Для учащихся заочной формы обучения 3курса




Руководитель

Учреждения образования

___________ Г.В.Космач

«____»___________ 2011г.

 

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

Задания для домашней контрольной работы и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения 3курса

 

специальности: 2 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Минск


 

 

Автор: Бухал Анастасия Владимировна, преподаватель, УО «Минский государственный торговый колледж»

 

Рецензент(ы) ____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, наименование организации, учреждения образования)

 

Разработано на основе рабочей учебной программы дисциплины

__________________________________________________________________________,

(название)

утвержденной _________________________

(кем, когда)

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

__________________________________________________________________________,

(наименование предметной (цикловой) комиссии)

протокол № _______________ от «__»__________ 201 г.

 


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Количество учебных часов     Время на самостоятельную работу      
Всего   В том числе на обзорные занятия  
для дневной формы для заочной формы  
на обзорныеные занятия на лабораторно-практические занятия  
Введение Основы психологии и этики деловых отношений деловых отношений         -  
Раздел 1. Психологические особенности личности современного работника            
Тема 1.1. Ощущение, восприятие, память и их значение в профессиональной деятельности     0,5   0,5     1,5  
Тема 1.2. Воображение, мышление, речь и представления и их значение в профессиональной деятельности     0,5   0,5     1,5  
Тема 1.3. Понятие о личности и индивидуальности Практическое занятие № 1 Определение индивидуальной направленности и эмоционального состояния учащихся   1,5   0,5       2,5  
Тема 1.4. Эмоционально-волевая сфера личности специалиста            
Тема 1.5. Индивидуально-психологические особенности личности специалиста Практическое занятие № 2 Определение индивидуально-типологических особенностей учащихся   1,5   0,5       2,5  
Раздел 2. Психология и этика делового общения            
Тема 2.1. Сущность общения: его функции, стороны, средства       0,5   0,5     1,5  
Тема 2.2. Виды, формы и барьеры в общении     0,5   0,5     1,5  
Тема 2.3. Психологические особенности делового общения     0,5   0,5     1,5  
Тема 2.4. Группа и ее структурная организация. Характеристика групповых процессов            
Тема 2.5. Морально-психологический климат трудового коллектива Практическое занятие № 3 Изучение психологических особенностей в системе межличностных отношений   2,5       0,5     1,5  
Раздел 3. Психологические особенности трудовой деятельности торговых профессий            
Тема 3.1. Психологическая сторона отношений в торговле            
Тема 3.2. Психология процесса продажи            
Тема 3.3. Профессиональное поведение            
Тема 3.4.Понятие конфликта, его сущность     0,5 0,5     1,5  
Тема 3.5. Конфликтные ситуации: причины и пути их преодоления в торговом процессе. Практическое занятие № 4 Анализ конфликтных ситуаций, определение способов и приемов по выходу из них     2,5 0,5     1,5  
Тема 3.6. Конфликты в коллективе            
Раздел 4. Саморегуляция            
Тема 4.1. Стресс и его особенности            
Тема 4.2.Психологические средства стрессоустойчивости Практическое задание № 5 Анализ предстартовых состояний. Отработка навыков преодоления предстартовых состояний            
Раздел 5. Искусство делового общения            
Тема 5.1. Профессиональная этика                
Тема 5.2.Этические принципы проведения различных форм делового общения            
Тема 5.3. Деловая беседа и деловые переговоры Практическое занятие № 6 Составление и разбор текстов деловых бесед            
Итого            
               

