Группа общины Георгиевского Храма (Авиагородок)




29 авг 2016

Действия

закрытая группа отель у запившего катехизиста
Saint George Вера Каминская
ПОД СЕНЬЮ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА

Все русские православные христиане знают о Серафимо-Дивеевском монастыре, расположенном в Нижегородской епархии. Но мало кому известно, что и на подмосковной земле есть место, связанное духовными узами с личностью преп Серафима Саровского. И находится это место в Домодедовском районе, недалеко от нашего храма.

В Серафимо-Знаменский Скит мы поехали на такси. Оказалось, что он находится совсем неподалеку от Авиагородка. Таксист ехал по Навигатору: место прибытия, куда мы направлялись, было для него малознакомо.
Монастырские строения окружены лесом. Первое, что встречает приезжающего сюда паломника – это тишина… Необычайная для города тишина и какая-то особая благодатная атмосфера покоя. Это чувствуется сразу. Мы вышли из такси, и я почему-то сразу испытала радость и восторг. Перед нами раскинулись хозяйственные постройки скита. За загородкой жевали сено две лошадки, из-за белокаменной ограды высились кроны вековых сосен и виднелись церковные купола. Дорожка, огибавшая вольер, привела нас в самое сердце Скита – к белоснежному Серафимо-Знаменскому храму.

Шла литургия. Священник исповедовал схимонахиню, вот-вот должно было начаться Причастие. На клиросе пела одна монахиня. В полупустом храме молились два-три прихожанина и насельницы обители. Нас сразу заметили: будний день, середина службы, да и всех прихожан знают в лицо… Батюшка – протоиерей Андрей Гусев - произнёс краткую энергичную проповедь, затем все приложились ко Кресту.

После службы, конечно же, он нас спросил, зачем мы здесь и с какой целью приехали. Вопросы как будто бы странные. Но в них звучало столько тепла и участия, что нам сразу захотелось сблизиться с батюшкой, игуменьей, насельницами скита, прихожанами – всеми этими замечательными людьми. Молодая монахиня с улыбкой протянула две маленькие просфоры. Это было каким-то маленьким чудом – ведь я все еще чувствовала себя нежданным гостем. Но все подобные мысли вмиг рассеялись после вот этой улыбки, исчезли без следа. Вдруг стало понятно, что именно для меня эти просфоры, а значит, мне рады здесь, в этом гостеприимном пристанище. Мы приложились к иконам и частицам мощей. Незаметно подошла женщина чуть старше средних лет и задала те же вопросы: откуда мы, кто мы такие, зачем приехали. Я старательно отвечала: «Мы из храма на Авиационной. Александр - дьяк, а я катехизистка. Приехали затем, чтобы написать статью в Приходской журнал о вашей обители». – «Да, - улыбнулась она, - знаю ваш храм. У вас о. Олег служит. У нас бывают прихожане и монахиня из ваших мест». И снова мне протянули просфору, уже - большую. О. Андрей передал приглашение матери Игуменьи на трапезу. Честно говоря, это было совсем неожиданно. Но очень кстати потому, что хотелось поближе познакомиться с этими людьми и узнать больше о монастырской жизни. Какие же приветливые и открытые люди!

Во время трапезы звучал аудиодиск с житиями святых на этот день. Еда была простой, но очень вкусной. Постный суп, картофельное пюре, салат, селедка, хлеб, печенье, чай – вот и все монастырские разносолы. Батюшка заговорил о том, что состоится в ближайшее время. Обитель живет насыщенной службами и событиями жизнью, здесь достаточно прихожан. Обсуждались насущные темы, озвучивались проблемы, предлагались их решения. Затем говорила Игуменья. Оказалось, что та женщина в храме, «чуть старше средних лет», и есть настоятельница обители - матушка Иннокентия. Зачитав отрывок из книги, в котором были простые, но вместе с тем очень глубокие слова о трудностях духовной жизни, она вслух размышляла о том, как спастись и что для этого нужно. Слова Игуменьи и характер её беседы были такими же понятными и простыми, как выбранный для прочтения отрывок. За чаем, Матушка Игуменья попросила одну из послушниц прочитать православную статью из «Интернета» о зависти. Текст отличался яркостью, с юмором и самоиронией. Мы с интересом слушали и осматривались. В небольшом помещении трапезной было накрыто три стола. Стена, позади стола, за которым сидели Настоятельница и батюшка, была расписана видами Дивеева и Серафимо-Знаменского скита, осенённых изображением преп Серафима Саровского.
По окончании трапезы, когда все разошлись, мы ещё долго беседовали с Матушкой Игуменьей. Действительно, очень простой и открытый человек. Она рассказывала обычные истории из жизни монастыря без поучений и наставлений. Но рассказывала так, что всё становилось приложимо к тебе. По окончании беседы Александр поклонился, чтобы взять благословение, а она: «Да у нас все по-простому – не нужно этого»…

По поручению Матушки для нас провела экскурсию та самая монахиня из храма, с доброй улыбкой. Начали с верхнего храма. Храм построен по проекту архитектора А. В. Щусева, он же проектировал Покровский собор в Марфо-Мариинской Обители Милосердия на Большой Ордынке. Оказывается, эти две обители связаны дружбой первой настоятельницы скита схиигуменьи Фамари и основательницы Марфо-Мариинской обители препмуч вел Княгини Елисаветы. А еще они обе почитали преп. Серафима Саровского и были свидетельницами его прославления. Глубокая любовь ко святому связывала их задолго до прославления Батюшки Серафима. Они горячо молились ему, а он устраивал их жизнь, не раз помогая в тяжёлых жизненных обстоятельствах и даже спасая от смерти.

Сейчас в храме доступны для поклонения две большие иконы преп. Серафима. Недавно обители передали ростовой образ преподобного, написанный в начале 20-го века. К этому времени храме уже была икона Саровского Чудотворца, кисти современного иконописца. После совещания, сестры решили новую икону перенести в Трапезную. Но Образ неожиданно стал мироточить. Поэтому его не стали трогать, поместив старый – рядом. Так на одной стене оказались две иконы преподобного Серафима, ныне почитающиеся в монастыре как чудотворные.

Святынями обители считаются образа препмуч. Елисаветы и инокини Варвары, а также икона св патриарха Тихона. Нужно отметить также икону Божией Матери «Знамение», написанную специально к открытию скита. Сохранилась и почитается келейная икона первостроительницы обители схиигумении Фамари – образ Божией Матери «Покрывающая». Верхний храм освящен в честь иконы «Знамение» и Серафима Саровского. Храм не расписан, стены белые. Свет проникает сверху через 24 окна шатровой кровли. За счет этого помещение внутри словно светится, создавая ощущение неземной легкости и простора.
Уютный нижний храм в честь св. равноапостольной Нины выполнен в грузинском стиле. В храмовом убранстве много мозаики. Иконостас вырезан из белого камня. Параллельно иконостасу справа и слева расположены иконы Георгия Победоносца и равноапостольной Нины - покровителей древней Иверии. Мозаики собраны руками монахинь и приходских детей. Мозаикой выложены внешние стены храма. С наружной алтарной части храма прикреплен белокаменный крест с изображением Спасителя. А на одном из деревьев, уходя, мы заметили такую же каменную резную икону преп. Серафима.
Экскурсия закончилась. Пора уезжать. У нас на душе очень светлое чувство. Здесь радостно и свободно. С собой увозим тишину и мир. Когда прощались, все были уверены, что мы еще вернемся: нас пригласили приехать снова, обещали рассказать все подробнее. А нам и самим хотелось поскорее вернуться, и показать это чудное место близким. Гостеприимство скита не иссякало: по благословению настоятельницы нас довезли на машине обратно к родному храму в Авиагородке.

Вот такое чудесное место, которое скрыто от мира лесом, но открыто для каждого, ищущего благодати Божией.

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

ВЕРА КАМИНСКАЯ

 

 

Александр Ильинский

9 июн в 11:09

АРХИЕРЕЙ И БОМБАРДИР
История села Кишкино

Домодедовская земля буквально усеяна бесценными жемчужинами усадеб, монастырей и древних храмов. Что-то восстанавливается у нас на глазах, что-то безвозвратно исчезает в бурьяне человеческого равнодушия. И все это – наша история, которая легендами, мифами и просто интересными рассказами делает более осмысленной нашу сегодняшнюю жизнь.

1. Как кошка с собакой-----------------------—

Если ехать из Москвы от Павелецкого вокзала до станции Барыбино, далее автобус №60 довезет вас до села Кишкино. Сергиевский храм села изначально упоминается в начале пятнадцатого века. Двоюродный брат Благоверного Великого князя Дмитрия Донского Владимир Андреевич Храбрый оставил Кашинскую слободу по завещанию своему младшему сыну Андрею. Постепенно хозяева менялись, а по причине того, что род Рюриковичей -Челядино прервался, Петр I пожаловал имение бригадиру-поручику Преображенского полка Григорию Скорнякову. Сам государь сослуживца не жаловал, тем более, что до него доходили слухи о вздорной и скандальной жизни супругов Скорняковых. Проще говоря, Скорняковы жили как кошка с собакой. По таким случаям со всемилостивейшим прошением о разводе требовалось обращаться непосредственно к государю. Но на государей Романовых словно мор какой-то нашел. То Петр I умирает в холодном Петербурге, то его супруга Екатерина I умирает от скоротечной горячки, то наследник престола Петр II не доживает до совершеннолетия, в общем, всем стало не до принятия разводных бумаг и гонцов с такими бумагами отсылали восвояси.

2. Друг семьи------------------------------—

Единственным человеком - и каким человеком! – часто приезжавший к Скорняковым был давний знакомый отставного бомбардира по Санкт-Петербургу архиепископ Московский Амвросий. Придворная жизнь в Санкт-Петербурге сблизила когда-то молодых людей. Какая-то тяга была у архиепископа к этой семье, которой он приходился дальним родственником. И супруги всегда были рады принимать сановитого гостя. Тем более, что архиепископ был человеком простых и широких взглядов. Привозил на радость дворовой детворе и самим помещикам разные иноземные диковинки. Это было множество увеличительных стекол, мелкоскопов и телескопов. Детвору он баловал яблоками, разрезанными таким мудреным образом, что на кожуре не было и следов порезов. Заводные солдатики маршировали по пропыленной помещичьей усадьбе, а мелкие пушки выстреливали в воздух петардами и шутихами. Мужа и жену Скорняковых он радовал расшитыми бисером кокошниками и золотыми табакерками. Казалось, что с приездом преосвященного Амвросия в дом входила радость. При этом, он не забывал истового московского благочестия, молился по много часов в день и часами занимался в остекленной беседке чтением и научными изысканиями, заваленный книжной премудростию, остролябиями, мелкоскопами, глобусами.

Единственным камнем преткновения в отношениях архиепископа Амвросия и четы Скорняковых была бездетность супругов и поэтому супруги часто ссорились, чем отравляли жизнь архиепископовых приездов. Архиепископ Амвросий проводил с ними душеспасительные беседы о смирении, терпении и любви. Одна из бесед чуть не подвела супругов под монастырь, причем, в самом прямом смысле этого слова.
Однажды, после чая с вишневым вареньем и выпитой наливки глава семейства осторожно повел беседу о разводе. Брови владыки сразу нахмурились:
«Так, Григорий Григорьевич, это дело государево!» - «Но видишь, высокопреосвященнейший владыко, мы уже и так, и эдак пытались…» «С дворовой девкой не уж то спутаться вздумал?!! - В голосе владыки зазвучали гробовые нотки - знавал вашего брата, Шереметьева, так ты туда же!»

Внезапно Амвросий встал, да так, что чашки фамусовской работы полетели в стороны.

«Будет вам развенчивание!!» - елейным голосом сказал преосвященный,- но только потом уж не жалуйтесь!»

2. Урок - впрок--------------------------—

И он повел окрыленных супругов в домовую церковь. «Мундир надеть петровский, да чтоб со всеми орденами, - повелел владыка - а тебе, матушка, платье подвенечное с диадемой, которую на Таинстве Венчания одевали.

При входе в церковь архиерейский громогласный «брысь» мгновенно разогнал свечниц, пономарей и разный праздный люд. Затаившихся на хорах певчих зоркий глаз его преосвященства не заметил, поэтому от них и дошли подробности всего происшедшего до нас.

Поставив у аналоя мужа и жену, как положено, владыка в полном облачении, отверз Царские Врата и торжественно вынес массивное напрестольное Евангелие. По виду сие изделие ювелирно-прикладного искусства весило не меньше пуда. Остановившись у замершего по стойке смирно бомбардира, главы семейства, владыка громогласно произнес: «Григорий! Желаешь ли ты попрать перед Богом обеты по отношению к стоящей здесь женщины оберегать ее и быть с ней в радости и горе, в чести и бесчестьи и хочешь ли ты стать клятвопреступником?» - «Да!» - только и успел произнести петровский ветеран, как получил такой удар Евангелием по голове, что не сразу смог придти в себя.

«А ты, раба Божия, готова ли попрать перед Богом обеты, данные по отношению к этому мужчине?» - «Да, преосвященнейший владыко!»
Второй глухой удар раздался в церкви и мелкие бриллианты с диадемы ве село запрыгали по плитам церкви. А владыка уже снова обратился к мужу и занес над ним Слово Божие. В этот раз удар пришелся не по голове, а по эполетам мундира и по орденам, которые тоже разлетелись в пух и прах, заодно посыпались и золотые пуговицы мундира. «Владыка! Доколе?!» – взмолились муж и жена. «Как доколе? - Взревел архиерей: сказано же в Евангелии – пока смерть не разлучит вас!»

