СПОСОБЫ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ культур




В зависимости от состояния растений, сорта и почвенно-кли-матических условий зерновые культуры убирают однофазным (прямое комбайнирование) или двухфазным (раздельным) способом.

При прямом комбайнировании скашивание и обмолот хлебной массы происходят за один проход комбайна. Уборку проводят в период достижения зерном полной спелости. При этом из-за неравномерности созревания хлебов сроки уборки растягиваются, что приводит к большим потерям зерна.

Двухфазная уборка — скашивание и укладка растений в валки валковыми жатками, подбор подсохшей хлебной массы и обмолот ее зерноуборочными комбайнами. Уборку начинают, когда большая часть зерна достигнет восковой спелости, т.е. на 5...10 дней раньше, чем при прямом комбайнировании. Скошенный и уложенный в валки хлеб равномерно дозревает и подсыхает. В результате комбайн работает в лучших условиях с меньшими потерями.

Прямое комбайнирование следует применять для уборки низкорослых и изреженных хлебов, семенников трав и бобовых культур, когда влажность зерна составляет 18...20 %. Раздельное комбайнирование возможно преимущественно при устойчивой сухой погоде. В этом случае хлебную массу скашивают при влажности зерна 35...38 %. Подбирают и обмолачивают валки при влажности зерна 15... 18 %.

Применяют также индустриально-поточные технологии уборки зерновых и семенников трав, при которых часть энергоемких и сложных операций при обработке хлебной массы выполняют на стационарных и полустационарных пунктах. Различают несколько способов такой уборки.

Высокоурожайные хлеба убирают способом «невейки», при котором мобильной молотилкой хлебную массу обмолачивают и разделяют на два потока: солому и невейку (смесь зерна с половой). Невейку отвозят на стационарный пункт и разделяют высокопроизводительным (до 50 т/ч) ворохоочистителем на зерно и полову. Зерно затем подают на зерноочистительный агрегат, а полову —в кормоцех.

Индустриально-поточный способ уборки влажных хлебов включает в себя операции транспортировки хлебной массы на стационар для подсушки, обмолота и разделения на зерно, полову и солому.

При поточном способе уборки хлебную массу вывозят на край поля, складывают в стога, а затем обмолачивают передвижной молотилкой. При неблагоприятных погодных условиях массу в стогах подсушивают активным вентилированием.

Агротехнические требования, предъявляемые к зерноуборочным машинам, следующие.

При раздельной уборке потери зерна за жаткой допускаются не более 0,5 % для прямостоячих хлебов и 1,5 % —для полеглых, потери зерна при подборе валков не более 1 %, чистота зерна в бункере не менее 96 %.

При прямом комбайнировании чистота зерна в бункере должна быть не менее 95 %. За жаткой комбайна допускается до 1 % потерь для прямостоячих хлебов и 1,5 % —для полеглых. Общие потери зерна из-за недомолота и с соломой должны быть не более 1,5 % при уборке зерновых и не более 2 % — риса. Дробление не должно превышать 1 % для семенного зерна, 2 % — продовольственного, 3 % — для зернобобовых и крупяных, 5 % — для риса.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: Технология хранения и переработки продукции растениеводства
Тема урока: Классификация машин, зерноочистительные и сортировальные машины, зернопогрузчики.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить с классификацией и системой машин воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, сформировать очистку зерна
Ожидаемые результаты: Умеет различать зерноочистительные машины отсортировальных машин.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, плакаты
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 

Сепараторы. Сепараторы — машины, применяемые в элеваторах и складах для отделения зерна от примесей, отличающихся от него шириной, толщиной и аэродинамическими свойствами.

Исправно работающий сепаратор должен удалять около 75% имеющихся примесей при условии, если первоначальная засоренность зерна не превышает 5%, причем потери зерна (попадание в отходы) не должны превышать 2% от веса отходов.

При меньшей нагрузке на машину представляется возможным обеспечивать лучшую очистку зерна.

Производительность сепаратора зависит от особенностей очищаемого зерна; установленные нормы производительности относятся к так называемому «тяжелому» зерну (пшенице, ржи); при очистке зерна других культур производительность понижается, например при очистке ячменя на 20%, овса — на 40% и т. п.

Передвижной сепаратор ЗСП-10-У с замкнутым никлом воздуха (конструкции ВНИИЗ и завода им. М. Воробьева). Этот сепаратор отделяет примеси, отличающиеся от зерна размерами и аэродинамическими свойствами.

Для отделения примесей по размерам зерно последовательно просеивают на наклонно расположенных в три ряда ситах, совершающих возвратно-поступательное движение.

Отделение примесей по признаку различия аэродинамических свойств достигается в результате двукратного продувания струей воздуха поступающего в машину зерна и при выходе из нее.

Очистка в сепараторе проходит в такой последовательности. Зерно, подаваемое в загрузочный ковш нории, поднимается ею в приемную коробку машины, своим весом давит на клапан, открывает его и падает в канал I зоны продувания. Воздух им нагнетательного коллектора пронизывает зерно и уносит из него легкие примеси в I осадочную камеру, где относы через колеблющийся наклонный лоток выводятся в выпускную коробку.

Под действием веса зерна открывается выпускной клапан канал I зоны продувания, и оно падает на приемное сито, где сходом отделяются случайные крупные примеси; проход (основная масса продукта) поступает на сортировочное сито. Сходом с него идут примеси, размеры которых крупнее размеров зерен, а проход поступает на подсевное сито, где от него проходом отделяются щуплые и поврежденные зерна, мелкие сорняки и минеральные примеси. Собирающиеся на поддоне мелкие примеси выводятся по лотку в ящик либо в мешок, подвешиваемый к патрубку, прикрепленному к станине машины. Освобожденное от крупных и мелких примесей зерно с подсевного сита поступает в приемный канал II зоны продувания, а затем через выпускной клапан очищенным выходит из машины.

Легкие примеси, отделенные от зерна воздушным потоком, в этой зоне оседают во — II осадочной камере, а очищенный воздух из нее по всасывающему воздухопроводу поступает в вентилятор, который вновь нагнетает этот воздух в канал II зоны.

Сепараторы № 5 (ЗС-5) и № 3 (ЗС-7), применяемые в качестве стационарных зерноочистительных машин в элеваторах и сушилках, имеют такое же устройство, как и сепаратор ЗСП-10-У (если не считать замкнутого цикла движения воздуха).

Прежде чем приступить к очистке зерна в сепараторе, необходимо предварительно: подобрать сита с отверстиями требующихся размеров (в зависимости от культуры зерна и характера его засоренности); определить, ознакомившись с площадкой, где будет происходить очистка, типы, размеры и количество транспортных машин и механизмов, требующихся для подачи зерна из насыпи в ковш нории и для уборки очищенного зерна из-под машины в намеченное место (склад, вагон); переместить сепаратор и транспортные машины и механизмы к площадке, разместить их, установить, проверить готовность к эксплуатации, подключить к электросети и опробовать на холостом ходу.

Современное сельское хозяйство требует постоянного увеличения объемов производства, повышения производительности и рентабельности выполняемых работ, сокращения времени выполнения всех производственных процессов и максимального уровня их механизации.

 

 

Все эти требования невозможно реализовать без качественного, высокопроизводительного и эффективного аграрного оборудования. А это, безусловно, требует его модернизации и оптимизации. Это касается в том числе и погрузчиков/зернометателей, которые в первую очередь предназначены для скоростной загрузки зерна с пола зернового тока (склада) в транспортные средства. Применение такой техники максимально оптимизирует трудоемкий процесс и экономит время на его выполнение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: