Зерновой погрузчик - это универсальная самодвижущаяся машина непрерывного действия для погрузки зерна в транспортные средства, формирования зернового бурта, перелопачивания зерна и загрузки его в очистительные машины, зерносушилки и зернохранилища. Основные рабочие органы - питатели и транспортер. Первые служат для подачи зерна из бурта к триммеру, который не только направляет его на транспортер, но и предоставляет зерновой массе значительную кинетическую энергию (скорость движения). Это позволяет не только поднять зерно на значительную высоту - до 4-5 м, но и переместить его на достаточно большое расстояние от бурта.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | Технология хранения и переработки продукции растениеводства | ||||||
Тема урока: | Факторы влияющие на агротехнические показатели работы машин. Контроль качества послеуборочной обработки зерна | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Анализировать ход очистки в послеуборочный обработки зерна воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, на агротехнические показатели работы машин. | ||||||
Ожидаемые результаты: | Знать качество послеуборочной обработки зерна | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |
. Технология послеуборочной обработки зерна и семян в хозяйстве. Требования к качеству продукции.
В ходе послеуборочной обработки зерновой ворох превращается в зерновую массу, обладающую стойкостью при хранении и имеющую желательную для хозяйства показатели качества.
С целью выявления и формирования высококачественных партий зерна и семян проводится предварительная оценка качества выращенной продукции на отдельных полях. Для оценки зерна 1-2 дня до начала скашивания хлебов отбирают снопики колосьев. В этот период легко оценить степень повреждения зерна заморозками, клопом-черепашкой, угрицей, головней, спорыньей, определить карантинные и ядовитые растения в посевах зерновой или зернобобовой культуры. В поле легче обозначить участки, на которых наблюдается прорастание зерна на корню или в валках. Такое зерно плохо хранится, утрачивает посевные и многие технологические качества. Например, из такого зерна невозможно получить солод. Необходимо иметь в виду, что если есть явно проросшие или наклюнувшиеся зерна, то в еще большем количестве есть зерна со скрытым прорастанием. Поэтому такие участки целесообразно убирать отдельно от основной площади и собранной с них урожай не смешивать с остальной массой.
Для предварительной оценки качества зерна также могут отбирать точечные пробы массой по 0,2 кг из каждого заполненного бункера комбайна для получения средней пробы с поля при проведении контрольного обмолота.
Для точного определения состояния зернового вороха, поступающего с конкретного поля, организуют входной контроль качества. Он включает определение засоренности и влажности отдельной партии зерновой массы, а для пшеницы также определяют количество и качество клейковины. При предрасполагающих факторах организуют санитарный контроль качества.
С учетом состояния зерновой массы, определенной в ходе входного контроля, проводят размещение и обработку зерновой массы.
Отдельно размещают зерно сильной и твердой пшеницы различных классов, а также чистое, средней чистоты и сорное, высоко-, средне- и низконатурное (приложение 6). Сырое зерно с влажностью 22% и выше с интервалами по влажности 6% размещается отдельно от сухого и средней сухости и должно быстро консервироваться до сушки. Раздельно размещают зерно различных типов, подтипов, и сортов. Семена хранят в пределах сорта по категориям сортовой чистоты и классам посевного стандарта.
Особенно важно, чтобы с зерном нормального качества не смешивались партии, содержащие зерна проросшие, фузариозные, морозобойные, поврежденные клопом-черепашкой, семена трудно отделимых (овсюг, татарская гречиха и др.), ядовитых и карантинных сорняков, вредную примесь (головню, спорынью, угрицу, вязель, горчак ползучий, софора лисохвостая).
В случае поражения фузариозом формирование товарных партий зависит от содержания фузариозных зерен и токсических веществ (приложения 7-9).
Хотя следует признать, что при нынешней разрушенной материально-технической базе хозяйств в большинстве из них строгое выполнение всех правил раздельного размещения партий различного качества практически невыполнимо.
В ходе написания курсовой работы студент должен составить на выбранный им период уборки фактический план размещения зерна на току с учетом его качества, проанализировать сложности, связанные с этим, и сделать собственные краткие выводы.
Послеуборочная обработка зерна и семян включает следующие операции: предварительную очистку свежеубранного зерна, сушку, первичную очистку. Для получения качественных семян применяют вторичную очистку. При невысокой уборочной влажности поступающего на ток зерна обработку начинают с первичной очистки.
Наивысшие эффективность, качество, производительность достигаются за счет применения поточной технологии путем использования зерноочистительно-сушильных комплексов, поставляемых аграрному сектору промышленностью. Однако в настоящее время в хозяйствах из-за недостатков финансовых средств часто вынуждены пользоваться отдельными агрегатами, не увязанными между собой в единую систему машин и механизмов по подработке зерна и семян. В этом случае в несколько раз возрастает трудоемкость, снижается производителность, увеличивается опасность порчи зерна.
МОО-03 Модули определяемые организацией образования. Растениеводство
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | МОО-031 Растениеводство | ||||||
Тема урока: | Введение в растениеводство | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Ознакомить с предметом растениеводство, получение качественного урожая. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала. | ||||||
Ожидаемые результаты: | Умеет различать разновидности культур в растениеводстве | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |