Подготовка семян к посеву гречихи




При посеве гречихи используют не мене двух сортов, всхожесть которых не менее 92%. Для посева следует отбирать крупные и тяжеловесные семена, которые обеспечивают урожайность на 0,3-0,35 т/га выше, чем неотсортированные семена. Отбор полноценных семян целесообразно сочетать с воздушно-тепловым обогревом в течение 3-5 дней в теплую погоду на открытых площадках или под навесом. Для предупреждения грибковых заболеваний семена гречихи заблаговременно (за 2-3месяца до посева) протравливают сухим или полусухим способом, используя при этом разрешенный препарат. Сроки посева Посев проводят, как только минуют заморозки, и в почве, на глубине 8-10 см, температура достигнет 10-12°С, а время цветения и плодообразования не будет совпадать с периодом максимальных температур. Способы посева Принято использовать два способа высевания гречихи- широкорядный – с междурядьями 45-60 см и рядовой – с междурядьями 15 см. Норма высева На норму высева влияют почвенно-климатические условия, особенности роста, степень засоренности поля, способ и срок посева. Более низкие нормы применяют на плодородных, малозасоренных участках, при посеве позднеспелых сортов, семенами высокого качества в зонах недостаточного увлажнения. Уход за посевами Вслед за посевом или вместе с ним прикатывают почву кольчато-шпоровыми или кольчато-зубчатыми катками. Уничтожение всходов сорняков и при уплотнении почвы, возможно при до всходовым и по всходовым бороновании. Этот прием проводят по всходам, в фазе образования первого настоящего листа, поперек или по диагонали к направлению посева в полуденные часы, когда у растений снижается тургор и уменьшается вероятность их повреждения. Боронование до всходов изреживает посевы гречихи на 9%, а после всходов – на 13-19%. Междурядные обработки культиваторами [Культиваторы междурядной обработки] проводят для поддержания почвы в рыхлом состоянии, сохранения влаги и борьбы с сорняками. Первую обработку проводят в фазе первого-второго настоящего листа на глубину – 5-6 см; вторую – в фазе бутонизации на глубину – 8-10 см, сочетая ее с подкормкой растений; третью, при необходимости, проводят до смыкания рядков на глубину – 6-7 см. Число обработок и их глубина зависят от засоренности поля, уплотнения почвы и количества выпавших осадков. Химическая прополка производится в дополнение к агротехническим приемам в борьбе с сорняками. После посева гречихи за 2-3 дня до появления всходов вносят гербицид. Применение под предпосевную культивацию более эффективено в засушливую погоду [Штанговые опрыскиватели]. Обработка инсектицидами необходима в годы массового размножения вредителей. Для получения высоких урожаев гречихи большое значение имеет опыление с помощью пчел. Ули выводятся за 2-3 дня до начала цветения - на 1 га посева необходимы 2-3 полноценные пчелосемьи. Расстояние между ульями должно быть не более 300-500м между группами, что обеспечивает встречное опыление. Уборка урожая Так как период созревания гречихи длительный (25-35 дней), величина урожая зависит от способа и срока уборки. Во влажную погоду созревание плодов растягивается, а в засушливую погоду они прекращают образовываться. Возможно возобновление процесса образования плодов, если засуха сменяется влажной погодой. Если влажность снижается до 36-40%, прекращается увеличение массы зерна, влажность стеблей и листьев в это время остается высокой и составляет – 50-65%. Плоды в нижнем ярусе растений созревают в первую очередь и начинают осыпаться. Уборку гречихи осуществляется раздельным способом при побурении на растениях – 67-75% плодов. В утреннее время производят скашивание гречихи в валки, и относительная влажность при этом должна быть не менее 55%. При снижении влажности зерна в валках до 14-16% (через 2-4 дня после скашивания) приступают к обмолоту, который ведут при уменьшенной частоте вращения барабана (500-600 мин), комбайнами. Длительное пребывание гречихи в валках недопустимо, так как пересушенные плоды легко осыпается, что приводит к большим потерям урожая.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: МОО-03 Растениеводство
Тема урока: Зерновые бобовые культуры
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности сортов яровой пшеницы
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: