IV. Учебно-методическое обеспечение курса




«Теория и практика связей с общественностью»

4.1. Темы курсовых работ по курсу «Теория и практика связей с общественностью»:

1. Аннотированный обзор литературы по курсу.

2. Связи с общественностью как вид профессиональной деятельности: история, современное состояние и перспективы развития. губ

3. Психологические основания деятельности по связям с общественностью.зайк

4. Деятельность по связям с общественностью как искусство и технология.ив.л

5. Методы, формы и средства проектов в области связей с общественностью. склок

6. Идеологические (содержательные) основания проектов в области связей с общественностью.

7. Рынок услуг в области связей с общественностью региона (на примере конкретного региона или крупного города).

8. Исследования и оценка эффективности деятельности по связям с общественностью.

9. Связи с общественностью в государственных и муниципальных органах власти. ряз

10. Связи с общественностью в политике (рамочная тема). панкр

11. Связи с общественностью в бизнесе (рамочная тема). даш

12. Связи с общественностью в общественных объединениях (рамочная тема).

13. Связи с общественностью в сфере культуры и искусства (рамочная тема).ивас

14. Связи с общественностью на рынке интеллектуальных услуг (рамочная тема). ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

15. Связи с общественностью в системе образования (рамочная тема).

16. Связи с общественностью в социальных проектах.

17. «Черный ПР»: анализ и оценка практики. карач

18. Коммуникативные каналы проектов в области связей с общественностью.

19. Образно-имиджевая основа деятельности по связям с общественностью.влас

20. Связи с общественностью: удачи и ошибки. Анализ практики.

21. Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью.

22. Экономические аспекты деятельности по связям с общественностью.

23. Мифологизация в деятельности по связям с общественностью.

24. Связи с общественностью в социальных проектах. гус

25. Деятельность по связям с общественностью в борьбе с коррупцией. воп

26. Связи с общественностью как инструмент создания образа страны (региона, города). серг

27. Связи с общественностью как инструмент формирования мотивации (рамочная тема).

28. Связи с общественностью в международных и межгосударственных отношениях.орех

29. Связи с общественностью как инструмент оптимизации межпоколенной коммуникации.

30. Связи с общественностью в антикризисном управлении.

31. Специальные проекты в области связей с общественностью (КВН, ток-шоу, Flash-mob и т.д.). ком

32. Харизматичность как коммуникативный феномен и фактор эффективности деятельности по связям с общественностью.

33. Знаково-символическая основа деятельности по связям с общественностью. воронц

34. Связи с общественностью как фактор межрегиональной и внутрирегиональной интеграции.

 

35. Технические и выразительные средства как инструмент повышения эффективности деятельности по связям с общественностью.

4.2. Вопросы для подготовки к зачетам и экзаменам:

4.2.1. Вопросы

к экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

1 семестр

1. Субъективное и объективное в миропонимании.

2. Сущность деятельности по связям с общественностью, ее объективно-неизбежный характер.

3. Особенности современной информационной ситуации.

4. Связи с общественностью в контексте современной информационной ситуации.

5. Исторические предпосылки возникновения связей с общественностью как вида профессиональной деятельности.

6. Американские корни связей с общественностью как профессии.

7. Европейские традиции формирования Связей с общественностью как профессии.

8. Признаки, характеризующие Связи с общественностью как массовую профессию.

9. Современное состояние Связей с общественностью как профессии.

10. Гражданское общество и рыночная экономика - условия появления и развития Связей с общественностью как массовой профессии.

11. Значение связей с общественностью в современном гражданском обществе.

12. Значение связей с общественностью в рыночной экономике.

13. Понятийная работа в деятельности по связям с общественностью.

14. Основные профессиональные термины, используемые специалистами по связям с общественностью.

15. Типология определений связей с общественностью и их сравнительный анализ.

16. Основные функции специалиста по связям с общественностью.

17. Основные качества специалиста по связям с общественностью.

18. Типология специалистов по связям с общественностью в зависимости от сочетания доминирующих качеств и освоенных функций.

19. Понятие коммуникации. Принципиальная схема коммуникативного акта.

20. Понятие и структура коммуникативного пространства.

21. Специалист по связям с общественностью как элемент коммуникативного пространства.

22. Информация. Сущность и структурно-смысловые элементы понятия.

23. Информирование как направление профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

24. Общественное мнение. Сущность и структурно-смысловые элементы понятия.

25. Формирование мнения как направление профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

26. Формы представленности общественного мнения.

27. Организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.

28. Характеристика структурного подразделения по связям с общественностью предприятия.

29. Характеристика самостоятельного агентства по связям с общественностью.

30. Характеристика индивидуальных форм деятельности по связям с общественностью.

4.2.2. Вопросы

к экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

3 семестр

1. Сущность и назначение деятельности по СО.

2. Исторические аспекты формирования связей с общественностью как вида профессиональной деятельности.

3. Значение СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

4. Профессиональные термины, используемые в деятельности по СО.

5. Понятийная работа в деятельности по СО.

6. Профессиональные качества специалиста по СО.

7. Профессиональные функции специалиста по СО.

8. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по СО.

9. Общественное мнение. Понятие, формирование, сохранение, коррекция.

10. Коммуникативные основы деятельности по СО.

11. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по СО, типовое агентство по СО, структурное подразделение, индивидуальная деятельность.

12. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: характеристика Российские законы и иные государственные нормативные акты, определяющие особенности деятельности в сфере связей с общественностью.

13. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: характеристика Международные и национальные корпоративные документы, направленные на выработку корпоративной этики и профессиональных стандартов.

14. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: Местные (региональные) декларации в области связей с общественностью.

15. Место связей с общественностью в системе родственных видов деятельности.

16. Общая характеристика объектов влияния в сфере СО.

17. Характеристика целевых аудиторий. Социально-демографический принцип формирования целевой аудитории.

18. Характеристика целевых аудиторий. Принцип ситуативной детерминации в определении целевой аудитории.

19. Характеристика ключевых аудиторий. Группы влияния в деятельности по СО.

20. Характеристика ключевых аудиторий. Журналисты как ключевая аудитория.

21. СМИ как инструмент деятельности по СО. Типология средств массовой информации.

22. СМИ как инструмент деятельности по СО. Группировка информации о СМИ. Паспорт СМИ. Каталог СМИ.

23. Принципы взаимодействия и этика взаимоотношений специалиста по СО со СМИ.

24. Изучение рынка СМИ. Рейтинги СМИ.

25. Связи с общественностью в политике.

26. Связи с общественностью в бизнесе.

27. Связи с общественностью в государственных структурах.

28. Связи с общественностью в некоммерческом секторе.

29. Связи с общественностью и журналистика.

30. Связи с общественностью и реклама.

31. Связи с общественностью и маркетинг.

32. Общая характеристика коммуникативных процессов.

33. Знаки как инструменты коммуникации.

34. Основные методы информационного влияния.

35. Типология специалистов, обеспечивающих имидж организации. Пресс-секретарь.

36. Типология специалистов, обеспечивающих имидж организации. Спичрайтер.

37. Типология специалистов, обеспечивающих имидж организации. Менеджер по связям с общественностью.

38. Корпоративная инфраструктура СО: пресс-центр.

39. Корпоративная инфраструктура СО: пресс-бюро.

40. Корпоративная инфраструктура СО: отдел по связям с общественностью.

4.2.3. Вопросы

к зачету по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

4семестр

1. Общественные слушания. Основные правила подготовки. Состав и обязанности членов рабочей группы. Предварительное планирование.

2. Общественные слушания. Виды слушаний. Проведение слушаний. Результативность слушаний.

3. Пресс-конференция. Цель пресс-конференции. Типы пресс-конференций, объявление о пресс-конференции.

4. Пресс-конференция. Время и место проведения. Проведение пресс-конференции.

5. Пресс-конференция. Работа с журналистами. Пресс-релиз.

6. Дискуссионные формы ПР-деятельности.

7. Театрализованные формы ПР-деятельности. Массовые праздники. Типы массовых праздников в зависимости от целевой аудитории. Особенности влияния на людей в массовом празднике.

8. Презентация как форма ПР-деятельности. Подготовительный этап презентации.

9. Презентация как форма ПР-деятельности. Проведение презентации.

10. Презентация как форма ПР-деятельности. Анализ эффективности и действия после презентации.

11. Новостной повод и его использование в ПР-деятельности.

12. Экскурсия как форма ПР-деятельности. Подготовка экскурсии.

13. Экскурсия как форма ПР-деятельности. Проведение экскурсии.

14. Выставка как форма ПР-деятельности. Подготовка выставки.

15. Выставка как форма ПР-деятельности. Проведение выставки.

16. Ярмарка как форма ПР-деятельности. Подготовка ярмарки.

17. Ярмарка как форма ПР-деятельности. Проведение ярмарки.

18. Прием как форма ПР-деятельности. Подготовка приема.

19. Прием как форма ПР-деятельности. Проведение приема.

20. Деловой завтрак, бизнес-ланч как рабочие мероприятия в ПР-деятельности.

21. Благотворительные акции как рабочие мероприятия в ПР-деятельности. Подготовка благотворительной акции.

22. Благотворительные акции как рабочие мероприятия в ПР-деятельности. Проведение благотворительной акции.

23. Клубный вечер как рабочее мероприятие в ПР-деятельности. Подготовка клубного вечера.

24. Клубный вечер как рабочее мероприятие в ПР-деятельности. Проведение клубного вечера.

25. Общая характеристика видов, форм и рабочих мероприятий, используемых в деятельности по СО.

4.2.4. Вопросы

к зачету по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

5 семестр

1. Общая характеристика видов, форм и рабочих документов, используемых в деятельности по СО.

2. Виды рабочих документов в СО: информационные и имиджевые документы.

3. Виды рабочих документов в СО: рекламные материалы.

4. Виды рабочих документов в СО: пресс-релиз, пресс-пакет.

5. Виды рабочих документов в СО: презентационный буклет, проспект.

6. Виды рабочих документов в СО: статья в прессу.

7. Виды рабочих документов в СО: заявление для прессы.

8. Виды рабочих документов в СО: отчет организации.

9. Виды рабочих документов в СО: летопись организации.

10. Виды рабочих документов в СО: биография руководства.

11. Виды рабочих документов в СО: деловые письма (акционерам, партнерам, в органы власти).

12. Виды рабочих документов в СО: видео и слайд-фильмы.

13. Общая характеристика корпоративных коммуникаций. Принципы эффективных корпоративных коммуникаций.

14. Корпоративная культура и корпоративные коммуникации.

15. Типология и характеристика корпоративных информационных изданий.

16. Типология и характеристика корпоративных мероприятий.

17. Типология и характеристика корпоративных форм межличностных коммуникаций.

18. Виды корпоративных коммуникаций: корпоративные СМИ,

19. Виды корпоративных коммуникаций: информационные бюллетени, стенды, внутренняя почта.

20. Виды корпоративных коммуникаций: мероприятия (корпоративные праздники, совещания у руководства, клубные формы).

21. Понятие и сущность «кампании», как средства осуществления деятельности по СО.

22. Информационные кампании, их сущность, правила подготовки и осуществления.

23. Коммуникационные кампании, их сущность, правила подготовки и осуществления.

24. Специфика радио и телевизионной информации. Особенности восприятия и запоминания.

25. Целесообразность использования различных типов СМИ. Анализ возможностей (эффективности) разных типов СМИ в зависимости от особенностей ситуации, целевой установки и наличия ресурсов.

26. Общая характеристика проектного подхода в деятельности по СО.

27. Правила апробации проектных идей и разработки проектов в области СО.

28. Оформление и презентация проектов в области СО.

29. Оценка эффективности процесса и результатов реализации проектов в области СО.

4.2.5. Вопросы

к экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

6 семестр

1. Сущность и назначение деятельности. По связям с общественностью

2. Исторические аспекты развития связей с общественностью как профессии. Становление и эволюция PR в США и России.

3. Нормативные основы деятельности по связям с общественностью.

4. Этика деятельности по связям с общественностью.

5. Понятийная работа и понятийный аппарат профессии Связи с общественностью.

6. Место «Связей с общественностью» в системе родственных видов деятельности.

7. Основные тенденции изменения современной информационной ситуации.

8. Коммуникативные основы деятельности по связям с общественностью.

9. Средства массовой информации - основной инструмент деятельности по связям с общественностью.

10. Типология СМИ, группировка информации о СМИ. Паспорт СМИ.

11. Требования к качествам и функциональной подготовке специалиста по связям с общественностью.

12. Методика работы с заказчиком услуг в сфере связей с общественностью.

13. Процесс представления заказчика. Подготовка и проведение публичного выступления. Аудио и визуальные способы представления.

14. Радиоинформация. Особенности восприятия и запоминания. Выразительные средства и их сочетание.

15. Телевизионная информация. Особенности восприятия и запоминания.

16. Методы информационного влияния на людей.

17. Кампании в области связей с общественностью. Методика подготовки и проведения.

18. Проектирование деятельности по связям с общественностью. Технология разработки PR-проектов.

19. Малобюджетные PR -проекты.

20. Тренинги организаторов и исполнителей PR -акций. Имитационные игры.

21. Слухи как инструмент деятельности по связям с общественностью.

22. Типология объектов влияния PR-акций.

23. Связи с общественностью для властных структур. СО в государственных и муниципальных органах.

24. Связи с общественностью в бизнесе.

25. Связи с общественностью в политике.

26. Связи с общественностью в общественных организациях.

27. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.

28. Общественные слушания. Виды слушаний. Правила подготовки и проведения. Оценка результативности.

29. Пресс-конференция. Виды пресс-конференций. Правила подготовки и проведения. Работа с журналистами. Пресс-релиз.

30. Статьи в прессу. Цель. Использование. Формат. Достижение информационного эффекта.

31. Полемические формы деятельности по связям с общественностью.

32. Рейтинги в деятельности по связям с общественностью.

33. Виды рабочих мероприятий в деятельности по связям с общественностью. Характеристика основных из них.

34. Виды рабочих документов в деятельности по связям с общественностью. Характеристика основных из них.

35. Виды корпоративных коммуникаций. Характеристика основных из них.

36. Типология специалистов, обеспечивающих имидж организации.

37. Корпоративная инфраструктура связей с общественностью.

38. Общественное мнение. Понятие, носители, проявление.

39. Общественное мнение. Способы изучения и формирования.

40. Манипуляция в деятельности по связям с общественностью. Методы и средства манипулирования.

41. Манипуляция в деятельности по связям с общественностью. Защита от манипуляции.

42. Позиционирование в деятельности по связям с общественностью. Сущность и принципы позиционирования.

43. Позиционирование в деятельности по связям с общественностью. Приемы и способы позиционирования.

44. «Негативные технологии» в деятельности по связям с общественностью. Сущность явления. Примеры, приемы и защита от «негативных технологий».

45. PR-консультирование. Типы консультативной деятельности, их характеристика.

46. PR-консультирование. Технология процесса консультирования.

47. Исследования в области связей с общественностью. Типы исследований, их характеристика.

48. Исследования в области связей с общественностью. Разработка программы и инструмента исследования.

49. Исследования в области связей с общественностью. Организация и проведение исследования. Оформление и анализ результатов.

50. Зарубежные корпоративные профессиональные объединения в области связей с общественностью.

51. Российские корпоративные профессиональные объединения в области связей с общественностью.

52. Современные тенденции развития связей с общественностью как профессии.

 

53. Профессиональные периодические издания в сфере связей с общественностью. Их характеристика.

54. Интернет-ресурсы по связям с общественностью. Их характеристика.

55. Профессиональная литература по связям с общественностью. Характеристика основных изданий.

56. Характеристика рынка труда в сфере связей с общественностью.

4.3. Список рекомендуемой литературы по курсу
«Теория и практика связей с общественностью»

4.3.1.Основная литература

1. Авдулов, А. Н. Контуры информационного общества / А. Н. Авдулов. – М.: ИНИОНРАН, 2005. – 162с.

2. Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – М.: Экономика, 2003. – 704 с.

3. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 246 с.

4. Василенко, А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304с.

5. Годин, А. М. Связи с общественностью в современном обществе / А. М. Годин. – М.: Политика, 2006. – 596с.

6. Горкина, М. Б. PR на100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

7. Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. Учебное пособие / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с.

8. Демин, Ю. М. Бизнес PR / Ю. М. Демин. – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 336с.

9. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социс. – 2007. – № 7. – С. 52-59

10. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технология: учебное пособие / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

11. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2005. – 256с.

12. Массовая культура: Уч. пособие / К. З. Акопян, А. В. Захаров. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 304с.

13. Миронов, А. С. Раздувай и властвуй: технологии современной «мягкой пропаганды» / А. С. Миронов. – М.: Добросвет, 2001. – 212с.

14. Панарин, И. Н. Информационная война и выборы / И. Н. Панарин. – М.: Городец, 2003. – 411с.

15. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

16. Публичная коммуникация: дискурсивные практики и коды. Сборник / Под ред. К. В. Киуру. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005. – 159с.

17. Ратиев, В. В. Социокультурная взаимосвязь «массового» и «информационного» общества / В. В. Ратиев // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 1. – С. 245-262

18. Резник, Г. М. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием средств массовой информации / Г. М. Резник. – М.: Статус, 2006. – 268с.

19. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.

20. Социология журналистики: Учебное пособие / Под ред. С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318с.

21. Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации / Д. Л. Уилкокс. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004. – 759с.

22. Федотова, Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. – М.: Научный мир, 2001. – 212с.

23. Федотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова. – М.: Камерон, 2005. – 462с.

24. Формирование информационного общества в XXI веке. Сборник / Сост. Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. – СПб.: Российская национальная библиотека, 2004. – 640с.

25. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004. – 496с.

26. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учебное пособие / Ф. И. Шарков. – Екатеринбург; М.: Деловая книга; Академический Проект, 2005. – 304 с.

27. Ясавеев, И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И. Г. Ясавеев. – Казань: Издательство казанского университета, 2004. – 199с.

4.3.2.Дополнительная литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: