ВЕТРОВАЯ ЭРОЗИЯ ПОЧВ И МАШИНЫ ДЛЯ ЕЕ УСТРАНЕНИЯ




Ветровая эрозия почв и машины для ее устранения Для защиты почв от ветровой эрозии существуют следующие машины: Бороны с лапчатыми зубьями и игольчатыми дисками используют для поверхностной обработки почв засушливых зон. Лущильники с плоскими дисками предназначены для лущения стерни на, подверженных ветровой эрозии. Они не оборачивают снимаемые ими пласты, а рыхлят их, сдвигая в сторону. Плуги для безотвальной вспашки и культиваторы-плоскорезы применяют в целях борьбы с ветровой эрозией при главной обработке почвы. Штанговые культиваторы применяют для обработки почв, подверженных ветровой эрозии. Рабочий орган этой машины представляет собой стержень-штангу квадратного сечения 25×25 см, которая движется вместе с агрегатом на глубине залегания корневищ, сорняков и одновременно медленно поворачивается, не давая возможности сорнякам зависать. Штанга вращается – один оборот на 1 м пути от ходовых колес культиватора. А — зуб лапчатой бороны; б — плоский диск лущильника; в — штанга культиватора; г — корпус безотвального плуга; д — культиватор-плоскорез; е — игольчатый диск бороны. Оставшаяся после противоэрозионной обработки стерня снижает скорость ветра у поверхности пашни, своими корнями скрепляет комочки почвы и предохраняет нижние слои от иссушения. Из машин общего назначения для уменьшения ветровой эрозии почв применяют выравниватели, катки и чизельные плуги-глубокорыхлители. Выравниватели и катки помогают сохранению, накоплению и движению влаги из нижних слоев почвы к семенам. Чизелевание или глубокое послойное рыхление почвы с промежутками между рыхлителями, равными глубине обработки, создает условия для дополнительного крошения в результате замерзания зимой и оттаивания весной; потому это энергосберегающая операция. Ранневесеннее чизелевание ускоряет согревание подготавливаемой к посеву почвы, что полезно в борьбе с уплотнением почвы колесами тяжелых машин. Видео пример устранения ветровой эрозии: РЕГУЛИРОВКИ Глубину обработки почвы машинами для борьбы с ветровой эрозией, как правило, регулируют с помощью опорно-установочных колес. Читайте также: Самодельный триммер из полотера Главные регулировки машин или орудий, построенных на базе лущильника, например лункоделателей, выравнивателей или лущильников с плоскими дисками, такие же, как и у простых лущильников. У культиваторов-плоскорезов регулируют в небольших пределах угол постановки лап к горизонту. Качественные показатели работы противоэрозионной техники зависят от выбора направления и скорости движения агрегата.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: Технология хранения и переработки продукции растениеводства
Тема урока: Способы посева и агротребования. Общие требования о посеве и посадке сельхозкультур.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить способами посева сельскохозяйственных культур. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, сформировать умения различать Агротехнические требования
Ожидаемые результаты: Умеет различать способы посева
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, макеты
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: