Содержание семинарских занятий
2.1.1.Для очного отделения
«Исторические аспекты развития ПР-деятельности как профессии»
(6 часов)
План:
1.Связи с общественностью в разные исторические эпохи. От глашатаев до ораторов.
2. Американские корни ПР. Условия появления профессии.
3. Эволюция ПР. Появление корпоративности. Институализация профессии.
«Организационные структуры в области связей с общественностью»
(6 часов)
План:
1. Независимые агентства, оказывающие услуги по связям с общественностью.
2. Структурные подразделения по связям с общественностью.
3. Структура профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.
«Составные части профессиональной деятельности по связям с общественностью»
(6 часов)
План:
1Специалист по связям с общественностью широкого (общего) профиля. Функциональная характеристика.
2. Пресс-секретарь. Функциональная характеристика.
3. Спичрайтер. Функциональная характеристика.
4.Взаимодействие и взаимодополнение специалистов разных типов.
«Связи с общественностью в политике»
(6 часов)
План:
1. Сущность политики как социального института
2. Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в политической сфере
3. Особенности организации связей с общественностью в политических структурах
«Связи с общественностью в бизнесе»
(6 часов)
План:
1. Понятие бизнеса и сущность коммерческой сферы как социального института
2. Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в коммерческой сфере
3. Особенности организации связей с общественностью в коммерческих и бизнес структурах
«Связи с общественностью в государственных структурах»
(6 часов)
План:
1. Сущность государственного сектора как социального института
2. Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в государственном секторе
3. Особенности организации связей с общественностью в государственных и муниципальных структурах
«Связи с общественностью в гражданском секторе»
(6 часов)
План:
1. Сущность общественно-гражданского сектора как социального института
2. Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в гражданском секторе
3. Особенности организации связей с общественностью в гражданском секторе
«Информационные и коммуникационные кампании»
(6 часов)
План:
1. Первый этап кампании: определение проблемы
2. Второй этап кампании: целеполагание
3. Третий этап кампании: реализация программы
4. Четвертый этап: оценка эффективности
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: пресс-конференция»
(4 часа)
План:
1.Общая характеристика пресс-конференции как PR-акции. Виды пресс-конференций
2. Подготовка пресс-конференции. Работа с журналистами
3. Анализ и показатели эффективности пресс-конференции
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, новостной повод»
(4 часа)
План:
1. Презентация, ее характеристика, методика организации и критерии эффективности
2. Новостной повод, его характеристика, методика организации и критерии эффективности
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: выставка»
(4 часа)
План:
1. Выставка как форма ПР-деятельности. Виды выставок. Принципиальная структура выставки
2. Использование технических средств и пространственного дизайна для проведения выставок
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: экскурсия»
(4 часа)
План:
1. Общая характеристика экскурсии с точки зрения ПР-работы
2. Подготовка экскурсии. Объявление экскурсии
3. Проведение экскурсии. Достижение ПР-эффекта
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: прием»
(4 часа)
План:
1. Общая характеристика официального приема с точки зрения ПР-работы
2. Подготовка приема
3. Объявление приема. Проведение приемы. Достижение ПР-эффекта
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: благотворительные акции»
(4 часа)
План:
1. Сущность благотворительной деятельности. Этические аспекты благотворительной деятельности в контексте связей с общественностью
2. Российский и зарубежный опыт использования благотворительности как инструмента связей с общественностью
3. Типология благотворительных акций (мероприятий, проектов) и их использование в деятельности по связям с общественностью
4. Анализ эффективности благотворительной деятельности в контексте связей с общественностью
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: деловой завтрак, бизнес-ланч, клубный вечер»
(4 часа)
План:
1. Деловой завтрак, его характеристика, методика организации и критерии эффективности
2. Бизнес-ланч, его характеристика, методика организации и критерии эффективности
3. Клубный вечер, его характеристика, методика организации и критерии эффективности
«Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: общественные слушания»
(4 часа)
План:
1. Круглый стол как форма ПР-деятельности
2. Диспут как форма ПР-деятельности
3. Митинг как форма ПР-деятельности
«Виды корпоративных коммуникаций: корпоративные СМИ, информационные бюллетени, мероприятия»
(4 часа)
План:
1. Информационные издания в корпоративных коммуникациях
2. Мероприятия в корпоративных коммуникациях
3. Личностно-ориентированные форматы корпоративных коммуникаций
«Проектный подход в деятельности по связям с общественностью»
(4 часа)
План:
1. Социальные технологии и сущность социопроектной деятельности.
2. Общее представление о цели, содержании, способе и результате деятельности. Процедуры формирования целей. Факторы, влияющие на целеполагание. Вариативность целей
3. Этапность в PR-проектах. Тактика «маленьких побед». Расчет времени каждого этапа. Определение видов работ
«Исследования в области связей с общественностью»
(4 часа)
План:
1. Типы исследований, их характеристика. Программа исследования
2. Методы исследований
3. Описание и использование результатов исследований
«Современные тенденции деятельности по связям с общественностью.