Горемычные супруги бросились из церкви, а вслед им гремело:

«Говорили, храм ремонтировать не на что?! А вон, сколько побрякушек на полу валяется!»

Пока супруги делали примочки, владыка сделал им подобающее внушение. Из своих «кровных» добавил тысячу червонцев, сказав, что коль затеют хорошее дело, то Господь порадует их ребеночком.
А ведь вышло как по писанному.

3. Под грохот истории-------------------------—

В 1736 году в селе построили на каменном фундаменте церковь Успения Пресвятой Богородицы с колокольней. Владыка Амвросий часто наведывался к друзьям, не опуская случая давать как пастырское, так и денежное вспоможение. На его средства был вызолочен церковный алтарь и написаны иконы. Дело шло к строительству каменного храма.

Делу благотворительности и дружбы двух столь не похожих людей положило конец большая чума в Москве 1770-1772 гг. В 1771 году, с целью пресечения заразы архиепископом Амвросием, понимающем, что скопление народа способствует распространение заразы, был издан запрет на молебны у чудотворной иконы Боголюбской Богоматери у Варварских ворот Китай-Города. 15 сентября архиепископ приказал запечатать короб для приношений Боголюбской иконе. А саму икону трижды в день протирать раствором уксуса. Толпой это было принято за богохульство, лестница на икону была сломана, а солдат, протиравший образ, был убит. Это стало фитилем, поджегшим бочку с порохом. В Москве разразился бунт. В Чудовом монастыре ударили в набат. Погромщики сначала разгромили Чудов кремлевский монастырь, а затем взяли приступом Донской монастырь. Архиепископа Амвросия толпа разорвала буквально на куски. Толпа начала ломать карантинные заставы, больницы, убивать немецких докторов и жечь дома знати. Срочно назначенный в столицу генерал-поручик Еропкин вынужден был выставить пушки против восставшего народа. Еще через два дня прибыли воинские силы под командованием генерал-аншефа Георгия Орлова.

Бурные столичные события не могли, конечно, не волновать жителей Кишкино. Везде стояли чумные заставы, сообщения по всей московской губернии были прерваны. Тем более, что московский чумной бунт грозился превратиться в настоящую пугачевщину и военные власти вели все меры для пресечения любого недовольства. Но политика политикой, а в семействе Григория Григориевича Скорнякова действительно произошло долгожданное пополнение. Родился мальчик. И крестили его в той самой церкви, общее дело постройки которой и благословил архиепископ Амвросий.


В 1793 году нашлись и другие жертвователи для храма. Крестьянином села Ефимово Ивановым (!!) был пожертвован золоченый крест в человеческий рост. В 1868 году был устроен теплый предел во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1888 году в селе открыли земское начальное училище. В 1901 году по проекту архитектора Валентина Корнеева построили кирпичную трапезную часть. В 1911 году на средства государства были произведены росписи храма, который до сих пор частично радует прихожан.

4. До основанья, а затем------------------------------------—

В советское время в 1930 году Сергиевский храм был закрыт новой властью. Настоятеля храма протоиерея Петра Любимова и Надежду Абакумову арестовали и расстреляли. В бывшем здании храма устроили магазин, в алтаре разместили склад. В 1960 году по решению местных властей бульдозерами снесли прилегающее к храму кладбище. Среди могил безвозвратно погибли захоронения Донского князя Владимира Андреевича Храброго, бояр Челядиновых и строителей и благотворителей храма Григория Скорнякова с семейством. Сейчас, с добрых помощью, началось восстановление эго древнего храма.
В бытность императрицы Екатерины Великой в Россию приезжал знаменитый французский философ Дидро. Желая поддеть одного из русских архиереев, он начал с ним разговор ядовитой фразой «А знаете, владыко, Бога-то нет!» На что епископ ответил знаменитой фразой «Так, господин философ, это не вы первый сказали! Еще пять тысяч лет назад царь Давид изрек: «Рече безумный в сердце своем – несть Бог! Растлились и стали мерзкими пути его».

Будем надеяться, что восстановление нашей Родины из таких маленьких приходов, как Сергиевский храм села Кишкино, возвратит былую славу и благолепие России. Ведь там где храмы – крепче семьи, упор делается не только на благочестие, но и на патриотическое воспитание. И что удивительно – сама земля расцветает. «Без Бога – все убого, - говорил известный святой IXX века Амвросий Оптинский, - Бог, Он даже смрадный ад – превращает в Райский Сад».

И история села Кишкино – яркий пример правоты этих слов.

 

 

Александр Ильинский

9 июн в 11:09

АРХИЕРЕЙ И БОМБАРДИР
История села Кишкино

Домодедовская земля буквально усеяна бесценными жемчужинами усадеб, монастырей и древних храмов. Что-то восстанавливается у нас на глазах, что-то безвозвратно исчезает в бурьяне человеческого равнодушия. И все это – наша история, которая легендами, мифами и просто интересными рассказами делает более осмысленной нашу сегодняшнюю жизнь.

1. Как кошка с собакой-----------------------—

Если ехать из Москвы от Павелецкого вокзала до станции Барыбино, далее автобус №60 довезет вас до села Кишкино. Сергиевский храм села изначально упоминается в начале пятнадцатого века. Двоюродный брат Благоверного Великого князя Дмитрия Донского Владимир Андреевич Храбрый оставил Кашинскую слободу по завещанию своему младшему сыну Андрею. Постепенно хозяева менялись, а по причине того, что род Рюриковичей -Челядино прервался, Петр I пожаловал имение бригадиру-поручику Преображенского полка Григорию Скорнякову. Сам государь сослуживца не жаловал, тем более, что до него доходили слухи о вздорной и скандальной жизни супругов Скорняковых. Проще говоря, Скорняковы жили как кошка с собакой. По таким случаям со всемилостивейшим прошением о разводе требовалось обращаться непосредственно к государю. Но на государей Романовых словно мор какой-то нашел. То Петр I умирает в холодном Петербурге, то его супруга Екатерина I умирает от скоротечной горячки, то наследник престола Петр II не доживает до совершеннолетия, в общем, всем стало не до принятия разводных бумаг и гонцов с такими бумагами отсылали восвояси.

2. Друг семьи------------------------------—

Единственным человеком - и каким человеком! – часто приезжавший к Скорняковым был давний знакомый отставного бомбардира по Санкт-Петербургу архиепископ Московский Амвросий. Придворная жизнь в Санкт-Петербурге сблизила когда-то молодых людей. Какая-то тяга была у архиепископа к этой семье, которой он приходился дальним родственником. И супруги всегда были рады принимать сановитого гостя. Тем более, что архиепископ был человеком простых и широких взглядов. Привозил на радость дворовой детворе и самим помещикам разные иноземные диковинки. Это было множество увеличительных стекол, мелкоскопов и телескопов. Детвору он баловал яблоками, разрезанными таким мудреным образом, что на кожуре не было и следов порезов. Заводные солдатики маршировали по пропыленной помещичьей усадьбе, а мелкие пушки выстреливали в воздух петардами и шутихами. Мужа и жену Скорняковых он радовал расшитыми бисером кокошниками и золотыми табакерками. Казалось, что с приездом преосвященного Амвросия в дом входила радость. При этом, он не забывал истового московского благочестия, молился по много часов в день и часами занимался в остекленной беседке чтением и научными изысканиями, заваленный книжной премудростию, остролябиями, мелкоскопами, глобусами.

Единственным камнем преткновения в отношениях архиепископа Амвросия и четы Скорняковых была бездетность супругов и поэтому супруги часто ссорились, чем отравляли жизнь архиепископовых приездов. Архиепископ Амвросий проводил с ними душеспасительные беседы о смирении, терпении и любви. Одна из бесед чуть не подвела супругов под монастырь, причем, в самом прямом смысле этого слова.
Однажды, после чая с вишневым вареньем и выпитой наливки глава семейства осторожно повел беседу о разводе. Брови владыки сразу нахмурились:
«Так, Григорий Григорьевич, это дело государево!» - «Но видишь, высокопреосвященнейший владыко, мы уже и так, и эдак пытались…» «С дворовой девкой не уж то спутаться вздумал?!! - В голосе владыки зазвучали гробовые нотки - знавал вашего брата, Шереметьева, так ты туда же!»

Внезапно Амвросий встал, да так, что чашки фамусовской работы полетели в стороны.

«Будет вам развенчивание!!» - елейным голосом сказал преосвященный,- но только потом уж не жалуйтесь!»

2. Урок - впрок--------------------------—

И он повел окрыленных супругов в домовую церковь. «Мундир надеть петровский, да чтоб со всеми орденами, - повелел владыка - а тебе, матушка, платье подвенечное с диадемой, которую на Таинстве Венчания одевали.

При входе в церковь архиерейский громогласный «брысь» мгновенно разогнал свечниц, пономарей и разный праздный люд. Затаившихся на хорах певчих зоркий глаз его преосвященства не заметил, поэтому от них и дошли подробности всего происшедшего до нас.

Поставив у аналоя мужа и жену, как положено, владыка в полном облачении, отверз Царские Врата и торжественно вынес массивное напрестольное Евангелие. По виду сие изделие ювелирно-прикладного искусства весило не меньше пуда. Остановившись у замершего по стойке смирно бомбардира, главы семейства, владыка громогласно произнес: «Григорий! Желаешь ли ты попрать перед Богом обеты по отношению к стоящей здесь женщины оберегать ее и быть с ней в радости и горе, в чести и бесчестьи и хочешь ли ты стать клятвопреступником?» - «Да!» - только и успел произнести петровский ветеран, как получил такой удар Евангелием по голове, что не сразу смог придти в себя.

«А ты, раба Божия, готова ли попрать перед Богом обеты, данные по отношению к этому мужчине?» - «Да, преосвященнейший владыко!»
Второй глухой удар раздался в церкви и мелкие бриллианты с диадемы ве село запрыгали по плитам церкви. А владыка уже снова обратился к мужу и занес над ним Слово Божие. В этот раз удар пришелся не по голове, а по эполетам мундира и по орденам, которые тоже разлетелись в пух и прах, заодно посыпались и золотые пуговицы мундира. «Владыка! Доколе?!» – взмолились муж и жена. «Как доколе? - Взревел архиерей: сказано же в Евангелии – пока смерть не разлучит вас!»

Горемычные супруги бросились из церкви, а вслед им гремело:

«Говорили, храм ремонтировать не на что?! А вон, сколько побрякушек на полу валяется!»

Пока супруги делали примочки, владыка сделал им подобающее внушение. Из своих «кровных» добавил тысячу червонцев, сказав, что коль затеют хорошее дело, то Господь порадует их ребеночком.
А ведь вышло как по писанному.

3. Под грохот истории-------------------------—

В 1736 году в селе построили на каменном фундаменте церковь Успения Пресвятой Богородицы с колокольней. Владыка Амвросий часто наведывался к друзьям, не опуская случая давать как пастырское, так и денежное вспоможение. На его средства был вызолочен церковный алтарь и написаны иконы. Дело шло к строительству каменного храма.

Делу благотворительности и дружбы двух столь не похожих людей положило конец большая чума в Москве 1770-1772 гг. В 1771 году, с целью пресечения заразы архиепископом Амвросием, понимающем, что скопление народа способствует распространение заразы, был издан запрет на молебны у чудотворной иконы Боголюбской Богоматери у Варварских ворот Китай-Города. 15 сентября архиепископ приказал запечатать короб для приношений Боголюбской иконе. А саму икону трижды в день протирать раствором уксуса. Толпой это было принято за богохульство, лестница на икону была сломана, а солдат, протиравший образ, был убит. Это стало фитилем, поджегшим бочку с порохом. В Москве разразился бунт. В Чудовом монастыре ударили в набат. Погромщики сначала разгромили Чудов кремлевский монастырь, а затем взяли приступом Донской монастырь. Архиепископа Амвросия толпа разорвала буквально на куски. Толпа начала ломать карантинные заставы, больницы, убивать немецких докторов и жечь дома знати. Срочно назначенный в столицу генерал-поручик Еропкин вынужден был выставить пушки против восставшего народа. Еще через два дня прибыли воинские силы под командованием генерал-аншефа Георгия Орлова.

Бурные столичные события не могли, конечно, не волновать жителей Кишкино. Везде стояли чумные заставы, сообщения по всей московской губернии были прерваны. Тем более, что московский чумной бунт грозился превратиться в настоящую пугачевщину и военные власти вели все меры для пресечения любого недовольства. Но политика политикой, а в семействе Григория Григориевича Скорнякова действительно произошло долгожданное пополнение. Родился мальчик. И крестили его в той самой церкви, общее дело постройки которой и благословил архиепископ Амвросий.


В 1793 году нашлись и другие жертвователи для храма. Крестьянином села Ефимово Ивановым (!!) был пожертвован золоченый крест в человеческий рост. В 1868 году был устроен теплый предел во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1888 году в селе открыли земское начальное училище. В 1901 году по проекту архитектора Валентина Корнеева построили кирпичную трапезную часть. В 1911 году на средства государства были произведены росписи храма, который до сих пор частично радует прихожан.

