Почвенные гербициды при выращивании сорго




Сразу после посева проводится внесение почвенного гербицида Примекстра нормой 4,5 л/га.Необходимое условие для применения гербицида Примекстра - семена должны быть обработаны антидотом.

Уход за посевами сорго Уход за посевами заключается в защите от болезней, сорняков и вредителей. вегетирующими сорняками в посевах сорго применяют следующие препараты: Прима — 0,4-0,6 л/га, Пик — 0,015 — 0,02 кг/га, Диален Супер — 0,8 л/га в фазу 3-5 листков у культуры. В более поздние фазы (6-8 листков) применение гербицидов пагубно действует на растения сорго.Из вредителей сорго наибольший вред от момента всходов до созревания приносит злаковая тля. Наиболее эффективным приемом борьбы является внесение инсектицидов — БИ-58 Новый — 1 л/га, Нурел Д — 0,7 л/га, Карате Зеон — 0,2 л/га. Из болезней сорго, наибольший вред наносят болезни листьев и фузариоз зерна. Фузариозное зерно сорго содержит микотоксины и не пригодно для дальнейшей продажи на экспорт. Наиболее распространенные болезни сорго:

  • корневые гнили
  • болезни листьев
  • головня
  • фузариоз

Уборка урожая сорго. Уборка урожая сорго проводится в фазе полной спелости при помощи прямого комбайнирования, при этом проводится срез только верхней части растений - в случае уборки только зерна и низкий срез - при использовании и сборе соломы сорго.При необходимости следует выполнить десикацию посевов при влажности зерна 30-32% препаратами на основе глифосатов (Раундап) 2,5-3 л/га или лучше, на основе диквата (Реглон)— 3 л/га. Убранное зерно сорго, необходимо просушить до влажности в 14%

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: МОО-03 Растениеводство
Тема урока: Рис
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности сортов яровой пшеницы
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 

Посев риса

Наилучшим выбором для посева будут высококондиционные семена районированных сортов, которые следует протравить. Время и срок посева для каждого поля будут свои. На них влияет сорт риса, способ получения всходов и структура почвы. Способы посева риса следующие узкорядный, рядовой и при неблагоприятных условиях разбросный. Норма высева 5.-7 миллионов всхожих семян на 1 га. Уход за посевами риса Уход за посевами риса можно осуществлять используя авиацию [Машины для авиационно-химических работ], выполняя следующие действия: подкормку, опрыскивание, десикацию, и сеникацию, бороться в болезнями и вредителями. Работу машин авиации лучше всего планировать на следующее время с 5 до 10 утра и с 17 до 20 вечера. В эти часы нет восходящих потоков воздуха, мешающих проведению работ. Рис требует постоянного или укороченного затопления, что делает невозможным его выращивание без систем орошения. Некоторые способы получения всходов позволяют не осуществлять первоначальное затопление. Повторные затопления проводят в целях борьбы с сорняками или засоленностью почвы, глубина затопления и продолжительность зависят от использования или неиспользования гербицида и его вида. При посеве на засоленных почвах воду несколько раз в течении сезона сбрасывают, чтобы снизить в ней количество соли. Чистые от сорняков поля заливают постепенно после появления полных всходов, так чтобы просянки были покрыты слоем воды 5-7 см, когда у растений появится 3-4 листа подачу воды прекращают. Уборка урожая риса Уборку начинают когда зерно созреет в метёлках, это видно по цвету окраски оболочек зерновок. В метёлке должно содержаться 85-90 % поспевших колосков, а влажность зерна должна составлять до 23 %. К моменту созревания колосков, стебли и листья продолжают расти и сохраняют зелёный цвет и влажность пределах 75-65 %. В тоже время при начале уборки влажность метёлок зерна 30-26 % и продолжает снижаться вплоть до 20-16%. Ожидать снижения влажности рискованно, так как сильно увеличиваются потери от осыпания, а время уборки может совпасть с осенней распутицей. Чтобы ускорить созревание проводят сеникацию, а для засыхания стеблей и получения возможности однофазной уборки – десикацию. Для начала уборки чеки необходимо просушить, иначе уборочная техника не сможет по ним пройти. Уборку можно начинать через 10-15 дней после полного ухода воды из чеков. Рис созревает очень недружно поэтому без химической обработки его можно собрать только двухфазным способом. Обмолачивать рис начинают когда влажность зерна в валках составит 15-16%. При урожайности более 5,5 т/га требуется двойной обмолот, в том числе при использовании 2-барабанных комбайнов. При первом обмолоте ворох укладывается обратно на поле в валок. Двойной обмолот позволяет снизить потери и уменьшить повреждение зерна. Однофазную уборку применяю только при изреженном стеблестое или ранних заморозках. Рис необходимо обработать сразу по доставке с поля – подсушить и пропустить через очистительные машины. Зерно риса отличатся повышенной биохимической активностью – оно храниться только при влажности -14%

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: МОО-03 Растениеводство
Тема урока: Гречиха.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности сортов яровой пшеницы
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: