Понятие и сущность манипулирования в сфере связей с общественностью. Н.Макиавелли и макиавеллизм. Сильные и слабые стороны манипулирования.
Объективные предпосылки манипулирования: культурные, социальные, межличностные. Шкала межличностных отношений. Технологические аспекты манипулирования. Виды и процессы манипулятивного воздействия.
Способы защиты от манипуляции: дистанцирование, блокировка, управление (контроль воздействия), «замирание» (маскировка), игнорирование. Приемы и примеры манипулятивных воздействий.
Консультирование в деятельности по связям с общественностью
Понятие и сущность консультирования в сфере связей с общественностью.
Типы консультативной деятельности. Основные навыки, необходимые консультанту в области связей с общественностью. Требования к консультанту. Внешнее и внутреннее консультирование. Преимущества внешнего консультирования.
Технология процесса консультирования: самодиагностика и предварительное формулирование проблематики, встреча с консультантом и совместная диагностика ситуации, выработка и утверждение технического задания, планирование действий, выработка предложений со стороны консультанта, внедрение одобренных предложений, оценка полученных результатов, расчет с консультантом, выработка планов на будущее.
Исследования в области связей с общественностью
Смысл и назначение исследований в области связей с общественностью.
Программа исследования. Типы исследований в области связей с общественностью:
- статистические исследования;
- предварительные (диагностические) исследования;
- текущие (мониторинговые) исследования;
- медиа-досье;
|
- тематические и проблемные обзоры материалов СМИ;
- Интернет исследования.
Методы исследований: опросы массовые, опросы экспертные, фокус-группы, наблюдение, контент-анализ, анализ документов.
Требования к исполнителям исследований. Источники информации об интересующих исследованиях. Практическая (прикладная) направленность исследований в области связей с общественностью. Описание и использование результатов исследований.
Международные и национальные объединения специалистов по связям с общественностью
Предназначение и функции общественных профессиональных организаций в области связей с общественностью.
Характеристика российских и зарубежных профессиональных общественных объединений в области связей с общественностью:
РАСО – Российская ассоциация по связям с общественностью.
АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающая в сфере СО, член ICCO – Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов.
ICCO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (объединяет национальные ПР-ассоциации).
IPRA – Международная ассоциация по связям с общественностью (персональное членство специалистов).
IABC – Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (работа в направлении создания, утверждения и поддержки высших профессиональных стандартов качества в сфере коммуникаций).
Профессиональные издания по связям с общественностью
Значение и функции профессиональных изданий и справочных служб в области связей с общественностью.
|
Характеристика профессиональных изданий: «Рекламодатель», «Современная пресс-служба», «Советник», «Со-общение», «Триз-шанс», «Holis Europe», «PR Week», «PR News», «O Dwyer's Newsletter», «PR Journal».
Характеристика справочных и информационных ПР-служб: «Lexis-Nexis», «PR Newswire», «RPRG», «Integrum», «What Papers Say».
Региональные издания в области связей с общественностью.
Интернет-ресурсы в связях с общественностью
Общая характеристика Интернет-ресурсов, содержащих информацию по связям с общественностью.
Рекламные ресурсы, отражающие специфику и набор услуг конкретных агентств, работающих в сфере связей с общественностью.
Теоретические материалы, отражающие результаты личных поисков и экспериментов конкретных специалистов в области связей с общественностью, а также корпоративные разработки в данной области.
Академические ресурсы, содержащие материалы диссертаций, научные статьи, учебные пособия по связям с общественностью или родственным видам деятельности (реклама, маркетинг, журналистика).
Иные полезные для специалиста по связям с общественностью сетевые ресурсы (информационные агентства, репортажи с выставок, образцы креативных решений и др.).