4. До основанья, а затем------------------------------------—

В советское время в 1930 году Сергиевский храм был закрыт новой властью. Настоятеля храма протоиерея Петра Любимова и Надежду Абакумову арестовали и расстреляли. В бывшем здании храма устроили магазин, в алтаре разместили склад. В 1960 году по решению местных властей бульдозерами снесли прилегающее к храму кладбище. Среди могил безвозвратно погибли захоронения Донского князя Владимира Андреевича Храброго, бояр Челядиновых и строителей и благотворителей храма Григория Скорнякова с семейством. Сейчас, с добрых помощью, началось восстановление эго древнего храма.
В бытность императрицы Екатерины Великой в Россию приезжал знаменитый французский философ Дидро. Желая поддеть одного из русских архиереев, он начал с ним разговор ядовитой фразой «А знаете, владыко, Бога-то нет!» На что епископ ответил знаменитой фразой «Так, господин философ, это не вы первый сказали! Еще пять тысяч лет назад царь Давид изрек: «Рече безумный в сердце своем – несть Бог! Растлились и стали мерзкими пути его».

Будем надеяться, что восстановление нашей Родины из таких маленьких приходов, как Сергиевский храм села Кишкино, возвратит былую славу и благолепие России. Ведь там где храмы – крепче семьи, упор делается не только на благочестие, но и на патриотическое воспитание. И что удивительно – сама земля расцветает. «Без Бога – все убого, - говорил известный святой IXX века Амвросий Оптинский, - Бог, Он даже смрадный ад – превращает в Райский Сад».

И история села Кишкино – яркий пример правоты этих слов.


 

Виктор Полевой

18 сен 2017

'Покровский монастырь; Храм Иоанна Русского; храм Рождества Богородицы - субъективноe''. (пристрастный очерк о поломнических поездках из г Домодедово - Площадь Революции)

Прежде, чем приступить к воскресной сатирической рубрике, хочется сказать буквально несколько слов о нынешней поездке.
Как говорится - поломничество не было бы поломничеством, если бы в нём не было трудностей, форс-мажоров и усталости. Оно бы было культурным отдыхом. (Впрочем, когда во дворе православного храма тебе возвращают сумку с кучей ценных вещей - это не столь удивительно и трогательно, как в случае когда тебе на Каширке,возвращает забытый на одной из закоулочных московский скамеек, телефон - случайный мусульманин, сам вызывая звонком и выходя на встречу под проливным дождём. Притча о добром самарянине в наш век всё ещё актуальна...) Но полукилометровая тропа к источнику, под наклоном в 45 градусов - это экстрим, после которого могут понадобиться ''40 градусов''.
Ну а ещё отец Георгий - совершенно удивительный и замечательный в наше, бедное настоящими священниками время, батюшка, из ещё более редкой категории современных старцев, которые не очень то пропагандируют, что они старцы... в общем каждому порекомендовал бы у него побывать. Когда у 80-летнего митрофорного протоиерея хватает досуга, сил и терпения, отслужив литургию, молебен и панихиду - в роли экскурсовода водить в течении 25 минут поломническую делегацию от святыни к святыне, а затем окропив всех не оптово (как водится) а рознично, найти время для личной беседы с рядом её (в случае некоторых - весьма дотошных) представителей и делать это не с воздыханием, а с улыбкой - то это пример самоотверженности и смирения, которым неплохо было бы поучится многим вчерашним семинаристам во диаконстве и иерействе, поспешно примеряющим на себя апломб прелата.
Ну, а ещё эта поездка в очередной раз ставит риторический вопрос - почему имена инославных христиан в (неалтарных!) записках - встречают во многих храмах скандалы и истерики со стороны свечноящичного штата, но не со стороны их настоятелей, с виноватой улыбкой поясняющих, что ничего антиканоничного в том нет и в отличии от своих нервных подчинённых, непринуждённо перенимающих их из рук в руки? И второй подобный ему - почему в некоторых храмах этот штат не мешает совершать здравницы и литии посторонним заезжим поломникам, не требуя с них письменного подтверждения благословения на то, за подписью и печатью, а - со-молясь им, тогда как в некоторых иных - даже собственным служащим со стажем, выносят мозг своими капризами о том, что чьи то молитвы мешают им болтать (даже в дни когда сие досаждающее бубнение, (как там называют чин обедницы) - положено по типикону) впрочем быть может это риторический вопрос к настоятелю(ям)???
Из остальных впечатлений дня можно ещё отметить, что кичевые злащёные таблички - ''столик для священников'' и ''столик для монахов'' из трапезной Покровского монастыря никуда не делись, но посидеть напротив них на сей раз досуга не довелось, но довелось благословиться у батюшки из Голландии, говорящим по Русски почти без акцента и немного побеседовать по английски с остроироничным пожилым джентльменом, невесть почему - в меховой зимней шапке в разгар бабьего лета;
Ну и венчают перечень впечатлений дня - некоторое недоумение по поводу того, почему у нас все так хорошо знают заморских святых вроде св Николая Мирликийского или Спиридона Тримифундского, никогда не бывавших в России, но ничего не знают о св Иоанне Русском, почитаемом в Турции и Греции на уровне оных? Так же не совсем понятно, почему даже в лавках таких больших и богатых храмов, почти невозможно найти образчика столь замечательного святого покровителя клирошан и автора многих чтомых ими литургических текстов, как Роман Сладкопевец? И чтоб разыскать два самых скромненьких - приходится исколесить пол-Москвы?
И последний вопрос - что это за интересное ноу-хау с поставлением молебенных записок на проскомидию (которое, собственно, и вынудило признаваться свечницам, что записки содержат имена лютеран и баптистов, которые я, как человек честный, не могу тайком подсовывать батюшкам на проскомидии, этаким котом в мешке, хотя обычно вписываю молча и не помечая) ставшее причиной этих полемик не в одном и не двух местах?
Разве что речь о каком-то сочетании двух треб?
PS - Вода в источнике - зело холодная в это время года! Но вкусная, как берёзовый сок! Ну и выигранная в богословской викторине икона Покрова Богородицы - хоть и пустячок но приятный, а главное раскрывающий новые горизонты своего невежества. Жаль что на сей раз с Авиационки никого больше не было
С любовью - ваш любящий и любопытный критикан - C'learik

