(2 часа)
План:
1. Ретроспективная характеристика связей с общественностью как вида профессиональной деятельности в России и мире на рубеже ХХ – ХХI веков
2. Прогнозы развития деятельности по связям с общественностью и их анализ
3. Этика деятельности специалиста по связям с общественностью как отражение классических общечеловеческих ценностей и реалий модернизированного сознания в информационном обществе
2.1.3.Рекомендуемая литература для подготовки к семинарским занятиям
1. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ. Ред. С.Д.Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 432с.
2. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 2005. – 327с.
3. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Личность и общение. – М.: Международная педагогическая академия, 2006. – 328с.
4. Генкин, Д. М. Массовые праздники / Д. М. Генкин. – М.: Политиздат, 2000. – 156с.
5. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – М.: ЧеРо, 2007. – 344с.
6. Дубровский, Д. И. Обман. Философско-психологический анализ / Д. И. Дубровский. – М.: Издательство «РЭЙ», 2004. – 120с.
7. Кампания по защите общественных интересов. – М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1996. – 115с.
8. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ. Ред. С.Д.Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 432с.
9. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
10. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования / А. П. Марков: Учебное пособие. – СПб.: ИГУП, 1998. – 364с.
11. Методические рекомендации по проведению общественных слушаний. – М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1998. – 20с.
|
12. Политическое консультирование. – М.: «Никколо М», 1999. – 471с.
13. Почепцов, Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев: АДЕФ-Украина, 1997. – 140с.
14. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», 2000. – 352с.
15. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М., 2000. – 624с.
16. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость /Э. Райс. – СПб.: Питер, 2001. – 256с.
17. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под. ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336с.
18. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / А. Н. Чумиков. – М.: Дело, 2004. – 496с.
2.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий
для самостоятельной работы
Реализация задач курса «Теория и практика связей с общественностью» подразумевает самостоятельную работу студентов и выполнение ими ряда контрольных заданий. Самостоятельная работа студентов – неотъемлемая, обязательная часть образовательного процесса и условие успешного освоения предмета «Теория и практика связей с общественностью».
Целью самостоятельной работы по данному предмету является получение навыков самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, базовых коммуникативных навыков, необходимых для успешного выполнения аттестационных требований.
В процессе самостоятельной работы студент:
1. Изучает рекомендуемую специальную и вспомогательную литературу по изучаемым темам;
|
2. Осуществляет самостоятельный поиск, изучение и анализ дополнительных источников информации по изучаемым темам. Для этого он работает с фондами массовых и научных библиотек (в первую очередь, с фондом ЧОУНБ), систематически следит за публикациями периодических профессиональных изданий, задействует Интернет.
3. Знакомится с содержанием профессиональной деятельности в регионе через:
- посещение профильных выставок;
- посещение специализированных мероприятий, проводимых как в академии, так и сторонними организациями: пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний, презентаций, мастер-классов и др.;
- участие в научных конференциях с профильной тематикой и посещение соответствующих конференций в качестве слушателя.
4. Выполняет (индивидуально или в составе группы) творческие задания, направленные на повышение информированности и развитие креативности (творческих способностей).
5. Изучает рынок связей с общественностью, анализирует ситуацию на рынке, формируя круг собственных профессиональных интересов с последующим предложением конкретных учреждений в качестве возможных мест производственной практики.
Самостоятельная работа осуществляется при консультационной поддержке преподавателя. Необходимые установки (или конкретные задания) даются, как правило, в рамках аудиторных занятий (обычно, после завершения лекционной темы). Здесь же выделяется время для ответов на возникающие вопросы студентов.
Контроль результатов.
Существует промежуточный и итоговый контроль результатов самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль осуществляется в рамках семинарских занятий. Итоговый контроль – в рамках зачетов и экзаменов.
Формы контроля:
Формы контроля зависят от темы и характера задания или выполняемой работы. Как правило, это:
- устные ответы на семинарских занятиях;
- письменные ответы на семинарских занятиях;
- отчеты по посещенным мероприятиям;
- отчеты по творческим заданиям;
- ответы на зачетах и экзаменах.
В сочетании с лекционным материалом самостоятельная работа позволяет наиболее полно освоить учебную программу по предмету и получить необходимые знания и навыки, а, следовательно, базу для дальнейшего обучения специальности (освоения последующих дисциплин).
Содержание самостоятельной работы