Культивирование междурядий – одна из операций для интенсификации обработки пропашных сельскохозяйственных культур, а также плодово-ягодных и ряда иных насаждений. Осуществление междурядной обработки в вегетационный период развития сельскохозяйственных культур, кроме борьбы с сорняками, позволяет также провести накопление и сохранение влаги в почве, улучшение воздушного и питательного режима для развития возделываемых культур, активизации полезных почвенных микроорганизмов.
Основной комплект рабочих органов междурядного культиватора КРН-4,2 (междурядье 70см) – универсальные стрельчатые и односторонние плоскорежущие лапы. Их применение позволяет уничтожать сорняки и осуществлять рыхление в рабочей зоне.
С помощью культиваторов, оборудованных системами для внесения сыпучих (гранулированных) или жидких удобрений (СВСУ или СВЖУ соответственно), можно одновременно с основной обработкой проводить междурядную и корневую подкормку обрабатываемых культур. При использовании разнообразных дополнительных комплектов рабочих органов культиватор КРН позволяет осуществлять:
- обработку посевов картофеля с помощью окучивающих двухсторонних корпусов;
- рыхление междурядной рабочей зоны долотообразными лапами;
- присыпание защитной зоны междурядий методом присыпания с применением односторонних лап-отвальчиков;
- формирование борозд (для поливного (орошаемого) земледелия)
Культиваторы предназначены для обработки стандартных междурядий 45 и 70 см, в зависимости от количества секций рабочих органов, и агрегатируются с тракторами класса не менее 1,4.
В стандартную комплектацию культиваторов КРН для междурядной обработки входят:
- основной комплект рабочих органов;
- стояночные опоры, на которых в транспортном положении устанавливаются опорные несущие колеса;
- два отдельных прицепных устройства под стандартную автосцепку для использования в транспортном и рабочем положении.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | Технология хранения и переработки продукции растениеводства | ||||||
Тема урока: | Контроль качества, факторы, влияющие на агротехнические показатели агрегатов | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Ознакомить с машинами по уходу за посевами. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, влияющие на агротехнические показатели агрегатов | ||||||
Ожидаемые результаты: | Уметь контолировать за качеством, влияющие на агротехнические Покозатели агрегатов | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки, плакаты | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |
Производительность МТА
определяется объемом выполненной им работы требуемого качества за определенный промежуток времени. Объем работы в зависимости от типа агрегата можно определять по величине обработанной площади поля (м2, га); по количеству обработанного технологического материала (кг, т) и т.д.
В зависимости от принятого промежутка времени чаще всего определяют секундную (м2/с, кг/с и т.д.) и часовую (га/ч, т/ч и т.д.) производительности. Объем работы, выполненной агрегатом за несколько часов, условно называют выработкой или наработкой (га, т, м3 и т.д.). Соответственно объем работы, выполненной в течение нормативной рабочей смены (7 ч на основных видах полевых работ), называют сменной выработкой или наработкой (га, т и т.д.).
На основании сменной выработки можно определить также дневную, месячную, сезонную и годовую выработки.
Производительность — один из важнейших технико-экономических показателей использования машинно-тракторных агрегатов, от которого в значительной степени зависит эффективность всего сельскохозяйственного производства. Отличительная особенность сельскохозяйственного производства заключается в том, что каждую операцию по возделыванию той или иной культуры следует выполнять в строго определенные почвенно-климатическими условиями оптимальные календарные сроки. Отклонение от этих сроков неизбежно ведет как к количественным, так и к качественным потерям урожая. Указанными особенностями и обусловливается актуальность высокопроизводительного использования МТА.
Производительность МТА зависит от множества факторов, определяемых как параметрами и режимами работы самого агрегата (мощностью, шириной захвата, скоростью и др.), так и природно-производственными условиями (размерами полей, длиной гона, рельефом, типом почв, урожайностью, уровнем организации труда и т. п.). Соответственно основная задача изучения данного вопроса заключается в обосновании эффективных научных методов высокопроизводительного использования МТА при возможно меньших затратах ресурсов.