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка ………………………………………………...  
Введение   Основы психологии и этики деловых отношений деловых отношений……………………………………………………………………….    
Раздел 1. Психологические особенности личности современного работника…………………………………………………………………………  
Тема 1.1. Ощущение, восприятие, память и их значение в профессиональной деятельности ……………………………………………………..  
Тема 1.2. Воображение, мышление, речь и представления и их значение в профессиональной деятельности……………………………………..  
Тема 1.3. Понятие о личности и индивидуальности…………………………..  
Тема 1.4 Эмоционально-волевая сфера личности специалиста………………  
Тема 1.5 Индивидуально-психологические особенности личности специалиста …………………………………………………………………….  
Раздел 2. Психология и этика делового общения ………………………………  
Тема 2.1. Сущность общения: его функции, стороны, средства……………..  
Тема 2.2. Виды, формы и барьеры в общении ……………….............................  
Тема 2.3. Психологические особенности делового общения…………………  
Тема 2.4. Группа и ее структурная организация. Характеристика групповых процессов ………………………………………………………..  
Тема 2.5. Культура деловых переговоров, приемов и презентаций……………  
Раздел 3. Психологические особенности трудовой деятельности торговых профессий……………………………………………………………………  
Тема 3.1. Психологическая сторона отношений в торговле…………………...  
Тема 3.2. Психология процесса продажи………………………………………  
Тема 3.3. Профессиональное поведение………………………………………..  
Тема 3.4. Понятие конфликта, его сущность…………………………………..  
Тема 3.5. Конфликтные ситуации: причины и пути их преодоления в торговом процессе………………………………………………………..  
Тема 3.6. Конфликты в коллективе……………………………………………..  
Раздел 4. Саморегуляция……………………………………………………….  
Тема 4.1. Стресс и его особенности…………………………………………….  
Тема 4.2. Психологические средства стрессоустойчивости………………….  
Раздел 5. Искусство делового общения………………………………………  
Тема 5.1. Профессиональная этика……………………………………………  
Тема 5.2. Этические принципы проведения различных форм делового общения…………………………………………………………………..  
Тема 5.3. Деловая беседа и деловые переговоры……………………………...  
  Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы………………………………………………………………  
  Варианты домашней контрольной работы……………………………  
  Список используемой литературы…………………………………….  

 

Пояснительная записка

Курс «Психология и этика деловых отношений» является одним из основных курсов в системе гуманитарной подготовки учащихся колледжа. При изучении дисциплины рассматриваются теоретические и практические основы психологии и этики деловых отношений, учащиеся знакомятся с основными нормами и принципами нравственной культуры, моральными аспектами человеческих взаимоотношений. Целевое назначение дисциплины состоит в привитии учащимся системы этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития личности, а также умений и навыков использования моральных и психологических факторов в выполнении в будущем своих служебных обязанностей.

В процессе обучения учащиеся актуализируют свои знания и проводят межпредметные связи с дисциплинами социально-гуманитарного цикла: социологией, философией, политологией, а также с дисциплинами «Менеджмент», «Маркетинг

Для достижения обозначенной цели в процессе изучения дисциплины необходимо обеспечить решение следующих задач:

- сформировать представление о роли психологических и этических знаний в профессиональном становлении будущего специалиста;

- раскрыть истоки формирования нравственности и показать историческую и социальную обусловленность моральных норм и ценностей;

- дать теоретические знания, способствовать формированию практических умений и навыков служебного этикета;

- изучить особенности проявления свойств личности в поведении и трудовой деятельности;

- способствовать формирования практических умений поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе и развития коммуникативных способностей.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны овладеть наиболее общими знаниями в области психологии и этики деловых отношений, т.е. должны знать:

ü сущность психологии и этики как наук;

ü структуру личности;

ü особенности проявления свойств личности в поведении и трудовой деятельности;

ü психологию общения с потребителями, функции, виды и средства общения, их особенности на предприятиях торговли;

ü принципы профессионального поведения работника торговли;

ü типологию конфликтов и способы их разрешения;

ü психологические основы формирования спроса, научиться применять эти знания в практической деятельности, а также в деятельности по саморазвитию;

должны уметь:

ü определять индивидуально-психологические свойства личности;

ü предупреждать конфликтные ситуации и выходить из них;

ü устанавливать деловые контакты, владеть приемами стрессоустойчивости.

В соответствии с учебным планом на дисциплину «Психология и этика деловых отношений» на заочном отделении отводится 16 часов, из них 6 на практические занятия для специальности «Коммерческая деятельность».

 

 

Введение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: