (З.Фрейд).  
  Особенности развития форм общения со взрослым (М.И.Лисина) и со сверстниками. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности (Д. Б. Эльконин). Формирование индивидуального стиля мышления в юношеском возрасте. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение. Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.  

V. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются активные инновационные методы обучения, позволяющие эффективно осваивать отдельных компоненты формируемых компетенций с их последующей интеграцией в способы решаемых задач.

Использование проблемных лекций приближает деятельность студента к поисковой, исследовательской. Лекция-визуализация используется для более полного погружения в предмет на этапе введения в новый раздел, а также при освоении материала, требующего визуальной демонстрации.

На практических занятиях используются деловые игры, игровое проектирование, групповая дискуссия, методы которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).

 

 

40 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Проблемная лекция, лекция – визуализация, лекция-дискуссия  
ПР деловые игры, игровое проектирование, групповая дискуссия  
ЛР - -
Итого:  

VI. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Балльно-рейтинговая система аттестации

«отлично» - 85-100 баллов

«хорошо» - 71-84 баллов

«удовлетворительно» - 60-70 баллов

«неудовлетворительно с возможной пересдачей» - 31-59 баллов

«неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины» - менее 31 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: