• Широкорядный посев в засушливых степных районах – 2, 5млн. всхожих зерен на 1 Га
• Обычный рядовой, узкорядный посев – 3 млн. на 1 Га.
• Лесостепная зона – 3,5 млн. на 1 Га.
Если условия для полевой всхожести неблагоприятны, норму высева следует увеличить на 15 – 25%.
Если в верхнем почвенном слое достаточно влаги, семена заделываются на глубину 4 – 5 см. В случае подсыхания верхнего слоя можно увеличить этот показатель до 7 – 8 см, а на легких почвах и до 10 см. Просо хорошо выдерживает глубокий посев благодаря наличию эпикотиля.
Уход за посевами
Послепосевное прикатывание. Для этого приема используются кольчатые или кольчато-шпоровые катки. Прикатывание улучшает контакт семян с почвой, убыстряет их набухание, повышает урожайность. В засушливых условиях оно необходимо, но во влажных (после дождей) будет излишним.
Довсходовое боронование. Используются легкие посевные, сетчатые, зубовые средние бороны. Хорошо помогает в борьбе с проростками сорняков, защищает от образования твердой почвенной корки. Наилучшее время для боронования – период массового появления проростков сорных трав. Корешок проса при этом не должен превышать длину семени. Боронование производится на глубину меньшую, нежели глубина сева, иначе травмируются проростки. Просовое поле боронуют поперек рядков посева. Оптимальная скорость – 5 км/ч.
Также боронование можно проводить в фазу кущения, когда растения хорошо укоренятся. В фазе всходов оно очень нежелательно, поскольку изреживает посевы. Если необходимость в этом приеме все же велика (обильные всходы сорняков, почвенная корка), нужна большая осторожность. В этом случае используются ротационные мотыги.
|
Защита посевов
На широкорядных и ленточных посевах проводятся 2 – 3 междурядные обработки сорняков. В фазу выхода в трубку будет полезным легкое окучивание.
Против головни и меланоза, а также вредителей (просяного комарика, стеблевого мотылька, трипсов, тли и др.) главенствующее значение имеет соблюдение агротехники: правильный севооборот, обработка почвы). Обработка просового поля инсектицидами необходима лишь при угрозе большой потери урожая.
Уборка
Выращивание проса осложняется тем, что оно созревает недружно и сильно осыпается. Чаще всего эту культуру убирают раздельным способом. Когда в метелках созревает 80% зерен, просо скашивают жатками. Зерна в верхней части полностью спелые, в средней они достигают восковой спелости, а в нижней еще находятся в молочном состоянии. Именно поэтому пшено после уборки дозревает в валках.
Во время скашивания нужно оставить стерню не ниже 15см. Валки укладываются поперек рядков. Подбор и обмолот ведутся при 14 – 15% влажности зерна при помощи загерметизированных комбайнов.
При поступлении на ток зерно сразу же очищается от соломистых и других примесей, а затем высушивается.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | МОО-03 Растениеводство | ||||||
Тема урока: | Сорго | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы | ||||||
Ожидаемые результаты: | Умеет различать разновидности сортов яровой пшеницы | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |
|
Посев сорго
Посев сорго проводится любой современной сеялкой, как зерновой, так и пропашной. Наилучшие результаты дает высев сеялкой точного высева с междурядьями 35-38 см. Сорго можно с успехом выращивать по технологиям. Это можно увидеть на следующем видео.
Сроки посева сорго
Сорго сеют в самые ранние сроки, когда пройдет угроза ранних заморозков (так как сорго-это теплолюбивая культуре и малейшие заморозки уничтожают посевы). При температуре почвы в +8-9 ˚ С на глубине 10 см. Оптимальная температура для прорастания семян +12- +15.