При посеве гречихи используют не мене двух сортов, всхожесть которых не менее 92%. Для посева следует отбирать крупные и тяжеловесные семена, которые обеспечивают урожайность на 0,3-0,35 т/га выше, чем неотсортированные семена. Отбор полноценных семян целесообразно сочетать с воздушно-тепловым обогревом в течение 3-5 дней в теплую погоду на открытых площадках или под навесом. Для предупреждения грибковых заболеваний семена гречихи заблаговременно (за 2-3месяца до посева) протравливают сухим или полусухим способом, используя при этом разрешенный препарат. Сроки посева Посев проводят, как только минуют заморозки, и в почве, на глубине 8-10 см, температура достигнет 10-12°С, а время цветения и плодообразования не будет совпадать с периодом максимальных температур. Способы посева Принято использовать два способа высевания гречихи- широкорядный – с междурядьями 45-60 см и рядовой – с междурядьями 15 см. Норма высева На норму высева влияют почвенно-климатические условия, особенности роста, степень засоренности поля, способ и срок посева. Более низкие нормы применяют на плодородных, малозасоренных участках, при посеве позднеспелых сортов, семенами высокого качества в зонах недостаточного увлажнения. Уход за посевами Вслед за посевом или вместе с ним прикатывают почву кольчато-шпоровыми или кольчато-зубчатыми катками. Уничтожение всходов сорняков и при уплотнении почвы, возможно при до всходовым и по всходовым бороновании. Этот прием проводят по всходам, в фазе образования первого настоящего листа, поперек или по диагонали к направлению посева в полуденные часы, когда у растений снижается тургор и уменьшается вероятность их повреждения. Боронование до всходов изреживает посевы гречихи на 9%, а после всходов – на 13-19%. Междурядные обработки культиваторами [Культиваторы междурядной обработки] проводят для поддержания почвы в рыхлом состоянии, сохранения влаги и борьбы с сорняками. Первую обработку проводят в фазе первого-второго настоящего листа на глубину – 5-6 см; вторую – в фазе бутонизации на глубину – 8-10 см, сочетая ее с подкормкой растений; третью, при необходимости, проводят до смыкания рядков на глубину – 6-7 см. Число обработок и их глубина зависят от засоренности поля, уплотнения почвы и количества выпавших осадков. Химическая прополка производится в дополнение к агротехническим приемам в борьбе с сорняками. После посева гречихи за 2-3 дня до появления всходов вносят гербицид. Применение под предпосевную культивацию более эффективено в засушливую погоду [Штанговые опрыскиватели]. Обработка инсектицидами необходима в годы массового размножения вредителей. Для получения высоких урожаев гречихи большое значение имеет опыление с помощью пчел. Ули выводятся за 2-3 дня до начала цветения - на 1 га посева необходимы 2-3 полноценные пчелосемьи. Расстояние между ульями должно быть не более 300-500м между группами, что обеспечивает встречное опыление. Уборка урожая Так как период созревания гречихи длительный (25-35 дней), величина урожая зависит от способа и срока уборки. Во влажную погоду созревание плодов растягивается, а в засушливую погоду они прекращают образовываться. Возможно возобновление процесса образования плодов, если засуха сменяется влажной погодой. Если влажность снижается до 36-40%, прекращается увеличение массы зерна, влажность стеблей и листьев в это время остается высокой и составляет – 50-65%. Плоды в нижнем ярусе растений созревают в первую очередь и начинают осыпаться. Уборку гречихи осуществляется раздельным способом при побурении на растениях – 67-75% плодов. В утреннее время производят скашивание гречихи в валки, и относительная влажность при этом должна быть не менее 55%. При снижении влажности зерна в валках до 14-16% (через 2-4 дня после скашивания) приступают к обмолоту, который ведут при уменьшенной частоте вращения барабана (500-600 мин), комбайнами. Длительное пребывание гречихи в валках недопустимо, так как пересушенные плоды легко осыпается, что приводит к большим потерям урожая.
|
|
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс: | Группа: | А31 | Номер урока (пара) | ||||
Специальность-квалификация: | 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном | ||||||
Наименование модуля: | МОО-03 Растениеводство | ||||||
Тема урока: | Зерновые бобовые культуры | ||||||
Дата: | Продолжительность: | 90 мин. | |||||
Место проведения: | Аудитории «КСХК» | ||||||
Цель урока: | Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь. | ||||||
Задачи урока: | Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы | ||||||
Ожидаемые результаты: | Умеет различать разновидности сортов яровой пшеницы | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Интерактивная доска | ||||||
Дополнительные источники (литература): | читать [1] | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич | Тел.:87783206240 | ||||||
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (мин) | Действия преподавателя | Действия студентов | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, отчет старосты | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | Объявляет тему и объясняет цель урока | Принятие цели новой темы | доска, тетради | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | Объясняет новую тему | Конспектируют новую тему | тетради | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | тетради | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Дает студентам задания | Выполняют задания | (карточки, технический диктант) | |
7. Применение знаний и способов деятельности | Предлагает ответить на вопросы | Решают проблемные ситуации, составляют диалог | тетради | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Раздает тесты | Тесты | тетради | |
9. Информирование о домашнем задании | Инструктирует домашнее задание | Запись д/з, постановка вопросов | Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы | |
10. Подведение итогов занятия и рефлексия | Комментирует оценки | рефлексия | стикеры |