ОТЕЦ ГЕОРГИЙ БРЕЕВ
Среди настоятелей столичных храмов Протоиерей отец Георгий Бреев выделяется особой, только ему свойственной манерой общения. Постоянный духовник московского духовенства, за свою долгую жизнь во Христе он выслушал не одну тысячу исповедей и обрел ту истинную мудрость, которой обладали любимые народом старцы, что так не хватает церковной традиции наших дней. Неудивительно, что именно к отцу Георгию стремятся попасть люди, нуждающиеся в утешении и помощи.

Приняв в конце девяностых годов прошлого века пост настоятеля возрожденного храма в Крылатском, отец не оставил и служения в Царицынском храме иконы Божьей матери «Живоносный Источник», и вплоть до 2009 года протоиерею приходилось совмещать обязанности сразу на двух этих постах. И такое подвижничество вызывает живой отклик в сердцах прихожан одного из старейших священнослужителей Москвы.

Заметна работа отца и в популяризации православных традиций среди детей и молодежи. Сегодня при храме в Крылатском, который при новом настоятеле буквально пережил второе рождение, действует воскресная школа, ведется активная работа в сфере благотворительности, проходят праздники и мероприятия, призванные ознакомить молодое поколение с традициями славянской культуры и письменности.

ЧЕМ ЗНАМЕНИТ НАСТОЯТЕЛЬ ОТЕЦ ГЕОРГИЙ БРЕЕВ?

Первое, о чем обычно спрашивают прихожан, которым посчастливилось быть причисленным к пастве отца: как к нему попасть? Действительно, слава о священнослужителе, умеющем найти свой, особый подход к каждому из приходящих к нему страждущих людей, распространилась довольно быстро. А в храм в Крылатском на протяжении почти двух десятков лет не перестает тянуться поток паломников, стремящихся получить благословение и одобрение протоиерея Георгия Бреев а.

Те, кому посчастливилось разделить с отцом тяготы службы, особенно в периоды, когда речь шла фактически о восстановлении храмов из руин, отзываются о нем, как об очень терпеливом и знающем человеке. А мудрость, накопленная протоиереем за долгие годы службы, является лучшим магнитом для обездоленных и нуждающихся в помощи. Среди его прихожан немало известных людей. Но Отец Георгий Протоиерей не делает различий между людьми — все они для него лишь чада божьи.

Отзывчивость и терпение проявляет настоятель Храма в Крылатском и в отношении тех, кто желает попасть к нему на исповедь. После всенощной, по субботам, протоиерей лично исповедует всех желающих, являя собой образец христианской стойкости и смирения. Немолодой возраст не препятствует отцу в его служении. Напротив, лишь помогает сделать его более осмысленным и по-настоящему высокодуховным.

ГДЕ ПРИНИМАЕТ БРЕЕВ ГЕОРГИЙ?

Для своих прихожан отец всегда открыт и доступен для общения. В его ежедневном расписани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: