Ветровая эрозия почв и машины для ее устранения Для защиты почв от ветровой эрозии существуют следующие машины: Бороны с лапчатыми зубьями и игольчатыми дисками используют для поверхностной обработки почв засушливых зон. Лущильники с плоскими дисками предназначены для лущения стерни на, подверженных ветровой эрозии. Они не оборачивают снимаемые ими пласты, а рыхлят их, сдвигая в сторону. Плуги для безотвальной вспашки и культиваторы-плоскорезы применяют в целях борьбы с ветровой эрозией при главной обработке почвы. Штанговые культиваторы применяют для обработки почв, подверженных ветровой эрозии. Рабочий орган этой машины представляет собой стержень-штангу квадратного сечения 25×25 см, которая движется вместе с агрегатом на глубине залегания корневищ, сорняков и одновременно медленно поворачивается, не давая возможности сорнякам зависать. Штанга вращается – один оборот на 1 м пути от ходовых колес культиватора. А — зуб лапчатой бороны; б — плоский диск лущильника; в — штанга культиватора; г — корпус безотвального плуга; д — культиватор-плоскорез; е — игольчатый диск бороны. Оставшаяся после противоэрозионной обработки стерня снижает скорость ветра у поверхности пашни, своими корнями скрепляет комочки почвы и предохраняет нижние слои от иссушения. Из машин общего назначения для уменьшения ветровой эрозии почв применяют выравниватели, катки и чизельные плуги-глубокорыхлители. Выравниватели и катки помогают сохранению, накоплению и движению влаги из нижних слоев почвы к семенам. Чизелевание или глубокое послойное рыхление почвы с промежутками между рыхлителями, равными глубине обработки, создает условия для дополнительного крошения в результате замерзания зимой и оттаивания весной; потому это энергосберегающая операция. Ранневесеннее чизелевание ускоряет согревание подготавливаемой к посеву почвы, что полезно в борьбе с уплотнением почвы колесами тяжелых машин. Видео пример устранения ветровой эрозии: РЕГУЛИРОВКИ Глубину обработки почвы машинами для борьбы с ветровой эрозией, как правило, регулируют с помощью опорно-установочных колес. Читайте также: Самодельный триммер из полотера Главные регулировки машин или орудий, построенных на базе лущильника, например лункоделателей, выравнивателей или лущильников с плоскими дисками, такие же, как и у простых лущильников. У культиваторов-плоскорезов регулируют в небольших пределах угол постановки лап к горизонту. Качественные показатели работы противоэрозионной техники зависят от выбора направления и скорости движения агрегата.
| ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
| Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
| Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
| Наименование модуля: | Технология хранения и переработки продукции растениеводства | ||||||
| Тема урока: | Способы посева и агротребования. Общие требования о посеве и посадке сельхозкультур. | ||||||
| Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
| Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
| Цель урока: | Ознакомить способами посева сельскохозяйственных культур. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
| Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, сформировать умения различать Агротехнические требования | ||||||
| Ожидаемые результаты: | Умеет различать способы посева | ||||||
| Тип урока: | Комбинированный | ||||||
| Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
| мозговой штурм, тесты, карточки, макеты | |||||||
| Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
| Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
| Контактная информация преподавателя: | |||||||
| Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
| Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
| 1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
| 2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
| 3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
| 4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
| 5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
| 6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
| 7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
| 8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
| 9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
| 10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |