Выращивание яровой пшеницы процесс трудоемкий, но прибыльный.
Полученный в скором времени урожай будет напрямую связан, с вашими знаниями агротехники яровой пшеницы, стараниями и умениями.
Посев яровой пшеницы отталкивается от главного фактора, севооборота, ее место находится после трав – многолеток, пропашных растений и озимых культур. Не стоит высевать семена яровой пшеницы после подсолнечника, ввиду засоренности посевных всходов в будущем.
Пшенице необходим высокопитательный грунт, мелкодисперсной структуры, со средним уровнем кислотности.
Не рекомендуется высеивать культуру после озимых, так как такой способ возделывания пшеницы несет накопительный эффект бактериальной флоры в почве.
Предпосевная подготовка пашни зависит от севооборота, региона выращивания и структуры грунта. Зяблевую обработку участка начинают сразу, после уборки культуры предшественника, данный прием повысит запасы необходимой влаги в грунте и сведет на нет присутствие сорной травы.
После уборки многолетних трав, пашню проходят лущильными дисками, а по прошествии трех недель – проводят, вспашу на глубину 20,5 см. культурными отвалами и предплужниками.
Сорные участки, либо те, на которых, предшественником выступили бобовые культуры, обрабатываются улучшенной зябью, двумя дисковыми лущениями, ранней вспашкой и боронованием.
Ложе для посевов создается культиваторами для предпосевной культивации, в союзе с боронами, чтобы разгладить посевную площадь. Когда пашня ухоженная и обработана со всеми агротехническими принципами (поверхность ровная и рыхлая), то необходимости в предпосевном культивировании нет. Семена пшеницы сошники без проблем заделают на нужную глубину.
|
Чтобы обезопасить посевы, семена перед севом сортируют, калибруют и протравливают. Давно выявлено, что хороший урожай приносят крупные, неповрежденные семена высокоурожайных сортов.
Некоторые хозяйства для повышения полевой всхожести методом сухого опрыскивания распыляют порошок суперфосфата 1,3 кг. на 100 кг. зерна. Данный способ повышения урожая яровой пшеницы действует безотказно, увеличивая всхожесть на 16 % и сбор зерен на 25 %.
Стандартная глубина посевного ложа от 4,5 до 5,5 см., в засушливых районах возможно увеличение по необходимости до 7,5 см., однако «%» всхожести, при чрезмерном углублении семени, теряется.
Норма высева зерна варьируется от 4 до 6 млн. на га. Благоприятные по всхожести районы, могут позволить уменьшить норму высева до 2,5-3,5 млн. зерен на га.
Во время сева, совместно с семенами вносят суперфосфат в гранулах.
Растворимые жидкие азотистые и калийные удобрения малопригодны для посевной, так как повышают концентрированность почвенного субстрата, понижая дружность всходов.
Работы на пашне проводятся тракторами, наименее уплотняющими грунт, старый, добрый Т-150 на гусеничном ходу, отлично справится с возложенной работой.
Метод перекрестного весеннего сева, малопригоден для посадки яровой пшеницы, ввиду его затратности на горючее, затягиванием посевной и двойной трамбовкой почвы.
Уборка яровой пшеницы
Процесс уборки урожая пшеницы должен основываться на ранних сроках сбора зерновых. Потому что задержка обмолота, ведет к поражению зерна гнилостными инфекциями. Уборка полным ходом идет летом, предпочтение отдают ясной, сухой погоде, дожди во время сбора губительны для пшеницы, разного рода заболевания активней поражают влажное зерно.
|
Подходящим временем уборки считается следующая неделя, наступившая после биологической зрелости посевов. Затягивать со сбором нельзя – перестой пшеницы чреват осыпанием зерна, полеганием стебля, что затруднит скос колосьев и сократит урожай вдвое.
Часто яровую пшеницу убирают раздельным способом. Правильная подготовка уборочного поля, повышает эффективность уборки, путем увеличения производительной силы комбайнов, и увеличивает валовые сборы первосортного зерна.
Принцип раздельной уборки состоит в том, что самоходные валковые жатки скашивают стебель, а пшеница собирается в валки и там подсыхает, за это время недозрелые зерна успевают созреть, а зрелые подсохнуть. После скашивания, на третий – четвертый день валки собирает комбайн и обмолачивает. Отличные результаты раздельная уборка показывает на высоте стебля не менее 65-70 см. и хорошей загущенности посевов (270-320 растений на кв.м участка).
При неустойчивой погоде, раздельный способ не совсем эффективный, поэтому используется метод прямого комбайнирования. Комбайн скашивает посевы и сразу их обмолачивает, солома собирается в копны, потери зерна при таком методе уборки минимальные, сорность высокая.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | МОО-03 Растениеводство | ||||||
Тема урока: | Яровой ячмень | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы | ||||||
Ожидаемые результаты: | Умеет различать разновидности сотртов яровой пшеницы | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |