Контроль и оценка качества работы машинно-тракторного агрегата.




Главная задача контроля – предупредить нарушения агротехники. Основное внимание должно быть обращено на ликвидацию причин, обуславливающих снижение качества. Правила контроля и оценки качества полевых работ, предусматривают систему агрохимических, технических, организационных и экономических мероприятий, приведенных в зональных операционных картах. Контроль качества работы МТА бывает текущим и прямоточным. Текущий контроль осуществляется во время работы агрегата трактористом-машинистом или контролером-учетником. Прямоточной контроль выполняется в конце смены агрономом. Работу оценивают по девятибалльной шкале. При 8-9 баллах – работу выполнена с оценкой отлично, 6-7 – хорошо, 4-5 – удовлетворительно, менее 4 – неудовлетворительно.

Контроль культивации

1. Глубина обработки в 10-12 местах по диагонали поля. Отклонения не более 1 см.

2. Полная подрезка сорняков

3. Отсутствие выноса нижних слоев

4. Отсутствие огрехов.

5. Поверхность поля слитной или слабо гребнистой.

Показатели Нормативы Баллы
Отклонение от заданной глубины культивации, см -1  
-1,5  
2,0  
-2,0  

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: Технология хранения и переработки продукции растениеводства
Тема урока: Валковые жатки, зерноуборочные комбайны, типы, классификация, назначение машин.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить типами классификацией зерноуборочных комбайнов воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, устройством валковых жаток.
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности зерноуборочных комбайнов
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, комбайны
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 

 

Зерноубо́рочный комба́йн — сложная зерноуборочная машина, выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба (то есть растения), подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него.

Одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько различных операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зёрна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки, молотилки и веялки.

Жатка навесная на комбайны характеризуется боковым расположением окна для вывода с возможной регулировкой по ширине.

Устройство имеет простой и понятный механизм. Основная часть – корпус с установленным на него прицепным устройством. Приводной механизм располагается под защитными щитками.

Непосредственный процесс скашивания производится сегментной косой, которую приводит в движение угловой редуктор планетарного типа.

Наклонение стебля в нужную сторону обеспечивает мотовило, оснащенное пятью лопастями. Захватный механизм в виде лент обеспечивает подачу срезанной массы в выходное окно при помощи транспортера. Продуманная система позволяет производить равные по ширине валки.

Устройство требует периодической смазки механизмов. Особое внимание при проверке стоит уделить крепежным элементам и косе.

Существует несколько типов модификаций, которые различаются незначительными конструктивными особенностями.

Основные характеристики одинаковы: рабочая скорость до 12 км/ч, транспортная – до 18 км/ч, минимально возможная срезаемая высота – 70 мм, частота вращения мотовила – от 24 до 64 оборотов в минуту, ширина окна вывода – от 1070 до 1250 мм.

Жатка «ЖВН – 6Б» - базовое устройство, оснащенное приводом. Кривошипно-шатунный механизм приводит в движение косу.

Жатка «ЖВН – 6В» отличается характеристикой привода элементов жатки. Применяемый редуктор – по типу «Шумахер».

Жатка «ЖВН – 6А» - режущий аппарат состоит из бруса, ножа и кривошипно-шатунного механизма. От других модификаций отличается типом привода и редуктора.

Организация уборки зерновых культур машинными комплексами

Способы уборки зерновых культур

Одной из главных задач работников сельского хозяйства является увеличение производства зерна. Известно, что увеличивать валовые сборы зерна можно за счет расширения посевных площадей и повышения урожайности полевых культур. Однако увеличение производства зерна зависит не только от этих факторов, но также и от снижения потерь выращенного урожая. Из-за несвоевременной уборки зерновых культур в стране ежегодно теряется около 10 % выращенного урожая. При этом большую часть составляют потери зерна от осыпания, так называемые биологические потери.

Уборка урожая является наиболее напряженным технологическим процессом сельскохозяйственного производства, так как примерно в одни и те же агротехнические сроки производится заготовка грубых и сочных кормов, обмолот зерновых культур, уборка овощей, вспашка зяби и т.д. В связи с этим потребность в механизаторских кадрах, особенно в период уборки зерновых культур, возрастает в 2,0…2,5 раза. Поэтому естественно стремление научных работников и специалистов сельскохозяйственного производства к сокращению сроков уборки и рациональной организации уборочных работ. Комбайновая уборка зерновых культур может быть одно-, двух- и трёхфазной. Однофазная уборка (прямое комбайнирование) представляет технологический процесс, при котором за один проход комбайна растения скашивают и обмолачивают. Двухфазная уборка (раздельное комбайнирование) включает операции: скашивание зерновых культур в валки рядковой жаткой; просушивание валков в течение 5…7 дней; установку на комбайне подборщика; подбор и обмолот хлебных валков комбайном. Трехфазная уборка – это технология уборки зерновых культур с обработкой хлебной массы на стационаре. Разработкой этих технологий занимаются как у нас в стране, так и за рубежом

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: Технология хранения и переработки продукции растениеводства
Тема урока: Групповой способ уборки зерновых культур, уборочно-транспортный комплекс.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Анализировать ход уборки зерновых культур воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, сформировать умения организовать уборочно-транспортный комплекс.
Ожидаемые результаты: Знать и уметь организавать уборочно- транспортный комплекс
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, плакаты
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: